Аналитический отчет
материал на тему

Хертек Айланмаа Очур-ооловна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_aylanmaa.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма 1

(для учителей и преподавателей

ООУ, УНПО, УСПО)

Согласовано

Протокол № 4 от_26.02.2012 г.

___________________________

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)

Аналитический отчет о результатах  педагогической деятельности

Хертек Айланмы Очуровны,  учителя тувинского языка и литературы

МБОУ СОШ с Шуй Бай-Тайгинского  кожууна РТ

ФИО учителя, предмет, наименование ОУ

за межаттестационный период (за последние четыре года)

Общие данные об аттестуемом

Образование_высшее, ТывГУ, 1998 г. ____ «Учитель родного языка и литературы» по специальности «Филология»

Стаж педагогической работы _______14 лет________________________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении ____14 лет______________________________________________________________________

Стаж работы в данной должности______14 лет______________________________________________________________________

Наличие квалификационной категории по данной должности   первая, 2007 г.__________________________________________

Результат педагогической деятельности

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет



Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч. год

2010-11 уч.год

Не проводилось

91 %

9 «а», «б»;

.

96 %

10 класс

94 %

11 «а», 11 «б»,

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет


Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч. год

2010-11 уч. год

Не проводилось

44 %

9 «а», «б»

52 %

10 класс  

58%

11 «а», 11 «б»,

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного

контроля (административные контрольные работы)

Предмет



Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2007-2008 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

94

       8 «а», «б»

93 %

 9 «а», «б»

96 %

10 класс

100 %

11 «а», 11 «б»,

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5»  по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

Предмет


Тувинский язык

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 год

2010-11 уч. год

48 %

8 «а», «б»;

46%

9 «а», «б»;

52 %

10 класс

55%

11 «а»,11 «б»,

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой  аттестации

Предмет


Тувинский язык,

Тув. литература

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации

2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

9  «а», «б». Тув язык .

   Содержание - 100%

Грамотность - 100%

11  «а» «б» кл. Тув.лит.

Содержание - 100%

Грамотность - 100%

1.6. Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации.

Предмет

Тувинский язык,

Тув. литература

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам итоговой аттестации

     2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

9 «а, б». Тув язык

Содержание - 60%

Грамотность – 50%

11  «а» 11 «б» кл. Тув.лит.

Содержание - 74%

Грамотность - 58%

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет


Тувинский язык,

Тув. литература

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

     2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

100%

8 «а», «б»

100%

9 «а», «б»

100%

10 класс  

100%

11 «а»,11 «б»,

.

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет


Тувинский язык,

Тув. литература

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

     2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

44%

8 «а», «б»;

56%

9 «а», «б»

61%

10 класс  

66%

11 «а», 11 «б»

.

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8 Дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.).

  Из таблиц видно, что с каждым учебным годом наблюдается положительная динамика роста процента УО и КЗ по результатам внешнего мониторинга, внутришкольного контроля, итоговой аттестации.

Вся работа, описанная выше, организованная в системе, даёт положительные результаты. Её эффективность можно видеть при оценке результатов. Если проанализировать изменение качества обучения в сравнительной таблице, можно наблюдать позитивную динамику.

В числе выпускников Айланмы Очуровны  есть дети, выбравшие профессию, связанную с его предметом.

  1. Намзырай Шончалай Сарыг-ооловна – ТывГУ,  филологический факультет, специальность «Учитель родного языка и литературы»
  2. Хирлиг-оол Аннаар-оол Александрович -  ТывГУ,  филологический  факультет,  специальность «Учитель родного языка и литературы»
  3. Донгак Орланмаа Эрес-ооловна-ТывГУ, филологический факультет, специальность «Учитель родного языка и литературы»
  4. Иргит Шенне Григорьевна-ТывГУ, специальность «Учитель родного языка и литературы».
  5. Насык-оол Ай-Суу Адыг-ооловна-ТывГУ, «Учитель родного языка и литературы»

См. http://www.aylanmaa.ru   

2. Познавательная активность обучающихся по предмету

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных

соревнований, смотров.

 

Наименование мероприятий

Уровень

     2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

1

Муниципальные

2

1

4

3

5

5

2

2

2

1

Уровень ОУ

4

4

4

4

4

4

4

4

2

2

II. Конкурсы (название)

Международные

Всероссийский фестиваль «День снежного барса»

14

14

Региональный конкурс «65 добрых дел»

16

Муниципальные

. конкурс  «Я-лидер школы»

2

2

Уровень ОУ

Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?



1



1

Конкурс сочинений, посвященный 70-летию школы

3

3

Муниципальныйконкурс танца «Стартинейджер»

1

1

Республиканский конкурс «»

1

1

Муниципальныйконкурс популярной песни «Жаворонок»

1

1

1

1

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

 

Региональные

Соревнование по хоккею с мячом (с.Ак-Дуруг)

10

10

Легкая атлетика

3

Муниципальные

Легкая атлетика

Конкурс хоров военной песни



1


1

1


1







Уровень ОУ

Эстафета среди 5-х классов







2



2



1



1

Вольная борьба


Турслет

Пионербол

6

6

6

6

6

6

«Весёлые старты»


8


8

6

6

4

4

8

8

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

8

8

Уровень ОУ

Конкурс песни «Песни победы»


1


1


1


1

Уровень ОУ Торжественный сбор песни и марша

16

16

18

18

 У Айланмы Очуровны видна позитивная динамика учебных достижений обучающихся на предметных олимпиадах за последние три года. 2007-2008 учебный год: Кочаа Айдыс (9 кл), тувинский язык, 3 место;  ; 2008-2009 учебный год: тувинский язык – Салчак Аржаана  (9 кл.), тувинский язык, 3 место; Тувинская литература  - Донгак Хоюна (9 кл.), 3 место;  2009-2010 учебный год: тувинский язык – Дажый-оол Аганак  (9 кл.),  I место; Салчак Аржаана (10 кл), II место (кожуун); Кочаа Айдыс (11 кл.) II место. Тувинская литература  - Донгак Хоюна (10 кл.), 3  место; Кочаа Айдыс (11 кл.), II место (кожуун),  2010-2011 учебный год: тувинский язык –Салчак Аржаана (11 кл.), 2 место). Тувинская литература  - Донгак Хоюна (10 кл.), 3  место; 2011-2012 учебный год6 тувинский язык Ховалыг Сайдана ( 9 класс) 3 место.

