Педагогический проект Виртуальная экскурсия Вехи истории
проект (7 класс)

Меньшикова Елена Борисовна

Педагогический  проект «Виртуальная экскурсия «Вехи истории МАОУ СОШ №4 г. Златоуста» разработал   учитель начальных классов, руководитель ШМО курса «Я-златоустовец» МАОУ СОШ №4 Меньшикова Елена Борисовна. Выбрана актуальная тема, так как так как при изучении курса  очень важно  развивать у обучающихся самостоятельную познавательную деятельность. Цель, поставленная перед началом работы, достигнута. Доказано, что выбранный метод «виртуальная экскурсия»  действительно эффективно  развивает самостоятельную познавательную деятельность школьников. Поставленные для достижения цели задачи реализованы. В качестве продукта проекта создана виртуальная экскурсия по школьному музею и размещена на сайте школы. Работал над продуктом  проекта ученик 7 Б класса МАОУ СОШ №4 Меньшиков Илья. Продукт проекта стал оригинальным  подарком к юбилею школы №4.  Составленный план с основными и промежуточными этапами выдержан, а также определенное время для выполнения каждого пункта соблюдено. В  работе  чётко изложены ключевые понятия по теме, тематически сгруппирован  материал, собранный в школьном музее, произведён обзор  и сравнение используемых для создания продукта проекта программ. В  заключении описаны результаты и социальный эффект  работы, сделаны выводы, проанализированы причины возникших в ходе работы проблем, просматривается перспектива использования проектного продукта и указана целевая аудитория, на которую рассчитан продукт, а также дана объективная оценка деятельности в ходе проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Конкурс «Лучшее методическое сопровождение курса «Я-златоустовец»

Номинация: педагогический проект

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ

как эффективное средство развития самостоятельной познавательной деятельности школьников при изучении курса «Я-златоустовец»
(Раздел курса: «Моя малая родина»

темы: «Моя школа», «Их именами гордится школа» 3 класс)

Автор проекта:

Меньшикова Елена  Борисовна,

Челябинская область, город Златоуст,

учитель начальных классов,

руководитель ШМО по курсу

«Я –златоустовец»   МАОУ СОШ № 4

г. Златоуст

2020 г.

Содержание

Аннотация

С. 3

Введение

С.4

Основной этап

Теоретическая часть

1.1.  Что такое виртуальная экскурсия

С.5

1.2. Знакомство с историческими материалами, хранящимися в школьном музее

С.6

1.3. Сравнение компьютерных программ для создания виртуальных туров и экскурсий

С.6

Практическая часть

2.1.Создание виртуальной экскурсии

С.7

2.2. Практическое применение виртуальной экскурсии

С.7

Заключение

С.8

Список литературы

С.9

Приложение                                                                              

С.10

Диск CD-R

Аннотация

Педагогический  проект «Виртуальная экскурсия «Вехи истории МАОУ СОШ №4 г. Златоуста» разработал   учитель начальных классов, руководитель ШМО курса «Я-златоустовец» МАОУ СОШ №4 Меньшикова Елена Борисовна. Выбрана актуальная тема, так как так как при изучении курса  очень важно  развивать у обучающихся самостоятельную познавательную деятельность. Цель, поставленная перед началом работы, достигнута. Доказано, что выбранный метод «виртуальная экскурсия»  действительно эффективно  развивает самостоятельную познавательную деятельность школьников. Поставленные для достижения цели задачи реализованы. В качестве продукта проекта создана виртуальная экскурсия по школьному музею и размещена на сайте школы. Работал над продуктом  проекта ученик 7 Б класса МАОУ СОШ №4 Меньшиков Илья. Продукт проекта стал оригинальным  подарком к юбилею школы №4.  Составленный план с основными и промежуточными этапами выдержан, а также определенное время для выполнения каждого пункта соблюдено. В  работе  чётко изложены ключевые понятия по теме, тематически сгруппирован  материал, собранный в школьном музее, произведён обзор  и сравнение используемых для создания продукта проекта программ. В  заключении описаны результаты и социальный эффект  работы, сделаны выводы, проанализированы причины возникших в ходе работы проблем, просматривается перспектива использования проектного продукта и указана целевая аудитория, на которую рассчитан продукт, а также дана объективная оценка деятельности в ходе проекта.

