Комплексный анализ текста "Бескорыстие".
материал для подготовки к егэ (гиа, 9 класс) на тему

Данный материал предназначен для учащихся 9 класса. Подготовка к ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: « Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку).                                            9 класс.                                                                                                                  

Цели урока:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение работе с текстом: умение вычленять главную мысль, определять стиль и тип речи текста; обобщение и расширение сведений об особенностях текстов, относящихся к публицистическому стилю; совершенствование навыков правописания.
  2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание любви к русскому языку; способствование нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.
  3. РАЗВИВАЮЩИЕ: развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитие умения аргументировать, доказывать; развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания; развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать.

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с текстом В.М.Пескова « Бескорыстие».

2. Применить полученные теоретические сведения о лингвистическом анализе текста.

3. Показать учащимся, как  ЛАТ  может помочь понять авторский замысел.

4. Формировать языковую компетентность (ЗУН):

* готовность к целеполаганию (самим проектировать свои действия, ставить цель урока),

* способность планировать и выполнять актуальные действия, ведущие к результату (языковой компетентности).

5. Развивать аналитическое мышление (умение определять тему, основную мысль текста, аргументировать своё суждение).

6. Побуждать к рефлексии, самооценке, самостоятельному поиску, анализу, выбору информации.

7. Воспитывать готовность взаимодействия друг с другом в коллективном деле.

8. Воспитывать нравственность учащихся через осмысление текста.

9. Приобщать к общечеловеческим культурным ценностям.



Предварительный просмотр:

Ход урока.

                                                  1.Вступительное слово учителя.

- Сегодня у нас очень важный урок, актуальный, ведь скоро вам предстоит сдавать экзамен. И самая главная задача на данном этапе обучения, конечно, - хорошо подготовиться к сдаче ГИА. Какие умения, на ваш взгляд, помогут это сделать? Конечно, это  умение написать сжатое изложение,  сочинение в жанре рассуждения,  орфографическая и пунктуационная грамотность. А сформировать все эти умения помогает комплексный анализ текста, ( слайд №1) что вам и предстоит сегодня сделать.   (Цель  формулируют уч-ся)                                                                                                     Ключевыми на уроке будут следующие понятия:        (слайд №2)

Текст

Тема текста

Проблема текста

Стиль текста

Тип речи

Основные орфограммы (правописание безударных гласных, чередующихся гласных, приставок)

и пунктограммы

( слайд №3)- А в качестве эпиграфа к уроку предлагаю всем нам известные слова Н.В.Гоголя: « Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его».

                    - И ещё хочется прочитать замечательное высказывание  Марины Цветаевой: « А что есть чтение – как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество».

- Хотелось бы, чтобы на сегодняшнем уроке вы тоже почувствовали себя творцами.

                                  2. Слово уч-ся о В.М.Пескове.

-  Работать сегодня мы будем с текстом В.Пескова. И в ближайшие 30 минут он будет находиться под нашим «лингвистическим микроскопом».(слайд№4)

- Василий Михайлович Песков родился в 1930 году в Воронежской области; писатель, журналист, путешественник и ведущий телевизионной программы «В мире животных» с 1975 по 1990 год. Свои книги он посвящает героическим судьбам людей, родной природе. Песков радуется всему окружающему: встрече с человеком, вечерней зорьке, птице в зелёном лесу. Никто и ничто не ускользнёт от внимательного взора художника, всё рождает в нём волну преданности, признательности и любви к простым людям, родному краю.

                             3. Представление текста «Бескорыстие».

- Перед вами рассказ В.М.Пескова, познакомимся с текстом. (Чтение текста вслух учителем).

                                       4. Работа с текстом: комплексный анализ.

1)            – Докажите, что данный отрывок является текстом.

 ( Текст – это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически. Основные средства грамматической связи предложений в тексте – порядок предложений; порядок слов в предложениях; интонация.)

        ( Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Основные признаки текста: тематическое и композиционное единство всех его частей; наличие грамматической связи между частями; смысловая цельность, относительная законченность.)     (слайд№5)

2)               - Определите тему текста        (Тема текста – это то, о чём ( или о ком ) в нём говорится).                                                    (Об одной из лучших человеческих черт – бескорыстии.)