2.2. Исследовательская, проектная деятельность по предмету и внеклассной работе

2.2.1. Участие обучающихся в конференциях:

Уровень

     2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийская НПК «День снежного барса»

1

Региональные

Муниципальные

1

1

1

Уровень ОУ

2

1

2

1

2

1

2

2

Результаты НПК «Шаг в будущее»:

2009-20010 учебный год: Донгак Хоюна – 2 места (школьный  уровень);                                

2010-20101учебный год:  Салчак Аржаана- 1 место (школьный уровень);

2011-2012 учебный год: Кургек Алдынай – 1 место (школьный уровень)

        Ховалыг Сайдана-1 место (школьный уровень

                                           Ховалыг Сайдана-2 место (муниципальный уровень)

    По данным результатам прослеживается заметный рост уровня подготовки учащихся к научно-практическим конференциям.

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень

     2007-08 уч.год

2008-09 уч.год

2009-10 уч.год

2010-11 уч.год

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

 (1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во

призеров

(1-3 место)

Кол-во

участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Международные

Всероссийская НПК «День снежного барса»

1

1

Региональные

Муниципальные

1

Уровень ОУ

2

2

3

2

2

2

   К юбилею С К-Х Тока  совместно с учителями был разработан литературный  проект по произведению  «Слово арата».  Проведена научно-практическая конференция, посвященная к юбилею известной поэтессы Республики Тыва Лидии Иргит  

Айланаа  Очуровна является одним из организаторов и ведущих Всероссийского фестиваля «Земля снежного барса», на которой принимали участие  ученые и студенты из разных регионов России.

2.3. Работа постоянно действующих   факультативов;  кружков;  курсов по выбору, которыми руководит аттестуемый педагог

(целесообразность работы кружков, факультативов, курсов по выбору, влияние данной деятельности на результаты обучения и воспитания).  

     С 2006 года  учитель  ведёт кружок «Чараш -Даш» для  5-9 классов, основным направлением работы которого является помощь в подготовке творческих работ, сопровождение школьных мероприятий, помощь в оформительской работе учебных кабинетов и школьных стендов, а также разработка тематических проектов по тувинскому языку и литературе.

    Айланмаа Очуровна учит детей писать статьи для школьной газеты «Чараш-Даш», которая  выпускается  под ее руководством. Статьи,   рисунки и творческие работы детей печатаются в ней.  Систематическая работа педагога способствует развитию творческой активности, воображения, речи, что важно для учащихся национальной школы. Пробуждает интерес  к изучению родного языка, литературы и истории.

     

2.4. Дополнительная аналитическая информация к п. 2.1 – 2.3 (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности  обучающихся; роль активизации познавательной  деятельности в достижении образовательного результата и др.).

    На уроках  умело  использует  различные  формы и методы деятельности:  лекции, семинары, тестирование, нетрадиционные формы уроков (урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-конференция, урок-КВН,  урок-лекция, блиц-турниры, зачеты, ролевые и деловые игры). На уроках Айланмаа Очуровна работает в разных режимах: индивидуальном, парном, групповом. Это способствует вовлечению учащихся в активную учебную деятельность и получению прочных знаний по предмету.

  Регулярно проводятся консультации по предмету, востребованные  теми учениками, которые по какой-либо причине пропустили урок или недопоняли материал, или ученик заинтересовался изучением вопроса, который не рассматривается через какое-то занятие по расписанию.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, жалобы со стороны детей и родителей, благодарности, административные взыскания.

    С 1998  по 2012 годы у  Хертек Айланмаа Очуровна не было травм во время учебно-воспитательного процесса.

 Отзывы родителей и учащихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому им предмету. О повышенном интересе к предмету свидетельствует и рост числа учащихся, участвующих во внеурочной работе по предмету.

3.2. Рейтинг предмета. 

       По школе предмет «тувинский язык и литература» занимает  I место по количеству победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов, НПК «Шаг в будущее» и др.

     

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся.

4.1. Хертек Айланмаа Очуровна в обучении учащихся считает самым главным обучение через воспитание и применяет в своей методике различные технологии:

 -игровые технологии;

-технологию развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологию;

-использование ИКТ на уроках тувинского языка и литературы.

   Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей. Игра приоткрывает ребенку незнакомые грани изучаемой науки, помогает по-новому взглянуть на привычный урок, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс становится более эффективным.

Целью общения к игре на уроке является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне моторики, перевод знаний в опыт.

При использовании дидактических игр решаются и воспитательные задачи, например, воспитание терпения и терпимости, формирование аккуратности и умения доводить начатое дело до конца; в групповой работе – развитие умения работать сообща, прислушиваясь к мнению других учеников, терпимо относясь к критике в свой адрес, деликатно отзываясь об ошибках своих товарищей; приобретаются навыки публичных выступлений, желание и умение добиваться поставленной цели. Игра на уроке может стать очень серьезным занятием. В этом случае за внешней кажущейся легкостью использования элементов игровых технологий на уроке стоит кропотливая подготовительная работа учителя.

    Основными психологическими принципами развивающего обучения являются:

- проблемность обучения;

- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического);

- индивидуализация и дифференциация обучения;

- специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности;

- специальная организация анемической деятельности.

     Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

• Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

• Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

• Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п

 От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, учителем проводится  физкультминутки, , кроме того, определяется  и фиксируется  психологический климат на уроке, проводится  эмоциональная разрядка, учитель следит за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.

      Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе (в его профессиональном аспекте). Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации школы: от освоения школьниками начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении общеобразовательных предметов, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания образования, осуществления коренной перестройки всего учебно-воспитательного процесса на базе применения информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что:

а)  информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;

 б) информатизация обучения привлекательна для ученика в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений "учитель-ученик” к наи

более объективным отношениям "ученик-компьютер-учитель”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету в стенах школы, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы;                                                      

в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

      С 2011 года она является  классным руководителем 5 «б» класса.  С коллективом класса проводится работа  по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету. Они позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке,  сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами.  Ребята принимают активное участие в самоуправлении класса и школы: каждый ребенок имеет в классе социально-значимое поручение.

      Айланмаа Очуровна  использует гуманно- личностную технологию Ш. А. Амонашвили. Гуманно-личностные технологии отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

  Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

  Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставлении ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

Учитель неразрывно связывает  свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы

школы. Учащиеся  класса всегда принимают активное участие в школьных проектах, направленных на благоустройство территории города, школы, класса, мероприятиях по озеленению объектов школы и города.

      Классный руководитель организует  проектную деятельность учащихся, направленную на социализацию личности, воспитание здорового образа жизни, формирование  нравственных качеств детей, воспитание в них чувства патриотизма при обращении к историческому прошлому и  ответственности за происходящее рядом.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

      Анализ индивидуализации воспитательного  процесса  показал, что  в работе Хертек А.О.. наблюдается

 -широкое применение ИКТ в обучении и воспитании учащихся и их родителей;

- разнообразие тематики классных часов, составляемых с учётом предложений и интересов детей;

- создание для учеников ситуации выбора и успеха;

- использование приёмов групповой и индивидуальной рефлексии;

- доброжелательная атмосфера при общении с детьми;

- постановка задач  в соответствии с выявленными проблемами в ходе изучения воспитанности обучающихся;

- использование в работе  портфеля личных достижений – Портфолио;

- система диагностических исследований личности.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

  Хертек А.О.. при разработке поурочного плана и программы по предмету всегда уделяет внимание воспитательной части урока.

  Воспитательная работа ведется по пяти основным направлениям:

- ценности и нормы жизни;

- личность и творчество;

- образование и культура;

- взаимопонимание и общение;

- патриотизм;

-здоровый образ жизни.

    Реализация программы основных направлений воспитательной работы осуществляется с учетом  особенностей детей  и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

       4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

       Айланмаа Очуровна неоднократно проводила встречи с автором сборника стихов «Тайганын дая-чечээ» Лидией Иргитом, организовала фестиваль «Земля снежного барса», реализовала  проекты «Жизнь и творчество Бичена Салчака», «Творчество С. Самбый-оола»

Условия, обеспечивающие результат

  1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса
  1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом (почему выбран данный УМК?).

                                                                   

   

Тыва дыл,чогаал эртемнери. Предмет тувинский язык и литература

Сист обучен

ФИО автора и название программы, 105год издания,кем рекомендовано

Полные реквизиты учебника и учебных пособий:

ФИО автора,название,издательство,год издания

Классы

5

6

7

8

9

10

11

А.К.Ойдан-оол.5-9 класстарга программалар:

Тыва дыл


Д.Х.Ооржак.Харылзаалыг чугаа сайзырадылгазы


Д.С.Куулар,А.М.Монгуш.Тыва аас чогаалы болгаш литература.Кызыл 1994.


А.К.Ойдан-оол, Ш.Ч.Сат, Н.Д.Сувандии «Государственный стандарт, учебные программы по тувинскому языку и развитию связной речи для 5-11 классов », Кызыл,  2008 .

. К.Х.Оргу,В.С.Кызыл-оол. Тыва чогаал.  Кызыл,2001 г.

+

К.Х.Оргу,Н.Ш.Куулар. Торээн чогаал. Кызыл, 2002.

+

К.Х.Оргу, Х.М.Ойдан-оол.  Торээн чогаал.2001г.

+

С.С.Сурун-оол,С.Б.Байыр-оол. Тыва чогаал.2001г

+

Ю.Ш.Кюнзегеш,М.А.Кужугет. Тыва чогаал.2001г

+

К.Х.Оргу,С.Х.Натпит-оол,Е.Т. Чамзырын. Тыва чогаал.2002г  

+

Тыва чогаал 2002г.Д.С.Куулар.

+

М.Д.Биче-оол,К.А.Бичелдей.Тыва дыл.2002г.К.Б.Март-оол,Д.А.Кимова,

А.А.Алдын-оол.Методиктиг сумелер.Кызыл-1992

+

 Д.А.Монгуш,К.Б.Доржу.Тыва дыл Кызыл 2001 Д.А.Монгуш.А.К.Ойдан-оол Методиктиг сумелер.Кызыл-1992

+

Д.А.Монгуш,К. Б.Доржу.Тыва дыл Кызыл 2001 К.Б.Март-оол.5-9 класстарга тыва дылды башкылаарынын методиказы

+

Тыва дыл Школага грамматиктиг сайгарылгалар.Кызыл 2008

+

Н.Д.Сувандии. Тыва дылдын практикумунга мергежилгелер. Кызыл 2003

+

А.К.Ойданоол, Б.К.Ондар, К.Б.Доржу, Е.М.Куулар. Тыва дыл.10-11 кл.  2007г.

+

А.К.Ойдан-оол, Б.К.Ондар, К.Б.Доржу, Е.М.Куулар Тыва дыл. 2007г. К.Б.Доржу.Амгы тыва литературлуг дылга мергежилгелер. Кызыл.2003.

+

             

                                   

УМК обеспечивает:

    -эффективную работу учащихся   в соответствии с рабочим учебным планом, рабочей программой;

    -организацию самостоятельной работы учащихся, включая обучение и контроль знаний;

    -методическое сопровождение обучения учащихся.

1.2. Обоснованность рабочей программы, соответствие с требованиями ФГОС.

      Учебная программа  допущена   Министерством образования и науки РТ  с учетом национально-регионального компонента стандарта.