Введение

Тема   педагогического проекта - «Виртуальная экскурсия  как эффективное средство развития самостоятельной познавательной деятельности школьников при изучении курса «Я-златоустовец».Тема актуальна, так как при изучении курса «Я-златоустовец» очень важно  развивать у обучающихся самостоятельную познавательную деятельность с помощью эффективных методов и приёмов. Кроме того, в 2020 году наша школа празднует 55-летний юбилей. Продукт проекта станет  оригинальным подарком для  ветеранов педагогического труда, педагогов, выпускников, обучающихся и родителей к этой знаменательной дате. Также активно могут использовать  данную виртуальную экскурсию педагоги МАОУ СОШ №4, реализующие курс «Я-златоустовец» при изучении раздела «Моя малая родина», освещая темы «Моя школа», «Их именами гордится школа» в 3 классе. Цель проекта: выбрать  эффективные средства и методы, обеспечивающие развитие самостоятельной познавательной деятельности школьников при изучении курса «Я-златоустовец».Задачи проекта: создавать условия для творческого развития детей, выявить и повысить уровень самостоятельной  деятельности и познавательного интереса учащихся к предмету, повысить интерес к курсу  за счёт введения проблемных, поисковых, исследовательских и других «увлекательных добавок», использовать в общении с учащимися принцип трёх «П» - понимание, принятие и поддержка личности ребёнка. Предметная область: курс «Я-златоустовец». Партнёры: администрация, ветераны педагогического труда, педагоги, выпускники, МАОУ СОШ №4, смотритель школьного музея.  Участник проекта: ученик 7 Б класса Меньшиков Илья.

 Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Тем не менее, приступая к работе, был составлен план реализации с основными и промежуточными этапами, а также определено время для выполнения каждого пункта. [приложение 1] В дорожной карте выполнения  проекта указано, что на организационный этап отводится   5 дней. За это время определяется предметная область, продукт проекта, партнёры, целевая аудитория, проводится отбор участников, ставятся цели и задачи. Следующий основной этап - выполнение проекта. За 4 недели с помощью наставника участнику проекта нужно  выполнить сбор, обработку и анализ информации по теме, провести необходимые исследования для оформления практической части, оформить бумажный вариант  проекта, а также изучить возможности использования результатов проекта .На заключительном этапе участник защищает проект в рамках ИП-7, педагог делает выводы по результатам реализации проекта.  

Основной этап

1.1.  Что такое виртуальная экскурсия

На основном этапе педагог выяснил, что виртуальная экскурсия часто используется, как  организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Экскурсия, как один из методов обучения, начала применяться на рубеже XVIII - XIX веков. Их стали использовать передовые педагоги Западной Европы, в конце  XIX века она приходит в отечественную педагогику. Первые виртуальные экскурсии (в основном по музеям) стали появляться в Интернете в начале 90 – х гг. XX века. [ 2, с. 12] Виртуальная экскурсия позволяет получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Не покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить интересующее место, познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны. За небольшой промежуток времени можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ.  Такая экскурсия помогает  овладеть научными знаниями. Её преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность. Виртуальные экскурсии бывают разных видов.  В обзорных собраны элементы нескольких виртуальных экскурсий, объединенных общей темой. Тематические – это  экскурсии, раскрывающие определённые темы.  К биографическим  относят экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся личностей.

На основном этапе  проекта участник   выполнил сбор, обработку и анализ информации по теме [приложение 3], провёл необходимые исследования для оформления практической части, оформил бумажный вариант  проекта, а также изучил возможности использования результатов проекта.

1.2.Знакомство с историческими материалами, хранящимися в школьном музее

На  этапе знакомства с историческими материалами, хранящимися в школьном музее, педагог организовал работу участника в школьном музее, встречи с ветеранами педагогического труда, учителями, выпускниками, смотрителем музея.  Помимо истории родной школы в музее проектант познакомился с  богатейшим материалом по следующим направлениям: «Златоуст в годы ВОв» и «Локальные войны и конфликты 20 века. [приложение 4 ]

Итак, работая с историческими материалами, хранящимися в школьном музее, а также общаясь с  ветеранами педагогического труда и с ныне работающими педагогами, выпускниками прошлых лет, была собрана обширная информация для создания виртуальной экскурсии «Вехи истории МАОУ СОШ №4 г. Златоуста».