       – Как вы понимаете смысл слова «бескорыстие»?

- Где можно найти лексическое значение слова?

        - Какие толковые словари вы знаете? (Даля, Ожегова, Ушакова, шк. словарь Лапатухина).

- Если обратимся к словарю Даля, то прочитаем:  (слайд №6)

Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более,  чем о себе.

- Подберите синонимы к слову бескорыстный (благородный, великодушный).

- Найдите в тексте антоним к этому слову  бескорыстие (Корысть).

- Бескорыстие – это когда человек делает доброе дело незаметно, не ради признания и наград. Как хорошо об этом сказано у Риммы Казаковой: «Как часто вся награда за труды – сознание исполненного долга».

3).               - Итак, перед нами рассуждение о человеческом бескорыстии.                                                                                                       -  В каких словах заключена главная мысль этого рассуждения?        ( …хороших людей больше, чем плохих. И жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего).

- Какими примерами из жизни эта мысль подтверждается?   ( Десятки тысяч доноров безвозмездно отдают свою кровь, чтобы спасти жизни незнакомых им людей.

 Бескорыстие не требует ни почестей, ни наград.

            - Почему автор так подробно описывает случай из детства? (Он получил яркий жизненный урок). 

- В чём красота бескорыстия?         Найдите в тексте предложение, содержащее в себе этот вывод. (Бескорыстие не требует ни почестей, ни наград.)

4).             - К какому стилю речи относится текст? Аргументируйте свой ответ. (Публицистический.)  Особенности публ. стиля (слайды № 7,8)

(- Какова сфера употребления публицистического стиля? ( Это общественно-экономические, политические, культурные отношения; используется в газетах, журналах. Задача речи: информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей, взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям).

- Какие стилевые черты публицистического стиля вы можете назвать? ( логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность).

- Назовите языковые средства, характерные для публицистического стиля (общественно-политическая лексика; эпитеты, сравнения, лексические повторы; побудительные и вопросительные предложения; риторические вопросы; вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции ).

Ответы  уч-ся

Во-первых, текст рассказывает о прекрасной человеческой черте – о бескорыстии, т.е. поднимает важную для нас проблему.

Во-вторых, в тексте ярко выражена авторская позиция. Автор на ярких примерах убеждает нас в том, что хороших, бескорыстных людей больше, чем плохих. И наши победы не только в силе оружия, но и в силе нравственности, в силе бескорыстного служения Родине.

В-третьих, в тексте используются как нейтральные слова (книжка, умывальник, просидел), так и торжественные (бескорыстие, нравственность, бескорыстное служение Родине, измождённый блокадой). Так происходит потому, что автор рассказывает о разных сторонах жизни народа: о серьёзных и значительных и о бытовых, обычных. Используются различные выразительные средства языка. Это тоже характерно для публицистического стиля).

5).         - Какой тип речи представлен в этом тексте? (Повествование с элементами рассуждения)

( Во-первых, здесь сообщается о событии из жизни писателя, на первый план выдвигаются порядок протекания действия, развитие сюжета. Это характерно для повествования.

Во-вторых, в нём доказывается, объясняется мысль о том, что хорошо, когда человек делает доброе дело незаметно, не ради почестей. А это характерно для текста-рассуждения).

6). – А сейчас перейдём к выполнению заданий по тексту.     (слайд №9)                                                                                    1). Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

а) Хороших людей больше, чем плохих;

б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего;

в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и наград;

г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.

  - Найдите в тексте предложение, подтверждающее ваш выбор(56)

  2).  Среди предложений  15 – 25 найдите сложноподчинённое предложение. (15).

Обозначьте  в тексте,составьте схему, определите тип придаточных.

(Обстоятельственное, времени)                                                           (Изъяснительное)

(Когда мы сели в вагон дачного поезда), [все сразу заметили], (какое сокровище я везу).

- Как называется такое подчинение? (параллельное).

- Какие ещё типы подчинения вы знаете? (Однородное, последовательное).

3).- Среди предложений 31 – 37 найдите предложение с обособленным обстоятельством.(36)

- Чем выражено обособленное обстоятельство? ( Деепричастным оборотом).

