рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах 7 класс.
рабочая программа (7 класс) на тему

материал содержит готовую рабочую программу по осетинскому языку для 7 кл. в невладеющих группах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 ст. Архонская»

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __ от «____»______2014

    СОГЛАСОВАНО:

 Зам.директора по УВР

Ю.В.Крутоголова

«____»______2014

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

_______________

В.Н. Гомешвили

«____»______2014

Рабочая  программа

по осетинскому языку как второму 7 класса

на 2014-2015 учебный год

        

Учитель осетинского языка

 Сланова М.Г.

        2014г.


                                                    Пояснительная записка

  Программа  разработана на  основе программы по оӕтинскому языку (как второму) – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009 авторы: Корнаева З.В. Битарова Р.

    Разработка Программы  по оӕтинскому языку как второму обусловлено необходимостью улучшения результатов обучения оӕтинскому языку в соответствии с целями и приоритетами многоязычного образования.

     Основная цель обучения оӕтинскому языку– формирование элементарной коммуникативной компетенции, то есть развитие способностей готовности школьников осуществлять элементарные общения на оӕтинском языке в рамках ограниченного часа наиболее распространенных в стандартных ситуациях, их воспитание и развитие в духе любви к Оӕтии и оӕтинскому языку и культуре.

Цели и задачи обучения осетинскому языку в 7 кл.

      Цель обучения оӕтинскому языку вытекает из цели многоязычного поликультурного образования в условиях многонациональной республики и заключается в формировании у учащихся коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность свободного общения на оӕтинском языке в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах.

    Задачи, необходимые для достижения поставленной цели, заключаются в формировании знаний, навыков и умений, которые должны давать им возможность:

  • Использовать осетинский язык в различных ситуациях общения;
  • Овладеть приемами самостоятельной работы с языком;
  • Осознать себя представителями Республики Северная Осетия  – Алания, гражданами России;
  • Взаимодействовать друг с другом в ходе решения различных коммуникативных задач;
  • Расширять общеобразовательный кругозор, творческий потенциал с целью формирования

Содержание программы

7 класс

136 учебных часа (по 4 часа в течение 34 недель)

I

Языковая компетенция

Орфография

    Правописание личных форм глагола в сослагательном наклонении. Правописание сложных слов. Правописание слов с удвоенными согласными.

    Фонетика

Совершенствование ранее сформированных фонетико-произносительных и ритмико-интонационных навыков. Интонация в простых и сложных предложениях. Словесное и синтагматическое ударение.

   Лексика

Список лексических единиц дается в учебнике и методических указаниях.

Лексикология

Закрепление ранее пройденного материала: однозначные и многозначные слова; антонимы; синонимы; омонимы; глагольные фразеологизмы (сӕрмӕ хӕссын, зӕрдӕмӕ цӕуын, цӕхӕртӕ акалын и др.

Словообразование

Образование имен существительных при помощи приставок раз-, фӕс-, уӕл-, дӕл-, мид-. Послелоги руаджы, фӕрцы. Суффиксы имен прилагательных -он, -джын, -дон. Образование отрицательных местоимений. Предлоги ӕд, ӕнӕ, фӕйнӕ.

Закрепление ранее пройденного материала. Образование формы прошедшего времени глагола. Глагольные приставки: а-, ба-, ӕр-, ра-, ны-, с-, ӕрба-, фӕ-. Образование сложных слов. Послелоги с ӕр, бын, фӕстӕ, раз, фар см ӕ, хуызӕн, ӕнгӕс, тыххӕй, гӕсгӕ, мидӕг.

Грамматика. Морфология

Желательное наклонение глагола (кӕсин, кӕсис, кӕсид, кастаин, кастаис, кастаид и др.). Каузативная форма глагола (бауарзын кӕнын, сбадын кӕнын и др.,). Сложная форма глагола (худгӕ кӕньш, фысгӕ кӕнын, кӕсгӕ кӕнын и др./ Отрицательные частицы нее, ма, неема, мауал с глаголами в изъявительном и повелительном наклонениях. Полные и краткие формы личных местоимений. Количественные и порядковые числительные. Подчинительные союзы ӕмӕ, уымӕн ӕмӕ, уый тыххӕй ӕмӕ, цӕмӕй.

