Презентация к уроку литературы "Сказ Н. С. Лескова "Левша"
презентация к уроку (6 класс) на тему

Барзенкова Екатерина Ивановна

Данная презентация знакомит учащихся с биографией Н. С. Лескова, с историей создания сказа и проверяет знание содержания произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levsha_2.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.С.Лесков Сказ «Левша»

Слайд 2

Н.С.Лесков Родился 4(16) февраля 1831 г. в селе Горохово Орловского уезда Орловской губернии в семье Семена Дмитриевича Лескова, заседателя Орловской уголовной палаты, дворянина по выслуге. Творческий путь Николая Семёновича был сложным и противоречивым. Детские годы его прошли на Орловщине на небольшом хуторе. Первые детские впечатления, связанные с родительским домом и орловской землей, самые теплые, самые радостные. Взрослая жизнь началась для Лескова рано в 15 лет и была наполнена многочисленными странствиями, и общением с самыми разными людьми. В своих многочисленных путешествиях Н С Лесков увидел российскою жизнь неблагополучной и неустроенной. И нашел возможность обновить и улучшить ее. Писатель считал что надо поставить во главу угла человека его духовное возрождение. Поэтому во всех произведениях Лескова главное - это человек и его стремление к добру.

Слайд 3

История создания Н С Лесков в первых печатных редакциях предпослал рассказу такое «предисловие»: «Я записал эту легенду в Сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника тульского выходца пересепившегося на Сестру-реку еще в царствование императора Александра Первого Рассказчик два года тому назад был еще в добрых силах и в свежей памяти, он охотно вспоминал старину, очень чествовал государя Николая Павловича, жил «по старой вере» читал божественные книги и разводил канареек Люди к нему относились с почтением» Но вскоре автор сам «разоблачил» себя « я весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и Левша есть лицо мною выдуманное» Вся эта выдуманная история была нужна Лескову для создания иллюзии непричастности автора к содержанию сказа

Слайд 4

Сюжет Баснословная история стальной блоки кажется не очень замысловатой: получил император Александр I в подарок от англичан микроскопическую стальную блоху, привез ее домой и забыл. Нашел блоху его преемник император Николай I и поручил атаману Платову передать ее в Тулу, а там тульским мастерам «подумать» о ней. Туляки и подковали блоху, вызвав удивление и восхищение у английских мастеров. Таков сюжет сказа. Маленькая блоха становится испытанием для героев, проверяется их чувство любви к своему отечеству.

Слайд 5

ВИКТОРИНА Кому принадлежат следующие слова и как вы их понимаете? «Вот если бы у меня хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал». «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, ты мне за всех ответишь». «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейше». «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».

Слайд 6

Иллюстрации к сказу Н.С.Лескова «Левша»

Слайд 11

Языковые особенности сказа Н.С.Лескова «Левша» двухсестная карета бюстры мерблюзьи мантоны непромокабль пистоля аглицкая сталь мелкоскоп пубель тугамент постыждение студинг публицейские ведомости твердиземное море долбица умножения стирабельная дощечка аболон полведерский буреметр клеветон

Слайд 12

ВИКТОРИНА Почему Платов обращается за помощью именно к тулякам? Чем знаменита Тула? Почему главный герой лишён имени и даже прозвище его пишется с маленькой буквы? Как представлен левша? Найдите детали описания внешности, отметьте особенности поведения. Как ведется работа по созданию диковинки? И. Глазунов. Иллюстрация к сказу Н.С.Лескова «Левша»

Слайд 13

Современные Левши Подкованная блоха КУКРЫНИКСЫ "Сказ о тульском косом Левше и стальной блохе". 1974

Слайд 14

Современные Левши Верблюды Верблюды выполнены из платины. Их высота 80-100 микрон, что не на много больше диаметра человеческого волоса. В иголке размещены семь верблюдов. Еще около 10 было безвозвратно потеряно при изготовлении. Потеря или поломка работы на последней стадии завершения — это та плата которой приходится расплачиваться микроминиатюристам. Семь верблюдов расположены в игольном ушке. Высота верблюдов 80-100 мкм (0,08-0,1 мм). Материал — платина. Верблюды в игольном ушке относятся к классическим работам искусства микроминиатюры.

Слайд 15

Современные Левши Гена и Чебурашка Крокодил Гена и Чебурашка размещены на срезе макового зернышка. Высота Чебурашки — 0,6 мм, Гены — 1,4 мм. Выполнить эту работу было черезвычайно трудно. Эти фигурки трехмерные, а обработать трехмерный маленький объект очень и очень сложно. Ведь плоский объект можно приклеить и затем обрабатывать, а трехмерный объект приклеить довольно сложно. Обратите внимание на пуговички и бабочку у Гены. У крокодила Гены есть даже зубы! Они сделаны из платины. Труднее всего было придать лицам героев выражение. Сложность создания проявляется и в том, что детали изготавливаются отдельно и собираются лишь на последней стадии.

Слайд 16

Современные Левши Буратино На срезе виноградной косточки размещены Буратино, лягушка и черепаха Тортилла, выглядывающая из «воды». К сожалению, зрители редко замечают лягушонка, сидящего рядом с Буратинно. Черепаха протягивает Буратино именно золотой ключик. Причем, обратите внимание, что черепаха выглядывает из воды, т.е. в воде есть продолжение черепахи. У нее есть даже задние лапки, но автору не удалось сделать воду настолько прозрачной чтобы их было видно. На заднем фоне виднеется кувшинка.

Слайд 17

Современные Левши Авианосцы На спинке колорадского жука размещены американские самолеты, на спинке божьей коровки — наши. В этой работе показана не столько техника, сколько преподносится идея. На колорадском жуке размещены американские самолеты, на божьей коровке — наши. Почему американские самолеты на колорадском жуке — потому, что жук этот родом из Америки и очень прожорлив. А почему наши самолеты на божьей коровке — потому, что она Божья.

Слайд 18

Современные Левши Рисовое зернышко На срезе написан фрагмент из рассказа Лескова Н. С. «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе». На рисовом зернышке уместилось 2027 букв в 22 строчки. Рисовое зернышко было разрезано и отполировано. Текст выгравирован. Т.е. сначала очень остро заточенной иголочкой царапались буквочки, а затем они затирались черной краской. Если приглядеться, то можно заметить золотую подковку, расположенную рядом с первым словом.

Слайд 19

Там, где стоит «Левша», надо читать «русский народ». Н.С. Лесков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...