СЦЕНАРИЙ "ПРАЗДНИК ПИСЬМЕННОСТИ"
методическая разработка (5 класс) по теме

СЦЕНАРИЙ " ПРАЗДНИК ПИСЬМЕННОСТИ" ДЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_prazniku_pismennosti_.docx28.94 КБ

Предварительный просмотр:

Действие 1

Ведущий 1: Россия – это океан земель, размахнувшихся на целую шестую часть света и держащих в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Ведущий 2: Россия – это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия – меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Ведущий 3: Россия – страна неслыханных, богатейших сокровищ, которые таятся в её глухих недрах.

Ведущий 4: Россия – страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима – Византии, второго Рима, и придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве.

Звучит песня “Россия”

Ведущий 1:

Нет, он от века не отстал.

Здесь что ни слово – то кристалл.

Да что там слово – буквы в нем

Горят божественным огнём!

Ведущий 2:

Я прислушиваюсь к словам:

Открывается в них Россия,

Жизнь и счастье дающая сила-

Легендарная быль славян.

Действие 2

Ученик в народном костюме читает былину о Кирилле и Мефодии. (Автор стилизации: учитель русского языка и литературы Ермолюк Н.А.)

Былина о Кирилле и Мефодии

То не солнце всходило красное

Из-за гор, из-за леса дремучего-

На святой земле нашей матушке

Порождалися два богатыря.

И росли они в Македонии,

Набирались ума-разума в Солониках,

Постигали языки латинские,

Еще греческие да болгарские.

Изучали они арифметику,

Астрономию да грамматику.

И сам царь Византийский им кланялся

За ученость их и усердие.

Вот 15 лет братьям минуло

И еще 7 лет со остаточком -

Тут Мефодий стал военачальником.

Он созвал себе дружинушку хоробрую,

Удалых дородных добрых молодцев.

А меньшой-то брат во Царьград пошел,

Изучил там все книги латинские,

Еще греческие и еврейские,

И не стало равных брату меньшему

По уму его и учености.

Уж как первый раз он спорил с латинянином,

А второй-то раз – с венецианцами,

В третий раз ему поклонилися

Все хазарские послы и мусульманские.

И за мудрость его за великую

Нарекли Константина Философом.

И пришли к Михаилу-императору

В Цареград послы да Велеградские:

- Уж ты гой еси, император-царь!

Мы пришли к тебе от честного царя,

Ростиславом он прозывается.

Пришли с просьбой о великой милости,

Чтоб послал ты нам мужа ученого -

Пусть обучит славян он грамоте!

И призвал император Мефодия,

Константина призвал Философа,

Повелел он составить азбуку,

Просветить все народы славянские.

И составили братья азбуку,

43 сочинили буквицы,

Чтоб учились славяне грамоте,

Чтоб услышали слово книжное,

И чтоб все племена словенские

Светом разума просветилися.

То не солнце восходит красное-

Земля русская прославляется

И богатством своим, и знатностью,

Ну а пуще того – ученостью.

Имена же своих учителей

Не забудут народы словенские.

Чтят Кирилла и чтят Мефодия,

Всенародных своих просветителей!

Действие 3

Ведущий 3:

Он самый молитвенный в мире,

Он волею божьей возник,

Язык нашей дивной Псалтири

И святоотеческих книг.

Ведущий 4: Повелитель многих языков язык российский велик перед всеми в Европе. Карл Пятый, Римский император, говаривал, что ишпанским языком с Богом, французским с друзьями, немецким с неприятелем, италианским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка. (М.В.Ломоносов)

Ведущий 5:

Вот азбука – начало всех начал,

Открыл букварь, и детством так и дунуло!

А Константин-философ по ночам

Не спал, наверно, буковки выдумывал.

Шептал. Перо в чернила окунал.

Он понимал, что буковки – основа

Грядущего написанного слова,

Великого, как Тихий океан.

Ведущий 6: Русская азбука - уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. В азбуке и только в ней есть содержание. Праславянская азбука представляет собой послание – совокупность кодирующихся фраз. Просмотрим три первые буквы – АЗ, БУКИ, ВЕДИ. АЗ – я, БУКИ – буквы, письмена, ВЕДИ – знать, ведать. Таким образом, получается следующая фраза:

АЗ БУКИ ВЕДИ - я знаю буквы.

ГЛАГОЛ ДОБРО ЕСТЕ - слово – это достояние.

ЖИВЕТЕ - значит жить в труде, а не прозябать.

ЗЕЛО – усердно

ЗЕМЛЯ- планета Земля и её обитатели-земляне.

