Урок «История края»
план-конспект урока (6 класс)

Проходя  по знакомым нам  улицам,   мы   не  задумываемся   об  их  названии.   А   ведь  их названия  имеют свою историю, которая неразрывно связана с историей страны, нашего края и нашего села. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_ulitsa_titova.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «История края»

Разработала учитель Неттина Т.Г.

КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Тема: Название улицы: Титова А.С.        

Цели: Познакомить учащихся с Улицей Титова, с его краткой биографией

Задачи:

  • уточнить историю появления  названия улицы Титова;
  • дать представления о том, почему так названа улица нашего села
  • продолжать воспитывать любовь к своей малой Родине.

                                                                 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы отправляемся в виртуальное путешествие по знакомым для вас местам нашего села.

Учитель: А  как называется округ, в котором мы живем? А район?

Учитель: В каком селе мы живем?

Учитель: А в каком селе, городе вы живете?

Учитель: За что вы любите наше село?

Учитель: Давайте вместе посмотрим, как любят свое село Ларьякцы (Фильм о Ларьяке)

Учитель: Проходя  по знакомым нам  улицам,   мы   не  задумываемся   об  их  названии.   А   ведь  их названия  имеют свою историю, которая неразрывно связана с историей страны, нашего края и нашего села.

Учитель: Сегодня мы будем говорить о человеке, который внёс свой вклад в развитие нашего села, и в его честь названа улица нашего посёлка.

Не случайно наша тема звучит: «Названия улиц»

2. Усвоение новых знаний.

Учитель: Ребята, давайте вспомним названия улиц нашего посёлка.

(Титова ул., Больничный пер.,Гагарина ул.,Кербунова ул.,Кооперативная ул.,Красный.)

Учитель: Сегодня я Вас познакомлю с историей одной из улиц, улицей Титова.

Учитель: Кто же такой Александр Степанович Титов, и кем он был, вы узнаете на нашем уроке (Знакомлю детей с портретом Титова А.С.)

Учитель: Эта улица  названа в честь председателя сельсовета Александра Степановича Титова.

Александр Степанович Титов родился 7.01.1936 - умер 9.12.1998– председатель Ларьякского сельсовета, глава сельской администрации. Смекалистый, начитанный. В дружбе был верный и надежный. Многими профессиями занимался, не одну специальность  познал. Любил охоту, рыбалку  ибо с детства был связан с деревней. Закончил с красным дипломом Иркутский заготовительный пушно-меховой техникум и был направлен в Нижневартовский район ( с. Корлики)- охотоведом. В Корликах Титов впервые столкнулся с жизнью и обычаями коренных жителей. Быстро их понял, принял и полюбил. Ханты ласково называли его Степанычем. Любил технику, увлекался ею с детства. В молодости был заядлым мотоциклистом, потом киномехаником. В армии на Тихоокеанском флоте обслуживал дизельные двигатели. В 1972 году переехали в с.Ларьяк, где в последствии стал главой администрации нашего села. Благодаря ему в селе появилась современная школа, новые жилые дома.  Много сделал для улучшения жизни коренных народов ханты и манси. Был женат, имел 3 детей. В память о нем благодарные земляки дали его имя одной из улиц села. И каждый год проходят спортивные мероприятия имени Титова.

3. Физминутка

Учитель: Ребята, давайте с вами закрепим наши знания по названиям улиц Ларьяка и сядет тот кто назовет две улицы Ларьяка.

Игра « собери улицу»

Учитель: Ребята, сегодня торопилась к вам на урок  и по дороге нечаянно рассыпались и перепутались мои смешные, веселые буквы. Помогите мне их собрать и получить название улиц.

-Молодцы!

Игра « почтальон»

Учитель: Я вам всем в декабре отправила перед новым годом небольшие посылочки, но мне недавно почтальон их вернул и сказал, что я не правильно указала ваши адреса. Но он вам их вернет, если вы правильно расскажите свой адрес:

Учитель: Здорово! Ну наконец мои посылочки дошли до своих получателей.

Учитель: Отпустим нашего почтальона. А мы займемся следующим заданием. (поговорки)

Учитель: Ну наконец-то мы с вами все разобрали, я очень рада этому, вы мне сегодня очень    хорошо помогали.

Учитель: И на последок, хочу вам сообщить что в Ларьяк прилетел журналист, которого  также как и нас заинтересовала эта интересная тема про улицы Ларьяка и он хотел бы взять у вас интервью, буквально пару фраз, пару вопросов (вопросы)

4. Итог урока (рефлексия)

Учитель: С чем сегодня новым вы  познакомились на уроке?

Что нового узнали?

Кому сегодня на уроке было интересно?

А кто испытывал затруднения?

Вам понравился урок?

Учитель:  В любой стране, в любом городе люди хотят увековечить память о выдающихся, знаменитых личностях, помнят о них и гордятся ими. Много улиц в нашем селе, каждая носит имя человека, который заслужил это право. Если кто-то из вас проживёт жизнь достойно, одна из улиц будет носить и ваше имя.

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока " История создания песен о Великой Отечественной войне поэтами и композиторами Тверского края."

Урок проведен в рамках работы РМО учителей музыки 24.02.1011 г.Цель урока: развитие  интереса учащихся к изучению исторического прошлого Тверского края.Интегрированный урок музыки и краевед...

Календарно-тематическое планирование уроков "История и культура мордовского края" 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков "Истории и культуры мордовского края" 5 класс...

Методика работы с текстовой информацией на уроках истории.Веревкина Елена Вениаминовна, учитель истории и обществознания МБОУ « Михайловская средняя ( полная) общеобразовательная школа» Бурлинского района Алтайского края

Одним из способов построения урокаистории, который стимулировал бысамостоятельную деятельностьучащихся, формировал потребность взнаниях, интерес к истории являетсяиспользование историческихисточ...

«Использование образовательных технологий деятельностного типа на уроках истории Донского края в 7 классе».Тема урока: «Наши корни»

Данный урок был подгротовлен ко дню открытых дверей в Верхнедонской гимназии. Моей целью было познакомить коллег с методиками деятельностного типа, испозуемими в моей работе. Учащиеся смогли продемонс...

«Уголок России - отчий край». Интегрированный урок истории и ИКН РМЭ по истории марийского края в 18 веке.

Урок обобщения. Ученики на уроке в ходе работы при помощи учителя через разнообразные приёмы,  используя презентацию, вспоминая пройденный материал проводят паралель  в изучении истории Росс...

Урок истории и культуры народов Марий Эл "Урок-проект "Славные люди родного края"

Конспект урока истории и культуры народов Марий Эл (5 класс)...