Знатоки родного края
материал (8 класс)

Игра по подобию телевизионной версии "Своя игра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знатоки родного края

Интеллектуальная игра по географии Кижинги.  

Цель игры: Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии Кижинги.

Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

 Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Задачи:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении краеведческого материала по географии Кижинги.
  2. Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.

Оборудование: Компьютер, проектор.  

Ход игры

1. Организационный этап.

Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»

        Учащиеся  делятся на 3-5  команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать баллы на доске.

Правила игры:

  1. Играют 3-5 команды.
  2. Вопросы  даются по темам,  каждый вопрос оценивается от 10 до 50 баллов.
  3. Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.
  4. На игровом поле есть рубрики «Аукцион», «Удача», «Вопрос нужно отдать».
  5. В «финал» выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.
  6. Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.
  7. Следующий вопрос определяет игрок, давший правильный ответ.
  8. На финал даются несколько тем. Участники по очереди называют тему, которая им не нравится. Остается одна тема. Команды делают ставки (на лист бумаги),  и сдают жюри. На обдумывание ответа дается 1 минута. Через минуту член жюри собирает ответы.
  9.  Выигрывает команда,  набравшая  наибольшее количество баллов.

  1. Ход игры.

1. Географическое положение

10

20

30

40

50

2. Рельеф

10

20

30

40

50

3. Внутренние воды

10

20

30

40

50

4. Растительный и животный мир

10

20

30

40

50

5. Природные зоны

10

20

30

40

50

6. Известные люди

10

20

30

40

50

7. Топонимика

10

20

30

40

50

8. ФИНАЛ

1. Географическое положение:

10 – Площадь Кижингинского района равна…(7,9 тыс.кв.км.)

20 –С какими районами граничит Кижингинский район? (на западе  Заиграевский, на севере-западе - Хоринский, на севере – Еравнинский районы Республики Бурятия и на юго-востоке и юге -  Хилокский и Петровск-Забайкальский районы Забайкальского края.)

30 – В каком году был образован Кижингинский район? (12 декабря 1940г.)

40 – Назовите субъект РФ, спрятанный под знаком вопроса  (Забайкальский край  )

50 – Определите объекты, обозначенные цифрами на карте (Еравнинский район, Заиграевский район.)

2. Рельеф

10 – Какой рельеф преобладает в Кижинге? (среднегорье)

20 – Обширное межгорное понижение, обрамлённое хребтами (Худуно- Кижингинское)

30 – Высокая точка Кижингинского района (г.Ьэбхеэн-Уула 1557м)

40 – Вопрос нужно отдать сопернику Хребты окаймляющие район с юго-запада? ( Цаган-Дабан и Худунский)

50 – Самая высшая точка Бурятии.  (г. Мунку-Сардык, 3451м)

3. Внутренние воды

10 –Самая крупная река Бурятии (Селенга)

20 – Озеро, название которого переводится как «солончаковое» ( озеро Хужарта)

30 – Основной водной артерией района является…  (река Кодун)

40 – Какие минеральные источники скрываются под цифрами? (Оротский аршан, озеро Хужарта.)

50 – Назовите причины слабо развитой речной сети района (холодная малоснежная зима, теплое сухое лето. недостаточное количество осадков, деятельность человека)

4.Растительный и животный мир.

10 – Фотовопрос. Назовите растение, занесенное в Красную книгу (Купальница Азиатская (жарки)

20 – Фотовопрос Назовите представленное животное (россомаха)

30 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается  на 30 баллов

40 – Какое животное особо охраняется  в государственном Баргузинском заповеднике  (соболь)

50 – Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? ( биосферный заповедник)

5. Природные зоны

10 – Какой природной зоне характерны эти животные (фото рыси, куницы, бурундука) (тайга)

20 – Какой природной зоне характерны эти растения  (фото караганы, кровохлебки, дикого лука) (степь)

30 –С чем связана засушливость степной зоны (континентальностью климата.)

40 – УДАЧА. Ваш выигрыш увеличивается  на 40 баллов

50 – К какой природной зоне можно отнести слова В.Шишкова:  …«Эти нагромождения тысяч поваленных бурею дерев, образующих огромные заломы, которые трудно одолеть. Не место здесь человеку, даже птиц не видно, – разве что дятел пропорхнет, – здесь царствует медведь, на вершинах же дерев невозбранно владычествует белка.» (тайга)

6. Известные люди.

