Разработка урока русского языка по теме "Производные предлоги" в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
готовый материал для проведения урока о правописании производных предлогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока в 7 классе | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе.
Правописание производных предлогов. Повторение
Учитель: Волкова Елена Алексеевна
Тема «Производные предлоги» является важной темой программы по русскому языку 7класса. Она позволяет обучающимся практически освоить большое разнообразие предлогов. Знание этой темы позволит обучающимся правильно выполнить многие тестовые задания в вариантах ВПР и ГИА в 9 классе (в заданиях типа:выберите вариант правописания в соответствии со сформулированным правилом), а также в заданиях ЕГЭ в 11 классе (выберите слитное и раздельное написание), при написании сочинений .
Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок – не первый по изучению данной темы. Материал урока позволяет повторить изученное, закрепить материал по распознаванию производных предлогов и грамотному их написанию.
Цель: повторить материал о производных предлогах, закрепить алгоритм работы для распознавания производных предлогов от других частей реч; развивать речь учащихся при составлении собственных предложений; знакомить с новой лексикой.
Задачи:
– образовательная: углубить представления учащихся о производных предлогах; закрепить умение различать их в составе предложений.
– развивающая: формирование умения создавать предложения по данной теме; развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний
– воспитательная: формирование чувство долга и ответственности за собственные результаты в учебе.
Ход урока
1 этап. Начало урока.
- Настрой на урок. Вслух пожелать успеха кому-то из класса: Саша, желаю тебе не допустить сегодня ни одной ошибки. (Хочу пожелать, сделай, постарайся и т.д.)
- О чем сегодня пойдет речь? Для чего нужно знать производные предлоги? О чем свидетельствует безошибочное написание предлогов?
- Записываем в тетради дату, «Классная работа», тему. Как вы думаете, какими будут задания? ***
Объяснение того, как будет оцениваться работа на уроке: мы будем выполнять задания и, преодолевая трудности, будем зарабатывать себе оценку. – заносить в таблицу свои успехи, нарисовав цветной кружок:
зеленый значок – без ошибок, легко;
синий – были затруднения, допущена 1 ошибка;
красный – 2 и более ошибок; не понял
Список учащихся | Д/р | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Итог |
Воробьева Евгения | |||||
Джеваков Александр | |||||
Семенов Александр | |||||
Инькова Варвара | |||||
Пикулев Ян | |||||
Саргсян Станислав | |||||
Сахратулаев Сахратула | |||||
Шахова Екатерина |
2 этап. Работа с предлогами, составление с ними предложений, получение домашнего задания
На доске записаны слова: в связи с, в отличие от, по приезде (после того как приехали), по завершении (после того как завершили). Все они написаны раздельно, и их надо запомнить. – Записать в тетрадь
Но среди слов у нас вызывают сомнения такие, где надо сделать выбор: слитно или раздельно? С буквой Е или буквой И на конце?
Запишите известные вам предлоги в таблицу:
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Самопроверка. Задание 1: проверка по таблице на экране – поставили отметку в таблицу.
У кого получилось хорошо, а у кого не очень? В чем причина?
Домашнее задание: записать 6-8 предложений с использованием предлогов в связи с, в отличие от, по приезде (после того как приехали), по завершении (после того как завершили), по окончании (после того как окончили), по отъезде (после того как отъехали), по получении (после того как получили), по прибытии (после того как прибыли).
3 этап. Исправление ошибок. Решение заданий в формате ВПР. Оценивание работы в парах.
- В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Самопроверка. Задание 2: проверка по таблице на экране – поставили отметку в таблицу.
- Решение заданий в формате ВПР, выбор ответов. Самопроверка. Задание 3: проверка по таблице на экране – поставили отметку в таблицу.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Самопроверка. Задание 3: проверка по таблице на экране – поставили отметку в таблицу.
4 этап. Заключительный
- Рефлексия: что из того, что делалось на уроке, вам запомнилось? В определении какого предлога вы точно не ошибетесь? Если бы пришлось объяснять товарищу написание какого-нибудь предлога, какой бы ты выбрал? Какое слово из названий коллекций было для вас новым?
Сделайте комплимент своему товарищу или поблагодарите его за какое-то решение на уроке.
Подведем итоги:
- В тетради записаны слова: в связи с, в отличие от, по приезде (после того как приехали), по завершении (после того как завершили).
- Записаны известные предлоги в таблицу, произведена корректировка.
- Исправлены допущенные ошибки.
- Решены задания в формате ВПР.
- Получено Д/з
Материалы к уроку
Список учащихся | Д/р | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Итог |
Воробьева Евгения | |||||
Джеваков Александр | |||||
Семенов Александр | |||||
Инькова Варвара | |||||
Пикулев Ян | |||||
Саргсян Станислав | |||||
Сахратулаев Сахратула | |||||
Шахова Екатерина |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Пишутся слитно | Пишутся раздельно |
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Исправьте имеющиеся ошибки (задание 2):
В течении 5 минут надо было взобраться по скалистому откосу. Мы отправились навстречу с соперниками в хорошей форме. В заключении речи тренер поблагодарил нас за работу. «Посмотрите насчет, выставленный для оплаты в квитанции», - попросил сотрудник. В течение реки имелись водовороты и отмели.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
Задание о предлогах по ВПР (работа в парах):
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. воды из-под крана были перебои.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
5) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
6) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
7) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
8) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложные слова" ( урок новых знаний)
В этой статье представлен вводный урок по теме : "Сложные слова"....
Разработка урока русского языка в 7-8 классах сельской малокомплектной школы
Представленная здесь разработка может быть интересна учителям сельских малокомплектных школ, где из-за малого количества обучающихся приходится объединять классы. Естественно, это требует отличн...
разработка урока русского языка "Обучающее сочинение". 11 класс.
Разработка урока русского языка по теме «Обучающее сочинение-рассуждение «Что же делать?» с элементами интеграции (НРК — знакомство с южноуральским автором Сергеем Гальпериным)...
Разработка урока русского языка в 5 «В» классе: «Имя прилагательное»
Тема урока: «Имя прилагательное», 5 классЦель: повторить общее значение имени прилагательного, его морфологические признаки.Задачи:обучающая: пополнить практический опыт учащихся в уп...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 6 класса "Выделение причастного оборота на письме"
Урок по теме «Выделение причастного оборота на письме» из раздела «Причастие в языке и речи», относящийся к уроку закрепления знаний, разработан для учащихся 6 класса, об...
Методическая разработка урока русского языка для обучающихся 7 класса (ОС "Школа 2100") по теме "Повторение изученного о деепричастии"
Урок по теме «Повторение изученного о деепричастии» из раздела «Деепричастие в языке и речи», относящийся к уроку обобщения и систематизации знаний, разработан для учащихся 7 к...
Разработка урока русского языка "Сложносочинённое предложение" (9 класс)
Разработка урока русского языка "Сложносочинённое предложение" (9 класс)...