Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного юбилею села Анненское
материал

Гридяева Наталья Викторовна

«Юбилейная квест-игра» в рамках Недели, посвященной 180-летию села Анненское

Цель:         формирование интереса учащихся к изучению истории своего села, через использование нетрадиционных форм организации учебно-воспитательного процесса;

 

Задачи:

- воспитание патриотизма, любви к своей малой родине,

- обобщение и расширение знаний обучающихся о родном селе,

- развитие познавательной активности учащихся, их логического мышления, творческих способностей, духа коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

«Юбилейная квест-игра» в рамках Недели, посвященной 180-летию села Анненское

Цель:         формирование интереса учащихся к изучению истории своего села, через использование нетрадиционных форм организации учебно-воспитательного процесса;

Задачи:

- воспитание патриотизма, любви к своей малой родине,

- обобщение и расширение знаний обучающихся о родном селе,

- развитие познавательной активности учащихся, их логического мышления, творческих способностей, духа коллективизма.

Оборудование: карточки с заданиями для каждой станции, маршрутные листы для каждой команды, таблички с названиями станций (прикреплены над дверями кабинетов), итоговый лист оценивания для жюри

Участники игры: 4 команды учащихся 3-11 классов, 4 команды болельщиков, координаторы станций, хранитель времени, жюри для подведения итогов и награждения победителей.

Условия игры:

- Команды – участники должны пройти по всем станциям согласно маршрутному листу и выполнить предложенные задания;

- Координаторы на станциях выдают задания, следят за порядком выполнения заданий, оценивают работу и выставляют оценку в маршрутный лист выдают слово-символ

- жюри после выполнения всех заданий собирает маршрутные листы, подсчитывает общее количество баллов, набранное командой, добавляют баллы, заработанные болельщиками в копилку команды, определяет победителя, награждает победителя.

Ход мероприятия.

1. Вступительное слово организаторов игры.

2. Классам - участникам объявляется о проведении интеллектуальной игры, посвященной юбилею села Анненское, разъясняются правила ее проведения.

3.Представление помощников проведения игры и жюри.

4.Получение маршрутных листов и проведение игры. Прохождение командами станций и выполнение заданий

5. Игра с болельщиками

6. Подведение итогов игры

7. Заключительная часть

 (Перед началом праздника болельщики получают жетоны 4 цветов)

Ведущий 1.

Село Анненское. Его не увидишь на карте мира, но оно так много значит для нас. Дорогое наше село, милая сердцу деревенька, богата ты своей историей. Сколько событий прошло с поры твоего рождения. Что же представляет наш Анненск сегодня?

Ведущий 2.

 Это 2206 жителей,

Ведущий 1.

 820 подворий,

Ведущий 2.

 развитая инфраструктура, в которую входят: основная общеобразовательные организации, дом культуры, почтовое отделение, медицинские организации, лесничество, 5 действующих фермерских хозяйства.

Ведущий 1.

 Большой дружной семьёй живут и трудятся вместе русские и украинцы, татары и башкиры, мордва и казахи.

Ведущий 2.

И хочется верить, что наше село родилось под счастливым созвездием, которое оберегает нас долгие годы. А каждая звезда в этом созвездии – это мы, жители села Анненское. Именно для вас звучит музыкальный подарок.


Майоровы Е.Е.и С.Б. «Анненское»

Ведущий 2.

 В этот день – в деревне оживленье

И взгляды ваши излучают добрый свет.

Празднует село – свой день рожденья

Ему сегодня аж 180 лет!

Ведущий 1.

Поселок наш, встречай свой праздник
Его ты ,верно, заслужил!
Всегда в делах, всегда в заботах,
Ты до 180 лет дожил!

ВЕДУЩИЙ 2

Есть на родных просторах наших

Маленький уголок.

Нет на земле милей и краше,

Здесь наш родной порог!

Здесь солнце ярче и теплее,

Здесь неба синева,

Люди душевней и добрее

И зеленей трава!

Ведущий 1.

 Так выглядит наше замечательное село сегодня! Все это заслуга людей, людей разного возраста, разных профессий, разных увлечений, делающих наше село прекрасным. На нашем празднике присутствуют почетные гости. Это люди которые сыграли немаловажную роль в развитии нашего села , они трудились и продолжают трудиться воспевая историю края в стихах, картинах, песнях добрых поступках

За вклад в обновление и процветание нашего родного села сегодня мы выражаем слова благодарности всем этим людям.

Это…. Крысальная Т.Т.

Майоровы С.Б. и Е.Е.

Панова Ирина А.

Егорова Татьяна Александровна

Ведущий 2 Спасибо, что вы сегодня с нами! Ваши глаза светятся добротой, надеждою и верой. Вы достойный пример для нашей молодёжи.

Ведущий 1.

Но, чтоб всё было без запинки,
Мы праздник поспешим открыть!

И для этого нам нужно,
директору школы слово предложить (Качуриной Т.В.)

Ведущий 2.

Все мы живем в селе Анненское Все мы знаем, что наше село давно  условно разделено на участки. Мальчишки с Вокзала, парни с Житомира, девчата с Горки, с Могилок, с Лесхоза, с Шанхая. Участки враждовали, мирились, ссорились между собой, но всех объединяло одно-это любовь к родному краю, родному селу.

Ведущий 1.

Каждый день мы ходим по тихим улочкам родного села. А ведь у улиц,  у края, как у людей, свои лица, судьбы, истории. Чем старше улица, тем глубже её корни уходят в прошлое. Названия улиц, как имена и фамилии, могут о многом рассказать. В них, как в зеркале, отражаются не только быт и нравы людей, но и история села, района.

 Ведущий 2.