1.3. Сравнение компьютерных программ для создания виртуальных туров и экскурсий

Собрав  информацию по теме, мы перешли к выбору компьютерной программы, в которой будет создана виртуальная экскурсия. Нас заинтересовал виртуальный тур - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку он позволяет совершать увлекательную виртуальную экскурсию и создаёт у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом, можно, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры. Обычные фотографии никогда такого эффекта не сделают. Виртуальный тур - интерактивное средство презентации,, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю, в буквальном смысле, перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия. [5]  На этом этапе работы мы  просмотрели много виртуальных туров в сети Интернет: побывали и в космосе, и в Эрмитаже, были в Зоологическом музее Санкт-Петербурга и даже на Титанике. На сайте Национального парка «Таганай» активно используется эта технология для привлечения туристов. [9]

На данном этапе участник провёл сравнение компьютерных программ для создания виртуальных туров и экскурсий. Результаты сравнения компьютерных программ для создания виртуальных туров и экскурсий представлены в таблице [приложение 1].

Практическая часть

2.1 Создание виртуальной экскурсии

         Виртуальная экскурсия по школьному музею, созданная в программе PowerPoint, внешне напоминает приём «Виртуальный тур», которым мы изначально хотели воспользоваться. Но техника выполнения данной экскурсии совершенно иная. Для начала требовалось  выполнить цифровую фотографию хорошего качества, на которой запечатлён общий вид школьного музея. В ходе работы, чтобы обеспечить более объёмное изображение, было решено сделать несколько фотографий и склеить их в панорамное фото с помощью программы PTGui,. Используя редактор растровой графики Paint, готовое панорамное фото разделили на 4 части.  Затем, вставляя в презентацию поэтапно каждый фрагмент, растягивали изображение  на весь экран. Для появления и исчезновения  объектов настроили эффект анимации «вылет». На «выходе»  эффект начинали «по щелчку», на «входе» - «с предыдущим». Затем вставили стрелки направлений, играющих  роль «триггеров» и дающих возможность переходить на слайд с актуальной для данного экспоната информацией. [3, с. 54]. На слайды без эффекта панорамного вида вставляли фото, задав им пути входа и выхода.

2.2. Практическое применение виртуальной экскурсии

Виртуальная экскурсия «Вехи истории МАОУ СОШ №4 г. Златоуста», созданная в программе PowerPoint и размещённая на сайте школы, имеет огромное практическое применение. Являясь оригинальным подарком школе,  празднующей в этом году  55-летний юбилей, продукт нашего проекта может использоваться всеми участниками учебного процесса. Ветераны педагогического труда и выпускники школы, просматривая презентацию, вспомнят основные этапы развития образовательной организации. Учителя истории и  педагоги, реализующие курс «Я-златоустовец», могут использовать данный материал на уроках  краеведения, на занятиях по внеурочной деятельности. Старшеклассники, почувствовав себя настоящими экскурсоводами, буду т с интересом знакомить своих младших товарищей с историей школы. Любой посетитель сайта школы может  в удобное для него время в комфортной обстановке вспомнить основные вехи истории МАОУ СОШ №4. В настоящее время особое внимание уделяется необходимости создания положительного имиджа образовательного учреждения. Надеемся, что данный продукт проекта сыграет в этом направлении важную роль. Участник проекта в ходе работы защитил ИП-7, получив высокую оценку экспертной комиссии.

Заключение

Заканчивая  работу, хочется отметить, что составленный план с основными и промежуточными этапами выдержан, а также определенное время для выполнения каждого пункта  соблюдено. Подводя итог работы  над педагогическим проектом, отмечу, что  мне удалось достичь поставленной цели и реализовать поставленные задачи. Создание виртуальной экскурсии по школьному музею действительно развивает самостоятельную познавательную деятельность обучающихся.  Этот метод создаёт условия для творческого развития детей,  повышает уровень самостоятельной  деятельности и познавательного интереса учащихся к курсу, развивает  интерес  за счёт введения проблемных, поисковых, исследовательских  приёмов. Использование  в общении с учащимися принципа трёх «П» - понимание, принятие и поддержка личности ребёнка,  помогают им на высоком уровне овладеть универсальными учебными навыками, готовят обучающегося к освоению содержания образования в самостоятельной  форме через создание проектного продукта. Созданная в качестве проектного продукта виртуальная экскурсия по школьному музею «Вехи истории МАОУ СОШ №4»  размещена на сайте школы, имеет огромное практическое применение. Являясь оригинальным подарком школе,  празднующей в этом году  55-летний юбилей, продукт нашего проекта может использоваться всеми участниками учебного процесса. Ветераны педагогического труда и выпускники школы, просматривая презентацию, вспомнят основные этапы развития образовательной организации. Учителя истории и  педагоги, реализующие курс «Я-златоустовец», могут использовать данный материал на уроках  краеведения, на занятиях по внеурочной деятельности. Старшеклассники, почувствовав себя настоящими экскурсоводами, будут с интересом знакомить своих младших товарищей с историей школы. Любой посетитель сайта школы может  в удобное для него время в комфортной обстановке вспомнить основные вехи истории МАОУ СОШ №4. В настоящее время особое внимание уделяется необходимости создания положительного имиджа образовательного учреждения. Надеемся, что данный продукт проекта сыграет в этом направлении важную роль.

