конспект урока эрзянского языка во 2 классе "Кудосо"
план-конспект урока

Пиянзина Елена Васильевна

конспект урока эрзянского языка во 2 классе "Кудосо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_erzyanskomu_yazyku_kudoso_2_klass.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Департамента по социальной политике

Администрации г.о. Саранск

Технологическая карта

урока  эрзянского языка во 2 классе

Тема урока

Кудосо. Дома.

Тип урока

Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного. Целеполагание на изучение темы в целом. Комбинированный урок.

Цель

Овладение наиболее употребительными понятиями урока: сведениями о Республике Мордовия, городе Саранске, домашнем адресе; умение использовать лексико-грамматический материал в речевых ситуациях..

Задачи

  1. Знакомство с домашним адресом; знакомство с новыми словами: кудо, куро, прявтош, ош, веле, вечкемс, эрямс; закрепление слов и грамматических конструкций, изученных ранее.
  2. Развитие умения сравнивать, делать выводы, развитие творческого воображение, образного мышления, памяти, расширение словаря; умения воспринимать знакомые лексические единицы из речи, музыкальных произведений.
  3. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к родному краю.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД).

  1. Формирование системы знаний о доме, городе, республике, стране, как о месте проживания.
  2. Овладение навыками использования информации на уличных табличках для решения учебных задач.
  3. Пополнение лексического запаса учащихся новыми словами: кудо, куро, прявтош, ош, веле, вечкемс, эрямс;

Закрепление слов и грамматических конструкций, изученных ранее;

  1. Развитие умения разгадывать кроссворды, составлять синквейны, отвечать на вопросы.

Личностные: осознание своей этнической принадлежности,  творческое самовыражение, формирование чувства гордости за свою родную страну и родной край,; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Познавательные: умение структурировать знания; анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);  построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке. 

Методы и формы работы

Объяснительно-иллюстративный метод; формы работы: индивидуальная, групповая. 

Оборудование урока

  • Эрзянский язык. 2 класс. Первый год обучения: учебное пособие для русскоязычных учащихся / С.Ю. Дмитриева  и др.– Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2018. – 104с.
  • Интерактивная доска СМАРТ
  • Проектор
  • Презентация для интерактивной доски СМАРТ

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная, психологическая  и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала: проверяет готовность обучающихся к уроку.

Шумбратадо, эйкакшт! Озадо! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг – другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

Подготовка класса к работе.

.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Синтез, сравнение, обобщение

Языковая гимнастика. - Кода тонь леметь?  - Тон кие? - Кодамо классо тон тонавтнят? - Зяро тон иеть?

Повторение ранее изученной лексики по теме «Члены семьи»

 - Что объединяет все эти слова?

Дети отвечают на вопросы,

вспоминают названия членов семьи; выполняют действия на интерактивной доске.

Общеучебные осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; активизация лексического запаса уч-ся

III.

Постановка учебной задачи.

Введение в тему.

Выявляет уровень знаний. Нацеливает и подводит детей к необходимости дальнейшего изучения объекта. 

Постановка задач  и целей урока.

Ребята, о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, разгадав кроссворд.

-Действительно, тема нашего урока «Дом». А что для вас наш дом?

Побуждение к высказыванию своего мнения.

Составляется синквейн по теме урока.

Ставят  цели, формулируют (уточняют) тему урока.

Дети вспоминают ранее изученную лексику.

Составляют синквейн.

Высказывания обучающихся. 

Слушают учителя, и отвечают на вопросы.

 

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме логические – осуществление поиска существенной информации

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и поиск средств ее осуществления.

Личностные: самоопределение; формирование чувства гордости за свой родной край;

IV. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

Организует обучающихся на исследование проблемной ситуации. Подводит к формулировке задач урока.

Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Ребята, рассмотрите представленные фотографии. Что изображено на них? Какой вывод можно сделать, прочитав надписи на указателях?

Верно, одна и та же надпись на 3 языках.

Вы помните, что в нашей республике 3 государственных языка. Назовите их.

Какое слово по нашей теме вы прочитали на указателях? Верно, это улица.

.Знакомство с новыми словами. Работа со словарем.

Физкультминутка для глаз

Дети высказываются: одна и та же надпись на  разных языках.

