Творческий отчет
материал по теме
Творческий отчет учителя русского языка и литературы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий отчет
Гераськиной Нины Николаевны, учителя русского языка и литературы
Я работаю в системе общего образования 25 лет, из них 20 лет в должности заместителя директора по УВР. В 1988 году окончила с отличием Зубово-Полянское педагогическое училище. В 1994 году педагогический институт им М.Е.Евсевьева. В настоящее время работаю учителем русского языка и литературы, зам.директора по УВР МбОУ «Мордовско-Козловская СОШ».
В своей работе я всегда опираюсь на три понятия "НАДО", "ТРУДНО", "ИНТЕРЕСНО".
Источником моего вдохновения являются:
1. Дети, мое общение с ними. Эммануил Ильенков сказал: "Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо!", и я считаю, что каждый ребёнок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребёнка.
Вы загляните в детские глаза
Вам истина откроется простая:
Нельзя учить, души не отдавая,
И в этом смысла жизни красота!".
2.. Общение с наукой, "рытьё в книгах" ученых, великих мыслителей. Самыми близкими для меня остаются взгляды нашего великого русского филолога, мыслителя, общественного деятеля Д.С.Лихачева .Моей настольной книгой является его книга «Письма о добром». Только вслушайтесь в его слова:
"Изучайте историю и литературу... Именно они дают человеку нравственный и эстетический кругозор, делают окружающий мир большим, интересным, излучающим опыт и радость".
"Учитесь любить учиться".
"Умейте не терять время: не заполняйте: разум мутными потоками глупой и бесцельной "информации". Берегите себя для учения, для приобретения новых знаний и навыков".
"Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить".
А вот привили мне любовь к учению мои любимые педагоги:
Алямкина В.К., мой школьный учитель русского языка и литературы, Качалова А.И., Косьткина Т.К. педагогиг ЗППУ, Илькаева М.З. педагог МГПИ- талантливейшие педагоги.
Несомненно, в центре образовательного процесса стоит ученик, однако в современных условиях, когда произошла переориентация образования со знаниевого на компетентностный подход, учитель перестает быть просто источником знаний, это скорее проводник в мире информации, которая окружает формирующуюся личность. И здесь на первый план выступает личность самого учителя, так как он способен передавать ученикам лишь те ценностные ориентации, которые присущи ему самому.
Цель моей педагогической работы: средствами русского языка и литературы способствовать формированию личности ребенка, ориентированного на устойчивое развитие, обладающего способностью генерировать собственные варианты, принимать решения в условиях неопределенности, готового к постоянному совершенствованию своих качеств, к диалогу и продуктивной совместной деятельности с другими людьми, умеющего сохранять и развивать свое нравственное и физическое здоровье.
На сегодняшний день существует немало проблем в преподавании русского языка и литературы. Поэтому, на мой взгляд, школьное обучение языку не должно сводиться к тому, чтобы подготовить грамотного ученика в узком понимании этого термина, что практически ограничивается натаскиванием в овладении орфографическими навыками и умениями. Необходимы действенные усилия по переходу от информативно-рецептивных методов обучения к поисково-эвристическим с активным участием самих учащихся.
Таким образом, деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного детского коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно "просеивает", отбирая то, что помогает ему достичь наилучших результатов, внося свои коррективы и достижения. На уроках русского языка и литературы стараюсь применять ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами :
Принцип диалога
Принцип сотрудничества
Принцип сотворчества
Принцип личного примера
Я стараюсь не просто дать ребятам знания, но и способствовать формированию и развитию у обучающихся познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Работаю над методической проблемой» Развитие творческих способностей учащихся». В связи с этим организовываю различные конкурсы творческих работ, сама пробую сочинять стихи. Лучшие работы печатаются на страницах районной газеты «Сельские вести». Многие работы занимали призовые места в конкурсах творческих работ на муниципальном уровне.
«Калейдоскоп профессий» - сочинение 2 место
«Полиция и дети» - сочинения-1,2,3 места
«Они не дождались отцов» -сочинение1 место
«Мы этот мир обязаны беречь!»- сочинение1место
Предметная олимпиада по русскому языку и литературе-1,2,3 места.
При сдаче ЕГЭ и ГИА все учащиеся справились с заданиями. Стараюсь участвовать в различных конкурсах, чтобы не потеряться в кипах бумажной отчетности. Я являюсь участником районного профессионального конкурса " Учитель года». Я охотно делюсь своим опытом с коллегами. Ежегодно даю открытые уроки для учителей своей школы. Выступаю с докладами на заседаниях районного методического объединения учителей русского языка и литературы. На пленарном совещании учителей района выступала с докладом « Обеспечение гарантии качества образования в условиях малокомплектной школы».
Я имею Благодарности Главы Республики Мордовия, Почетную Грамоту Главы администрации муниципального района, Почетную Грамоту Республики Мордовия.
В рамках предметных недель постоянно организую конкурсы чтецов, выставки иллюстраций к литературным произведениям, различные викторины, и конечно провожу литературные гостиные, литературные вечера. Особенно мне нравится проводить вечера на военную тематику. «Только он не вернулся из боя» (к юбилею В.В.Высоцкого), «Цинковые мальчики» (ко дню вывода войск из Афганистана).
Мои любимые писатели: Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, А.Н.Островский.
Любимые поэты:А.С.Пушкин, Н.А.Некрасов, С.А.Есенин, А.А.Ахматова. О них мы с ребятами также ведем разговор на наших литературных вечерах.
Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Изучаю новинки методической литературы, регулярно прохожу курсовую подготовку по предмета. Мое любимое изречение: "Подлинно человеческую радость можно пережить тогда, когда видишь, что ты доставил радость другому человеку"
А эту радость мы доставляем себе и своим ученикам на уроках и после них.
Учитель должен быть добрым, отзывчивым и доброжелательным к детям и коллегам.
Учитель должен владеть тоном и тактом в общении с детьми и коллегами.
Учитель должен делиться своим опытом с коллегами и не стесняться учиться у них.
Учитель не имеет права завидовать успехам коллег и смотреть на них свысока.
Я хочу пожелать вам: "Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий отчет учителя математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Творческий отчет подготовлен мною по итога работы за 2008-2011 учебные годы, преподавая математику детям с ограниченными возможностями здоровья....

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.
Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...
творческий отчет по теме "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях модернизации образования"
Творческий отчет учителя математики образвитиии творческого потенциала учащихся 5-9 классов сельской школы...

Творческий отчет "Развитие творческих способностей через игровую деятельность"
Дополнительное образование относится к сфере свободного времени, но не перестает быть образованием, т.е. областью развития личности. Именно в дополнительном образовании можно использовать игровые техн...

Творческий отчет "Применение ИКТ как один из путей формирования творческих способностей и использования здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания"
В докладе сделан акцент на применение ИКТ - технологий при разработке проектной деятельности на уроке истории и обществознанию....

Сценарий творческого отчета рок-группы «Оболочка» творческого обьединения «Альянс»
В данном материале представлен сценарий творческого отчета рок-группы "Оболочка" МБУДО "Центр дополнительного образования "Радуга г.Тайшета, 2017г....