КТП по литературе . 5 класс
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.к учебнику Г. С. Меркина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_ktp.docx59.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое

планирование

Литература

5 класс

Учитель  Е. И. Жигалина

2013г

Пояснительная записка

     Настоящий КТП разработан на основе Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе 2004 г., Рабочей программы по литературе .

    Настоящий КТП ориентирован на использование учебника «Литература. 5кл.» для общеобразовательных учреждений  в 2-х частях / авт.- сост. Г.С.Меркин – М.: «Русское слово» , 2010г .

    Согласно действующему в школе учебному плану в соответствии с базисным учебным планом и графиком организации учебного года КТП предусматривает следующую организацию УВП: обучение в объеме 68 ч.

 (2 ч. в неделю).

Наименование

1 чтв

2 чтв

3 чтв

4 чтв

Класс.соч.

1(26.09)

1(19.12)

1(20.03)

1(26.05)

Наизусть

2

4

3

1

РР      34

7

9

11

7

ТЛ

11

7

9

4

Vсоч.-0,5-1стр.

Распределение часов по основным разделам:

1. Ведение.        1ч.

2. Мифы                                                                            2ч.

3. Устное народное творчество.                                     5ч.

4. Древнерусская литература.                                         1ч.

5. Басни                                                                              5ч.

6. Литература 19 в.                                                           24ч.

7. Литература 20 в.                                                           19ч.

8.Зарубежная литература.                                                10ч.

Форма итоговой аттестации: текущая успеваемость

Использованные сокращения:

ВЧ – выразительное чтение        МО – монологический ответ

РТ – работа с текстом        СР – словарная работа

АЭ – анализ эпизода        Р/У –работа с учебником

СП – составление плана                                                                            АС – анализ стихотворения

Ч/Р – чтение по ролям                                                                             АБ – аналитическая беседа

СТП –составление тезисного плана                                                      ХГ – характеристика героя

РТП – работа с терминами и понятиями                                             АХС – анализ художественных средств                                                                                                          РГ – рассказ о герое

СЦП – составление цитатного плана                                                    ИД - исследоват. деят-сть

Распределение учебного материала по четвертям

1 четверть

Введение(1)

Из мифологии (2)

Устное народное творчество (5)

Древнерусская литература (1)

Басни (5)

Литература 19 в.(2)

2 четверть

Литература 19 в.(22)

3 четверть

Литература 20в.(16))

4 четверть

Родная природа в пр-ях писателей 20в.(3)

Зарубежная литература(11)

               Тема

     Дата

 План Факт

Содержание учебного материала.

Деятель-ность учащихся

Д/З:

&&,

стр

Наизусть

1

Введение

РР Книга и ее роль в дух. жизни общ-ва.Писатель- книга-читатель.

02.09

Лит-ра как иск-во слова. Книга худ.и учебная. Особ-стираб.сучебн. хрестоматией.

Знакомство с учебником

Стр. 3-5

2

Из мифологии

ТЛ Рассказ о мифе и мифо-логии. Осн. категории мифов. Мифологич. сюжет.

ХКК ГОС ОО Мифы народов ДВ

05.09

Миф - своеобразн. форма мироощущения древнего ч-ка. Возникнов. м.Презентация.

РТП, СТП

9-11,

В-с 1,2,4

3

ТЛ Античный миф: происхождение мира  и богов. «Рождение Зевса», «Олимп», «Одиссей на острове Циклопов».  Миф.герой, персонаж.

9.09

Представления др. греков о сотворении Вселенной, богов и героев. Образы Одиссея и Полифема.

ВЧ, РТП,РГ

пересказ

17-19, в-с1,3

4

Устное народное творчество

ТЛ РР Истоки УНТ, его осн. виды. Разв-е представлений о загадках, пословицах, поговорках.

Соч-е загадок.

ХКК ГОС ОО Малые жанры ф-ра народов ДВ.

12.09

Приемы создания загадок, пословиц, поговорок: антитеза, антонимы,

Иносказание. Презентация.

ВЧ, АХС

РТП

22,в-с1

25,в-с1

5

ТЛ Сказки. Типы сказок Волшебная сказка и ее особ-сти(зачин,повтор,ко-нцовка, пост. эпитеты) «Царевна лягушка»:сказоч. образы, добрая и злая сила.

16.09

Композиция волш

Сказки: зачин, важное событие, преодоление

 препятствий, поединок

со злой силой, победа, возвращение,

счастлив.финал. Презентация.

