Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 5-6 классов «Чэнчэ одул ажуу» («Занимательный юкагирский язык»)
элективный курс (5 класс) по теме

Миронова Алёна Николаевна

Представляю вам программу  предмета по выбору по родному (юкагирскому) языку для учащихся 5-6 классов (для детей невладеющих родным языком).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_klass.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык)

для 5-6 классов

«Чэнчэ одул ажуу» («Занимательный юкагирский язык»)

Пояснительная записка.

Село Нелемное Верхнеколымского района Республики Саха (Якутии) является местом компактного проживания малочисленного народа – юкагиров.  Нелемнинская средняя общеобразовательная школа имени Н.И.Спиридонова – Текки Одулока является республиканской площадкой и работает по теме «Создание условий для формирования языковой образовательной среды в школе как основы сохранения и возрождения исчезающего юкагирского языка». Предмет «Юкагирский язык» в школе преподается с 1 по 11 класс, является обязательным и ему отводится по 3 часа в неделю в каждом классе. К сожалению, в селе практически отсутствует языковая среда, выросло почти три поколения юкагиров, не владеющих родным языком, остался всего 1 носитель языка и культура. Исходя из этого, школа стала главным центром села для формирования языковой среды, а дети – посредниками, которые несут и передают свои этнокультурные знания в социум. В школе проводятся курсы по юкагирскому языку и культуре для взрослых, где зачастую в роли учителей выступают дети, учащиеся среднего и старшего звена. Но этого не достаточно, в основном выходя из стен школы, дети не находят применения своим знаниям по языку, не закрепляют их. Поэтому ведения дополнительного часа по юкагирскому языку так необходим для сохранения юкагирского языка.  

Описание программы.

Программа ориентирована на учащихся 5-6 классов с целью повышения интереса к изучению юкагирского языка (1 час в неделю, 35 часов в год).  Для достижения этой цели ребятам будут предложены занимательные формы обучения. Активная заинтересованность учеников может быть вызвана использованием различных видов внеклассных занятий, например: занятия в виде интеллектуальных игр «Поле чудес», «Звездный час», «Самый умный», «Кто хочет стать знатоком юкагирского языка?» и др. Кроме этого, учащимся будет предложена возможность самим стать авторами-составителями «веселых» заданий на юкагирском языке: ребусов, сканвордов, кроссвордов, головоломок, викторин и др. Работы учащихся могут быть востребованы на уроках юкагирского языка у младших школьников в качестве вспомогательного материала, тем более, что учебников по юкагирскому языку нет. Курс предмета по выбору разработан  как дополнение к предмету «Юкагирский язык».  

Цель курса:

Формирование интереса к изучению родного (юкагирского) языка у учащихся 5-6 классов.

Задачи:

  1. Закрепление знаний слов и выражений на юкагирском языке, отработка языковых умений, расширение словарного запаса школьников, навыки работы с ПК;
  2. Развитие творческих способностей, логического мышления, познавательного интереса через игровые, занимательные формы обучения юкагирскому языку;
  3. Воспитание чувства любви и уважения к языку, культуре юкагирского народа.  

Тематическое планирование.

Учебная программа по курсу по выбору «Чэнчэ одул ажуу» («Занимательный юкагирский язык») состоит из следующих разделов:

  1. Составление ребусов на юкагирском языке (работа со словарем, правописание слов на юкагирском языке, составление ребусов, иллюстрирование) – 7 часов;
  2. Составление тематических кроссвордов на юкагирском языке («Семья», «Домашние, дикие животные», «Времена года», «Растения» и т.д.)   (работа со словарем, правописание слов на юкагирском языке, составление кроссвордов, иллюстрирование) – 7 часов;
  3. Составление сканвордов на юкагирском языке (работа со словарем, правописание слов на юкагирском языке, составление сканвордов, иллюстрирование) – 8 часов;
  4. Составление тематических викторин на юкагирском языке (работа со словарем, правописание слов на юкагирском языке, составление викторины, работа с ПК (создание компьютерной презентации) – 7 часов;
  5. Интеллектуальные игры («Поле чудес», «Звездный час», «Самый умный», «Кто хочет стать знатоком юкагирского языка?» и др.), подведение итогов за год – 6 часов.

Календарно – тематическое планирование:

Тема занятия

Кол-во часов

Цель занятия

Дата

1 четверть

1 раздел. Составление ребусов на юкагирском языке (7 часов)

1

Вводное занятие. Что такое «Ребус»?