И – союз и

ИЖЕ – те, которые, они же.

КАКО – как, подобно.

ЛЮДИ – существа разумные.

Эта часть азбуки означала:

Живете зело, земля, и иже како люди – живите, трудясь усердно, земляне, и как подобает людям. Мыслете наш он покой – постигайте наше мироздание.

Ведущий 7: РЦЫ – повелительное наклонение глагола говори, изрекай, читай вслух.

СЛОВО – передающее знание.

ТВЕРДО – уверенно, убежденно.

Так три слова складываются во фразу: рцы слово твердо – неси знания убежденно.

УК – основа знания. Сравним: наука, учить, навык, обычай.

ФЕРТ – оплодотворяет.

Азбука зафиксировала различия звуков “п” и “ф”. В середине века южноевропейцев, произносивших “ф” вместо “П” на Руси звали фрягами именно из-за особенностей речи. В немецком языке слово “герр” обозначает господин, Бог, в греческом “ иеро” переводится – божественный, в английском HERO

Герой, а также русское имя бога – Хорос. Выходит,что буква ХЕР имела значение “божественный, данный свыше”.

УК ФЕРТ ХЕР: знание – дар Божий.

Ведущий 8: “ЦЫ ЧЕРВЕ ШТА ЕРА ЮС ЯТИ” расшифровывается как “дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь”!

Ведущий 9: Вот оно, азбучное послание! В современном переводе это звучит так:

Я ЗНАЮ БУКВЫ:

ПИСЬМО-ЭТО ДОСТОЧНИЕ.

ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,

КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ,

ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!

НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЕННО:

ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!

ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫ

СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!

Ведущий 10: Русский алфавит – это наше национальное достояние. Именно он отражает всё богатство нашего великого русского языка, именно он и есть стержень нашей культуры, нашего самосознания, нашего бытия как русской нации.

Ведущий 11:

Так вот они – наши истоки,

Плывут, в полумраке светясь,

Торжественно- строгие строки,

Литая славянская вязь,

Так вот где, так вот где впервые

Обрел у подножия гор

Под огненным знаком Софии

Алмазную крепость глагол.

Великое таинство звука,

Презревшее тленье и смерть,

На синих днепровских излуках

Качнуло недвижную твердь.

И Русь над водой многопенной,

Открытая вольным ветрам,

“ Аз есмь!”- заявила Вселенной,

“ Аз есмь!”- заявила векам.

Действие 4

Ведущий 1:

В монастырской келье узкой

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом.

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

(На сцене оформлен уголок монастырской кельи: стол со свечой, книги, за столом монах)

Монах:

Ещё одно последнее сказанье,

И рукопись окончена моя.

Исполнен долг, завещанный от Бога

Мне, грешному… (читает рукопись)

В тяжелую минуту, человече, откроешь книгу. Словно в храм светлый войдешь и найдешь ответ на любой вопрос, ибо и до нас люди жили и вопрошали. Прими же, отец наш небесный, Молитву благодарную за то, что искусству книжному меня вразумил. Слава и вам, братья Солунские Кирилл и Мефодий, что буквы нам придумали, свет книжный принесли.

- Чу, слышу шорох. Кто здесь?

( входят три мальчика)

Захарка: Это мы, батюшка.

Монах: Заходите, чада любезные. С чем пожаловали?

Захарка: Прослышали мы, батюшка, что тут грамоте можно научиться.

Монах: Грамоте? Пожалуй, что можно. А вы чьи будете?

Захарка: Я Захарка, Ивана- кузнеца сын.

Ивашка: А я Ивашка, Никиты Кожемяки сын.

(третий мальчик молчит)

Монах: А ты чего молчишь?

Мальчики: Это Онфимка, сирота он, нищета, без роду без племени, а туда же, учиться.

Монах: Не горюй, Онфимка, подходи ближе. И я когда то сиротой был. Дом мой враги сожгли, все у нас в роду погибли. Отроком пришел я в Киево-Печерскую Лавру. Сделали меня переписчиком, а зовут все меня “ библиофил”, значит, любитель книг. Наставник мой был добрый, устану я писать, велит отдохнуть, бежать во двор и стучать по дереву.

Захарка: Разве ты дятел, чтоб по дереву стучать?

Монах: Нет, это у нас обычай был такой. Стукнешь три раза, все монахи должны садиться читать. Только был я неугомонный и любознательный. Все у наставника своего выспрашивал, откуда буквы взялись?

Ивашка: Правда, откуда? Расскажи, батюшка.

Монах: Давным-давно люди писать не умели, посылали друг другу предметы. Послали как-то скифы царю Дарию…

Онфимка: А кто такие скифы, батюшка?

