Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

Глушакова Наталия Геннадьевна

Календарно- тематическое планирование уроков литературы в 6 классе по программе  Г. С. Меркина, рассчитанной на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

13

А. С. Пушкин «Редеет облаков летучая гряда…».

«Зимнее утро».

1

15.10

Элегия как жанр лирики.

Уметь анализировать лирическое произведение.

Знать двусложные размерыстиха.

Элегия.

Контраст.

Стих.

Стопа.

Стихотвор

ные размеры стиха (метры).

Силлабо- тоническая система стихосложе

ния.

Двусложные размеры стиха- ямб, хорей.

Слово учителя.

Сообщение.

Выразительное чтение.

Анализ стихотворения.

Лексическая работа.

Анализ стихотворения.

Наизусть стихотворение  (по выбору).

Чтение статьи учебника.

Стр.152-162.

 

Портреты.

Таблица по теории литературы.

14.

Урок – концерт

по лирике А. С. Пушкина.

1

19.10

Конкурс выразительного чтения.

Совершенствовать исполнительское мастерство.

Конкурс выразительного чтения.

Конкурс выразительного чтения.

Читать роман «Дубровский».

15

А. С. Пушкин «Дубровский»

.Идейно- художественное своеобразие романа.

1

22.10

История создания романа. Историческая эпоха. Система образов.

Знать историю создания романа

и его идейно-художественное своеобразие.

Роман.

Прототип.

Сюжет.

Сатира.

Слово учителя.

Лексическая работа.

Сообщения учащихся.

Презентация.

Чтение 1 главы романа.

Ответ на проблемный вопрос.

Стр. 162- 182.

Портрет.

Иллюстрации героев романа.

Презентация.

16

Причины ссоры Дубровского и Троекурова.

Отец и сын.

1

26.10

Сравнение характеров героев, определение мотивов их поведения.

Уметь давать сравнительную характеристику героям.

Конфликт.

Герой.

Образ.

Персонаж.

Беседа по вопросам.

Анализ глав.

Пересказ.

Составление таблицы.

Самостоятельная исследовательская работа с текстом

Самостоятельная работа.

Оглавление частей романа.

Читать роман.

Стр.182- 212

Портрет. Иллюстрации.

17.

Владимир Дубровский.

1

29.10

Причины неспособности героя, наделённого лучшими личностными качествами, изменить несправедливые законы, признанные обществом.

Уметь анализировать эпизоды прозаических произведений.

Эпизод.

Конкурс на лучшее название глав.

Выборочный пересказ.

Анализ глав.

Характеристика героя.

Анализ глав.

Читать роман.

Стр. 213-242.

Рассказ о Маше Троекуровой.

Портрет.

Иллюстрации.

18.

Дубровский и Маша Троекурова.

1

2.11

Дубровский и Маша Троекурова в романе.

Уметь пересказывать текст с изменением лица.

Персонаж.

Пересказ эпизода.

Конкурс на лучшее название глав.

Беседа.

Лексическая работа.

Тест.

Тестирование

Подготовить

ся к сочинению.

19.

Р/Р Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

1

12.11

Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

Уметь писать сочинение на предложенную тему.

Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

Сочинение по роману А. С. Пушкина «Дубровский».

20.

М. Ю. Лермонтов.

Краткие сведения о М. Ю. Лермонтове.



1



16.11



Биографические сведения о М. Ю. Лермонтове.



Знать основные этапы становления личности поэта, сущности сложных отношений с властью и обществом.



Поэт.



Слово учителя.

Выступления учащихся.

Презентация.

Составление хронологической таблицы.

Экскурсия по выставке картин М. Ю. Лермонтова.



Таблица.

Работа по статье учебника.

Стр. 243- 248.



Портрет.

Выставка картин М. Ю. Лермонтова, посвящённых Кавказу.

Презентация.

Интернет.

21

Стихотворение М. Ю Лермонтова  «Тучи».

1

19.11

Особенности мировоззрения поэта.

Основные мотивы лирики  М. В. Лермонтова.

Знать особенности художественного мира поэта.

Лирика.

Строфа.

Композиция.

Антитеза.

Инверсия. Цветообраз.

Метафора.

Викторина.

Слово учителя.

Выразительное чтение стихотворений и их анализ.

Лексическая работа

Викторина.

Выучить наизусть

Стр.248-249

Иллюстрации к стихотворениям.

Портрет.

22

М. Ю. Лермонтов «Парус».