ВЧ, АБ,сост. ОК, РТП

42, в-с

8,9

6

ТЛ РР Бытовая сказка «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волш.

19.09

Сюжеты и реальная основа быт.сказок. Своеобразие лексики. Презентация.

ВЧ, РТП,

АХС,

С. 45-47

В-с 1-3

 7

ТЛ Сказки народов России.

«Падчерица». Сходства и различия сказки и мифа.

ХКК ГОС ОО Нанайская народная волш. сказка «Жестокий Мудур Мэргэн»

23.09

Типы сказочных персонажей. Образы животных.

ВЧ, АБ, РТП

Подг. м-л к соч.

8

РР Кл/соч. Сочинение собств. сказки

26.09

Обучение составл-ю сказки. Презентация.

9

Древнерусская литература

ТЛПонятие ДРЛ. Летопись

« Нравств. позиция автора в пр-ях ДРЛ. «Кий, Щек и Хорив», «Расселение славян»

30.09

Истор. события, факты жизни гос-ва и отд. князей и их отраж-е в ДРЛ. Презентация.

РТП, ВЧ ,АБ

Пересказ.

С.59-61

В-с5,6

10

Басни

ТЛ Басни народов мира. Басни Эзопа, Лафонтена. Эзопов язык. Дидактизм басни.

3.10

Раскрытие хар-ров персонажей: ум, хитрость, сообразительность, глупость, жадность. Презентация.

СТП, ВЧ, АБ, АХС

С. 65,

В-с 4

Инд. зад.

11

ТЛ РР Русская басня: В.К.Тредиаковский, А.П. Сумароков  «Ворона и лиса». Нравств. проблема-тика, злободневность б.

Басенный сюжет, мораль, аллегория, сравнение, гипербола. Сопоставл-е б.

7.10

Краткие сведения о писателях

Осн. темы б.:пороки, недостатки, ум, глупость, хитрость,

АБ, ВЧ, АХС, ХГ

Эл.исслед. д.

68-75

В-с6

12

РР И.А. Крылов «Ворона и лисица», «Волк на псарне»

Инсценир-е басни

10.10

Тематика басен Презентация.Крылова.

ВЧ, АБ, АХС

С. 77-79

Наиз.

13

Сатирическое и нравоучи-тельное в б. «Демьянова уха», «Свинья под дубом»

14.10

Сатира на невежество и самонадеянность

ВЧ, РТП, АХС,раб. с иллюстр.

80-84

14

С.В. Михалков Басни

17.10

Выявл-е тем, проблем. Презентация.

ВЧ, АБ , АХС

85-87

.

15

Литература 19 в.

ТЛА.С. Пушкин. Детские годы. «Няне».Риторическое обращение

21.10

Пушкин и Арина Родионовна. Поэт и книга. Презентация.

Инд. сообщ., ВЧ,

89-97-переска 121

Наиз.

16

ТЛ  РР Пейзажная лирика. «Зимняя дорога» Словесное рисование

24.10

Образ природы. Презентация.

ВЧ, АХСГ

134-136 иллюстр

2 четв.17

РР «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Гуманистич. напр-сть сказки: добро и зло

7.11

Герои и персонажи (верность,преданность,

подлость, зависть). Презентация.

АТ, Р/Г

115-128

РГ

18

РР «Пушкинская сказка -прямая наследница народной».

11.11

Отличие литер.сказки от фольклорной. Презентация.

АХС, РГ

Эл.исследдеят-сти

126-128

В-с 3

19

ТЛ Поэма «Рулан и Людми

ла»(отр.) Сказочн. эл-ты в п

14.11

Богатство выразит.ср-в.

ВЧ, АХС

128-131

Наиз.

20

РР В мире художественно-го слова А.С. Пушкина

18.11

Анализ ритма, рифмы, худ.ср-в. Презентация.

РТ, АХС

120-125

131

21

РР Поэзия 19в. о родной природе. Анализ стих.

ХКК ГОС ОО Родной край в стихах П.Комарова.

21.11

Стихи  М.Ю.Лермонто-ва, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета,Е.А.Баратынского,И.З. Сурикова. Презентация.

ВЧ, раб. в гр.(иссле-дование)

137-142

Наиз.

22

РР Создание пейзажной зарисовки

25.11

Обуч. использ-ю худ.

ср-в в опис. природы

Созд-е собств . т.