Монах: Скифы, Онфимка, это народ, который в древности населял юг Руси. Так вот.

Послали скифы персидскому царю Дарию (они в то время воевали с персами) послание, в котором были птица, мышь, лягушка и пять настоящих стрел. Долго думали жрецы и наконец, разгадали смысл этого письма так: “Если вы, персы, не научитесь прыгать по болоту, как лягушка, прятаться в норы, как мышь, и летать, как птица, то вы будете осыпаны стрелами, как только вступите на нашу землю.

Ивашка: Здорово ведь, правда, ребята? Здесь каждый предмет говорит сам за себя.

Онфимка: А как, батюшка, ещё люди писали?

Монах: На скалах рисунки делали – пиктография называется.

Захарка: Интересное слово – пиктография.

Монах: Потом на сырых глиняных дощечках клинопись делали палочками. Особенно шумеры этим славились.

Ивашка: Я тоже могу на песке или на снегу клинопись палочкой сделать.

Монах: Ветер подует – исчезнет надпись, снег растает – утонешь в луже.

Захарка: А мы, батюшка, как будем писать?

Монах: Наше письмо славянское. А подарили нам его Кирилл и Мефодий.

Ивашка: Расскажи, батюшка, нам о них.

Монах: Ну, так слушайте. Было это очень давно – в 9 веке. На границе с Болгарией находилась одна из крупнейших провинций Византии, столицей которой был город Солуний. В семье военного чиновника, служившего в Солуни, росли два сына – Константин и Мефодий. Население там было наполовину греки, наполовину славяне, и в семье мальчиков мать была гречанкой, отец – болгарином. И поэтому с детства у них – солунских братьев – было два родных языка: греческий и славянский. Характеры братьев были схожи. Они много читали, любили учиться. Константин учился у самых знаменитых ученых. Он освоил славянский, греческий и арабский языки, познакомился с юридическими и медицинскими трактатами. Друзья всерьёз стали звать Константина Философом.

В то время прибыли в Константинополь болгарские послы. Они попросили у Византии прислать им священника, потому что прежде были язычниками, а теперь решили принять христианство. И отправили к ним Константина Философа. Константин проповедовал им идеи добра, советовал жить праведно, не обижать друг друга и соседей, просвещать свой разум. Но он понимал, что советы пропадут без пользы. Болгары не могли просвещать свой разум.

Захарка: Почему, батюшка?

Монах: А потому, дитятко, что не было у них азбуки. Император Михаил приказал составить славянскую грамоту и перевести на язык славян византийские книги. Сбылась давняя мечта Константина! Призвал он своего брата Мефодия, и они немедленно взялись за работу. Помолившись Богу, Константин, который в монашестве принял имя Кирилл, пошёл азбуку писать. День проходит, другой. Догорает свеча. Обращены мысли философа к Богу.

(на сцене появляется ученик в роли Константина Философа)

Константин: Прошу тебя, Господи, просвети меня. Назову букву словом известным. Тем словом, что начинается с этой буквы. Моя первая буква будет “аз”, что значит – я. Вторая Б – “буки”. Означу вторую букву словом “буквы”. Третья буква В – “веди”. Широк смысл слов моих. Добро есть хорошо. Добро есть правда и благо. Воспрянет отныне народ славянский, возгордится именем своим!

Звучит “Гимн Кириллу и Мефодию”:

Мы благодарны просвещенью.

Наука – Солнце, душу грей!

Рукой отцов благословенный,

Иди в историю смелей!

Судьба нас к жизни возродила,

Творцы Мефодий и Кирилл,

Имен их время не забыло,

Народ славянский не забыл.

1 чтец:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом -

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!

И про эту старину

Я рассказывать начну,

Чтобы люди знать могли

О делах родной земли:

2 чтец:

В монастырской келье узкой,

В четырех глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом,

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

Ведущий. Гой, вы славные наши гостюшки, разлюбезные, милые детушки! Расскажу я вам о святой Руси, о далеких временах, вам неведомых. Жили - были тогда добры молодцы, раскрасавицы - красны девицы. А у них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома - терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать.

