Тема: Игра как прием на уроках родного (ненецкого) языка
методическая разработка
1слайд Тема: Игра как прием на уроках родного (ненецкого) языка
Автор: Марик Оксана Георгиевна, учитель родного (ненецкого) языка МБДОУ «Салемальский детский сад Золотая Рыбка».
2 слайд. Здравствуйте! Ӈани' торово! (Приветствие на ненецком языке)
Цель мастер-класса заключается в том, чтобы показать слушателям, как игра используется на занятиях родного (ненецкого) языка в старшей и подготовительной группе из опыта работы по использованию игры в системе работы по развитию речи воспитанников по ненецкому языку.
3 слайд. Цитата. Георгий Валентинович Плеханов
4 слайд. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит - выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям радость творчества. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные игры сближают педагога и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.
Американский психолог Джеймс Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» - человека - собирание своего «я». Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.
Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на родном (ненецком) языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра – это прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова родного (забытого) языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.
5 слайд. Игры лучше всего использовать в середине или в конце занятия, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению родного (ненецкого) языка начинает ослабевать. Использование игр на уроках помогает педагогу или воспитателю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве), сохранить и укрепить учебную мотивацию. Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести десять-пятнадцать минут урока. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.
Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят воспитанников и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Использование игр даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Прежде чем выбрать игровой метод обучения, пришлось поставить некоторые вопросы:
- Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету
- Как создать атмосферу творчества на занятии?
- Как сделать так, чтобы детям было интересно?
- Чему нужно обучать на занятиях родного (ненецкого) языка?
Поэтому педагог остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности обучающихся. Данный метод можно использовать на любой степени обучения, определенной адаптации для каждого возраста. Известно, что для дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является игра. В младшем школьном возрасте семи – восьми лет ведущей деятельностью становится учение.
Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения.
6 слайд.
По характеру педагогического процесса игры можно разделить на:
1.обучающие
2. тренировочные
3. контролирующие
4. обобщающие
5. познавательные
6. воспитательные
7. развивающие
8. творческие
9. профориентационные и так далее.
7 слайд. При изучении темы имя числительное педагог проводит с детьми игру «Учетчик». В первую очередь эта игра непосредственно связана с тундровой жизнью. Предварительно обучающимся педагог рассказывает о символах и знаках, которые существовали у наших предков и, возможно, которые сохранятся в памяти детей.
Раньше оленеводы при подсчете оленей пользовались особыми знаками: использовали для этого точку и черточку. Надо отметить, что до сих пор счет оленей ведется при помощи таких знаков. (Показать условные знаки на доске.)
Я вам раздам таблицы, которые вы будете заполнять. У вас ответственное задание. Вы сейчас будете учетчиками. Во время подведения итогов у вас должно получиться одинаковое количество оленей.
- Объяснение.
Перед вами таблица, которая состоит из 5 граф.
1 графа – фамилии, имена, отчества играющих.
В игре участвуют только мальчики, девочки не могли и не могут принимать участие, так как это чисто мужское дело. (У женщины всегда были свои обязанности.)
2 графа – в нее записываются только телята.
3 графа - в нее записываются только хоры.
4 графа – в нее записываются только важенки.
5 графа – подведение итогов (количество оленей)
- Просчет оленей.
Записываем условными знаками в таблицу:
У Вылки Ильи Николаевича пробежало 2 важенки,
У Валея Степана Петровича – 20 хор,
У Ледкова Романа Ивановича – 10 телят,
У Вылки Ильи Николаевича – 7 хор,
У Ледкова Романа Ивановича – 12 хор и 15 важенок,
У Валея Степана Петровича – 5 телят и 5 важенок,
У Вылки Ильи Николаевича – ещё 10 важенок.
Просчет окончен. Каждый самостоятельно подводит итоги в своей таблице.
1 вопрос ведущего – Сколько хор в стаде (39). Молодцы!
2 вопрос ведущего – Сколько всего важенок? (32 важенки)
3 вопрос ведущего – Скажите, сколько телят у Вылки Ильи Николаевича?
(Ведущий опрашивает каждого участника игры. Обучающиеся называют разные цифры, но цифры не сходятся. Дети в недоумении.)
Ведущий - у Вылки Ильи Николаевича 12 телят.
Обучающиеся - Почему?
Ведущий – потому что у него 12 важенок (Каждая важенка принесла олененка.) А сейчас сосчитайте, сколько оленей у каждого оленевода?
Обучающиеся с удовольствием занимаются подсчетом оленей.
- Подведение итогов игры.
Ведущий – подводим итоги.
Обучающиеся – сообщают свои результаты.
Ведущий – А сколько оленей вместе?
Обучающиеся ведут счет, сообщают результаты.
Ведущий – У оленеводов не принято называть точное количество оленей при людях, потому что оленеводы были верующими, боялись сглаза.
