конспект урока русского языка по теме "Правописание производных предлогов"
методическая разработка (7 класс) по теме

Парфенова Татьяна Александровна

Урок закрепления знаний с использованием технологии рейтинговой накопительной системы. Каждый ученик за урок получает оценку согласно набранным баллам. Урок включает 6 этапов, на каждом этапе предлагается на выбор 2 разноуровневых задания, из которых выполняется только одно. Лучше всего рассчитывать данный урок на 2 часа, используя сдвоенный урок. Если такой возможности нет, то необходимо сократить дидактический материал заданий, чтобы уложиться в 1 час. 6 этап урока может быть использован в качестве домашнего задания, за которое тоже может быть выставлена отдельная отметка. К конспекту прилагаются технологическая карта урока, приложение с заданиями, мультимедийная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 7 классе по теме

«Правописание предлогов»

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 335 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Парфенова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

Тьютор – Панферова Елена Юрьевна

Учебная дисциплина – русский язык

Тема: Правописание предлогов

Целевая аудитория – 7 класс

Цель урока: формирование умения правильного написания различных предлогов.

Цели урока:

Знание: знать правила правописания непроизводных и производных предлогов.

Понимание: понимать отличие производных предлогов от непроизводных.

Применение: уметь находить в тексте производные предлоги, грамотно их писать и отличать их от омонимичных им слов.

Анализ: анализировать синтаксические конструкции, с производными предлогами и омонимичными конструкциями.

Синтез: составлять предложения, используя производные предлоги и омонимичные конструкции.

Оценка: оценивать орфографические умения.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык. 7 класс» п/ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Раздаточный материал
  3. Технологическая карта урока
  4. Компьютерная презентация

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Ознакомление с технологической картой урока
  4. Обобщение изученного

А) Первый этап (знание)

Б) Второй этап (понимание)

В) Третий этап (применение)

Г) Четвёртый этап (анализ)

Д) Пятый этап (синтез)

5. Итог урока

Ход урока:

  1. Организационный момент.(слайд 1)

  1. Сообщение темы и цели урока.(слайд 2)

- Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме «Правописание предлогов».

Как вам кажется, какова будет цель нашего сегодняшнего урока?
(ответы учащихся)

Слайд 3

В течение сегодняшнего урока каждый из вас будет выполнять различные задания, которые в зависимости от сложности будут оцениваться определённым количеством баллов. Работа на уроке будет оценена по сумме набранных баллов.

3. Ознакомление с технологической картой урока.

- Рассмотрите технологическую карту урока, напишите в специальной строке свою фамилию и имя.

- Прочитайте, какое максимальное количество баллов можно набрать за урок.

- Ознакомьтесь с тем, как набранный балл переводится в отметку.

- Кроме того, каждый из вас за урок может набрать дополнительные бонусные баллы за ответы на уроке. Чем активнее вы будете работать, тем больше баллов можете набрать.

4.Обобщение изученного.

А) Первый этап (знание). (слайд 4)

Актуализация знаний. Фронтальный опрос.

- Вспомните, что такое предлог?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

- Какие бывают предлоги?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

 - Как отличить производные предлоги от других частей речи? Для чего надо их различать?

(ответы учащихся, присвоение бонусных баллов за ответы)

- Прочитайте задания ПЕРВОГО этапа. Посмотрите, сколько баллов  можно получить за каждое. Выберите то задание, которое вам по силам. Выполните его на распечатках.

ПРОВЕРКА:  1 уровень - самопроверка с помощью презентации (слайд 5), 2 уровень – фронтально слайд 6).

- В технологической карте урока в графе «Мои баллы» впишите заработанный вами балл.

Б) Второй этап (понимание). Слайд 7.

-Второй этап покажет, насколько хорошо вы понимаете тему.

-Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оценивается каждое. Выберите, какое задание вы будете выполнять.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – фронтально (слайд 8). 2 уровень - самопроверка с помощью презентации – комментарий ученика (слайд 9).

Впишите в технологическую карту те баллы, которые заработали вы.

В) Третий этап (применение). Слайд 10.

- Третий этап покажет, как хорошо вы умеете применять знания на практике.