  1. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

  1. Участие педагога в разработке Основной образовательной программы общего образования (начальной, основной, средней ступеней образования)  в соответствии с новыми ФГОС, Программы развития образовательного учреждения.

Не участвовала.

  1. Соответствие дидактических и методических материалов используемому УМК, их систематизация.

   Учебно-методические материалы направлены на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекса дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов отражены в комплексе: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа объектов на CD, цифровое приложение видео объектов на DVD. Комплекс этих материалов отражает все потребности учащегося и учителя в предмете.

На основе образовательных стандартов и учебных программ разработал пакет цифровых ресурсов для обучения тувинскому языку:

- опорные конспекты, компьютерные презентации;

- материалы для проведения практикумов и самостоятельных работ;  

-  зачетные задания, кроссворды, тесты для проверки степени обученности учащихся.

  Дидактические и методические материалы, которыми пользуется  Хертек А.О. соответствуют используемому УМК.

  Собраны  материалы по жизни и творчеству тувинских писателей  С.К.Тока, С.Б. Пюрбю, В.Ш.Кок-оола, Ю.Ш.Кюнзегеша, О.О.Сувакпита, Б.Д.Ховенмея, Л.Х. Иргита,С.И., Самбый-оола, Ч.Ч.Куулара,  А.А.Даржая и народного сказочника С. Бичена и других. Учитель  продолжает работу по систематизации  дидактических и методических материалов.

 

  1. Соответствие оснащенности кабинета используемому УМК. 

       Кабинет оформлен в соответствии с современными требованиями, оснащен учебно – наглядными пособиями, учебным оборудованием, оргтехникой, мебелью. Учебно – методический  комплекс соответствует стандартам образования, образовательной программе и УМК по тувинскому языку и литературе.  Разработан Паспорт кабинета.

       Соответствует требованиям СанПина, температурный режим, цветовое оформление соблюдаются, имеется мультимедийный проектор, компьютер, имеется выход в Интернет, локальная компьютерная сеть,  также в наличии раздаточный материал, наглядные пособия, фонотека, видеоматериал.  Оформлены стенды по трудным вопросам морфологии, словообразования.

1.7. Дополнительная аналитическая информация   (эффективность использования УМК и программ).

        

 2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании

2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

        Выполнение заданий по проекту в конкретной предметной деятельности позволяет активизировать такие приёмы умственной деятельности как анализ, синтез, обобщение, абстракция, структурирование; развивать приёмы и способы работы с информацией, связанные с ее сбором, переработкой, представлением, актуализировать, формировать и систематизированные знания.

    Приём взаимных заданий, способствующий активному развитию взаимодействия. Его суть заключается в том, что на уроке учащиеся выполняют задания, придуманные другими одноклассниками. Задания могут быть подготовлены как на уроке, так и дома и являться частью домашнего задания.  

     Этот приём помогает достичь сразу несколько целей. Во-первых, учащиеся осваивают технику совместной деятельности; во-вторых, они включаются в творческую деятельность; в-третьих, при даче такого задания на дом, проверяется домашнее задание, интерес к которому резко возрастает. Дальнейшим развитием этого приёма выступает приём обсуждения взаимных заданий. Целью обсуждения является нахождение лучших вариантов выполнения. В связи с информационной насыщенностью я большое внимание в своей работе уделяю поиску и обработке информационных ресурсов, помогаю ученикам продвигаться в системе знаний.

    Для освоения предметной терминологии учителем  используется   работа с ребусами и кроссвордами. Такая работа состоит из двух частей: решения и составления. Польза ребусов заключается в необычном представлении терминов лингвистики и литературоведения. Они решаются  в начале изучения новой темы. Кроссворды  используются  при повторении. Учащиеся сначала работают самостоятельно. Если возникают вопросы, то советуются друг с другом. Это активизирует процесс общения. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой. Использование кроссвордов возможно и как контроль знаний.

2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

     Каждому обучающемуся созданы необходимые условия для творчества: стимулирование учащихся высказыванием, использованию различных способов заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.

    Айланмаа Очуровна дает детям возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. Участие детей в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию этих качеств.

    Учитель  старается  научить детей:  

-  ориентироваться в задании (анализ и условия работы);

-   планировать ход работы (последовательность, приемы работы, материалы и инструменты);

-  контролировать свою работу (правильность действий, анализ);

-  уметь оформить и защитить свои результаты.

    Он  использует   в работе индивидуальные, групповые и коллективные формы обучения, которые развитию самостоятельности учащихся, их самоорганизации.  

2.3. Создание ситуации выбора (использование ИКТ и форм,  методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу.

     Работая над данной проблемой, Айланмаа Очуровна   использует  технологии, которые предполагают:  

-  организацию совместной деятельности;

-  взаимопонимание, общение;  

-  рефлексию, через которую устанавливается отношение ученика к собственной работе.  

     На своих уроках педагог  использует  технологии: ИКТ на уроках родного языка и литературы,“обучение в сотрудничестве”,  разноуровневое обучение, метод проектов, которые позволяют вносить новое во все компоненты урока, повышать информативность содержания материала, менять виды и формы урока.  

      При организации работы применяется метод формирования социального опыта детей через вовлечение их в социальные ролевые функции, а также используется ситуация свободы выбора. В комплексе с последующим анализом – это воспитывает и развивает учеников, целенаправленно формирует их социальный опыт. Придерживаясь принципа целенаправленного обучения навыкам групповой работы, использовать метод обучения в сотрудничестве учителю  помогают следующие приёмы:

  Временная работа в группах. Этот приём представляет собой работу учащихся в составе малых групп по выполнению небольших учебных заданий, например:  

-  обмен идеями;  

- обмен информацией, полученной из разных источников и её обсуждение;  

-  постановка вопросов для предстоящего обсуждения;  

  Создание ситуаций совместных переживаний. Этот приём способствует формированию доверительных отношений между учащимися и представляет собой совместную деятельность учащихся, которая содержит в себе элементы сильного позитивного эмоционального переживания.  

