Материал для промежуточной аттестации по истории Нижегородского края.9 класс.
тест (9 класс)

Бахшалиева Эльмира Эльдаровна

Тест по истории Нижегородского края для 9 класса 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по истории Нижегородского края в форме контрольного тестирования.9 класс.   Вариант – 1                                                                                                                                  1. Нижегородское наместничество было преобразовано в  губернию в: 1)1796г. 2)1803г. 3)1813г. 4)1826г                                                                                                                                                                                                      2. Сормовский завод был основан в:   1) 1839 г.   2) 1849 г.  3) 1855 г.  4) 1856 г.                                                                    3. Первое в мировом музыковедении крупное трехтомное исследование о композиторе А. Моцарте написал: 1) К. Н. Бестужев-Рюмин   2) Н. А. Добролюбов  3) А. Д. Улыбышев    4) М. И. Балакирев                                          4. Движение по ж/дороге Н.Новгород – Москва открылась в: 1) 1861 г.2) 1862 г.3) 1863 г. 4) 1864 г.                         

5. В Нижнем Новгороде XVI Всероссийская промышленно-художественная выставка проводилась в:                         1) 1895 г.                    2) 1896 г.                    3) 1897 г.                    4) 1898 г.                                                                             6. С 1849-го по 1859 год в Нижнем Новгороде жил будущий автор «Толкового словаря»:                                                     1) П. Д. Боборыкин         2) В. И. Даль         3) В. Г. Короленко       4) Т. Г. Шевченко

7. В условиях зарождения многопартийности ведущей политической партией в Нижегородской губернии считались:  1) Октябристы   2) Кадеты (конституционные демократы)    3) Эссеры       4) Белознаменец (нижегордское отделение «Союза русского народа»)                                                                                                                                                             8.  Бородатыми воинами во время Отечественной войны 1812 года называли ______________.

9.  Городской голова, много сделавший для благоустройства и развития Нижнего Новгорода

 в 1830-х – 1840-х годах  _____________.

10. Создателем известного музыкального содружества под названием «Могучая кучка» был композитор, пианист, уроженец Нижнего Новгорода ______________________.

11.  В долине реки Узолы Нижегородской губернии зародился замечательный вид росписи по дереву ____________________.

12. Соотнесите имена нижегородцев и их должностные обязанности:

1. М. Ф. Грацинский

А. Первый директор Нижегородской гимназии

2. Н. В. Шереметев

Б. Первый директор Александровского дворянского института

3. И. И. Кужелев

В. Преподаватель Арзамасской художественной школы, бывший ее участник

4. Р. А. Ступин

Г. Почетный попечитель Нижегородской гимназии

1

2

3

4

13. Соотнесите исторические понятия и их определения:

1. Курия

А. Депутат

2. Гласный

Б. Председатель городской управы

3. Городской голова

В. Разряд избирателей

4. Присяжный поверенный

Г. Адвокат

1

2

3

4

14. Расположите события нижегородской истории в хронологической последовательности:                          1) Открытие Александровского дворянского института;    2) Создание уездных училищ и приходских школ; 3) Открытие Арзамасской художественной школы; 4) Проведение первых метеорологических наблюдений.

                                                                                               

15. Выберите из приведенного ниже списка деятелей русской культуры трех участников кружка литераторов в Нижнем Новгороде в 1812 году и запишите цифры, под которыми они указаны:                                  1) С. Н. Глинка  2) К. Н. Бестужев-Рюмин 3) К. Н. Батюшков  4) Н. М. Карамзин  5) А. А. Дельвиг                                       6) А. С. Пушкин 

16. Охарактеризуйте Развитие народного образования в городе Сергаче в XIX веке.(мини-эссе)

Вариант – 2                                                                                                                                                                             1. Нижегородское ополчение в 1812 году выступило из Нижнего Новгорода на войну с французами (армией Наполеона): 1) 12 – 13 июня    2) 25 – 26 августа    3) 1 – 2 сентября     4) 9 – 10 декабря                                       2. Главное народное училище было преобразовано в Нижегородскую всесословную  гимназию в:                         1) 1802 г.                    2) 1808 г.                    3) 1819 г.                    4) 1824 г.                                                                     3. Первую частную публичную библиотеку в Нижнем Новгороде открыл:                                                                                        1) С. П. Меледин    2) Н. С. Полатин    3) И. А. Сахаров   4) С. И. Переплетчиков                                                           4. Первый акционерный коммерческий банк – Нижегородский купеческий банк открылся в Нижнем Новгороде в:    1) 1869 г.   2) 1870 г.    3) 1871 г.       4) 1872 г.                                                                                               5. Новое здание Нижегородского театра на Большой Покровской улице было открыто в:                                                1) 1877 г.          2) 1886 г.          3) 1890 г.           4) 1896 г.                                                                                                           6. В начале XX века ведущей отраслью в промышленности в Нижегородской губернии была:                                  1) Судостроительная         2) Мукомольная         3) Металлургическая       4) Лесная                                                      7. В годы Первой мировой войны в Нижний Новгород из Варшавы был эвакуирован: 1) Учительский институт   2) Народный университет    3) Археологический институт       4) Политехнический институт

8.  Первая Нижегородская газета называлась  _________________________.