Закрепление ранее пройденного материала. Множественное число имен существительных; склонение существительных. Имя числительное. Имя прилагательное. Настоящее, прошедшее, будущее время глагола. Изъявительное, повелительное наклонения глагола. Разряды местоимений: личные, отрицательные, возвратные, определенные, неопределенные местоимения. Склонение личных и возвратных местоимений. Сочинительные союзы.

Грамматика. Синтаксис

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины; союзы уымӕн ӕмӕ, уый тыххӕй ӕмӕ, кӕй...уымӕ гӕсгӕ) соотносительные слова уымӕн, уый тыххӕй. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Закрепление ранее пройденного материала. Простые нераспространенные и распространенные предложения. Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные. Сложные предложения. Сложносочиненные предложения с соединительными, противительными, разделительными отношениями.

II

Речевая компетенция

  1. Сферы общения и тематика
  1. Социально-бытовая сфера

Весёлые летние дни: каникулы в селе и в городе; на берегу моря; поездка в Москву; ремонт школы.

Времена года: изменения в природе; золотая осень; богатый урожай.

Мир животных: чудеса природы; хитрая белка; животные - друзья человека.

Расскажем о себе: я и моя семья; после уроков; взаимоотношения с друзьями; поход в кино; помощь другу; катание на коньках; обсуждение фильма; зимние развлечения.

Проснулась природа - пришла весна: изменения в природе; погода весной; весенние работы; растения весной; лекарственные растения; чудеса в решете.

  1. Учебно-трудовая сфера

Школа: поздравления по поводу начала нового учебного года; уроки в седьмом классе; новые предметы - новые успехи; распорядок дня школьников.

Жизнь прекрасна трудом: пословицы, рассказы о труде; зимние каникулы в селе; помощь старшим; забота о животных; взаимоотношения старших и младших.

Дерево красиво ветвями, человек - трудом: парад профессий: врач, военный, продавец, почтальон, певец. Известный художник Махарбег Туганов; артист мира - Валерий Гергиев.

2.1.3. Социально-культурная сфера

Светоч поколений: Коста - любимый сын Осетии; 15 октября - всенародный праздник; празднование дня рождения Коста Хетагурова в школе, в селении Нар; В. Абаев о Коста; Коста - художник.

Осетия: славные деяния наших предков; сторожевые башни и крепости; прошлое Осетии; исторические памятники; святилища: Татартуп, роща Хетага, Дзивгис.

Кавказ: республики Северного Кавказа и Закавказья; горы Эльбрус и Казбек; реки; растительный и животный мир; полезные ископаемые; народы и языки; кавказцы

  • трудолюбивые и талантливые люди; курортные места

Кавказа; Республика ӕверная Осетия-Алания; река Терек, Цейский ледник.

Россия: площадь; океаны, моря, реки; озеро Байкал; горы; острова и полуострова; регионы; численность населения; столица; красота природы.

За Родину: страницы истории Осетии; Задалесская Нана

  • спасительница Осетии, ее святилище; битва за Кавказ в 1942 году.

Спорт окрыляет человека: силач Чшиев Гаси; знаменитый борец Бола Кануков и его соперники; виды спорта; футбол в Осетии; Олимпийские игры; известные спортсмены из Осетии.

Путешествие но миру: знаменитый Ватикан; его площадь; численность населения; мир океанов; мир чудес; египетские пирамиды; пирамида Хеопса.

Весенние праздники: 1 Мая - праздник труда, весны и мира; история появления праздника; сто значение сегодня; 1 Мая - глашатай счастья; общенародный праздник.