10 – Герой Советского Союза  (Дарма Жанаев)

20 – Автор многих сборников поэзии, прозы; Член Союза писателей России (1939). Народный писатель Бурятии (1990). Герой Социалистического Труда. (Цокто Номтоев)

30 –Советский бурятский композитор, дирижер, педагог; Народный артист СССР; Председатель Верховного Совета Бурятской АССР VIII—IX-го созывов; Герой Социалистического Труда (Баудоржо Ямпилов)

40 – Бурятский писатель, Основатель бурятской литературы  (Хоца Намсараев)

50 – Участник ВОВ, ветеран войны и труда, экономист, краевед, действительный член Географического общества СССР (Балдандоржийн Пунцык)

7. Топонимика.

10 – В переводе означает «осчастливленный» (Кижинга)

20 –В переводе означает «богатая долина» (Баянгол)

30 –Означает кучу сложенных пирамидой камней в местах посвященных буддийским обрядам (Обоо)

40 – АУКЦИОН. Переводится как «каменистый» (Шулуута)

50 – Свое название получил в честь бурятского князя открывшего месторождение слюды  (река Кодун)

Финал 

Темы  для финала:

  • Святые места
  • Населенные пункты
  • Самоцветы
  • Удивительное рядом
  • Загадка
  • Вершины

Вопросы:

  • Возведение святыни началось в 1915 году. В 1937г. была разрушена и в 2001 она вновь возродилась. Она подобна Драгоценности и является местной достопримечательностью. (ступа Джарун-Хашор)
  • Населенный пункт основан в 1920 году. В 1973 г. рядом вырос рабочий поселок. (Вознесеновка и Новокижингинск).
  • Химический элемент II группы, легкий светло-серый металл,  редкий элемент. Применяется в авиационной, ракетной и космической технике.  (Бериллий)
  • Это самый высокогорный минеральный источник. Его лечебные свойства используют с первой половины 20 века. Является одной из жемчужин кодуно-кижингинской долины. «Жибhеэхэн»
  • Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто  его не подберет  (град)
  • Определите, о каком объекте идет речь в данном описании:
  • Уникальный, неповторимый, природный объект, представляет груду сваленных в кучу камней на вершине hэбхеэн горы, однf из вершин Цаган-Хуртейского хребта. Она расположена на высоте 1500 метров. Исток речки «Хуригат». («Тогоон шулуун»)

Подведение итогов 

Награждение победителей и отличившихся участников

Интеллектуальная игра способствует развитию логики,  оперативной памяти, проявлению и расширению эрудиции. Мероприятие направлено на формирование системы научных и практических знаний, умений, ценностных ориентаций.

Презентация удовлетворяет любознательность, учитывает интерес учащихся, дает углубление основных вопросов содержания краеведческого материала, развитие познавательных способностей учащихся. На ее основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Основными показателями эффективности данной презентации стало:

  • повышение качества географических знаний и умений школьников;
  • интеллектуальный и эмоциональный настрой учащихся;
  • чтение дополнительной литературы;
  • приобретение умений работы с различными источниками информации;
  • повышение общего уровня культуры школьников.

Как пользоваться гиперссылками

При нажатии на выбранную цифру, появляется слайд с вопросом, на который необходимо ответить. Ответ проявляется при щелчке мыши. Чтобы вернуться к таблице нажмите на картинку домика (в правом нижнем углу). Использованные цифры с баллами становятся бледными по цвету. В финале при выборе темы нажимать на название самой темы (ненужной). Вопрос скрыт в  звездочке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра по географии Кижинги Балданова Эржэна Эрдэмовна – учитель географии МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсараева» ЗНАТОКИ родного края

Слайд 2

Цель мероприятия : Образовательная: организовать деятельность учащихся по систематизации и закреплению знаний по географии Кижинги. Развивающая: совершенствовать коммуникативные умения учащихся Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.

