Интеллектуально – познавательная программа, посвящённая году Русского языка «Путешествие в королевство Буковки»
классный час на тему

Популяризация русского языка и культуры.

               Приобщение любви к русской культуре.

               Выявление лучших знатоков русского языка и культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_korolevstvo_bukovki.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ - ЮГРА

Город окружного значения Нягань

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУДОД «ЦДТ»

______________Т.В. Симоненко

«____»________________2007 г.

Интеллектуально – познавательная программа,

посвящённая году Русского языка

«Путешествие в королевство Буковки»

Автор сценария:                           педагог-организатор Сотникова О.А.

Творческая сценарная группа: пдо Закирова И.А.,

                                                        воспитатель Гончарова Е.А.

Цель:     Приобщение детей к традициям русской культуры.

Задачи: Популяризация русского языка и культуры.

               Приобщение любви к русской культуре.

               Выявление лучших знатоков русского языка и культуры.

Место:  подростковый клуб «Дружба».

Оформление: яркие, красочные плакаты, на которых изображены мост,  

                         Королевство.

Музыкальное оформление: русская классическая музыка.

Реквизит: 2 мольберта с магнитами, напечатанные слова с пропущенными

                    буквами.

Действующие лица: ведущий, помощник ведущего.

Дата проведения: 12 октября 2007 года.

Здравствуйте ребята. Освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский Язык – необыкновенный язык, и в этом мы сегодня снова убедимся.

Этот год в нашей стране объявлен «Годом Русского Языка». Поэтому мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие в «Королевство Буковки».

Здесь мы проверим ваши знания и умения в этом направлении.

Итак, мы отправляемся в путь. Королева Буковка приглашает вас посетить свое королевство.

Но перед нами первое препятствие. Чтобы пройти в ворота королевства, надо открыть замок. Он не простой. Чтобы открыть его, надо узнать волшебное слово – ключ, которое зашифровано на этом старинном свитке:

1-я буква нужного слова стоит после буквы «г»;    Д

2-я буква – перед буквой «п»;                                    О

3-я буква – вторая в алфавите;                                   Б

4-я буква – между буквами «п» и «с»;                      Р

5-я буква – после буквы «н»;                                     О

6-я буква – между буквами «о» и «р»;                      П

7-я буква – впереди буквы «п»;                                 О

8-я буква после «е»;                                                   Ж

9-я буква – первая в алфавите;                                  А

10-я буква – между буквами «к» и «м»;                   Л

11-я буква – после буквы «н»;                                  О

12-я буква – третья в алфавите;                                В

13-я буква – перед буквой «б»;                                 А

14-я буква – между «с» и «у»;                                   Т

15-я буква – перед буквой «э»;                                  Ь

В

Ворота открыты. «Добро пожаловать!» - говорит вам королева Буковка.

номер

Но на пути у нас новое препятствие. В королевство можно войти помосту. Мост состоит из слов, которых пропущена безударная гласная. Вставил правильно гласные – попал в королевство, не вставил – стой, подумай!

Дети вставляют пропущенные буквы на мосту. (Мост нарисован отдельно на ватмане).

В

И вот мы попали в королевство Буковки. Здесь нас ждут необыкновенные проспекты, улицы, площади.

В

И первая улица называется «Забавные недоразумения». Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

На верхушке каланчи,

День и ночь кричат врачи,

А о  чем они кричат,

Вы спросите у врачат. (грачи)

Говорят, один рыбак,

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

Молодцы! Двигаемся дальше на проспект «Угадай-ка».

Я предлагаю посмотреть на задания, расположенные на мольбертах. На одной доске живут «ЛЬВЫ», а на другой «ЛЮКИ».

Задание – вставить пропущенные буквы.

Вопросы для «ЛЮКОВ»:

  1. Без этого не играют в хоккей. (клюшка)
  2. Этот пекут, как пекут пироги. (плюшка)
  3. В этот молоко наливают кошке. (Блюдечко)
  4. Этот с болота приносят в лукошке. (клюква)
  5. Этот искал Карабас-Барабас. (ключик)

Вопросы для «ЛЬВОВ».

  1. Первый лев пасет оленей. (оленевод)
  2. Этот острый, в мыльной пене. (лезвие)
  3. Лев – источник новостей. (телевизор)
  4. В этом льве бычок вздыхает.(хлев)
  5. А последний очень вял. (ленивец)

Мы прекрасно справились и с этим заданием. А сейчас нас ждёт улица «Веселинка».

Все старались, все писали

И немножечко устали.

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки.

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей!

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло.

Громче музыка играй,

К нам артистов  приглашай!

Для вас

Номер

Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А мы с вами подошли на улицу «Зеленая». Здесь нас ожидает большой старинный дуб, на котором висят неспелые желуди.

Для того, чтобы они поспели, нам нужно вставить пропущенные буквы в словах, написанных на плодах.

Конкурс, за каждый правильный ответ – жетон.

Молодцы, ребята, какие правила вам помогли в этом задании? (ответы детей)

Следующая улица на нашем пути «Улица вкусных слов». Наш любимый Буратино нес вам в подарок фрукты, но споткнулся, упал и фрукты рассыпались. Помогите ему их собрать. (яблоки, сливы, груши)

Пока ребята справляются с заданием, мы с вами отгадаем загадки.

Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (буквы)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке.

Его следы – твои труды. (карандаш)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?... (тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

Без крыльев, а летит,

Без языка, а говорит. (письмо)

Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)

Ну, я думаю, что ребята уже собрали наши «вкусные слова».

И последний проспект на нашем пути «Поиграй-ка».

Я приглашаю выйти по два человека к каждому мольберту и придумать как можно больше слов из букв, входящих в слово «ЗДОРОВЬЕ».

А пока ребята думают над заданиями, мы с вами поиграем в игру «Посмотри вокруг».

Вспомните домашние предметы, в названиях которых есть слова с сочетанием «ЧА», «СО».

Чашка, чайник, часы, мочалка, свеча, выключатель и т.п. собака, сок, колесо, сокол.

Ребята уже готовы, и мы даем им возможность прочитать слова, какие они написали.

Вот  и закончилось наше путешествие по королевству Буковки. Я вручаю призы всем, кто набрал наибольшее количество жетонов.

Учите Русский язык, читайте больше книг. Будьте умными. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Интеллектуально-познавательная игра, посвящённая творчеству М.В.Ломоносова

В игровой форме учащиеся закрепляют знания по творчеству М.В. Ломоносова....

Неделя русского языка и литературы, посвящённая Дню русского языка

Работа представляет  опыт   проведения предметной недели, посвящённой Дню русского языка....

Интеллектуально-познавательная программа Люблю березку русскую!

Внеклассное мероприятие для начальных классов.Цели: Научить видеть необычное в привычном; обогащение словарного запаса; развить познавательный интерес к окружающему миру; воспитать нравственное поведе...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Интеллектуально-познавательная игра, посвященная году науки и современных технологий в России: «Наука и труд - дивные всходы дают»

День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук. И сегодня Россия занимает лидирующ...