2.2. Коммуникативная компетенция

2.2.1. Говорение. Диалогическая речь

Используя формулы речевого этикета, участвовать в диалогах / полилогах в стандартных ситуациях. Выражать просьбу, советовать. Участвовать в различных диалогах: диалоге-расспросе, диалоге-обмене мнениями и др.

  1. Говорение. Монологическая речь

Небольшие сообщения по пройденным темам. Краткий пересказ программных текстов с опорой на план или без него. Выражение своего отношения к содержанию текста: нравится / не нравится, содержит знакомую / новую информацию и др. Характеристика друзей, членов ӕмьи, литературных персонажей: кто? какой? что делает? как? где? почему?

    Отвечать на вопросы по содежанию прослушанного текста. Составлять план текста. Исправлять данный план текста. Озаглавить текст. Определять новизну информации в прослушанном тексте. Располагать предложения, события так, как они даются в прослушанном тексте. Сравнивать композицию текстов с одинаковым содержанием.

  1. Письмо

Писать письмо другу, поздравительные открытки. Письменно выражать свое отношение к прочитанному тексту. Составлять план текста.

  1. Чтение

Определять значения незнакомых слов по контексту; правильно и с полным пониманием содержания читать программные тексты; читать адаптированные тексты, используя словари.

2.2.6. Речевой этикет

Уметь пользоваться в определенных коммуникативных ситуациях этикетными формулами: приветствия, прощания, извинения, благодарения, благопожеланий. Делать выводы; уметь продолжить беседу.

Ill

Основные требования к знаниям и умениям

учащихся к концу учебного года

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся должны уметь: участвовать в беседе (дискуссии); выражать удивление, интерес; пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях.

Говорение. Монологическая речь

     Учащиеся должны уметь: составлять монолог по программным темам; составлять и пересказывать текст из 10-15 предложений.

 Аудирование

    Учащиеся должны уметь: после двухкратного прослушивания текста понимать его содержание и отвечать на вопросы; делить текст на абзацы, давать им заглавия.

Письмо

   Учащиеся должны уметь: писать словарный диктант, изложение, сочинение, письмо, поздравительные открытки, автобиографию.

Чтение

   Учащиеся должны уметь: читать текст с незнакомыми словами; менять лицо повествования; читать 110 слов в минуту.


Учебно-методические средства обучения

Основная литература

  • Программа по осетинскому языку как второму. – Владикавказ: ИПО СОИГСИ, 2009. – 144 с.    Корнаева З.В., Джибилова И.М , Битарова  Р.А., Калаева М.А., Джиоева Г.Х., Дзодзикова З.Б., Бибаева М.В., Кудзоева А.Ф., Боллоева Е.М., Цаллагова С.Ю.  

Научные редакторы: Корнаева З.В. 1-4 классы,

                                          Кудзоева А.Ф.-5-11 классы.

  • Книга для учителя к учебнику «Ирон ӕвзаг» 7къл. автор Бибаева А.

  • Учебник «Ирон ӕвзаг» 7 класс   автор Бибаева А.  Владикавказ: СЕМ, 2012г. -206с.

 

  • Поурочное календарно-тематическое планирование – приложение №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по татарскому языку для русской группы русского класса 8 класс

Рабочая программа по татарскому языку для русской группы русского класса (8 класс) составлена  в соответствии со Стандартом...

рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах 5 класс.

материал содержит готовую рабочую программу по осетинскому языку в невладеющих группах для 5 класс....

рабочая программа по осетинскому языку в дифференцированных группах 7 класс.

материал содержит готовую рабочую программу по осетинскому языку для 7 кл. в невладеющих группах...

Рабочая программа по осетинскому языку в 6 классе.

Программа составленна мной и сохраннены все требования к составления рабочих программ....

Рабочая программа по осетинскому языку 2 класс

Рабочая программа по осетинскому языку   2 класс        Программа  разработана на  основе программы по осетинскому языку (как второму) – Владикавказ: ИПО ...

Рабочая программа по осетинскому языку как второму 5 класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа п. Советского  Рабочая  программа     по осетинскому языку как второму 5 классан...