Участник проекта отмечает, что в ходе его самостоятельной поисковой практической деятельности при работе в программах по созданию виртуальных туров и экскурсий возникли некоторые технические сложности. Не смотря на возникшие в ходе работы проблемы, данный проект вызвал интерес к новым компьютерным программам. возможно с программированием будет связана будущая профессия проектанта.

Список литературы

  1. Как разработать, написать, защитить индивидуальный проект без ошибок. Учебное пособие для обучающихся, наставников и членов экспертной комиссии общеобразовательных организаций / Н.Н.Титаренко, Ю.Н.Дудко – Челябинск: НП Инновационный центр «РОСТ», 2018. – 86 с.
  2. Как ходить в музей. Советы о том, как сделать посещение по-настоящему запоминающимся / Йохан Идема – Издательство: Ад Маргинем Пресс, 2016. – 150 с.
  3. PowerPoint с нуля. Учебное пособие для пользователей / Василий Леонов - Издательство: Эксмо-Пресс, 2010. – 140 с.

Электронные ресурсы

  1. Википедия. Свободная энциклопедия. Экскурсия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Экскурсия  - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 25.01.2020).
  2. Википедия. Свободная энциклопедия. Виртуальный тур. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Виртуальный_тур - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 30.01.2020).
  3. Сайт МАОУ СОШ №4. Музей школы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://74205s4.edusite.ru/p234aa1.html - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 02.02.2020).
  4. МАОУ СОШ №4 г. Златоуст  ВКонтакте. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/school4zlatoust - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 03.02.2020).
  5. «Педсовет» сообщество взаимопомощи учителей.  [Электронный ресурс]. –Режимдоступа: https://pedsovet.su/powerpoint/5670_kak_sdelat_triggery_v_prezentacii - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 05.02.2020).
  6. Сайт НП Таганай. Виртуальный тур на Чёрную скалу.  [Электронный ресурс]. –Режим доступа: https://www.taganay.org/pano/index.html - Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 14.01.2020).

Приложение 1

 

Таблица «Сравнение компьютерных программ для создания виртуальных туров и экскурсий»

Элементы

сравнения                          

                                                 Программы

Pano2VR

Power Point

Использование вспомогательных программ

установка вспомогательных программ требуется

установка вспомогательных программ  не требуется

Необходимость специальных приспособлений

специальные приспособления нужны

специальные приспособления  не нужны

Дополнительные расходы

предусмотрены

не предусмотрены

Навыки работы в программе

нет

есть

Размещение продукта проекта на сайте школы

труднодоступно

легко разместить

           

    Приложение 2

Дорожная карта выполнения педагогического проекта

Планируе- мые сроки

Участник проекта

Наставник

Отметка о выполнении

Организационный этап

10.01- 15.01

(5 дней)

 

  • определение        пред-

метной области, типа, темы

- определение участников

- постановка цели и задач

Основной этап

15.01-12.02

(4 недели)

  • формирование плана работы обучаю- щегося
  • индивидуальные        консульта- ции

  • выполнение сбора, обработки и анализа информации
  • сопровождение деятельности обучающихся

  • проведение необхо- димых исследова- ний/иных видов работ для оформления прак- тической части

12.02-19.02

  • подготовка презен- тации и раздаточного
  • материала
  • индивидуальные        консульта- ции
  • оформление бумажного варианта проекта

Этап защиты

19.02-20.02

- предзащита

  • защита ИП

  • участие в работе экс- пертной ко- миссии

Этап оценивания

21.02-22.02

(2 дня)