1

23.11

Особенности художественного мира стихотворения.

Уметь выявлять идею стихотворения.

Антитеза.

Инверсия. Цветообраз.

Метафора.

Аллегория.

Олицетворе

ние.

Чтение наизусть.

Слово учителя.

Выразительное чтение стихотворения.

Анализ стихотворения.

Исследовательская работа по вариантам.

Работа с учебником.

Исследовательская работа по вариантам.

Выучить наизусть.

Иллюстрации к стихам.

Стр.250- 255.

Иллюстрации к стихотворениям.

Портрет.

23

М. Ю. Лермонтов «Листок».

1

26.11

Автобиографичность мотивов в стихотворении.

«Бездомность» поколения в творчестве М. Ю. Лермонтова.

Уметь анализировать поэтический текст, образно мыслить.

Чтение наизусть.

Слово учителя.

Выразительное чтение стихотворения.

Анализ стихотворения.

Чтение статьи учебника.

Лексическая работа.

Анализ стихотворе

ния.

Написать рассказ.

Стр. 256- 258.

Читать повесть Гоголя «Тарас Бульба».

Портрет.

24

Н. В. Гоголь

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба».

Историческая основа повести.


1


30.11


Идейно- художественное своеобразие, историческая основа повести.


Уметь выделять главное в прослушанном тексте.


Повесть.


Слово учителя.

Беседа.

Таблица.

Аналитическое чтение повести.


Исследовательская работа с текстом.

Индивидуальная работа.

Статья учебника.

Стр. 259- 261.


Портрет.

Презентация.

Фрагменты кинофильма.

25.

Степь как образ Родины в повести Н. В. Гоголя.

1

3.12

Картины эпохи.

Образ Родины в повести  «Тарас Бульба»

Уметь выявлять качества характера героев и обстоятельств, оказавших влияние на их становление.

Эпос.

Рассказ учащегося.

Лексическая работа.
Анализ 1 главы.

Исследовательская работа по вариантам.

Стр. 262-276

Портрет.

Иллюстрации.

26.

Андрий и Остап.

1

7.12

Сложность и многогранность характеров героев.

Развить

аналитические способности.

Герой.

Опрос.

Лексическая работа.

Аналитическая работа с текстом.

Составление таблицы.

Художественный пересказ эпизода.

Характеристика героев.

Стр.276- 297

Фрагменты кинофильма

27.

Подвиг Тараса Бульбы.

Казачество в изображении Н. В. Гоголя.

1

10.12

Образы казаков и Тараса Бульбы

Уметь выявлять  авторскую позицию

Конкурс планов  рассказа о жизни Тараса Бульбы.

Беседа.

Тестирование

Стр.297-316.

Дом. сочинение.

Иллюстрации.

Фрагменты кинофильма

28.

Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

14.02

Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Уметь писать сочинение на предложенную тему.

Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Дом. сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Читать рассказ И. С. Тургенева «Бурмистр».


29.

И. С. Тургенев

И. С. Тургенев «Записки охотника».

Творческая история и своеобразие композиции.


1


17.12


Творческая история и своеобразие композиции «Записок охотника»


Уметь работать с текстом.


Композиция.


Слово учителя.

Экскурсия по выставке портретов.

Работа по статье учебника.

Беседа.


Художественный пересказ.

Стр. 317- 318.

Читать рассказ «Бирюк»


Выставка портретов И. С. Тургенева.

Портрет.

Иллюстрации.

30.

И. С. Тургенев «Бирюк»

1

21.12

Идейно- художественное своеобразие рассказа «Бирюк».

Уметь выявлять особенности характера героя.

Рассказ.

Опрос.

Слово учителя.

Лексмческая работа.

Работа с иллюстрации

ями.

Чтение фрагментов рассказа.

Беседа по вопросам.

Составить таблицу.

Стр. 319-328.

Наизусть стихотворе

ние (по выбору).

Портрет.

Репродукции картин.

31.

И. С. Тургенев «В дороге».

1

24.12

Особенности миросозерцания писателя.

Чтение наизусть.

Слово учителя.

Выразительное чтение.

Беседа.

Анализ стихотворения.

Анализ стихотворе

Ния.

Сообщение.

Наизусть стихотворе

ние.

Стр. 328-331.

Аудиозапись.


32.

Н. А. Некрасов.

Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…»


1


28.12


Отражение гражданской  пози

ции в лирике Некрасова.


Уметь выявлять художествен

ную идею стихотворения.