Повторяют  новые слова на эрзянском языке за учителем, записывают их в словарики

Выполняют физминутку для глаз

Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – проведение сравнительного анализа значения слова и дословного перевода, формулировка выводов.

Регулятивные: умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование готовности слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: проявление интереса к новому учебному материалу, уважение к чувствам одноклассников.

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности. Построение  и применение нового способа действий. 

Организует обучающихся на исследование.

Работа в тетрадях: запись своего домашнего адреса по образцу

- Панжинк тетраденк,  Сермадынк течинь числанть. По образцу запишите свой домашний адрес

Самостоятельно записывают адрес на эрзянском языке по образцу.

Познавательные: общеучебные –; построение полных речевых высказываний; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений о родном крае;  

VI. Первичное  осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия. Установление правильности и осознанности нового учебного материала, выявление пробелов, коррекция пробелов в осмыслении материала.

Первичное закрепление с комментированием.

 Игра «Закончи предложение»

Физкультминутка для глаз

Оперирование изученными понятиями. Строят предложения, используя изученную лексику: «Мон вечкса кудом (ошом, ушом, велем)».

Выполняют физминутку

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания,

логические – осуществление поиска необходимой информации; умение анализировать объекты с целью выделения признаков;  

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.

VII. Включение в систему знаний и повторения нового действия

Обеспечивает формирования целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечение установления внутрипредметных и межпредметных связей.

Прослушивание песни «Эрзянь мастор» в исполнении Бакич Видяя»

Я предлагаю вам прослушать песню на эрзянском языке в исполнении Бакич Видяя.

 Обеспечивает усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях. Организует беседу по прослушиванию:

Побуждение к высказыванию своего мнения.

 Дает домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению: подобрать пословицы о доме

Слушают песню

Высказывания обучающихсяСлушают инструктаж, записывают в дневник

Познавательные: умение структурировать знания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свое предположение;  во внутреннем плане – исследовать, «что уже знаете, а что ещё нет».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог.

VIII.. Итоги урока. Рефлексия

Инициирование рефлексии учащихся.

Организация самооценки учениками деятельности на уроке; фиксирование степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

- Что нового вы узнали на этом уроке? Что вам особенно понравилось?

Оценивают себя, выкладывают плоды, листья или цветы на интерактивной доске

Коммуникативные: умение принимать на себя ответственность за результат своих действий; формирование умения наблюдать за действиями партнера, готовности слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения. Личностные: формирование

уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Список используемой литературы.

  1. Лексикология современных мордовских языков: учеб. пособие. — Саранск: Изд-во Мордов.ун-та, 1983. 294 с.
  2. Методические рекомендации к учебному пособию «Эрзянский язык. 2 класс» / Дмитриева С.Ю., Ломакина Л.Ф.;МО РМ, МРИО. – Саранск, 2010.- 143с.
  3. сайт журнала «Современный урок: начальная школа»: http://www.ppoisk.com

«Методическая разработка урока  эрзянского языка как государственного языка РМ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока эрзянского языка

Урок  в 4 классе по теме "Времена года". Урок- повторение изученного материала...

Урок эрзянского языка в 3 классе по теме «Телень кеняркст» («Зимние забавы»)

Тема урока: «Телень кеняркст»       («Зимние забавы»). Цели урока: 1. Обучение элементарной разговорной эрзянской речи....

Урок эрзянского языка по теме «Инжекс иень шкатненень» («В гостях у времен года»)

Тема урока: «Инжекс иень шкатненень» («В гостях  у времен года»).   Цели урока: 1.Обучить детей элементарной разговорной речи, повторить изученный материал по темам «Лето», «Осень», «Зима...

Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс

Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс...

Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс

Конспект урока "Эрзянский язык" 5 класс...

конспект урока эрзянского языка в 6 классе "Пертьпельксэнь полавтовомась. Чувтотне тунда вирьсэ ды пиресэ"

конспект урока эрзянского языка в 6 классе "Пертьпельксэнь полавтовомась.  Чувтотне тунда вирьсэ ды пиресэ"...

конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"

конспект урока эрзянского языка в 5 классе Тундонь тешкстнэ"...