4).  –Среди  предложений  51-53   назовите  сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью между частями.  Объясните  постановку знаков  препинания. (52) ( обособленные определения, вторая часть имеет значение пояснения).(слайд №10)

- Назовите грамматическую основу из второй части предложения. (Другие умирают).

- Чем выражено подлежащее? ( Местоимением в роли существительного).

- Назовите сложноподчинённое предложение.  (51) Укажите вид придаточного (определительное).

- Объясните пунктуацию этого предложения (обособленное обстоятельство времени со значением уточнения).

5).  - Укажите ошибочное суждение: (слайд №11)

а) В слове ЖИТЬ  первый звук твёрдый;

б) В слове ДВАДЦАТЬ  мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

в) В слове ПРОСИДЕЛ  гласная И является проверяемой.

г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.

6). – Поработаем по вариантам:

1-в.  – Из предложений 22 – 41 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного ( исчезла, испуганно, раздеваясь, развернули).

2-в. – Из предложений 46 – 50 выпишите слово, в котором правописание –НН- и –Н- определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, имеющих при себе приставку или зависимое слово, пишется –НН- (подтверждённая).

1-в. - Укажите способ связи в словосочетании память о людях (предложение 48) (управление), замените его синонимичным словосочетанием со связью согласования (людская память).

2-в. – Укажите способ связи в словосочетании человеческий облик (предложение51), (согласование), замените его синонимичным словосочетанием со связью управления (облик человека).

7). Повторение «Изобразительно-выразительные средства языка».

- А теперь поговорим об изобразительно-выразительных средствах, которые использовал автор в тексте. Выполним следующее задание: вставьте на место пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка:

« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть синтаксические  ___( предложения 39 – 45) и ___ (предложения 59 – 62). А разговор с отцом автор оформляет в виде ____ (предложения 31 – 34).

  1. Гипербола
  2. Парцелляция
  3. Фразеологизм
  4. Диалог
  5. Цитирование
  6. Ряды однородных членов

                                                               ( слайд №12)

8). Итог урока.

- Удалось ли нам добиться цели урока?

- Мы учились выполнять комплексный анализ текста, благодаря чему развивали свои языковые способности и навыки.

- Мы совершенствовали и развивали свои умения, знания, учились применять их на практике.

Продолжили подготовку к итоговой аттестации в новой форме.

     

  Завершая урок, хочу прочитать вам стихотворение Марка Лисянского, которое перекликается с содержанием текста, по которому мы работали.

(слайд №13)

БЕСКОРЫСТИЕ.

Какое это счастье поделиться
Сокровищами собственной души,
Кто жизнью обделен,— воздать сторицей,
Друзьям отдать последние гроши.

Преподносить любимой незабудки,
Слать песни, словно вести в города,
И, не теряя ни одной минутки,
Спешить туда, где горе и беда.

Дороже бескорыстие на свете,
Чем золото, и сталь, и серебро...
Не жди добра, чтоб на добро ответить,
А сам неси во все концы добро.

Дарить и отдавать—какое счастье,
Жить, ничего от мира не тая,
Не думая о том, что соучастье
В чужой судьбе - обязанность твоя.

- Помните этот призыв, чтобы никогда в душе не поселилось чувство вины перед  близкими  и родными.

- Спасибо за урок!

 1 слайд:

Комплексный анализ текста (подготовка к ГИА).

2 слайд:

Ключевые понятия урока:

Текст

Тема текста

Проблема текста

Стиль текста

 Орфограммы

 Пунктограммы

3 слайд:

Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его.

                                                                                                           Н.В.Гоголь

А что есть чтение  как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество.

                                                                                                                                           М.Цветаева

4 слайд:

Портреты Василия Михайловича Пескова.

5 слайд:

- Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

Основные признаки текста:

- тематическое и композиционное единство всех его частей;

- наличие грамматической связи между частями;

- смысловая цельность, относительная законченность.

6 слайд:

Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.

                                             ( Из словаря В.Даля)

7 слайд:

Основные признаки публицистического стиля речи:

- логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;

- выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;

- ярко выраженная авторская позиция;

- достоверность, точность фактов;

- общедоступность;

- смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.