А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. Жили они на границе государства Византия и славянской земли в городе Солунин. Дома два брата говорили на славянском языке, а в школе обучение шло только на греческом. Младший брат Кирилл мечтал написать книги, понятные славянам, а для этого нужно было придумать славянские буквы. Прошли годы. Братья выросли, выучились. Но мечта создать славянскую азбуку не покидала младшего брата. Он много работал. И вот азбука была готова. Но придумать - это полдела. Надо перевести с греческого языка на славянский книги, чтобы славянам было что читать. Это оказалось очень трудным делом, и один Кирилл не смог с ним справиться. Ему стал помогать старший брат Мефодий. Кирилл и Мефодий выполнили великое дело! Это событие произошло в 863 году. Совсем недавно в нашей стране появился праздник славянской культуры и письменности. Жаль, что с большим опозданием, потому что в других славянских странах, в Болгарии, например, этот день отмечается давным-давно, всенародно, очень красочно и по-настоящему празднично. В Мурманске, около областной библиотеки есть памятник Кириллу и Мефодию, который Болгария преподнесла в дар городу. Автор его - скульптор Владимир Гиновски. Весной 1991 года праздник был объявлен государственным, всероссийским. Раздается колокольный звон.

3-и чтец

По широкой Руси - нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

4-й чтец.

Вспоминают Кирилла с Мефодием,

Братьев славных равноапостольных,

В Белоруссии, в Македонии,

В Польше, Чехии и Словакии,

Хвалят братьев премудрых в Болгарии,

В Украине, Хорватии, Сербии.

5-й чтец.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

6-й чтец.

Русоволосые и сероглазые,

Лицом все светлые и сердцем славные,

Древляне, русичи, поляне,

Скажите, кто вы?

Все. Мы - славяне!

7-й чтец.

Своею статью все пригожие,

Все разные и все похожие,

Зоветесь ныне - россияне,

Издревле, кто вы?

Все. Мы - славяне!

Ведущий (раскрывает свиток и показывает его всем детям). И придумали Кирилл с Мефодием буквицы, а из них составили азбуку. Как называется эта азбука? (Кириллицей). А почему она так названа? (по имени Кирилла, одного из ее создателей). Посмотрите повнимательней на эти буквы кириллицы. Не напоминают ли они вам уже знакомые буквы? (ответы детей). Каждая буква в древней славянской азбуке была особенной. Они имела имя. Послушайте, как звучит старинная азбука. (Чтение отдельных букв). Название букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: "добро", "живете", "земля", "люди", "покой". Пусть эти старинные буквы сейчас оживут при помощи нашей большой волшебной Азбуки. Входят буквы.

Аз. Здравствуйте, дети! Угадайте, какая я буква? Правильно, меня зовут "Аз". Назовите слова, которые начинаются с меня. Дети называют.

Буки. А теперь угадайте, как меня зовут? Верно, меня зовут "Буки". Вспомните сколько хороших, вкусных слов начинаются с моей буквы. Назовите их. А теперь назовите нас по порядку.

Ведущий. Получилось слово "Азбука". Вам, дорогие буквы, выпала большая честь стоять в начале нашего алфавита. В народе так и говорят: "Сначала "аз" и "буки", а потом и науки". С азов начинается путь каждого из вас в мир знаний. Ребята, вспомните пословицы о пользе учения. Дети называют пословицы. А к нам спешит еще одна буква. Представьтесь, пожалуйста!

Веди. Здравствуйте, дети! Меня зовут "Веди". Я все знаю, про все ведаю.

Ведущий. Ну, тогда слушай мою загадку:

На полянке девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках.(березы).

Дети исполняют хоровод "Во поле береза стояла".

Ведущий. Продолжим знакомство со славянской азбукой. Глаголь. Здравствуйте, дети! Я буква "Глаголь". Ведущий. Какое у тебя красивое имя! А что оно обозначает? Как вы думаете, ребята? Глаголить - значит говорить. Но, прежде чем говорить, надо хорошенько: подумать. В народе говорили: "Молвишь - не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь". Вот и тебе, уважаемая "Глаголь", надо послушать загадку, подумать и дать правильный ответ:

Заплатка на заплатке,

А ни одного стежка. (капуста.)

Девочки исполняют хоровод "Вейся, вейся, капустка моя".

Ведущий. Смотрите, к нам спешит еще одна буква!

Добро. Добрый день, дети! Меня зовут "Добро".

Ведущий. Какое у тебя доброе имя! Доброта - лучшая черта характера человека.

8 чтец.

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

9 чтец.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

10 чтец.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий. А к нам из азбуки идет новая гостья!

Люди. Здравствуйте, дети! Я - буква "Люди".

Люди, вы в ладу живите,

Ласку и любовь несите.

Лучистое солнце не делим на части,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья

Ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям подарить.

Дети исполняют песню "Вот что значит настоящий друг".

Ведущий. Ребята, а кто из вас знает шутки-прибаутки?

Ученик.

Понедельник - бездельник,

Вторник - подворник,

Среда - посконная борода,

В четверг - по дрова,

В пятницу - на работу,

В воскресенье - на веселье.