Слайд 3

Темы 1. Географическое положение 10 20 30 40 50 2. Рельеф 10 20 30 40 50 3. Внутренние воды 10 20 30 40 50 4. Растительный и животный мир 10 20 30 40 50 5. Природные зоны 10 20 30 40 50 6. Известные люди 10 20 30 40 50 7. Топонимика 10 20 30 40 50 8. ФИНАЛ

Слайд 4

1. Географическое положение (10) Площадь Кижингинского района равна…. Ответ : 7,9 тыс.кв.км .

Слайд 5

1. Географическое положение (20) Ответ : на западе Заиграевский, на севере-западе - Хоринский, на севере – Еравнинский районы Республики Бурятия и на юго-востоке и юге - Хилокский и Петровск-Забайкальский районы Забайкальского края. С какими районами граничит Кижингинский район?

Слайд 6

1. Географическое положение (30) В каком году был образован Кижингинский район? Ответ: 12 декабря 1940г.

Слайд 7

1. Географическое положение (40) Назовите субъект РФ, спрятанный под знаком вопроса Ответ : Забайкальский край ?

Слайд 8

1. Географическое положение (50) Определите объекты, обозначенные цифрами на карте Ответ : Еравнинский район, Заиграевский район. 1 2

Слайд 9

3. Рельеф (10) Какой рельеф преобладает в Кижингинском районе? Ответ : среднегорье

Слайд 10

2. Рельеф (20) Обширное межгорное понижение, обрамлённое хребтами Ответ: Худуно- Кижингинское

Слайд 11

3. Рельеф (30) Высокая точка Кижингинского района Ответ : г.Ьэбхеэн-Уула 1557м

Слайд 12

3. Рельеф (40) Хребты окаймляющие район с юго-запада? Ответ: Цаган-Дабан и Худунский

Слайд 13

2. Рельеф (50) Самая высшая точка Бурятии. Ответ : г. Мунку-Сардык, 3451м

Слайд 14

3. Внутренние воды (10) Самая крупная река Бурятии Ответ : Селенга

Слайд 15

3. Внутренние воды (20) Озеро, название которого переводится как «солончаковое» Ответ : озеро Хужарта

Слайд 16

3. Внутренние воды (30) Основной водной артерией района является… Ответ : река Кодун

Слайд 17

3. Внутренние воды (40) Какие минеральные источники скрываются под цифрами? Ответ : Оротский аршан, озеро Хужарта. 1 2

Слайд 18

3. Внутренние воды (50) Назовите причины слабо развитой речной сети района Ответ : холодная малоснежная зима, теплое сухое лето. недостаточное количество осадков, деятельность человека.

Слайд 19

4. Растительный и животный мир (10) Фотовопрос Назовите растение, занесенное в Красную книгу Ответ : Купальница Азиатская (жарки)

Слайд 20

4. Растительный и животный мир (20) Фотовопрос Назовите представленное животное Ответ : россомаха

Слайд 21

4. Растительный и животный мир (30) Ваш выигрыш увеличивается на 30 баллов

Слайд 22

4. Растительный и животный мир (40) Какое животное особо охраняется в государственном Баргузинском заповеднике Ответ : соболь

Слайд 23

4. Растительный и животный мир (50) Основной целью создания таких заповедников является сохранение для нынешних и будущих поколений наиболее типичных примеров природных экосистем и сообществ, а также генофонда растений и животных. Что это за природные участки? Ответ : биосферный заповедник

Слайд 24

5. Природные зоны (10) Какой природной зоне характерны эти животные Ответ : тайга

Слайд 25

5. Природные зоны (20) Какой природной зоне характерны эти растения Ответ : степь

Слайд 26

5. Природные зоны (30) С чем связана засушливость степной зоны Ответ : континентальностью климата.

Слайд 27

5. Природные зоны (40) Ваш выигрыш увеличивается на 40 баллов

Слайд 28

5. Природные зоны (50) К какой природной зоне можно отнести слова В.Шишкова: …«Эти нагромождения тысяч поваленных бурею дерев, образующих огромные заломы, которые трудно одолеть. Не место здесь человеку, даже птиц не видно, – разве что дятел пропорхнет, – здесь царствует медведь, на вершинах же дерев невозбранно владычествует белка.» Ответ : тайга

Слайд 29

9. Известные люди (10) Герой Советского Союза Ответ : Дарма Жанаев

Слайд 30

9. Известные люди (20) Автор многих сборников поэзии, прозы Член Союза писателей России (1939). Народный писатель Бурятии (1990). Герой Социалистического Труда. Ответ : Цокто Номтоев