8 слайд:

Сфера употребления публицистического стиля речи:

- общественно-экономические, политические, культурные отношения;

Лексические особенности публицистического стиля речи:

- широкое использование общественно-политической лексики;

- эмоционально окрашенные слова;

- частицы, междометия;

- несложные синтаксические конструкции;

- риторические вопросы;

- восклицания.

9 слайд:

- Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

а) Хороших людей больше, чем плохих.

б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего.

в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и славы.

г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.

10 слайд.

Я знаю человека, который двадцать лет, с первого года войны, просидел на чердаке и почти потерял человеческий облик. На этот шаг его, неопытного и трусливого, толкнула корысть: пусть умирают другие, а я хочу жить. И все мы знаем ровесника этого дезертира – Александра Матросова.

11 слайд:

Укажите ошибочное суждение:

а) В слове  ЖИТЬ первый звук твёрдый;

б) В слове  ДВАДЦАТЬ мягкость согласного  [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак);

в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой;

г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.

12 слайд:

« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть парцелляция и ряды однородных членов. А разговор с отцом автор оформляет в виде диалога».

13 слайд: музыка ?

БЕСКОРЫСТИЕ.

Какое это счастье поделиться
Сокровищами собственной души,
Кто жизнью обделен,— воздать сторицей,
Друзьям отдать последние гроши.

Преподносить любимой незабудки,
Слать песни, словно вести в города,
И, не теряя ни одной минутки,
Спешить туда, где горе и беда.

Дороже бескорыстие на свете,
Чем золото, и сталь, и серебро...
Не жди добра, чтоб на добро ответить,
А сам неси во все концы добро.

Дарить и отдавать—какое счастье,
Жить, ничего от мира не тая,
Не думая о том, что соучастье
В чужой судьбе - обязанность твоя.



Предварительный просмотр:

Основные признаки публицистического стиля речи:

  • - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;   выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;        ярко выраженная авторская позиция;     достоверность, точность фактов; общедоступность.

Сфера употребления публицистического стиля речи:

  • - общественно-экономические, политические,      культурные отношения;

 Лексические особенности публицистического стиля речи:

- широкое использование общественно-политической лексики;     эмоционально окрашенные слова;    частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции;    риторические вопросы;     восклицания;     смешение нейтральных и высоких, торжественных слов

 Основные признаки публицистического стиля речи:

  • - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;   выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;        ярко выраженная авторская позиция;     достоверность, точность фактов; общедоступность.

Сфера употребления публицистического стиля речи:

  • - общественно-экономические, политические,      культурные отношения;

 Лексические особенности публицистического стиля речи:

  • - широкое использование общественно-политической лексики;     эмоционально окрашенные слова;    частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции;    риторические вопросы;     восклицания;     смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.

Основные признаки публицистического стиля речи:

  • - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;   выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;        ярко выраженная авторская позиция;     достоверность, точность фактов; общедоступность.

Сфера употребления публицистического стиля речи:

  • - общественно-экономические, политические,      культурные отношения;

 Лексические особенности публицистического стиля речи:

  • - широкое использование общественно-политической лексики;     эмоционально окрашенные слова;    частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции;    риторические вопросы;     восклицания;     смешение нейтральных и высоких,  торжественных слов.

Основные признаки публицистического стиля речи:

  • - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;   выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;        ярко выраженная авторская позиция;     достоверность, точность фактов; общедоступность.

Сфера употребления публицистического стиля речи:

  • - общественно-экономические, политические,      культурные отношения;

 Лексические особенности публицистического стиля речи:

- широкое использование общественно-политической лексики;     эмоционально окрашенные слова;    частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции;    риторические вопросы;     восклицания;     смешение нейтральных и высоких, торжественных слов торжественных слов

Основные признаки публицистического стиля речи:

  • - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;   выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;        ярко выраженная авторская позиция;     достоверность, точность фактов; общедоступность.

Сфера употребления публицистического стиля речи:

  • - общественно-экономические, политические,      культурные отношения;

 Лексические особенности публицистического стиля речи:

- широкое использование общественно-политической лексики;     эмоционально окрашенные слова;    частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции;    риторические вопросы;     восклицания;     смешение нейтральных и высоких, торжественных слов торжественных слов

Основные признаки публицистического стиля речи:

  • - логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность;   выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения;        ярко выраженная авторская позиция;     достоверность, точность фактов; общедоступность.