Лирика.


Наизусть.

Слово учителя.

Сообщение учащегося.

Выразительное чтение стихотворения.

Анализ стихотворения.


Статья учебника.

План.

Наизусть стихотворе

ние.

Стр. 336- 337.


Портрет.

Презентация.

Интернет.

33.

Н. А. Некрасов «Великое чувство! У каждых дверей…»

1

11.01

Анализ стихотворения

Уметь анализировать

Лирическое стихотворение.

Трёхсложные размеры стиха.

Стопа.

Дактиль.

Анапест.

Амфибрахий.

Ритм.

Пиррихий.

Спондей.

Наизусть.

Слово учителя.

Сообщение учащегося.

Выразительное чтение стихотворения.

Анализ стихотворения.

Анализ стихотворе

ния.

Чтение статьи учебника.

Стр. 337- 341.


34.

Л. Н. Толстой

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.


1


14.01


Биографические сведения о Толстом.


Знать биографию Л. Н. Толстого.


Классик.


Слово учителя.

Презентация.

Работа по учебнику.

Составление таблицы.

Беседа.


Составление таблицы.

Сообщения.

Стр. 3-7.


Презентация.

Иллюстрации.

Портрет.

Выставка книг.

35.

Л. Н. Толстой

«Детство»

1

18.01

Анализ глав повести «Детство»

Уметь строить устное высказывание.

Автобиографическое произведение.

Тест.

Слово учителя.

Выразительное чтение главы . Анализ главы.

Комментированное чтение главы «Что за человек был мой отец»

Беседа по вопросам.

Анализ глав повести.

Стр. 9- 18.

Портрет.

Иллюстрации.

36.

Л. Н. Толстой «Бедные люди».

1

21.01

Ключевая идея рассказа.

Уметь выделять главное в сообщении учителя и ученика.

Рассказ.

Индивидуальный опрос.

Слово учителя.

Аналитическое чтение рассказа.

Беседа.

Индивидуальный опрос.


Подготовка к сочинению.

Портрет.

Р/Р

Сочинение «Спешите делать добрые дела»

Сочинение

Уметь писать сочинение на заданную тему.

Сочинение «Спешите делать добрые дела»

Сочинение «Спешите делать добрые дела»

Читать повесть «В дурном обществе».



37.

В. Г. Короленко. Краткие сведения о писателе

Повесть «В дурном обществе». Отец и сын.



1



25.01


Биографические сведения о В. Г. Короленко.
Тема безотрадного нищего детства в литературе.



Знать биографию  В. Г. Короленко.

Уметь анализировать прозаическое произведение.


Герой.

Персонаж.

Портрет.


Чтение статьи учебника.

Слово учителя.

Выразительное чтение фрагмента.


Беседа.

Стр. 23- 25-34.

Читать повесть «В дурном обществе».


Портрет.

Репродукции картин.

Выставка книг.

38.

Дружба детей.

1

28.01

Нравственная основа дружбы детей.

Уметь Читать по ролям.

Художественный пересказ эпизода.

Исследовательская работа с текстом.

Беседа.

Художественный пересказ эпизода.

Стр. 34- 50.

Рисунки к повести.

Портрет.

Иллюстрации.

39.

Дети и взрослые в повести «В дурном обществе».

1

1.02

Художественная идея повести.

Уметь обобщать изученный материал.

Конкурс рисунков  к повести.

Беседа.

Художественный пересказ.

Творческая работа.

Стр. 50-66.

Рисунки учащихся.

40-41

Сатирические и юмористиче

ские рассказы А. П. Чехова «Шуточка», «Налим»

2

4.02

8.02

Особенности раннего творчества Чехова.

Тематика и проблематика его сатирических и юмористических рассказов.

Знать особенности раннего творчества Чехова.

Сатира.

Юмор.

Псевдоним.

Анализ творческих работ.

Сообщения учащихся.

Презентация.

Слово учителя.

Аналитическое чтение рассказа.

Беседа.

Самостоятельная исследовате

льская работа с текстом.

Стр.67- 88

Портрет.

Презентация.

42.

А. П. Чехов «Толстый и тонкий».

1

11.02

Гуманистическая идея ценности человеческой личности, проблемы человеческого достоинства в рассказе «Толстый и тонкий»

Уметь самостоятельно работать с текстом.

Рассказ.

Опрос.

Художественный пересказ.

Анализ рассказа.

Лексическая работа.

Беседа.