23

ТЛ М.Ю.Лермонтов «Бородино» Изображ-е бит-вы и русского солдата. Худ.богатство стих. Звукопись

28.11

Детство поэта. История созд-я стих.История и лит-ра; любовь к родине, верность долгу. Презентация.

ВЧ, АС

149-154

Наиз.

24

ТЛ Н.В. Гоголь. Отраж-е вв п. «Ночь перед Рождеством»

славянских преданий и легенд.

2.12

Фантастика, сюжет, худ.деталь. Презентация.

176-200

Выбор.

переска

25

РР Образы и события повести (выбор.пересказ).

ХКК ГОС ОО  Сказки Э.Кириченко.

5.12

Суеверие, злая сила, зло и добро в п. Презентация.

СР, АЭ, МО

200-215

иллюстр

Инд.

зад

26

ТЛИ.С. ТургеневРассказ

«Муму». Тематика и соци-альная проблематика.

9.12

Социальнаянесправед-ливость, бесправие, беззаконие. Презентация.

ВЧ, АЭ, РТ

236-245

27

РР Центр.ивторостеп.

об-разы в рассказе.

12.12

Сопоставление героев. Презентация.

Выбор.переск.,

249-255

28

РР Современники о р-зе «Муму». Подгот. к соч.

16.12

Рассказ о герое по плану

МО, слов. рис.(портрет героя)

Подгот. к соч.

29

РР Кл/соч.Письм. отзыв на эпизод.

19.12

Написание соч.

30

ТЛ Стихотворения в прозе

«Воробей», «Русский язык».

23.12

Тема, идея, худ.особ-сти. Презентация.

РТ, АБ

261-264

31

ТЛ Н.А. Некрасов«Крестьянские дети» Основн. тема и способы ее раскр-я.Фольклорн. эл-ты .

26.12

Отнош-е автора к персонажам стих. Презентация.

ВЧ, АС

267-276

РГ, АС

Наиз.

323чтв

ТЛ РР Стих. «Тройка»

Понятие строфы.

13.01

АХС. Презентация.

РТ,ВЧ

33

ТЛЛ.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник». Своеобразие сюжета(завяз-ка, кульминация, развязка).

16.01

Л.Н. Толстой в Ясной Поляне. Яснополянская школа. Презентация.

ВЧ, АБ

287-296

Сжат.переск.

34

РР Тема и осн. проблемы в р-зе.

ХКК ГОС ООВ.Арсеньев

«Встречи в тайге»

20.01

Смысл жизни, справед-ливость; свобода и не-

воля. Любовь как высш

нравств. основа в ч-ке

СжП, РТ АБ, формулирвыв.

299-307,

Отв. на в-сы

35

ТЛ РРДве жизненные позиции (Жилин и Костылин). Портрет.

23.01

Речь персонажей и отр-е в ней особ-стейхар-ра и взгляда на жизнь и судьбу. Презентация.

Р-з по плану, СжП

310, в-сы 7-9

36

РР  Отнош. писателя к событиям.

27.01

Письменный отзыв на эпизод

РТ,АЭ

37

ТЛ А.П. Чехов врач и писатель. Юмор, ирония в

рассказе «Пересолил»

30.01

Детские и юношеские гг. Семья Чехова. Презентация.

Инд сообщ ВЧ

ВЧ, АХС

38

ТЛ РР Рассказ«Злоумыш-ленник»: тема, приемы созд-я  хар-ров

03.02

Жанр.своеобразие р-за

Роль детали в созд-ии образа, антитеза, градация

ВЧ/Р, АЭ, АХС

Сост . тестов.

39

Литература 20в.

ТЛ РРИ.А. Бунин-поэт, про

заик.Стих.-размышление «Густой зеленый ельник у дороги» Худ. богатство, второй план в стих.

06.02

Семейные традиции и их влияние на формир-е личности Б. Презентация.

АС

8-11

Наиз.

40

РР Р-з «В деревне». Тема природы. Выраз. ср-васозд-я образов.

10.02

Нравственно-эмоц. сост-е персонажа, слияние с природой.

ВЧ, РТ АХС

19

В-с 2,3

41

Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче»: тематика и нравств. проблематика р-за

13.02

Тяжелое детство героя, сострадание, чуткость, доброта. Презентация.

ВЧ, АБ,РТ

29-35,

РГ

42

ТЛ Роль эпизода в созд-ии образа. Значение финала.

