Практика организации совместной деятельности детей и взрослых в условиях культурно – просветительского пространства "Природа и экология Енисейской Сибири"
материал

Петрова Ольга Владимировна

Практика организации совместной деятельности детей и
взрослых в условиях культурно – просветительского
пространства
"Природа и экология Енисейской Сибири"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostranstvo_madou_no59.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практика организации совместной деятельности детей и взрослых в условиях культурно – просветительского пространства "Природа и экология Енисейской Сибири" Авторы: Усольцева Елена Викторовна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ №59 Петрова Ольга Владимировна, старший воспитатель МАДОУ №59 Колесова Евгения Эдуардовна, воспитатель МАДОУ №59 Арешкина Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ №59 Коротнева Наталия Николаевна, воспитатель МАДОУ №59

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В указе Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на первый план вышла проблема воспитания гражданина - патриота России, своей малой Родины, подразумевающего воспитание истинного горожанина с активной гражданской позицией.

Слайд 3

Культурно – просветительское пространство - сфера обогащения, распространения определенных устойчивых ценностей, традиций, обеспечивающих существование и развитие культуры и обладающих преемственностью . Важно максимально использовать весь образовательный потенциал пространства дошкольного образовательного учреждения (п.3.3. ФГОС ДО). (Коллектив МАДОУ №43, г. Красноярска)

Слайд 4

Цель Задачи организация разнообразных видов совместной деятельности участников образовательных отношений (дети, родители, педагоги), способствующих приобщению детей к культуре и традициям своей страны, края, города в условиях культурно – просветительского пространства «Природа и экология Енисейской Сибири » создать культурно – просветительское пространство «Природа и экология Енисейской Сибири», Культурно – просветительское пространство «Природа и экология Енисейской Сибири» организовать совместный со взрослым сбор и изготовление экспонатов, обработку информации для размещения в культурно – просветительском пространстве, способствовать проведению самостоятельных проб дошкольников в проектировании и презентации экспонатов культурно – просветительского пространства , организовать в условиях данного пространства разнообразные виды детской деятельности, способствующие расширению представлений дошкольников о природе и экологии Енисейской Сибири.

Слайд 5

. Экспозиционный комплекс «Природа Енисейской Сибири» Событие: Енисейской губернии – 200 лет Структурные компоненты: куар коды – маршруты, говорящая стена «Я здесь был», «Правила нашей площадки», различные дидактические игры, экспозиционный комплекс «Природа Енисейской Сибири» с информационными табличками ( Q- код с видеосюжетом)

Слайд 6

В условиях культурно – просветительского пространства организуются различные виды детской деятельности: проявление детской инициативы «Круг дружбы» - сбор детских инициатив и ожиданий; выбор вида деятельности (чем я буду заниматься ?), партнёра по деятельности (с кем ?), материалов и объекта деятельности (с помощью чего и где?)

Слайд 7

В условиях культурно – просветительского пространства организуются различные виды детской деятельности: « Круг дружбы» Педагогическая Оформление площадка пространства проведение самостоятельных проб: Сбор информации для экспозиционного комплекса; Участие в детско – родительских исследовательских проектах, акциях, конкурсах; Презентация результатов проектов на презентационных площадках; Оформление структурных компонентов пространства, выставок; Проведение экскурсий по различным маршрутам, Игры – путешествия, квесты , конкурсы, акции .

Слайд 8

Объект Вид детской деятельности Описание деятельности Q- коды – возможные маршруты коммуникативная, познавательная Организуется совместная со взрослым (педагог, родитель)/ со сверстниками (экскурсоводами) деятельность детей. В ходе бесед, ситуативных разговоров, дети предлагают свои собственные придуманные маршруты, выбирают через голосование уже готовый (с помощью Q- кода) или представленный маршрут. Говорящая стена «Я здесь был» коммуникативная, познавательная Совместные со взрослым, самостоятельные презентации собственных продуктов деятельности в рамках «Круга дружбы», беседы -обсуждения/рассуждения о своих собственных путешествиях, представление экспонатов (фото, предметы), их размещение , анализ увиденного, обмен впечатлениями. «Правила нашей площадки» коммуникативная, познавательная, художественная Изобразительные экспонаты представленные: как готовыми изображениями, так и рисунками детей. Б еседы -обсуждения/рассуждения о собственных правилах площадки, сохранения природы, соблюдение правил.

Слайд 9

Объект Вид детской деятельности Описание деятельности Различные дидактические игры коммуникативная, двигательная, игровая Играют в дидактические игры, разработанные воспитателями ДОУ, такие как: "Мемо" (найди парочку), "Лото", " Крестики и нолики (изображение насекомых) ", моталочки , подвижные игры, книжки- игрушки и другие. Экспозиционный комплекс «Природа Енисейской Сибири» коммуникативная, двигательная, игровая Содержание экспозиционного комплекса настраивает на совместную, со взрослым/сверстником или самостоятельную деятельность детей, включающую в себя беседы - рассуждения, рассматривание экспонатов, информационных табличек, с Q- кодом по которым можно посмотреть видеосюжет об объекте. Рассматривание экспонатов таких как "Животные", "Растения", "Насекомые", "Пища для животных", просмотр содержания через аудивизуальные средства (макеты животных, аудио-, видеофильмов) о всех экспонатах и др.

Слайд 10

-данная практика включена в рабочую программу воспитания нашего ДОУ, активно используют и называют источники знаний адекватные возрасту , индивидуальным возможностям , познавательным потребностям, Образовательные результаты и выводы: - принимают информацию, понимают её содержание, отбирают актуальную информацию, делают выводы, - имеют представление о природе и экологии Енисейской Сибири, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в совместных делах, способны договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам, радоваться успехам, - проявляют инициативу и самостоятельность в игре, общении, в различных видах деятельности, способны выбирать себе род занятий и партнеров по совместной деятельности, - способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»

Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...

Статья по теме Совместная деятельность детей и взрослых на примере Лэпбука

Статья по теме Совместная деятельность детей и взрослых на примере ЛэпбукаТезисы:Совместная деятельность детей и взрослых закреплена во ФГОС, основана на педагогике сотрудничества и является одним из ...

Общественные объединения как средства совместной деятельности детей и взрослых

Общественные объединения как средства совместной деятельности детей и взрослых. В настоящее время общественные объединения являются одним из социальных институтов воспитания, обеспечивающих...

Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса

В статье рассказываю о том, какие формы организации  совместной деятельности с родителями и детьми  использую в своей работе как классный руководитель....

статья "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"

Статья содержит описание новых форм  организации совместной деятельности детей и родителей класса....

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".

Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"....