     Наиболее сильные переживания можно наблюдать при защите проектов. Внесение своей частицы труда, эмоций, радости, ощущение будущего успеха объединяет учащихся.  

2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Айланмаа Очуровна применяет следующие пути решения проблемы сохранения здоровья детей:

1. Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения)

2. Применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся.

3. Рациональная организация труда учителя и учеников.

4. Создание комфортного психологического климата.

5. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда.

6. Чередование различных видов деятельности на уроке.

7. Использование аудиовизуальных средств обучения.

     

   Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке он  проводит паузы, физкультминутки.  

    Физкультминутки - это неотъемлемая часть уроков и внеклассных занятий. В системе использует  физические упражнения.

3. Наличие системы внеклассной работы по предмету

3.1. Направленность программы (плана) внеклассной работы  по предмету.

     Внеклассные мероприятия повышают интерес к предмету, побуждают к самостоятельной работе на уроке и к постоянному поиску чего-то нового. Обучаясь или участвуя во внеклассных мероприятиях, дети познают окружающую действительность, фантазируют, у них появляется возможность раскрыться и выразиться творчески.

       Внеклассная работа по тувинскому языку и литературе  в нашей школе проходит по четырем направлениям:

1. Кружковая работа   (Кружок «Чараш-Даш», программа предполагает 3-4 года обучение, занимаются ребята разного возраста).

2. Индивидуальные занятия.

3. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах  (подготовка и участие учащихся в школьном, районном турах олимпиады по предметам, подготовка проектов, презентаций, рисунков, участие в дистанционных и заочных конкурсах).

4. Неделя  тувинского языка и литературы, совместно с историей, обществознанием (традиционные мероприятиями недели - Шагаа, «Эрнин эрези» (хуреш),   конкурс рисунков, олимпиада по тувинскому языку и истории.

   Внеклассные занятия повышают интерес к предмету, побуждают ребят к самостоятельной работе и на уроках, к постоянному поиску чего-то нового, появляется возможность раскрыться и выразить свое творчество.

3.2. Интеграция с другими предметами.

       Традиционно одним из самых доступных способов осуществления интеграции является проведение интегрированных уроков.

Одним из часто используемых методов интеграции является метод проектов. Например,        праздник «Эрнин эрези»,  «Шагаа» , (тувинский язык и литература, русский язык и литература, физическая культура, музыка, ритмика, ИЗО).

Айланмаа Очуровна проводит интегрированные уроки по следующим темам: «Устное народное творчество тувинского и русского народов» (музыка, русская литература), «Шуйда дая-чечээ» Лидии Иргит (музыка) , «Аннашкын соонда болчаг» (История , краеведение)

3.3. Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

Регулярно сотрудничает с МБОУ ДОУ ДЮСШ с.Тээли, в частности с кружком «Хуулгаазын бийир» (руководитель Хертек А-Х.В.). С 2010 года работает над проектом «Грамматика  тувинского языка» с целью дальнейшего использования на уроках.

3.4.  Использование возможностей культурных, научных и др. учреждений района, республики. в организации внеклассной работы.

Посещение краеведческого музея школы, национального музея «Алдан-Маадыр», библиотеки, дома культуры им. Алексея Чыргал-оола, музыкально-драматического театра имени Виктора Кок-оола,,  спортивного комплекса «Субедей», спортивного комплекса им. И. Ярыгина

 3.5. Дополнительная аналитическая информация (анализ эффективности внеклассной работы по предмету).

     Внеклассная  работа позволяет учащимся общаться с гораздо более широким, чем на уроке, кругом эстетических явлений, становится источником многообразных художественных впечатлений – читательских, музейных, театральных, музыкальных, от встреч с интересными собеседниками. Внеклассная работа импонирует ученику добровольностью участия, свободой индивидуального выбора литературного материала, форм общения с искусством, способов творческого самовыражения – возможностью делать то, что хочешь и можешь: попробовать себя в роли актера, художника, экскурсовода и. т.п.

     Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества словесника, в которой моделируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с искусством, адекватные нынешней социокультурной  ситуации.

    Взаимодействие разных видов искусства (литература и театр, музыка, живопись и др.),  разных видов деятельности школьников, освоение конкретной литературной темы, проблемы может определять профиль внеклассной  работы.

4. Профессиональный рост педагога

4.1. Непрерывность повышения квалификации: 2007, 2008., 2009, 2010, 2011годы (см.п.4.1.2.)

4.1.1.Самообразование.

      С 2011 года работает над темой «Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы».

        Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение.

    Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

ведущие идеи:

  1. Необходимо изменить роль ученика в уроке: из пассивного слушателя сделать его активным участником процесса обучения. В этом случае отношения между учеником и учителем изменяются в сторону партнерских, а ученик из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта учебной деятельности.
  2. В связи с этим возникает проблема увеличения интенсивности урока, его насыщенности. Одним из способов решения этой задачи могут стать современные информационные технологии.

    Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата.

    Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

   

    Цели использования информационных технологий:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Направления использования ИКТ.

В изучении школьного курса тувинского языка выделяются несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

- наглядное представление о лингвистических явлениях;

- изучение орфографии и пунктуации;

- система тестового контроля.

    Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.

    Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.

Формы использования ИКТ.

1. Использование  электронных продуктов  позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения предмету; зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.  

2. Использование мультимедийных презентаций. Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

    Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: "Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика".

    Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

    На сегодняшний день Айланмой Очуровной  разработан ряд презентаций по отдельным темам для уроков тувинского языка и литературы, внеклассных мероприятий, классных часов для 5-го класса, родительских собраний родителей класса и школы. Планируется создать банк презентаций для дальнейшего их использования.

    Специфика подготовки урока-презентации безусловно определяется типом урока.