Художественный пересказ.

Стр. 89- 93.

Портрет.

Иллюстрации.





43.

Из русской литературы 20 века.

И. А. Бунин «Лапти.




1.




15.02







Художественная идея рассказа «Лапти».




Уметь видеть художественную идею рассказа.




Символ.

Противопоставление.




Чтение статьи о Бунине.

Выразительное чтение рассказа.

Беседа по содержанию.

Лексическая работа.

Работа в группах.




Опрос.

Стр. 94- 99.




Портрет.

44

И. А. Бунин «Не видно птиц. Покорно чахнет…»

1

18.02

Мир природы и человека в стихотворениях И. А. Бунина.

Уметь видеть особенности мировосприя

тия Бунина.

Лирика.

Беседа по вопросам.

Слово учителя.

Чтение стихотворений

Анализ стихотворений

Наизусть стихотворе

ние.

Стр. 100- 102.

Сообщения.

Аудиозапись.

Портрет.

45-46.

А. И. Куприн.

Краткие сведения о Куприне. «Белый пудель»

2

22.02

25.02

Биографические сведения о А. И. Куприне.

 Эпоха, в которую жил писатель.

Уметь выделять главное в прослушанном сообщении.

Наизусть стихотворение Бунина.

Чтение статьи о Куприне.

Составление таблицы. Сообщения.

Слово учителя.

Самостоятельная работа  по учебнику.

Стр.103- 125- 144.

Читать рассказ.

Портрет. Сообщения.

47.

А. И. Куприн  «Тапёр»

1

1.03

Утверждение торжества подготовленного талантом и трудолюбием чуда в жизни человека.

Уметь анализировать прозаический текст.

Рождественс

кий рассказ.

Опрос.

Художественный пересказ.

Анализ рассказа.

Лексмческая работа.

Беседа.

Художественный пересказ.

Стр. 145- 162.

Сообщения.

Портрет.

Иллюстрации.

48.

С. А. Есенин.

Краткие сведения о Есенине.

«Песнь о собаке».

1

4. 03

Краткие сведения о Есенине.

Особенности лирики.

Уметь анализировать лирическое произведение в единстве формы и содержания.

Лирика.

Олицетворе

ние.

Сообщение.

Беседа по вопросам.

Слово учителя.

Чтение стихотворений

Анализ стихотворения

Анализ стихотворе

ния.
Наизусть стихотворе

ние.

Стр. 163- 168.

Портрет.

Презентация. Интернет.

49.

С. А. Есенин «Разбуди меня на рассвете рано…»

1

11.03

Тема служения  родине в лирике Есенина.

Уметь выявлять авторскую позицию.

Чтение наизусть.

Слово учителя.

Выразительное чтение стимхотворе

ния.

Работа в парах.

Беседа.

Самостоятельная работа.

Наизусть стихотворе

ние.

Стр. 169- 173.

Портреты.



50.

М. М. Пришвин.

Краткие сведения о Пришвине.

Сказка- быль «Кладовая Солнца».



1




15.03



Факты жизни и творчества М. Пришвина.

История создания и особенности создания сказки- были.



Знать биографию писателя, историю создания и особенности сказки- были.



Сказка- быль.

Жанр.



Чтение наизусть.

Слово учителя.

Сообщения.

Составление таблицы.




Таблица.

Читать сказку- быль.

Стр. 174- 189



Портрет.

Интернет.

51.

Настя и Митраша.

1

18.03

Главные герои произведения и их характеры.

Уметь определять авторскую позицию в произведении.

Беседа.

Чтение по ролям.

Лексическая работа.

Групповая работа с текстом.

Художествен

ный пересказ.

Викторина. Художествен

ный пересказ

Стр. 189-206.



Иллюстрации

Раздаточный материал.

52.

Смысл названия сказки- были.

1

22.03

Основная идея и смысл названия сказки- были.

Уметь анализировать прозаический текст.

Опрос.

Художествен

ный пересказ.

Анализ рассказа.

Лексическая работа.

Беседа.

Тест.

Цитатный план сказки.

Иллюстрации

Раздаточный материал.

53.

В мастерской художника.

1

1.04

Творческая манера автора.

Развитие творческих способностей.

Уметь выделять главное в художественном тексте.

Художествен

ные детали.

Конкурс на лучший цитатный план.

Слово учителя.

Конкурс на лучшего знатока худ. детали.

Беседа.

Конкурсы.

Сообщение.

Портрет.


54.