  • заполнение        листа самооценки
  • заполнение оценочного листа наставника
  • заполне- ние        оценоч- ного                листа экспертной

комиссии


Приложение 3

Что такое виртуальная экскурсия

Изучая литературу по теме, мы выяснили, что слово «экску́рсия» произошло от латинского excursio — вылазка, набег, вторжение. В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало "выбегание, военный набег", затем - "вылазка, поездка". Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый. Таким образом, «виртуальная экскурсия» - это экскурсия, виртуально отображающая реальные объекты. Это иллюстрированное описание объекта (города, памятника архитектуры, музея, выставки,  явления природы, художественного стиля, эпохи, научного процесса и т.д.). [4]

Виртуальная экскурсия часто используется педагогами, как  организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Экскурсия, как один из методов обучения, начала применяться на рубеже XVIII - XIX веков. Их стали использовать передовые педагоги Западной Европы, в конце  XIX века она приходит в отечественную педагогику. Первые виртуальные экскурсии (в основном по музеям) стали появляться в Интернете в начале 90 – х гг. XX века. [ 2, с. 12]

Виртуальная экскурсия позволяет получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. Не покидая учебного кабинета или квартиры можно посетить интересующее место, познакомиться с объектами, расположенными за пределами города, области и даже страны. За небольшой промежуток времени можно посетить несколько объектов: музеев, заповедников, природных сообществ.  Такая экскурсия помогает  овладеть научными знаниями. Её преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность.

Виртуальные экскурсии бывают разных видов.  В обзорных собраны элементы нескольких виртуальных экскурсий, объединенных общей темой. Тематические – это  экскурсии, раскрывающие определённые темы.  К биографическим  относят экскурсии, связанные с жизнью и биографией выдающихся личностей.

Приложение 4

Летопись МАОУ СОШ №4

C:\школа\внеурочка\УСП\7 класс\проект 7 класс Илья\школьный музей\фото\20200128_160254.jpg                                  C:\школа\внеурочка\УСП\7 класс\проект 7 класс Илья\школьный музей\фото\20200128_160323.jpg

Знакомство с историческими материалами, хранящимися в школьном музее

Виртуальная экскурсия, которую  мы решили создать, является тематической. Тема «Вехи истории МАОУ СОШ №4 г. Златоуста» подразумевает знакомство с историческими материалами, хранящимися в школьном музее, а также предполагает встречи с ветеранами педагогического труда и с ныне работающими педагогами, выпускниками прошлых лет.55 лет исполняется в этом году нашей школе…  Много это или мало? Это 15125 учебных дней, тысячи и тысячи школьных звонков, выпускники, которыми гордится школа, учителя – те, кто учил тогда и учит сейчас. Работая над проектом, мы с великим удовольствием и огромным интересом листали страницы истории родной школы.

 Школьный музей «Память» был основан в 1985 году учителем истории и обществознания Залога Верой Николаевной. В музее хранится летопись, в которой зафиксировано, что наша школа гостеприимно распахнула двери 1 сентября 1965 года.[приложение, с.12]   На тот момент школа была одной из самых больших школ в городе Златоусте. По воспоминаниям выпускницы Косаревой Надежды Николаевны, тогда поступившей в школу в  3 класс, было очень престижно здесь обучаться. С любовью и уважением выпускники тех лет вспоминают первого директора – учителя математики Ларионова Николая Фёдоровича. Ему помогали первые завучи школы: Голяницкая О.И., Кириллычева М.И., учителя Круглова В.М., Узбекова Х.С., Перова И.В., Панков В.И. Терёхина Г.П., Крапивина Г.Ф., Ремнёва А.Г., Мейзингер Г.И., Максимова Н.И. Контякова Н.П., Гарина Г.А., Аблина Ф.Н., Юрис М.С., Комлева Э.И., Буренина В.А., Аксёнова З.В., Кутилкина Г.И., Бояршинов Е.А. Приятно видеть, что тёплые воспоминания первый  выпуск 1970 года пронёс через всю жизнь. [6] На Вечере встречи выпускников - 2020 звучали слова восхищения и благодарности учителям – ветеранам педагогического труда. В летописи также много исторических фактов о руководителях  школы последующих лет: Мохове Константине Ивановиче (1972-78 г.г.), Соколове Владимире Павловиче (1978-87 г.г.),  Комлевой Эмилии Ивановне (1987-97 г.г.), Карпаковой Тамаре Клонстантиновне (1997 – 2014 г.г.), Ряхове Сергее Александровиче ( с 2014 г.).  Смотрителем школьного музея Свитко Мариной Борисовной бережно хранятся фотографии и фотоальбомы каждого выпуска. Именно эти артефакты широко освещают насыщенную, интересную  школьную жизнь всех лет существования МАОУ СОШ №4.