Сфера употребления публицистического стиля речи:

  • - общественно-экономические, политические,      культурные отношения;

 Лексические особенности публицистического стиля речи:

- широкое использование общественно-политической лексики;     эмоционально окрашенные слова;    частицы, междометия; несложные синтаксические конструкции;    риторические вопросы;     восклицания;     смешение нейтральных и высоких, торжественных слов торжественных слов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комплексный анализ текста (подготовка к ГИА). В. М. Песков «Бескорыстие»

Слайд 2

Ключевые понятия урока: Текст Тема текста Проблема текста Стиль текста Орфограммы Пунктограммы

Слайд 3

Перед вами громада – русский язык! Наслаждение глубокое зовёт вас, наслаждение погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его. Н.В.Гоголь А что есть чтение - как не разгадывание, извлечение тайного, оставшегося за строками, за пределами слов… Чтение – прежде всего сотворчество. М.Цветаева

Слайд 4

Портреты Василия Михайловича Пескова .

Слайд 5

Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью. Основные признаки текста: - тематическое и композиционное единство всех его частей; - наличие грамматической связи между частями; - смысловая цельность, относительная законченность.

Слайд 6

Бескорыстие – отсутствие корысти, жадности к имуществу, нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград за добрые дела. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе. ( Из словаря В.Даля)

Слайд 7

Основные признаки публицистического стиля речи: - логичность, образность, эмоциональность, оценочность , призывность ; - выдвижение важной общественной проблемы, анализ и оценка возможных путей её решения; - ярко выраженная авторская позиция; - достоверность, точность фактов; - общедоступность; - смешение нейтральных и высоких, торжественных слов.

Слайд 8

Сфера употребления публицистического стиля речи: - общественно-экономические, политические, культурные отношения; Лексические особенности публицистического стиля речи: - широкое использование общественно-политической лексики; - эмоционально окрашенные слова; - частицы, междометия; - несложные синтаксические конструкции; - риторические вопросы; - восклицания.

Слайд 9

Какое утверждение не соответствует содержанию текста? а) Хороших людей больше, чем плохих. б) Корыстный человек свою жизнь ценит превыше всего. в) Люди совершают героические поступки не ради почестей и славы. г) Наша победа в минувшей войне добыта силой оружия.

Слайд 10

Я знаю человека, который двадцать лет , с первого года войны, прос и дел на чердаке и почти пот е рял человеческий облик. На этот шаг его, не опытного и трусливого, толкнула корысть : пусть ум и рают другие, а я хочу жить. И все мы знаем ровесника этого дезертира – Александра Матросова.

Слайд 11

Укажите ошибочное суждение: а) В слове ЖИТЬ первый звук твёрдый; б) В слове ДВАДЦАТЬ мягкость согласного [ т ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак); в) В слове ПРОСИДЕЛ гласная И является проверяемой; г) В слове ДРУГИЕ букв столько же, сколько звуков.

Слайд 12

« В своём рассуждении В.Песков прибегает к различным средствам выразительности, среди которых есть парцелляция и ряды однородных членов. А разговор с отцом автор оформляет в виде диалога».

Слайд 13

БЕСКОРЫСТИЕ . Какое это счастье поделиться Сокровищами собственной души, Кто жизнью обделен,— воздать сторицей, Друзьям отдать последние гроши. Преподносить любимой незабудки, Слать песни, словно вести в города, И, не теряя ни одной минутки, Спешить туда, где горе и беда. Дороже бескорыстие на свете, Чем золото, и сталь, и серебро... Не жди добра, чтоб на добро ответить, А сам неси во все концы добро. Дарить и отдавать—какое счастье, Жить, ничего от мира не тая, Не думая о том, что соучастье В чужой судьбе - обязанность твоя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения к части С ЕГЭ.

Урок комплесного анализа текста А.Приставкина "Фотографии". Итогом урока должно стать сочинение, написанное по критериям к части С ЕГЭ....

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...

Доклад На МО учителей социально – гуманитарного цикла на тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»

ДокладНа МО учителей социально – гуманитарного циклана тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки   к сочинению-рассуждению»...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...