17.02

Природа в жизни мальчика

АБ, РТП

36

В-с 3

43

РРА.И. Куприн.Р-з «Золотой петух»: тема, особ-стисозд-я образа.

20.02

Презентация.

Пересказ от др. лица, ХГ

39-46

44

РР Устный отзыв-впечатле-ние «Удивительное в мире природы»

ХКК ГОС ООВ.Арсеньев

«Встречи в тайге»

27.02

МО

45

ТЛ А.А. Блок.Природа в стих. «Летний вечер», «Полный месяц».Образная система и худ. своеобразие

03.03

Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Антитеза Презентация..

ВЧ, АС АХС

52-54

Наиз.

46

ТЛС.А. Есенин Стихи о природе. Обилие эпитетов,

Метафор, ср-й.

6.03

Единство человека и природы. Малая и большая родина. Презентация.

АС,АХС

62-66

Наиз.

47

А.П.ПлатоновР-з «Никита»

Мир глазами ребенка

10.03

Беда и радость, злое и доброе в окруж. мире.

ВЧ, РТ

74-80

48

РР Образ Никиты

ХКК ГОС ООВ.Сысоев «ЗолотаяРигма»

13.03

Сост-е словаря для хар-ки предметов и явлений.

РГ, МО

85-95

49

ТЛ П.П.Бажов Сказ «Каменный цветок» Человек труда в сказе

17.03

Труд и мастерство, вдохновение. Презентация.

ВЧ,пересказ от др. лица

95-106

50

РР Приемы созд-я худ.образа. Отличие сказа от сказки.

18.03

РТ, АХС

Подг. к соч.

51

РР Кл/соч. Отзыв на эпизод из сказа П.Бажова

20.03

524 ч

Н.Н.Носов Р-з «Три охотника»

3.04

Тема, система образов. Презентация.

ВЧ,АБ

118,соч. рассказ

53

ТЛ Е.И.Носов. Р-з «Как патефон петуха от смерти спас». Мир глазами ребенка

Юмор.

7.04

Воспитание чув-ва милосердия, сострадания, участия, заботы о беззащитном. Презентация.

ВЧ, РТ

127, в-с12, иллюстр

54

Родная природа в пр-ях писателей 20в.

 Поэзия 20в. о родной природе.

10.04

Стихи В.Бокова, Н.Рубцова, Р.Гамзатова. Презентация.

Раб.в группах( ИД)

Наиз.

55

В.И.Белов «Весенняя ночь»

ХКК ГОС ООВ.Сысоев «ЗолотаяРигма»

14.04

ВЧ,АБ

56

РР В.Распутин «Век живи-век люби».

17.04

Презентация.

ВЧ,АБ

147-162

57

Зарубежная литература

ТЛ Д.Дефо. Приключенческий р-н «Жизнь…и приключ-я Робинзона Крузо» Осн. сюжетн. линии

18.04

Презентация.

Пересказ, АБ

150-162,

Пересказ,РГ

58

РР Находчивость, смекалка, доброта героев р-на.

24.04

Хар-ка персонажей

МО, РГ

164-175

59-60

ТЛХ.К.Андерсен. Сказка «Соловей»Автор.волшебн. сказка.

28.05

5.05

Автор.замысел и способы его хар-ки. Презентация.

179-189

61

ТЛМ.Твен. Р-н «Приключения Тома Сойера». (Отрывок) Юмор.

7.05

Обзор содержания. Презентация.

195-206

РГ

62

РР Мир детства и мирвзрос-лых в р-не.

8.05

Образы гл. гереов

Отзыв о герое

207-215

63

Ж.Рони-Старший«Борьба за огонь»(гл. из книги). Изобр-е древн. ч-ка

12.05

Б-ба за выживание, эмоц. мир др. ч-ка

Выбор.пересказ, ХГ

217-223

64

РР Человек и природа в р-не.

15.05

Пересказ, МО

225-230

65

Д.Лондон«Сказание о Кише» Тема раннего взрос-ления героя в силу жизн. об-ств.

19.05

Добро и зло в окруж. мире. Благородство героя.

Выбор.пересказ,

АБ

230-235

Отв. на в-сы

66

РР Образ Киша.

22. 05

Подгот. к соч.

МО, РГ

РТ

67

РР Кл/соч.Портрет героя

26.05

68

А.Линдгрен «Приключения Эмиля из Леннеберги»

29.05

Словесный портрет героя

ВЧ,АБ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...