Один  из важных эпизодов школьной жизни – создание воспитанниками авиакружка настоящего самолёта. Под руководством Вячеслава Геннадьевича Рябинина,  преподавателя технического труда, создали мальчишки не какую-нибудь модель, а настоящий летающий самолёт «Школьник», который взлетел над Златоустовским прудом. По воспоминаниям участников тех событий, неописуемая радость охватила тогда сердца мальчишек и самого учителя, а также родителей и шефов с машзавода, да и всех жителей города. За такую многогранную, творческую работу педагог был удостоен звания «Заслуженный учитель России». Вячеслав Геннадьевич щедро делился опытом работы со своими коллегами не только в школе и городе,  но и в области и стране. По его урокам и внеурочной работе можно писать новую методику преподавания. В 1990 году заслуженно стал Рябинин В.Г. лауреатом Всесоюзного конкурса «Учитель года», одним из лучших учителей страны.

Увлекаясь музыкой, мы не могли не заметить, что  именно в нашей школе всегда было много музыкально одарённых детей. Поэтому важной вехой  стало создание духовой класса – студии, которой руководил Василий Григорьевич Пьячев. Ни один школьный праздник не проходил без этого замечательного оркестра. И сейчас ученики школы во внеурочное время с удовольствием занимаются в шумовом оркестре под руководством Поповой Е.И., поют в школьной вокальной студии с Григорьевой А.Ф., после школы занимаются с преподавателями ДМШ№2 и добиваются высоких  успехов в мире музыки на городских, областных, российских и международных конкурсах.

Помимо истории родной школы в музее хранится богатейший материал по следующим направлениям: «Златоуст в годы ВОв» и «Локальные войны и конфликты 20 века». Экскурсоводы – старшеклассники с почтением и уважением рассказывают младшим товарищам о человеке, чьё имя с 1997 года носит наша школа. Имя выпускника Жевлакова Константина Сергеевича, рядового милиции УВД Златоустовского района увековечено на мемориальной доске, установленной на входе в школу. Он погиб от рук хулиганов, охраняя покой горожан.  Посмертно Константин награждён Орденом Мужества и навечно зачислен в список личного состава ОМ №2 УВД г. Златоуста.

Итак, работая с историческими материалами, хранящимися в школьном музее, а также общаясь с  ветеранами педагогического труда и с ныне работающими педагогами, выпускниками прошлых лет, была собрана обширная информация для создания виртуальной экскурсии «Вехи истории МАОУ СОШ №4 г. Златоуста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект "Виртуальная экскурсия в Пушкинский государственный музей-заповедник"

Этот урок-проект с применением музейной технологии. так называемый музейный урок. Он отличается от обычного урока тем, что основным источником новой информации для учащихся является не только рассказ ...

Откуда родом Родина моя, каких богатырей потомок я (Виртуальная экскурсия по истории России, посвящённая 1150-летию российской государственности)

Виртуальная экскурсия по истории России, посвящённая 1150-летию российской государственностиМатериал может быть использован для проведения классного часа по истории российской государствен...

Проект «Виртуальные экскурсии по городам Кавказа»

Проекта «Виртуальные экскурсии по городам Кавказа»...

Педагогический проект "Виртуальная экскурсия в Тарханы"

Стратегия модернизации общего образования в России ориентирует на существенное обновление образовательного процесса в школе.  Поэтому мною была выбрана новая форма организации обучения и во...

Методический паспорт учебного проекта "Виртуальная экскурсия по Москве для американских школьников"

Разработка проекта для раздела “So many countries, so many customs” по УМК «Английский язык» И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой 5 класс....

Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"

Проект. Виртуальная экскурсия "Сторона моя родная"...

Доклад по проекту "Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии"

Меня зовут Янданова Туяна Пурбоевна.  Я являюсь директором и учителем бурятского языка и литературы МБОУ «Торская СОШ» Тункинского района, которая является базовой площадкой для реали...