Вывод: Такая игра способствует внимательности, развивает память, логику, уважительное отношение к людям такой нужной, традиционной профессии. Во время игры ребенок чувствует себя ответственным, и каждый желает попробовать себя в роли учетчика. Такую увлекательную игру и вы сможете провести с детьми, получите массу положительных эмоций.
Мы работаем с детьми, и наша главная задача состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их интересов. Надо стараться, чтобы ребёнок приходил в детский сад и уходил домой радостным, удовлетворённым. Поэтому педагог считает, что в преподавании любого занятия нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности.
Задание для жюри.
Составьте Синквейн к слову «Игра».
- существительное – игра
- два прилагательных – (интересная, увлекательная)
- три глагола (относящиеся к игре) – учит, развивает, проверяет
- Предложение (Надо записать предложение) – Игра – как прием на уроках родного (ненецкого) языка.
- Наречие - Замечательно (Ваши эмоции выразите наречием)
Прочитайте, что у вас получилось.
Ⱨарка вада! Таблица к игре
ФИО
| телята
| хоры
| важенки
| итог
|
Вылка Илья Николаевич
|
|
|
|
|
Валей Степан Петрович
|
|
|
|
|
Ледков Роман Иванович |
|
|
|
|
8слайд Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.61 КБ |
Предварительный просмотр:
1слайд Тема: Игра как прием на уроках родного (ненецкого) языка
Автор: Марик Оксана Георгиевна, учитель родного (ненецкого) языка МБДОУ «Салемальский детский сад Золотая Рыбка».
2 слайд. Здравствуйте! Ӈани' торово! (Приветствие на ненецком языке)
Цель мастер-класса заключается в том, чтобы показать слушателям, как игра используется на занятиях родного (ненецкого) языка в старшей и подготовительной группе из опыта работы по использованию игры в системе работы по развитию речи воспитанников по ненецкому языку.
3 слайд. Цитата. Георгий Валентинович Плеханов
4 слайд. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит - выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям радость творчества. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощаться. Детское творчество быстро увядает, если к нему не проявляется интереса со стороны окружающих. Совместные игры сближают педагога и детей. В этом – один из главнейших принципов эффективного воспитания.
Американский психолог Джеймс Мид увидел в игре обобщённую модель формирования того, что психологи называют «самостоятельностью» - человека - собирание своего «я». Игра - это сфера самовыражения, самоопределения, самопроверки, самоосуществления.
Игра всегда предполагает принятия решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. А если ребёнок будет думать на родном (ненецком) языке? Конечно же, здесь таятся богатые обучающие возможности. Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра – это прежде всего увлекательное занятие. В игре все равны. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий - всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова родного (забытого) языка и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения - оказывается, я могу говорить наравне со всеми.
5 слайд. Игры лучше всего использовать в середине или в конце занятия, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению родного (ненецкого) языка начинает ослабевать. Использование игр на уроках помогает педагогу или воспитателю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве), сохранить и укрепить учебную мотивацию. Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока. Например, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести десять-пятнадцать минут урока. Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока.
Следует помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят воспитанников и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Использование игр даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.
Прежде чем выбрать игровой метод обучения, пришлось поставить некоторые вопросы:
- Как сделать так, чтобы сохранить интерес обучающихся к предмету
- Как создать атмосферу творчества на занятии?
- Как сделать так, чтобы детям было интересно?
- Чему нужно обучать на занятиях родного (ненецкого) языка?
Поэтому педагог остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности обучающихся. Данный метод можно использовать на любой степени обучения, определенной адаптации для каждого возраста. Известно, что для дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является игра. В младшем школьном возрасте семи – восьми лет ведущей деятельностью становится учение.
Игра – как одна из форм отражения ведущей деятельности может соответствовать достигнутому возрасту, либо возвращаться к более ранним формам поведения.
6 слайд.
По характеру педагогического процесса игры можно разделить на:
1.обучающие
2. тренировочные
3. контролирующие
4. обобщающие
5. познавательные
6. воспитательные
7. развивающие
8. творческие
9. профориентационные и так далее.
7 слайд. При изучении темы имя числительное педагог проводит с детьми игру «Учетчик». В первую очередь эта игра непосредственно связана с тундровой жизнью. Предварительно обучающимся педагог рассказывает о символах и знаках, которые существовали у наших предков и, возможно, которые сохранятся в памяти детей.
Раньше оленеводы при подсчете оленей пользовались особыми знаками: использовали для этого точку и черточку. Надо отметить, что до сих пор счет оленей ведется при помощи таких знаков. (Показать условные знаки на доске.)
Я вам раздам таблицы, которые вы будете заполнять. У вас ответственное задание. Вы сейчас будете учетчиками. Во время подведения итогов у вас должно получиться одинаковое количество оленей.
- Объяснение.
Перед вами таблица, которая состоит из 5 граф.