1

Познакомить учащихся с термином «Ребус» и способами их составления

1 неделя

2

Составление ребусов (работа со словарем)

1

Изучить правописание слов на юкагирском языке, используемых в ребусах

2 неделя

3

Составление ребусов (сочинение ребусов)

1

Научить учащихся составлять ребусы на юкагирском языке

3 неделя

4

Составление ребусов (сочинение ребусов)

1

Отрабатывать навыки составления ребусов

4 неделя

5-6

Составление ребусов (иллюстрирование)

2

Привить навыки эстетического оформления ребусов

5 неделя

6 неделя

7

Разгадывание ребусов (учащиеся загадывают ребусы друг другу)

1

Развивать смекалку, логическое мышление

7 неделя

2 раздел. Составление кроссвордов на юкагирском языке (7 часов)

8

Вводное занятие. Что такое «Кроссворд»?

1

Познакомить учащихся с термином «кроссворд»  и способами его составления

8 неделя

9

Составление кроссвордов (выбор темы по желанию учащихся, работа со словарем)

1

Изучить правописание слов на юкагирском языке, используемых в кроссвордах

9 неделя

2 четверть

10-12

Составление тематического кроссворда (подбор слов для кроссворда, сочинение вопросов)

3

Научить строить кроссворд и задавать наводящие вопросы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

13

Составление кроссвордов (эстетическое оформление)

1

Развитие творческих способностей учащихся

4 неделя

14

Разгадывание кроссвордов (учащиеся разгадывают кроссворды друг друга)

1

Развивать смекалку, логическое мышление

5 неделя

3 раздел. Составление сканвордов на юкагирском языке (8 часов)

15

Вводное занятие. Что такое «Сканворд»?

1

Познакомить учащихся с термином «сканворд»  и способами его составления

6 неделя

16-17

Составление сканвордов (работа со словарем, подбор слов)

2

Научить строить сканворды и подбирать соответствующие слова

7 неделя

8 неделя

3 четверть

18-21

Составление сканвордов (эстетическое оформление, иллюстрирование, подбор картинок к словам)

4

Привить навыки эстетического, грамотного оформления сканвордов

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

22

Разгадывание сканвордов (учащиеся разгадывают сканворды друг друга)

1

Развивать смекалку, логическое мышление

5 неделя

4 раздел. Составление тематических викторин на юкагирском языке

 (7 часов)

23

Вводное занятие. Что такое «Викторина»?

1

Познакомить учащихся с термином «викторина»

6 неделя

24-27

Составление тематической викторины (выбор темы по желанию учащихся, работа со словарем, перевод на юкагирский язык, оформление электронных презентаций)

4

Научить подбирать вопросы к тематической викторине, делать перевод на юкагирский язык, работать с программой «Power Point»

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

4 четверть

28-29

Разгадывание викторин (учащиеся разгадывают викторины друг друга)

2

Развивать смекалку,  навыки понимания и говорения на юкагирском языке  

1 неделя

2 неделя

4 раздел. Интеллектуальные игры, подведение итогов (6 часов)

30

Игра «Поле чудес»

1

Закрепить знания юкагирского языка,

развивать смекалку, логическое мышление

3 неделя

31

Игра «Звездный час»

1

Закрепить знания юкагирского языка,

развивать смекалку, логическое мышление

4 неделя

32

Игра «Кто хочет стать знатоком юкагирского языка?»

1

Закрепить знания юкагирского языка,

развивать смекалку, логическое мышление

5 неделя

33

Игра «Самый умный»

1

Закрепить знания юкагирского языка,

развивать смекалку, логическое мышление

6 неделя

34

Подготовка к выставке работ учащихся по итогам года (ребусы, кроссворды, сканворды, викторины на электронных носителях)

1

Подвести итоги работы учащихся за год

7 неделя

35

Итоговое занятие (подведение итогов за год, анкетирование «Что тебе понравилось больше всего?»

1

Сделать выводы по реализации учебной программы с учетом интересов учащихся

8 неделя

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа курса по выбору

Курс по выбору "Я и моя будущая профессия"...

Рабочая учебная программа курса по выбору «Мир, в котором я живу. Экология среды обитания человека.»

Программа курса рассчитана на 13 часов. Человечество широко расселилось по планете, создавая разнообразные населённые пункты. Здоровая экология среды обитания человека связана с рациональным располож...

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 7-8 классов «Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк» («Сочинения на родном языке»)

Программа предмета по выбору по юкагирскому языку для учащихся 7-8 класса "Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк" ("Сочинения на родном языке")....

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») (подготовка к экзаменам)

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») предназначена для подготовки выпускников основной школы к экзамену по родному (юкагирскому) языку....

Программа курса по выбору русский язык 9 класс" Основы речевой деятельности"

Цели и задачи курса, учебно-тематический план, рассчитанный на 34 часа в год...

Рабочая программа курса по выбору "Английский язык делового общения" / "Business English for Schools"

Рабочая программа курса по выбору для учащихся 10 класса СОО...