9.  Назовите нижегородского градоначальника,трижды возглавлявшего Н.Новгород в 1880 –1888 г:  ____.

10.  Назовите нижегородского пароходчика, который первым стал использовать на Волге двухпалубные суда _________________.

11.  В церковной архитектуре Н. Новгорода пореформенной эпохи господствовал эклектичный  __ стиль.

12. Соотнесите имена известных деятелей и факты их биографий:

1. И. Е. Ефимов

А. Один из авторов обелиска в честь Минина и Пожарского, установленного напротив Михайло-Архангельского собора

2. И. П. Мартос

Б. Актер Нижегородского театра

3. М. Поляков

В. Автор проекта первого фонтана в Нижнем Новгороде

4. А. И. Дельвиг

Г. Архитектор Нижнего Новгорода

1

2

3

4

13. Соотнесите группы населения Нижегородской губернии и их характеристики:

1. Самое многочисленное городское сословие губернии

А. Потомственные граждане

2. Городская элита

Б. Крестьяне

3. Абсолютное большинство населения губернии

В. Отходники

4. Промежуточная категория населения между крестьянством и рабочим классом

Г. Мещане

1

2

3

4

 14. Расположите учебные заведения в соответствии с хронологической последовательностью их открытия: 1) Нижегородское коммерческое училище    2) Нижегородское Владимирское реальное училище  3) Ремесленное училище им. И. П. Кулибина  4) Музыкальное учебное заведение («музыкальные классы»)

 15. Выберите из приведенного ниже списка трех нижегородских благотворителей, по инициативе которых создавались «Вдовий дом» и «Дом трудолюбия», и запишите цифры, под которыми они указаны:  1) Н. Бугров     2) Е. Башкиров   3) Д. Бабушкин     4) А. и Н. Блиновы   5) Я. Башкиров                                6) М. Рукавишников

16. Охарактеризуйте развитие народного образования в городе Сергаче в XIX веке.(мини-эссе)

Ответы

Номера заданий

1 вариант

                            2 вариант

1

1

4

2

2

2

3

3

2

4

1

2

5

2

4

6

2

1

7

2

4

8

ополченцы

Нижегородские губернские ведомости

9

Переплетчиков

Баранов

10

Балакирев

Зевеке

11

Городецкая роспись

Русско-византийский

12

бгав

габв

13

вабг

габв

14

3241

3421

15

134

146

16

Развернутый ответ

Развернутый ответ

СОДЕРЖАНИЕ

Работа охватывает содержание курса «История Нижегородского края 19 – начала 20 века» и даёт возможность проверить комплекс знаний и умений по темам «Нижегородская губерния в первой четверти XIXв.», «Нижегородский край во второй четверти XIXв.», «Просвещение и культура Нижегородской земли в первой половине XIXв.», «Нижегородский край в эпоху великих реформ в пореформенный период»,«Образование и культура Нижегородского края во второй половине XIXв.», «Нижегородская губерния в конце XIX -  начале XX в.», «Из истории малой родины в XIX–начале XX в.»

     СТРУКТУРА РАБОТЫ

Работа состоит из 16 тестовых заданий, включающих задания по знанию фактов и дат,  систематизацию фактов, понятий, знание терминов и т. д.

     Задания 1-7,  с выбором верного ответа(один верный ответ из четырёх предложенных предложенных).

     В заданиях  8-11  требуется дать краткий ответ.

Задания 12-13 направлены на соотнесение или установление соответствия исторической характеристики и имени исторического деятеля, на соотнесение терминологии и определений.

В задании 14  нужно восстановить хронологическую последовательность событий.

В задании 15  необходимо выбрать 1 -3 правильных ответов из нескольких вариантов ответов.

     В 16 задании нужно дать развернутый ответ.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.

За верное выполнение заданий 1-11 и 13 выставляется 1 балл.Задание с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только один номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

За верное выполнение заданий 12,14,15  выставляется по 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибки или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов

Задание 16 оценивается 3б.

     Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 21

Шкала перевода набранных баллов в отметку:                                                                                                         21-18 баллов        – «5».                                                                                                                                                                                         17-15 баллов        – «4»;                                                                                                                                                                                          14-11 баллов        – «3»;                                                                                                                                                                                            10 - 0 баллов        – «2»;