1 графа – фамилии, имена, отчества играющих.
В игре участвуют только мальчики, девочки не могли и не могут принимать участие, так как это чисто мужское дело. (У женщины всегда были свои обязанности.)
2 графа – в нее записываются только телята.
3 графа - в нее записываются только хоры.
4 графа – в нее записываются только важенки.
5 графа – подведение итогов (количество оленей)
- Просчет оленей.
Записываем условными знаками в таблицу:
У Вылки Ильи Николаевича пробежало 2 важенки,
У Валея Степана Петровича – 20 хор,
У Ледкова Романа Ивановича – 10 телят,
У Вылки Ильи Николаевича – 7 хор,
У Ледкова Романа Ивановича – 12 хор и 15 важенок,
У Валея Степана Петровича – 5 телят и 5 важенок,
У Вылки Ильи Николаевича – ещё 10 важенок.
Просчет окончен. Каждый самостоятельно подводит итоги в своей таблице.
1 вопрос ведущего – Сколько хор в стаде (39). Молодцы!
2 вопрос ведущего – Сколько всего важенок? (32 важенки)
3 вопрос ведущего – Скажите, сколько телят у Вылки Ильи Николаевича?
(Ведущий опрашивает каждого участника игры. Обучающиеся называют разные цифры, но цифры не сходятся. Дети в недоумении.)
Ведущий - у Вылки Ильи Николаевича 12 телят.
Обучающиеся - Почему?
Ведущий – потому что у него 12 важенок (Каждая важенка принесла олененка.) А сейчас сосчитайте, сколько оленей у каждого оленевода?
Обучающиеся с удовольствием занимаются подсчетом оленей.
- Подведение итогов игры.
Ведущий – подводим итоги.
Обучающиеся – сообщают свои результаты.
Ведущий – А сколько оленей вместе?
Обучающиеся ведут счет, сообщают результаты.
Ведущий – У оленеводов не принято называть точное количество оленей при людях, потому что оленеводы были верующими, боялись сглаза.
Вывод: Такая игра способствует внимательности, развивает память, логику, уважительное отношение к людям такой нужной, традиционной профессии. Во время игры ребенок чувствует себя ответственным, и каждый желает попробовать себя в роли учетчика. Такую увлекательную игру и вы сможете провести с детьми, получите массу положительных эмоций.
Мы работаем с детьми, и наша главная задача состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их интересов. Надо стараться, чтобы ребёнок приходил в детский сад и уходил домой радостным, удовлетворённым. Поэтому педагог считает, что в преподавании любого занятия нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности.
Задание для жюри.
Составьте Синквейн к слову «Игра».
- существительное – игра
- два прилагательных – (интересная, увлекательная)
- три глагола (относящиеся к игре) – учит, развивает, проверяет
- Предложение (Надо записать предложение) – Игра – как прием на уроках родного (ненецкого) языка.
- Наречие - Замечательно (Ваши эмоции выразите наречием)
Прочитайте, что у вас получилось.
Ⱨарка вада! Таблица к игре
ФИО | телята | хоры | важенки | итог |
Вылка Илья Николаевич | ||||
Валей Степан Петрович | ||||
Ледков Роман Иванович |
8слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1280952-1603775655.jpg)
задания ВОШ по родному (ненецкому ) языку
Данные задания разработаны для проведение Межрегиональной олимпиады школьников по родному (ненецкому) языку в 8-9 классах. Эту разработку можно использовать как для проведения ВОШ, так и на уроках род...
“Организация предметно-пространственной среды детского сада “Золотая рыбка” в кабинете родного (ненецкого) языка”.
Кабинет родного (ненецкого) языка в детском саду “Золотая рыбка”. Добро пожаловать в детский сад “Золотая рыбка”, а точнее в каб...
Акция воспитанников старшей группы "Фантазёры" с учителем родного (ненецкого) языка Рогалевой О.Г. "Поздравительная открытка к дню матери на родном (ненецком) языке".27.11.2019
Слово мама - особое слово. Оно рождается с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Мама - нет дороже слова, мама - это целый мир... Мама обучила нас всему: первому слову, первому шагу, пе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1348689-1632377234.jpg)
Рабочая программа по Литературному чтению на родном (ненецком) языке
Рабочая программа по Литературному чтению на родном (ненецком языке)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1348689-1632377234.jpg)
Рабочая программа по литературному чтению на родном (ненецком) языке во 2 классе
Рабочая программа по литературному чтению на родном (ненецком) языке во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/23/picture-1348689-1632377234.jpg)
Рабочая программа по родному (ненецкому) языку во 2 классе
Рабочая программа по родному (ненецкому) языку во 2 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/30/picture-1381928-1648618654.jpg)
Мои рабочие программы родной (ненецкий) язык -5-9 классы
Рабочие программы по родной (ненецкой) литературе 5-9 классы -Худи Н.А....