Непрерывная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие Тема: "Русский национальный кокошник" (по региональному проекту: "Дошкольникам о родном крае")
план-конспект
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Тема: "Русский национальный кокошник" (по региональному проекту: "Дошкольникам о родном крае")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kokoshnik.docx | 408.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково
Конспект
непрерывной образовательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Русский национальный кокошник»
(по региональному проекту: «Дошкольникам о родном крае»).
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тугушева Лидия Васильевна.
Группа: старшая коррекционная.
р.п.Башмаково
Цель: ознакомление детей с русским народным костюмом.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
- познакомить с головным убором - кокошником; формировать умение называть предметы костюма; вызвать интерес к народной культуре русского народа; познакомить детей с разными национальностями; стимулировать познавательный интерес у детей; самостоятельность, аккуратность;
Художественно-эстетическое развитие:
- вызвать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета; обратить внимание детей на узорчатости украшения кокошника.
Речевое развитие:
- обогащать активный словарь детей, речевую активность.
Материал и оборудование: карта России, куклы в национальных костюмах (в русском костюме, в татарском, в мордовском), заготовки кокошника, краски, непроливайка, вода, салфетки, карандаш, ноутбук, аудиозапись, проектор, презентация «Русский национальный костюм».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о национальных костюмах, Дарья Чалтыкьян «Энциклопедия костюма», рассматривание национальных костюмов кукол в патриотическом центре.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель. (Приглашаю детей в патриотический центр к карте мира). Дети, как называется страна, где мы все живем?
Дети. Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Правильно. Покажите (кто знает) на карте Россию, нашу Родину (дети показывают).
Воспитатель: Обратите внимание, сегодня у вас в гостях куклы разных национальностей (куклы в патриотическом центре: кукла в русском национальном костюме, в мордовском и татарском).
Чем похожи костюмы?
Чем отличаются костюмы друг от друга?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Мы уже рассматривали мордовский, татарский национальные костюмы, а сегодня мы будем рассматривать одежду русского национального костюма.
(Слайд «Русский национальный костюм»)
Воспитатель: Из каких частей состоит русский национальный костюм?
Дети: Костюм состоит из сарафана, кофты.
Воспитатель: Раньше женщины и девочки в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые называются сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и приталенные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, её все называли лебедушкой. А чтобы сарафаны были красивыми, их украшали ленточками, бисером, кружевами.
Раньше на сарафаны надевали передник. Он закрывал неукрашенную часть сарафана. Фартук - передник украшался аппликацией, вышивкой, кружевами. Такие костюмы во многих семьях передавались по наследству, от бабушки к внучке.
Существует пословица: «По одежке встречают, по уму провожают», как вы, понимаете смысл пословицы?
Дети: (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Внимательно посмотрим, у куклы на голове, одет кокошник.
Повторим хором слово: кокошник, (потом повторяют индивидуально 2-3 ребенка)
Воспитатель: Чем украшен кокошник?
Дети: Он украшен бусинками, разноцветными лентами, бисером.
Воспитатель: А еще кокошники украшали золочёной тесьмой. Какие элементы вы видите на кокошнике?
Дети: Он расшит завитками, как веточками, в завитки вшиты бусинки. По краю кокошник тоже расшит красивой тесьмой.
Воспитатель: Вот такие кокошники шились и вышивались руками мастериц – рукодельниц!
Я вышиваю кокошник проворно
Ниткой зеленой, и красной, и жёлтой.
Есть у меня ещё целый клубочек,
Ты вышивать помоги мне, дружочек.
Воспитатель: Кукла сегодня пришла не одна, с подружками. Им почему-то грустно. Как вы думаете, почему?
Дети: У них нет на голове кокошника.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы поднять им настроение?
Дети: Для них можно нарисовать или сшить кокошники.
Воспитатель: Мы нарисуем кокошники в подарок. На столах есть все необходимое для рисования. (Дети присели за столы).
Но прежде чем приступить к работе, надо размять пальчики.
Гимнастика для пальчиков.
Держим кисточку вот так,
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо, влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть,
Закружилась, как волчок
За тычком идет тычок.
(Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание детей на осанку).
Воспитатель: Теперь подружки довольны и благодарны вам. Им очень понравились ваши кокошники!
-Что вы можете рассказать дома?
-Какие элементы было трудно рисовать?
-Что особенно вам понравилось рисовать?
В подарок вы получите раскраски (о русском народном костюме).
Спасибо вам за интересно проведенное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».
Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»
Данный конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь направляет детей, и выступает в роли помощника, если это потребуется.Данная НОД отвечае...
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»
Даннй конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь нарвляет, и выступает в роли помощника, если это требуется. Данная НОД отвечает всем сов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Витаминки».
Художественно-эстетическое развитие "Витаминки". Дети лепили витаминки для Доктора Айболита....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...
Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае")
Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае"...