Ведущий. Мы узнали, как Саша неделю проводит, а теперь послушаем, что делали целую неделю девочки. Девочки исполняют русскую народную песню "Неделька".

Ведущий. Знакомьтесь, к нам идет новая буква!

Мыслите. Здравствуйте, дети! Меня зовут "Мыслите"

Ведущий. Какая мудрая буква к нам явилась!

Мыслите. Я принесла вам загадки. Отгадайте их.

Сидел на заборе, пел да кричал,

А как все собрались, взял да замолчал. (петух).

Сто один брат, все в один ряд

Вместе связаны стоят. (забор)

Катался колобком, пока не стал носком. (клубок)

Три братца пошли купаться,

Двое купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли, на третьем повисли. (ведра, коромысло)

Четыре брата бегут -

Друг друга не догоня: (колеса)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (зима, весна)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Мудрецам давно известно:

Там, где умным мыслям тесно,

Нет ни зависти, ни скуки.

Мастера там на все руки.

Шить, варить и рисовать,

Звонко петь и танцевать.

Приглашаю вас на хоровод "Было у матушки двенадцать дочек".

Ведущий.

Есть буквы шипящие,

Есть буквы свистящие,

И только одна из них - Буква рычащая.

Рцы. Здравствуйте, дети! Я - буква "Рцы". Недаром я собой горжусь, ведь - я начало слова "Русь". Давайте с вами поиграем в русскую народную игру "Подушечка".

Ведущий.

Русь талантами богата,

Русь талантами сильна.

Если будут петь девчата, -

Значит, будет жить она.

Девочки исполняют песню "Ой, вставала я ранешенько".

Ведущий.

Два прихлопа, два притопа,

С каблука и на носок -

Сказки русские танцуют,

Выше нос и руки в бок!

Разгадайте-ка загадку:

Что за танец, что за стиль?

Развеселый, как трехрядка,

Называется: (кадриль).

Дети исполняют "Кадриль" (4 фигуры).

Ведущий. Спасибо вам, буквы, что учите нас красоте, доброте, мудрости. Спасибо святым братьям Кириллу и Мефодию за то, что они подарили нам славянскую азбуку. Солунские братья - гордость всего славянского мира. Константина - Кирилла Философа и его брата Мефодия часто рисуют в Болгарии идущими по дороге с книгами в руках. Поднятый высоко факел освещает им дорогу. Любят на Балканах такое изображение.

По устоявшимся народным представлениям Кирилл и Мефодий - два бриллианта, два сокола, две чистых жизни. В житиях и похвальных словах говорится о том, что солунские братья - "вечный корень, который честен и народен". 44 буквы-сестрицы смотрят на вас с этого старинного свитка и приглашают к дальнейшему знакомству. Но это будет в следующий раз. А теперь, кириллицы, встречайте современную русскую азбуку.

Дети выносят плакаты с изображением алфавита.

11 чтец.

Буква к букве - будет слово,

Слово к слову - речь готова.

И напевна, и стройна,

Музыкой звучит она.

12 чтец.

Так восславим буквы эти!

Пусть они приходят к детям,

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит!

13 чтец.

Мы Отчизне верно служим,

Ты - один из сыновей.

Так расти, чтоб ты был нужен,

Дорог Родине своей!

14 чтец.

Ждет тебя за труд награда -

Цель прекрасная вдали,

Но оглядываться надо

На пути, что мы прошли.

15 чтец.

Ничего нет лучше, краше

Милой Родины твоей!

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней!

16 чтец.

Вспоминай их добрым словом -

Слава им, борцам суровым,

Слава нашей стороне!

Слава русской старине!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Дня славянской письменности. "История алфавита"

Сценарий праздника для учащихся 5-6 классов....

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

Сценарий праздника, посвященного Дню  славянской письменности и культуры. Подготовила заместитель директора по ВР Костюченко Лариса Владимировна. (Мальчик Ваня разглядывает старос...

Сценарий праздника "Славянская письменность"

Поговорим о письменности. Каждый год 24 мая на русскую землю приходит праздник весны – юный и древний – День  славянской письменности и культурыВ этот день вспоминают Кирилла и Мефодия – со...

Сценарий праздника "День славянской письменности"

Здесь представлен материал для проведения Дня славянской письменности....

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности

Сценарий может послужить основой для создания праздника в классе, а также для небольшого школьного спектакля....

Сценарий праздника,посвященного дню славянской письменности и культуры.

Материал предназначен для подготовки празднования дня славянской письменности и культуры для учащихся 5-7 классов....