Уроки-лекции

    Информационно-коммуникационные технологии на этом типе урока делают лекцию более эффективной и активизируют работу класса. Презентация позволяет упорядочить наглядный материал. На большом экране можно иллюстрацию показать фрагментами, выделив главное, увеличив отдельные части, ввести анимацию, цвет. Иллюстрацию можно сопроводить текстом, показать ее на фоне музыки. В среднем звене презентация позволяет научить создавать опорные схемы и конспекты в более комфортном коммуникативном режиме (тезисы оформляются на слайдах, есть образец создания опорных положений лекции для учеников). Проблемный характер лекции может задаваться не самим учителем (проблемный вопрос), а самостоятельно осознается ребятами в ходе работы с разными материалами: портрет, карикатура, полярные критические оценки и т.д. Форма презентации позволяет эстетично расположить материал и сопроводить слово учителя медиаметафорами на всем пространстве урока.

    В ходе такого урока ребята обязательно ведут записи в своих рабочих тетрадях, то есть ИКТ не отменяют традиционную методику подготовки и проведения такого типа урока, но в некотором смысле облегчают и актуализируют (делают практически значимыми для учащихся) технологию его создания.

Урок анализа текста

    На таком уроке презентация позволяет реализовать интегративный подход к обучению. Интерпретируя текст, ученик может и должен видеть разнообразие трактовок понятий и определений. Проблемно-исследовательское обучение становится ведущим на таких уроках. На слайдах размещается не только дополнительный материал, но и формулируются задания, фиксируются промежуточные и итоговые выводы.

    В отличие от уроков-лекций презентация не просто сопровождает слово учителя, а является в некотором роде интерпретацией текста учебника. Визуальные образы презентации по сути рассчитаны на развитие сотворчества читателя.

    Оформление презентации к уроку анализа текста должно быть более тщательным. Фон может быть выдержан в цветовой гамме текста, показывая наглядно функциональность цветописи. Музыкальное сопровождение также должно работать на глубину постижения текста. Композиция презентации может отражать своеобразие композиции текста.

    Необходимо помнить, что на уроке анализа текста главной всегда остается работа с текстом, а ИКТ лишь разнообразят методы, приемы и формы работы, развивающие разные стороны личности ученика, помогают достичь целостности рассмотрения произведения в единстве содержания и формы, увидеть содержательность, смысловую значимость каждого элемента формы.

Обобщающие уроки

    С помощью презентации можно подготовить и обобщающие уроки. Задача такого типа урока - собрать все наблюдения, сделанные в процессе анализа, в единую систему целостного восприятия темы, но уже на уровне более глубокого понимания, выйти за пределы уже затронутых проблем, эмоционально охватить всю тему. Схемы, таблицы, тезисное расположение материала позволяют сэкономить время и, самое главное, представить изученный материал целостно. Кроме того, выводы и схемы могут появляться постепенно, после обсуждения или опроса учащихся. Учитель благодаря презентации может все время контролировать работу класса.

В перечисленных типах уроков презентации созданы учителем, однако, как говорилось выше, ученик тоже может участвовать в создании презентации. В старших классах сам ученик может быть автором урока-презентации, который становится его итоговой работой по теме или курсу, творческим отчетом о результатах исследовательской работы. (Стили речи. Урок русского языка в 10 классе. Презентация  как итог изученной темы.)

    Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности, предъявляемые     Государственными стандартами образования:

- умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;

- умение работать в группе;

- умение находить информацию в различных источниках;

- коммуникативная компетентность;

- осознание полезности получаемых знаний и умений.

В работе с презентациями осуществляется индивидуальный подход к обучению, активнее идет процесс социализации, самоутверждения личности, развивается историческое, научно-естественное мышление.

3.   Использование ресурсов сети Интернет.

Сеть Интернет несет громадный потенциал образовательных услуг и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, учащиеся приобретают навыки:

  1. целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам;
  2. видеть информацию в целом, а не фрагментарно,
  3. выделять главное в информационном сообщении.

   

    Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на учителя.

ИКТ дают:

  1. экономию времени на уроке;
  2. глубину погружения в материал;
  3. повышенную мотивацию обучения;
  4. интегративный подход в обучении;
  5. возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
  6. возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
  7. привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

3. Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке учащихся. Что использую на уроках? Самые различные обучающие программы, от продукции известных фирм до самостоятельно выполненных учителем и учениками материалов.

   У учителя всегда возникает потребность в создании собственных компьютерных материалов. Это можно объяснить невозможностью подобрать нужный материал по теме из электронных пособий, а самое главное, творческим подходом к объяснению материала.

    Учителю всегда приходится ориентировать свою

    Результаты использования ИКТ в образовательном процессе.

На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:

  1. повышение качества образования по предмету;
  2. повышение познавательного интереса к предмету;
  3. повышение уровня информационной культуры;
  4. увеличение доли самостоятельной продуктивной деятельности на уроке;
  5. возможности воспроизведения данного опыта в образовательном учреждении.

    Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению, находиться в одном темпе с развитием инновационных технологий - это основной механизм развития личности как ученика. Самое главное – изменился литературный метод.

        Пока отсутствуют обзорные работы, исследования, охватывающие целиком данный  этап развития тувинской  литературы. Имеются отдельные статьи по отдельным произведениям тувинских писателей.

        Произведений тувинских авторов, написанных красочным языком, востребованных для филологического анализа, достаточно много. Появилась тематика репрессий, приключений и фантастики, стали создаваться произведения  детективного характера, много документальных повестей, эссе. Поэты Тувы пишут в различных стихотворных  формах типа рубаи, хокку, рондо, газель и т.д., не характерные для традиционного творчества тувинских писателей.  Появились также и новые тувинские стихотворные формы, созданные поэтами Тувы типа ожук дажы, илиг, карыш, сөөм, төш чартыы; сайзанактаан шүлүктер, боодал сонет и т.п. Поэтому наглядно продемонстрировать весь  учебный материал можно только с широким применением ИКТ.  и Пришла пора включать эти строки и в учебную литературу и дать шанс учащимся их анализировать. Это было бы важным шагом, попыткой ввести в анализ новых форм в поэзии и новых произведений тувинских писателей современного периода.

