Инновационная технология обучения орфографии
методическая разработка по теме

План работы, цели, результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovac.tehnologiya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная технология обучения орфографии

Технология включает в себя несколько этапов:

    1) констатирующий срез (для определения уровня знаний учащихся).

    2) обучающий эксперимент (апробация новой технологии).

    3) контрольный срез

Функцию констатирующего среза выполняет стартовый этап, включающий следующие виды работ:

    а) знакомство со смысловой темой, определение ее роли в жизни человека.

    б) запись афоризмов, пословиц, коротких текстов по теме ( диктант)    

    в) выявление словарного запаса учащихся по теме (какие слова по данной теме вы знаете?)

    г)словарный диктант по теме.

    д) проверка диктантов,общие результаты, типология ошибок, подсчет количества допущенных ошибок.

  Обучающий  этап складывается из конкретной работы над словарным материалом по данной теме. Он включает в себя пять шагов:

  1. Целевая установка: научиться писать все предлагаемые слова по теме без единой ошибки.
  2. Знакомство с лексикой, объяснение значения непонятных слов.
  3. «Фотографирование» взглядом (тренировка зрительной памяти), орфографическое проговаривание (слуховая память и память органов речи), тренировка моторной памяти – трехкратная запись трудных в орфографическом отношении слов.
  4. Группировка слов по тем или иным основаниям, работа над этимологией слов, грамматико-орфографический анализ слов.
  5. Усвоение правописания на осознаваемой основе ( умение выделять орфограммы и определить их тип.

Контрольный этап

 

       1. Повторное написание первоначальных текстов, проверка, подведение итогов.

       2. Написание диктанта по данной смысловой теме по незнакомому тексту, включающую отработанную лексику. Полученные результаты сравниваются с первоначальными.

Срезы

Констатирующий

(количество ошибок в среднем на одного ученика)

Контрольный

(количество ошибок в среднем на одного ученика

Экспериментальные

Контрольные

Описание сущностных характеристик

Применение инновационной технологии обучения орфографии, пунктуации на уроках башкирского языка начала с 2002-2003 учебного года. Эта технология включает несколько этапов, что позволяет видеть в динамике рост грамотности учащихся.

Основанием апробации технологии явилось то, что учащиеся нашей школы обучаются в условиях двуязычия и для повышения орфографической грамотности, правильного произношения и применения орфографических и пунктуационных знаний на практике:  в творческих работах, в конкурсах, на олимпиадах

2008-2009 уч.г.                                     2009-2010 уч.г.

                                    2010-2011 уч.г.

Эффективность применения инновационной технологии обучения орфографии показали результаты роста грамотности учащихся за последние три года.(Данные взяты с итоговых контрольных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии обучения,воспитания и развития одаренных дететей

Статья о работе с одаренными детьми,интересующимися предметом.В статье говорится о том,что учителю необходимо так организовать деятельность учащихся , чтобы способный, одаренный ученик развивал не тол...

мастер-класс "Инновационные технологии обучения в современной концепции иноязычного образования"

Мастер-класс делает обзор ведущих образовательных технологий и содержит методический тренинг с учителями...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В данной работе представлены нетрадиционные технологии обучения математики, которые помогают решать две актуальные пробл...

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»В работе проводится структурирование содержания по элементам знаний, составляется граф-схема, проводится анал...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ» Ст.1

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕМЕ «ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ»...

Инновационные технологии обучения химии

В настоящее время все больше места в школьном образовании занимают информационные технологии.Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обуче...