- Ознакомьтесь с заданиями. Посмотрите в технологической карте, как оцениваются эти задания. Выберите то задание, которое вы можете выполнить.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – проверка – комментарий ученика – выставление бонусных баллов (слайд 11), 2 уровень – проверка – комментарий ученика (слайд 12) – выставление бонусных баллов.

Общее количество баллов впишите в технологическую карту.

ФИЗМИНУТКА (слайд 13)

Г) Четвёртый этап (анализ). Слайд 14.

- При выполнении заданий этого этапа вам надо будет проанализировать предложенный материал, выбрать правильный ответ, аргументировать свой выбор.

- Прочитайте задания, посмотрите в технологической карте, сколько баллов ставится за каждое. Выберите посильное для себя задание.

ПРОВЕРКА: 1 уровень - выдаются ключи с номерами предложений, которые являются правильным ответом (слайд 15).

При проверке уровня 2 ученики называют лишнее предложение в каждой группе и аргументируют свой выбор, получая за верные ответы бонусные баллы (слайд 16)

- Заполните технологическую карту.

Д) Пятый этап (синтез). Слайд 17

- На этом этапе урока вам надо самим продолжить или составить предложения по теме.

- Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оно оценивается. Выберите то задание, которое вы будете выполнять.

Проверка (слайды 18-19): спрашиваю по 1-2 человека с каждого варианта. Тот, кто ответил, вписывает свои баллы в Технологическую карту и подсчитывает общий балл, получая дополнительные бонусные баллы за правильный ответ. У остальных учеников баллы за это задание выставляются после проверки учителем.

  1. Оценка (если успеваем по времени). Слайд 20.

На этом этапе вы должны будете найти и справить ошибки в предложенных сочетаниях слов.

Прочитайте задания. Посмотрите в технологической карте, как оно оценивается.

ПРОВЕРКА: 1 уровень – самопроверка по слайду(слайд 21), 2 уровень – самопроверка по распечатке.

6. Итог урока.

- Что повторяли сегодня на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке, закончив предложения (слайд 22):

        1. Было трудно…

        2. Было интересно…

3. Теперь я могу…

4. Я бы хотел …

Подсчитайте количество баллов, которое вы набрали за урок. Впишите набранные баллы в технологическую карту. Переведите набранный вами балл в оценку (слайд 23/24)

  1. Домашнее задание.

Если на уроке не успели 6 этап, то на дом задается задание этого этапа.
Если успели все, то упр. 344, стр. 158

Список использованной литературы:

  1. Русский язык. 7 кл. : учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 12 изд.. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Ларионова Л.Г. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык. 7 класс» под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта: орфография / Л.Г. Ларионова. – М.:Дрофа, 2010.
  3. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы по учебнику под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта / автор-составитель О.А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Поурочные разработки по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 7 класс» / Л.И. Новикова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  5. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений / Г.А. Богданова. – 6-е изд. – М. Просвещение, 2009.
  6. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 1998.
  7. Львов В.В. Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку. 7 кл. / В.В. Львов. – М. : Дрофа, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Правописание производных предлогов. Легко о сложном".

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ....

Конспект урока с применением ЦОР Правописание производных предлогов

·   Использование ЦОР на уроках русского языка позволяет активизировать познавательные интересы учащихся, контролировать деятельность каждого, значительно увеличить темп работы, решить сразу...

Карточки по русскому языку 7 класс "производные предлоги"

Карточки по русскому языку7 класс"Производные предлоги"...

Конспект урока русского языка "Закрепление изученного о предлогах" 4 класс СКОШ VIII вида

Урок закрепления знаний.Цель: Закрепление знаний о предлогах....

Тренировочные упражнения 7кл русский язык по теме Производные предлоги

Тренировочные упражнения помогают отрабатывать навык нахождения и написания производных предлогов...

Конспект урока русского языка "Правописание производных предлогов" (7 класс) и презентация к нему

Разработка включает конспект урока русского языка в 7 классе по теме  "Правописание производных предлогов" и презентацию к нему. Занятие нацелено на отработку навыка распознавания предл...