Слайд 31

9. Известные люди (30) Советский бурятский композитор, дирижер, педагог Народный артист СССР Председатель Верховного Совета Бурятской АССР VIII—IX-го созывов Герой Социалистического Труда Ответ : Баудоржо Ямпилов

Слайд 32

9. Известные люди (40) Бурятский писатель, Основатель бурятской литературы Ответ : Хоца Намсараев

Слайд 33

9. Известные люди (50) Участник ВОВ, ветеран войны и труда, экономист, краевед, действительный член Географического общества СССР Ответ : Балдандоржийн Пунцык

Слайд 34

10. Топонимика (10) В переводе означает «осчастливленный» Ответ : Кижинга

Слайд 35

10. Топонимика (20) В переводе означает «богатая долина» Ответ : Баянгол

Слайд 36

10. Топонимика (30) Означает кучу сложенных пирамидой камней в местах посвященных буддийским обрядам Ответ : Обоо

Слайд 37

10. Топонимика (40) Переводится как «каменистый» Ответ : Шулуута АУКЦИОН

Слайд 38

10. Топонимика (50) Свое название получил в честь бурятского князя открывшего месторождение слюды Ответ : река Кодун

Слайд 39

Святые места Населенные пункты Самоцветы Удивительное рядом Загадка Вершины ФИНАЛ

Слайд 40

Святые места Возведение святыни началось в 1915 году. В 1937г. была разрушена и в 2001 она вновь возродилась. Она подобна Драгоценности и является местной достопримечательностью. Ответ ступа Джарун-Хашор

Слайд 41

Населенные пункты Населенный пункт основан в 1920 году. В 1973 г. рядом вырос рабочий поселок. Ответ: Вознесеновка и Новокижингинск

Слайд 42

Самоцветы Химический элемент II группы, легкий светло-серый металл, редкий элемент. Применяется в авиационной, ракетной и космической технике. Ответ: Бериллий

Слайд 43

Удивительное рядом Это самый высокогорный минеральный источник. Его лечебные свойства используют с первой половины 20 века. Является одной из жемчужин кодуно-кижингинской долины. Ответ: «Жиб h еэхэн»

Слайд 44

Загадка Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет Ответ: град

Слайд 45

Вершины Определите, о каком объекте идет речь в данном описании: Уникальный, неповторимый, природный объект, представляет груду сваленных в кучу камней на вершине h эбхеэн горы, одн f из вершин Цаган-Хуртейского хребта. Она расположена на высоте 1500 метров. Исток речки «Хуригат». Ответ: «Тогоон шулуун»

Слайд 47

Использованная литература Учебное пособие «География Кижинги». Е-Ж.З. Дампилов За страницами учебника географии. -М., Дрофа, 2006. Краеведческий портал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Знатоки родного края» (Об Апастовском районе Республики Татарстан)

Цели: заинтересовать учащихся историей родного края и биографическими сведениями знаменитых  дочерей и сыновей Апастовского района, пробудить   желание перечитать книгу «Зем...

Знатоки родного края.

Мероприятие предназначено учителям биологии и экологии, классным руководителям, библиотекарям, работающим с детьми. Проводимые мероприятия  станут конкретнее, эмоциональнее и доходчивее, если они...

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"

Внеклассное мероприятие "Знатоки родного края"....

Внеклассное мероприятие по краеведению "Вперёд, знаток родного края!"

Внеклассное мероприятие по краеведению в форме игры "Умники и умницы",  цель которого - расширение круга знаний обучающихся о Тамбовском крае и воспитание познавательного интереса к истории Тамбо...

"Знатоки родного края"

Разработка конспектов занятий способствует формированию интереса к родному краю, позволяет вспомнить географические объекты Кемеровской области, её полезные ископаемые, выдающихся первооткр...

Интеллектуальная разминка "Знатоки родного края"

Пословица гласит "Мира не узнаешь, не зная края своего". Начните с изучения истории своей малой Родины. Данную викторину можно использовать на любых мероприятих.  Для моих воспитанников это интел...

Разработка внеклассного мероприятия по истории "Знатоки родного края"

Материал по истории Владимирского края, может быть использован при проведении недели краеведения в школе....