Н. М. Рубцов.

Краткие сведения о Рубцове.

«Звезда полей».


1.


5.04


Факты биографии Рубцова.

Лирика.


Уметь выявлять художествен

ную идею стихотворения.


Лирический герой.

Сообщения учащихся.

Составление плана.

Выразительное чтение стихотворения.

Анализ стихотворения.

Наизусть стмхотворе

ние.

Рисунок.

Стр. 207- 209


Портрет.

55.

Н. М. Рубцов «Тихая моя Родина».

1

8.04

Тема Родины в лирике Рубцова.

Уметь выполнять многоуровне

вый анализ стихотворений.

Строфа.

Чтение наизусть Выразительное чтение стихотворения.

Анализ стихотворения

Ответы на вопросы.

Стр. 209- 211

Сообщения.

Портрет.

56-57.

Поэты о Великой Отечественной войне.

2

12.04

15.04

Отражение Великой Отечественной войны в поэзии.

Уметь выразительно

читать стихотворения

Слово учителя.

Выступления учащихся.

Чтение наизусть.

Наизусть стихотворе

ние о войне (по выбору).

Сочинение-миниатюра.

Стр. 212- 225

Сообщения.

Портреты поэтов.

Выставка книг.

Презентация о войне.

58.

В. П. Астафьев

Краткие сведения об В. П. Астафьеве.


1


19.04


Биография Астафьева.


Знать краткие сведения о жизни и творчестве писателя.


Слово учителя.

Сообщения.

Составление таблицы.

Беседа.

Слово учителя


План статьи.

Стр. 225- 226

Читать рассказ «Последний поклон»


Портрет.

59.

Вн. чтение       В. П. Астафьев  «Последний поклон»

1

22.04

Размышления писателя о вечном.

Знать содержание рассказа.

Сообщения. Слово учителя.

Художествен

ный пересказ.

Рассказ о писателе.

Портрет.

60.

В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1

26.04

Анализ рассказа.

История создания рассказа.

Уметь выявлять мотивы поступков героев.

Рассказ.

Опрос.

Сообщения учащихся.

Слово учителя.

Лексическая работа.

Комментированное чтение рассказа.

Викторина.

Работа с текстом.

Сочинение- миниатюра.

Рисунок.

Стр. 237- 238.

Портрет.

Репродукции картин.

Иллюстрации.

61.

Бабушка и внук.

1

29.04

Поступки героев. Смысл названия рассказа.

Уметь составлять рассказ от имени героя.

Герой.

Дискуссия.

Анализ эпизодов рассказа.

Беседа.

Конкурс рисунков.

Тестирование

Стр. 238- 244.



62.

Из зарубежной литературы.

Сказка о Синдбаде- мореходе»



1



6.05



История создания книги «Тысяча и одна ночь»




Уметь выделять главное в художественном тексте.



Сказка.



Опрос.

Художествен

ный пересказ.

Анализ сказки.

Лексическая работа.

Беседа.



Стр. 245- 251


Иллюстрации.

Мультфильм.

63

Братья Гримм и их сказки.

«Снегурочка».

1

10.05

Классификация сказок братьев Гримм.

Развивать монологическую речь.

Беседа.

Чтение по ролям.

Лексическая работа.

Групповая работа с текстом.

Художествен

ный пересказ.

Художествен

ный пересказ.

Стр. 252- 264

Портреты.

Фрагменты кинофильма.

64- 65

О. Генри

«Вождь краснокожих»

2

13.05

17.05

Тематика и проблематика новелл О. Генри.

Уметь выделять главное в художественном тексте

Новелла.

Сообщения.

Слово учителя.

Чтение новеллы.

Обсуждение.

Художествен

ный пересказ.

Работа с материалом учебника.

Стр. 265- 281.

Портрет

66-67

Джек Лондон «Любовь к жизни»

2

20.05

Творчество Д. Лондона.

Выявить.

ключевую идею северных рассказов.

Сообщения.

Слово учителя.

Таблица.

Анализ рассказа.

Беседа.

Работа с текстом.

Стр. 282- 304.

Портрет.

68.

Резервный урок

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....

Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 6 класс

Примерная программа по учебным предметам. Литература. Программа основного общего образования по литературе под редакцией В.Я. Коровиной. Программа по литературе к учебнику для 5 класса общеобразова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературы 9 класс.

Календарно - тематическое планирование к учебнику литературы под редакцией Коровиной с включением воспитательного содуля....