Непрерывная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие Тема: "Русский национальный кокошник" (по региональному проекту: "Дошкольникам о родном крае")
план-конспект

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие. Тема: "Русский национальный кокошник" (по региональному проекту: "Дошкольникам о родном крае")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kokoshnik.docx408.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р. п. Башмаково

Конспект

непрерывной образовательной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Русский национальный кокошник»

(по региональному проекту: «Дошкольникам о родном крае»).

Подготовила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Тугушева Лидия Васильевна.

Группа: старшая коррекционная.

р.п.Башмаково

Цель: ознакомление  детей с русским народным костюмом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: 

- познакомить с головным убором - кокошником; формировать умение называть предметы костюма; вызвать интерес к народной культуре русского народа; познакомить детей с разными национальностями; стимулировать познавательный интерес у детей; самостоятельность, аккуратность;

Художественно-эстетическое развитие: 

- вызвать у детей желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета; обратить внимание детей на узорчатости украшения кокошника.

Речевое развитие:

 - обогащать активный словарь детей, речевую активность.

Материал и оборудование: карта России, куклы в национальных костюмах (в русском костюме, в татарском, в мордовском), заготовки кокошника, краски, непроливайка, вода, салфетки, карандаш, ноутбук, аудиозапись, проектор, презентация «Русский национальный костюм».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о национальных костюмах, Дарья Чалтыкьян «Энциклопедия костюма», рассматривание национальных костюмов кукол в патриотическом центре.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Воспитатель. (Приглашаю детей в патриотический центр к карте мира). Дети,  как называется страна, где мы все живем?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Правильно. Покажите (кто знает) на карте Россию, нашу Родину (дети показывают).

Воспитатель: Обратите внимание, сегодня у вас в гостях куклы разных национальностей (куклы в патриотическом центре: кукла в русском национальном костюме, в мордовском и татарском).

Чем похожи костюмы?

 Чем отличаются костюмы друг от друга?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Мы уже рассматривали мордовский, татарский национальные костюмы, а сегодня мы будем рассматривать одежду русского национального костюма.

(Слайд «Русский национальный костюм»)

Воспитатель: Из каких частей состоит русский национальный костюм?

Дети: Костюм состоит из сарафана, кофты.

Воспитатель: Раньше женщины и девочки в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые называются сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и приталенные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, её все называли лебедушкой. А чтобы сарафаны были красивыми, их украшали ленточками, бисером, кружевами.

Раньше на сарафаны надевали передник. Он закрывал неукрашенную часть сарафана. Фартук - передник украшался аппликацией, вышивкой, кружевами. Такие костюмы во многих семьях передавались по наследству, от бабушки к внучке.

     Существует пословица: «По одежке встречают, по уму провожают», как вы, понимаете смысл пословицы?  

Дети: (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Внимательно посмотрим, у куклы на голове, одет кокошник.

Повторим хором слово: кокошник, (потом повторяют индивидуально 2-3 ребенка)

Воспитатель: Чем украшен кокошник?

Дети: Он украшен  бусинками, разноцветными лентами, бисером.

Воспитатель: А еще кокошники украшали золочёной тесьмой. Какие элементы вы видите на  кокошнике?

Дети: Он расшит завитками, как веточками,  в завитки вшиты бусинки. По краю кокошник тоже расшит красивой тесьмой.

Воспитатель: Вот такие кокошники шились и вышивались руками мастериц – рукодельниц!

Я вышиваю кокошник проворно

Ниткой зеленой, и красной, и жёлтой.

Есть у меня ещё целый клубочек,

Ты вышивать помоги мне, дружочек.

Воспитатель: Кукла сегодня пришла не одна, с подружками. Им почему-то грустно. Как вы думаете, почему?

Дети: У них нет на голове кокошника.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы поднять им настроение?

Дети: Для них можно нарисовать или сшить кокошники.

Воспитатель: Мы  нарисуем кокошники в подарок. На столах есть все необходимое для рисования. (Дети присели за столы).

     Но прежде чем приступить к работе, надо размять пальчики.

Гимнастика для пальчиков. 

Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть,

Закружилась, как волчок

За тычком идет тычок.

(Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание детей на осанку).

C:\Users\ADMIN1\Desktop\фото новое\IMG_20201008_101107.jpg

Воспитатель: Теперь подружки  довольны и благодарны вам. Им очень понравились ваши кокошники!

-Что вы можете рассказать дома?

-Какие элементы было трудно рисовать?

-Что особенно вам понравилось рисовать?

В подарок вы получите раскраски (о русском народном костюме).

Спасибо вам за интересно проведенное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»

Данный конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь направляет детей, и выступает в роли помощника, если это потребуется.Данная НОД отвечае...

Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности. Область коммуникация «Развитие речи» для детей старшего/подготовительного возраста с современными (адаптированными) элементами ТРИЗ «Сочиняем сказку сами»

Даннй конспект представляет собой модель, вариант сочинения сказки. Дети сочиняют сказку сами, воспитатель лишь нарвляет, и выступает в роли помощника, если это требуется. Данная НОД отвечает всем сов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"

Цель: организовывать  виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) «Витаминки».

Художественно-эстетическое развитие "Витаминки". Дети лепили витаминки для Доктора Айболита....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя игрушка». Расширить представления детей о н...

Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае")

Непрерывная образовательная деятельность "Народная культура и промыслы Пензенского края" (по региональному проекту "Дошкольникам о родном крае"...