Каждому жителю села знакома каждая его улица, каждый дом, но не всем известна их история. Не каждый житель знает, откуда появились названия улиц, на которых они живут и по которым ходят.    

Ведущий 1.

Вашему вниманию представляем песню

Песня рэп (Березина Ю, Егорова У.)

Ведущий 2. 

Сегодня мы с вами проводим интеллектуальную квест-игру,  посвященную юбилею села Участники игры –ребята с Центра, с Лесхоза, с Житомира и со Станции  Сегодня каждая из команд представит нам свой край. И победит сильнейший!

Ведущий 1.

Проведем перекличку

Я произношу название команды, а вы произносите дружно  ……..

Ведущий 2.

 Разрешите представить вам членов Жюри:

Егорова Татьяна Александровна

Качурина Татьяна Владимировна

Панова Ирина Александровна

Просим вас занять свои места

Ведущий 2.

Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помехой
Жалость, скрытая внутри!

Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым
И успех торжествовал!

Ведущий 1.

Команды подготовили свои визитные карточки.                                          

 Проведем Жеребьевку

Представляем слово команде………………

Выступление команды

Ведущий 2.

Нас время всех уводит от порога

Но даже в самом ласковом краю 
Куда б меня ни привела дорога –

Я буду помнить улицу свою

Ведущий 1.

Улицы, как и люди, имеют свою биографию. Они рождаются, растут, взрослеют. Родина начинается с того края, где ты живешь. «Наша улица» - как часто мы произносим эти простые слова. А если вдуматься в них таится так много: любовь к родному месту, воспоминания событий. Здесь вы родились и живете.

Выступление команды…

Ведущий 2.

Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал.

Ведущий 1.

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Выступление команды

Ведущий 2.

 Через годы зноем опалённые,

Мы сегодня чествуем тебя,

Улица, частица малой родины,

Где живём, надеясь и любя.

Ведущий 1.

Мы живём здесь по - соседски дружно

Знаем всех людей наперечёт

И тогда, когда бывает нужно,

Каждый сердце щедро распахнёт!

История края не пишется с чистого листа, она складывается из судеб людей, живущих на ней.

Выступление команды

Ведущий 2.

Итак все команды выступили и пока жюри подводит итоги 1 конкурса домашнее задание послушайте правила игры

Ведущий 1.

Правила игры:

1. Перед началом путешествия каждая из команд получает «Маршрутный лист». В «Маршрутном листе» четко определен маршрут (очередность) посещения «станций» каждой из команд. В бланке «Маршрутного листа» имеется поле для выставления заработанных командой баллов на каждой из «станций». Баллы выставляет руководитель и подтверждает их количество личной подписью. После этого выдается слово-символ выполненного задания.

 2. На посещение каждой из «станций» команде отводится ровно 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не прозвучит условный сигнал (звонок). Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения отведённого времени. В случае если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Координатор станции» останавливает работу и определяет количество заработанных командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий.
3. Сигналом к началу и окончанию времени пребывания на той или иной «станции» служит школьный  звонок. Для перехода от станции к станции дается перемена 1 минута. Выполнять задание начинаем со звонком.

3. За четким соблюдением времени пребывания на «станции» и времени
перехода от «станции» к «станции» следит «Хранитель времени».
Первый сигнал к началу выполнения заданий «Хранитель времени» дает только после того, как убедится, что все команды благополучно добрались до «станций».

4.В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.) Прохождение каждого этапа и сигнал окончания этапа (звонок)  позволяет команде игроков перейти на следующий этап.

6. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды  взрослый».

7. После того как все 7 этапов пройдены, команды спускаются в зал со своим маршрутным листом  и набором слов.

Ведущий 2.

Приглашаем капитанов команд для получения маршрутных листов

Выдаем маршрутные листы

Звонок

Ведущий 1.

При входе в зал наши болельщики получили жетон определенного цвета

Красный жетон- болельщики команды….

Синий жетон

Желтый жетон-

Зеленый жетон-

Прошу болельщиков занять свои места за столами

Ведущий 2.

Сейчас начнется самое интересное. Дело в том, что сейчас вы можете решить финал игры и помочь командам победить. За правильно выполненное задание вы будете получать вот такие жетоны, Которые мы добавим в копилку команд.

Игра с болельщиками

(отдельные приложения)

Ведущий 1.

Итак, команды на месте.  Просим капитанов сдать маршрутные листы в жюри. Сейчас из тех слов, которые вы получили на станциях, составьте ключевое предложение.

Кто быстрее?

Ведущий 2.

Пока жюри подводит итоги, мы предоставляем слово нашим дорогим гостям

(гости)

Ведущий 2.

Итак, заветные результаты игры…Слово жюри

(награждение)

Конец

Ведущий1. Я благодарю судьбу за то, что мне повезло родиться в этом райском уголке земли, в этом благословенном крае, за то, что куда бы меня ни занесла судьба, душой я всегда стремлюсь к родному дому, к отчему порогу, к самым дорогим людям. Возле дома – разноцветные цветы, на пороге – улыбающаяся мама, в доме – уютно и тепло, и я не взрослый человек с жизненным опытом, а маленькая девочка, влюбленная в красоту этого удивительного края.

Ведущий 2.

Пусть весть о празднике дальше летит,
Пусть яркое солнце вам светит в пути.
Мы ласково скажем село ты родное:
“Живи, процветай и с нами вместе пой”

Песня учителей

Ведущий 2.

С юбилеем, Наш родной поселок!

Будь красив и счастлив ты всегда!
С каждым годом становись богаче,
Процветай и здравствуй на века!

 Ведущий 1.

 Каждый год столетье за столетьем,
Празднуй день рожденья свой!
Ты у нас единственный на свете,
Потому что ты для нас родной!