        В учебных пособиях по тувинской литературе отсутствуют задания по анализу языка произведений даже в старших классах, задания ограничиваются только пересказами и вопросами на ответы о персонажах произведения. Отсутствуют задания по описанию деталей, работы с художественным временем и пространством, т.е. хронотоп почти не исследуется, хотя он играет немаловажную роль в сюжетной линии любого произведения.    

        Важен анализ языка произведений, учащиеся должны видеть и почувствовать красочность и богатство их языка  аудио визуально , поэтому необходимы учебные пособия, требующие анализ их языка с установкой на логическое мышление и нравственное воспитание учащихся.    

Пришло время создать учебное пособие по требованиям нынешнего времени, нового поколения. Самой сложной остается проблема преподавания тувинской литературы в школе.

На наш взгляд, курс тувинской литературы в школе не должен состоять полностью из истории тувинской литературы. Исторические справки, экскурсы нужны, но только не в том объеме, в каком он сейчас имеется в школьных учебниках по тувинской литературе.

Следует дать в  системном порядке основу литературоведческого образования в части  литературных жанров и отдельных тем с использованием информационно-коммуникационных технологий, которые можно раскрыть в достаточной мере на материале тувинской литературы или же дать в сравнительном плане на фоне русской и мировой литературы.

Основополагающим должно быть понятие искусство слова. Основное внимание нужно уделять на воспитательную силу литературы, на её эмоциональное воздействие.

4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 144 часов и дополнительно – курсы по ИКТ):

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ГОУ ВПО «Тывинский государственный университет», факультет переподготовки и повышения квалификации.

«Обновление содержания преподавания родного языка и литературы в средней школе».   (72 часа)

С 11 по  19 января  2006 г.

Удостоверение

№ 1785


МОН и МП РТ  ГОУ ДОД Республиканский центр технического творчества учащихся.

«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»(72 часа)

 

С 2 по 7 мая 2011 года

Свидетельство №565

МОН и МП  РТ ГОУ ВПО «Тывинский государственный университет»

«Самостоятельная работа и ученическое исследование по тувинской литературе»  (12 часов)

С 8 по 9 апреля  2010 года


Сертификат

ГОУ ДОД  РТ  ЦДЮТ города Кызыла

«Обеспечение безопасности при проведении походов, экскурсий и массовых туристических мероприятий учащихся»

С 19 по 19 февраля 2010 года

Сертификат

ГОУ ВПО «Тывинский государственный университет»,

«Специфика и оптимизация процесса обучения тувинской литературе». (72 ч)

С 9 по 16 марта 2010 года

Сертификат

ТГу кафедра тувинского и общего языкознания, научно-образовательный центр «Тюркология»

«КИМы по родному языку. Вступительные испытания по родному языку и литературе»)

25 января 2011 года

Сертификат

 МОН  и МП  РТ  ГАОУ ДПО (ПК) С

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров

«Непрерывное образование: проблемы и перспективы» (12 часов)

2 декабря 2011 года.

Сертификат

ГАОУ ДПО (ПК)  С

«Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров»

«Организация самостоятельной работы на уроках родного языка и литературы» (104 часа).

С 8  по 17 декабря  2011 года

Свидетельство

 № 079

4.1.3. Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

ТГУ Кафедра тувинского и общего языкознания, НОЦ «Тюркология»

очная

«Кимы по родному языку. Вступительные испытания по родному языку и литературе»

25 января 2011 года.

Межмуниципальный.

Семинар учителей тувинского языка и литературы Бай-Тайгинского и Барун –Хемчикского кожуунов   на базе МОУ СОШ с Шуй

очная

«Тыва дыл болгаш чогаал кичээлдеринде ИХТ-нин дузазы-биле оореникчилернин эртемге сонуургалын идепкейжидери»

22 января 2012 года .





Республиканская НК, посвященная к 110-летию С.К.Тока

очная

«С.К.Токанын «Борулерни аннаары» деп чечен чугаазында малчын  кижинин овуру»

16декабря 2011г

4.1.4. Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

С 2007 года по 2009 год

Председатель МО учителей тувинского языка и литературы.

Конкурс среди методический объединений школы  «Лучшая научно-исследовательская и методическая работа», 2008 г. (I место)

4.1.5. Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2000-2005

“Развитие устной речи на уроках литературы.”

Доклад «Торээн чогаал кичээлинге уругларнын сос курлавырын байыдары”. Кызыл, 2003 г.

Доклад “Тыва дыл кичээлдеринге оюннар” с.Бай-Тал  2002

2005-2009

«Методика преподавания грамматических разборов»

Доклад “Методы и приемы изучения фонетики” Кызыл 2005

Доклад  “Шулук чогаалын ооредиринин аргалары” с.Хемчик 2007

2010-2014

« Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы»

Доклад «Тыва дыл болгаш чогаал  кичээлдеринге ИХТ-нин ажыглалы» С. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна.

Подготовлены  презентации  для 5 класса.  

4.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого

Участник

Лауреат

Победитель

Международный

-

Всероссийский

Конкурса   лучших учителей РФ

Региональный

 Республиканский конкурс «Современный урок тувинского языка» проводится кафедрой филологического образования Тувинского государственного института переподготовки и повышения квалификации кадров МО и науки  Республики Тыва . 2011г.

+

Муниципальный

Кожуунный конкурс «Учитель года-2010»

+

+

Конкурс «Лучший классный руководитель, работающий в инновационном режиме» в рамках реализации  ПНП «Образование» 2006

+

+

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года- 2012». Номинация «Учитель тувинского языка»

+

Школьный

 Конкурс среди методический объединений школы  «Лучшая научно-исследовательская и методическая работа», 2008 г.

+

+

Конкурс среди методических объединений «Урок года-2009»

+

+

«Лучший учебный кабинет-2007»

+

+

«Учитель года-2010»

+

+

Конкурс среди классных руководителей школьного уровня «Классный классный».2006


+


+

4.3. Дополнительная аналитическая информация.

       Хертек Айланмаа Очуровна – победитель и  лауреат конкурсов различных уровней.

5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

Примечание. Отметить знаком «++» использование технологии в полном объеме, знаком «+» - использование элементов технологии.

Наименование технологии

Использование

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективная система обучения (КСО)

+

Воспитательные технологии

+

Исследовательские методы обучения

+

Проектные методы обучения

+

Информационно-коммуникационные технологии обучения

+

 Дискуссия

+

 Диалог

+

Модульное и блочно-модульное обучение

+

Развитие «критического мышления»

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Система инновационной оценки «Портфолио»

+

Игровые методы обучения

+

Коллективно-творческое дело

                                 +

5.1. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования технологий).

                   В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

 Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого.

          В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта.  Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий в обучении современных педагогических технологий дает высокую положительную, эмоциональную удовлетворенность, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, пробудить у учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся и является важнейшим условием повышения качества образования.  

6. Обобщение и распространение опыта

6.1.-6.2. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

6.1.1.  Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Региональный

Межмуниципальный

Семинар учителей тувинского языка и литературы Бай-Тайгинского и Барун-Хемчикского  кожуунов. Обмен опытом.  22 января 2012 года г.на базе МОУ СОШ  с. Шуй.

 Открытые уроки на базе Хемчикской СОШ « Н.Куулара «Аннаашкын соонда болчаг» и «Домак кежигуннери».

Кожуунный семинар учителей тувинского языка и литературы Бай-Тайгинского и Барун-Хемчикского кожуунов.

Муниципальный

Семинар учителей тувинского языка и литературы на базе МБОУ Шуйской СОШ Бай-тайгинского кожууна по теме  « Использование ИКТ на уроках родного языка и литературы» 27 января 2012 г

6.1.2. Выступления на методических объединениях, конференциях

Региональный

Доклад «С.К.Токанын «Борулерни аннаары» деп чечен чугаазында малчын  кижинин овуру» ТИГИ при Правительстве РТ, 16 декабря 2011 г

Межмуниципальный

Мастер-класс по теме «Лексика» на базе МБОУ СОШ с Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна

Айланмаа Очуровна имеет собственный сайт на тувинском языке в сети интернет, где освещены результаты методической,  педагогической и воспитательной деятельности. (см. http://www.aylanmaa.ru). Она работает совместно с учителями родного языка и литературы Республики Тыва по электронной почте (ayalzy76.mail.ru )

6.3. Наличие научно-педагогических и методических публикаций на муниципальном, региональном, федеральном уровне: 

Уровень

Название публикации 

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

                                 -

Всероссийский

Всего:

Региональный

Всего:

Урок –игра «Голубые огоньки» (Повторение раздела лексикология) 6 класс

Кызыл,

«Башкы»

ГУП «Тываполиграф»,

Кызыл

2012. - № 2.

Муниципальный

Всего: 10

                             ---

6.4. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Для обобщения распространения опыта учителем в межаттестационный период регулярно проводились семинары, мастер-классы, уроки/

7. Взаимодействие с родителями и представителями  социума

7.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

       Посещаемость  родителей  родительских собраний  составляет  80-90 % .  Классным руководителем на родительские собрания приглашаются медработник,  инспектор по делам несовершеннолетних, соцпедагоги, психолог учителя-предметники.

7.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

    Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Родители привлекаются не только в проведении тематических родительских собраний. Они постоянные участники спортивных мероприятий, экскурсий,  походов. Они участвуют в классных часах – рассказывают о своей профессии. Увеличилось количество семей принимающих участие в общешкольных коллективно-творческих делах: «О, спорт, ты - мир!» участие во всероссийской акции «Я выбираю здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья» с участием неблагополучных семей, конкурс «Ледовое шоу» и т.д.

7.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

       

8. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 «26» февраля_ 2012__ г.        __________________________

           /подпись аттестуемого/

Данные, представленные в аналитическом отчете______________________заверяю.

                                                                                               ФИО педагога

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

Выводы администрации образовательного учреждения:

- При анализе работы Хертек Айланмы Очуровны  видна высокая  профессиональная компетентность, педагогическое мастерство,

 использование новейших технологий.

- По результатам ЕРМКО, итоговой аттестации, внутришкольного мониторинга, предметных олимпиад, НПК «Шаг в будущее», различных конкурсов школьного, кожуунного и регионального уровней, поступление выпускников имеет хороший рейтинг среди коллег.

- В классном коллективе и на уроках присутствует доброжелательная атмосфера, благоприятный психологический климат, совместный творческий поиск учащихся и учителя..

- На уроках и внеклассных мероприятиях учителем соблюдается техника безопасности.

- Санитарно-гигиеническое состояние кабинета соответствует СанПину.

- Учитель своевременно, аккуратно ведет и заполняет классные журналы, личные дела обучающихся. Систематически проверяются рабочие и контрольные тетради учащихся. Грамотно составляются поурочные и календарно-тематические планы по своему предмету.

- У Айланмы Очуровны  видна позитивная динамика учебных достижений обучающихся на предметных олимпиадах за последние четыре года.

- Рекомендовать учителя тувинского языка и литературы  Хертек Айланму Очуровну на прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию.

Руководитель образовательного

учреждения        __________________________

           /подпись руководителя ОУ/

«20» _февраля   2012 __ г.

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних

Анализ работы педагогов по организации педагогической реабилитации несовершеннолетних, попавших в ТЖС...

Аналитический отчет директора

Анализ организационной, контрольно-инспекционной, методической, инструктивно-информационной деятельности заместителя директора по УВР  за 2010-2011 учебный год...

Аналитический отчет

Представлен аналитический отчет учителя за межаттестационный период...

Презентация аналитического отчета

Презентация аналитического отчета учителя за межаттестационный период...

Аналитический отчет о применении в профессиональной деятельности Куркиной Инны Павловны современных образовательных технологий.

В своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает высокий уровень обучения.Всегда осуществляю оптимальный отбор методов,...

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года

Аналитический отчет моей работы за последние 3 года. Включает в себя достижения учеников, проведенные мероприятия, планы работы на будущее....