Урок актуализации знаний и умений
презентация к уроку на тему

             В презентации представлены основные этапы урока, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, расписаны цели этапов, деятельность учащихся и учителя, а также формируемые УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deobald_a.a.pptx295.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок актуализации знаний и умений

Слайд 2

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. I Организацион-ный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха; включение обуч-ся в деятельность на личностно значимом уровне. Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, о рганизует внимание. Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. Регулятивные: готовность рабочих мест для дальнейшей работы. Личностные: положительный эмоциональный, интеллектуальный настрой обучающихся на урок.

Слайд 3

Добрый день, ребята! На столах у вас по 3 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. -Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова с вами продуктивно работать. ***** Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. ***** -Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас. Возьмите за руку соседа, повернитесь направо, улыбнитесь соседу справа. Повернитесь налево, улыбнитесь соседу слева. Скажите: «Я все смогу, у меня все получится». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. ***** Звенит звонок , заливается, урок русского языка начинается! Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. *****

Слайд 4

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. II Проверка домашнего задания Цель: установление правильности, полноты и осознанности домашнего задания; выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем. Стимулирует внимание, выявляет затруднения обучающихся , возникшие в ходе выполнения д / з . Выделяют, находят, сравнивают, аргументируют, доказывают свое мнение, действия. Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информаци ю из источников, представленных в разных формах; Коммуникативные излагать свое мнение, аргументируя его. Регулятивные: выдвигать свои версии, работать по плану.

Слайд 5

Фронтальная . Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий, устный опрос. ***** Самопроверка . «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. ***** Взаимопроверка . Детям предлагается прослушать устные ответы друг друга по заданным орфограммам, проверить д / з в парах по ключу. ***** Выборочный контроль – учитель выбирает сам, кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания. Такая работа может быть организована по-разному. Учащихся можно пригласить к доске и дать задание по аналогии с домашним. Можно использовать карточки, перфокарты, другой различный материал. Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы. ..

Слайд 6

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. III Мотивация к учебной деятельности . Цель: мотивирование обучающихся к учебной деятельности, определение содержательных рамок урока. Способствует в ключению в деловой ритм, организует работу с известной информацией, уточняет тематические рамки. Работают с изученной ранее информацией, участвуют в обсуждении, выводят тему и цели урока. Коммуникатив-ные : планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками . Личностные : самоопределение. Регулятивные: целеполагание . Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, формулировать проблему.

Слайд 7

Учитель: -Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить? (чтение стихотворения « Кабутта » Н.Слепакова ) У Оли в тетрадке Но мама подходит Опять неполадки. И смотрит с улыбкой: Писала два утра, - Ведь это «как будто», Писала три утра, Но только с ошибкой. Я вижу – написано Так вот что такое Слово « кабутта »… Кабутта , Кабутта , Может, это зверюшка из леса, Ведь это простое Не простая – в сапожки обута? «Как будто», «как будто». Или, может, Кабутта – Это город на синем просторе? Есть же город Одесса, Там, где синее Черное море… Но мама пришла, А за нею сестра. Встречаю с тетрадкой сестру у дверей: - Волшебное слово в тетрадке твоей!

Слайд 8

-Почему Олю не поняли? -Важно ли быть грамотным? Предположительно в домашнем задании были допущены ошибки. - Возможно ли сделать так, чтобы искоренить подобные ошибки? А. Навои : «Человек может допустить ошибку. Признание ее облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку». Конфуций: «Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок». -Готовы сразиться со своими ошибками? -Какой будет тема нашего урока? -Какую цель мы поставим на уроке?

Слайд 9

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. IV Актуализация знаний. Цель: повторение имеющихся знаний. Выдвигает проблему, включает обучающихся в обсуждение проблемного вопроса, организовывает индивидуальную работу. Определяют, каких знаний не хватает; формулируют собственное мнение, аргументируют его; работают индивидуально - в парах, группах – коллективно. Познавательные: представлять информацию в виде таблицы, схемы; проводить наблюдения под руководством учителя, осуществлять сравнения. Коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения; выражать свои мысли, аргументировать личное мнение.

Слайд 10

Заполнение кластера по теме. Предлагается разноуровневый кластер для детей с повышенной мотивацией и слабых (частично заполнен). Хорошо, если обуч-ся успеют объяснить друг другу свои кластеры, хотя бы частично .// Обмениваются кластерами и проговаривают тему своему соседу. **** Согласен - несогласен Детям предлагается выразить свое отношение к утверждениям по правилу: согласен-(+) несогласен (-). 1 Слово, имеющее одно лексическое значение,- однозначное. 2 Словарный состав языка – лексика. 3 Слова разные по звучанию, но сходные по Л.З.- синонимы. 4 Слово, имеющее несколько лексических значений,- многозначное. 5 Слово сходство по отношению к слову различие – антоним. ****

Слайд 11

Корзина идей, понятий. Сначала каждый ученик вспоминает и записывает все, что он знает по предложенному вопросу. Затем – обмен информацией в парах. Далее обучающиеся по очереди называют какое-то одно сведение или факт, не повторяясь. Все сведения кратко, тезисами, без комментариев записываются в корзинке. ***** Блицопрос 1. Часть речи, обозначающая название предмета. (имя сущ.) 2. Постоянный признак имен прилагательных. (род) 3 .Часть слова без окончания. (основа)

Слайд 12

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. V Применение знаний и умений . Цель: применение способов действия, вызвавших затруднения, повторение ранее изученного. Организует работу на повторение, координирует деятельность обучающихся, оказывает помощь. Работают в парах, группах, у доски, выбирают, анализируют информацию, аргументируя своё мнение. Коммуникативные: уметь договариваться с людьми, выполнять различные роли в группе, сотрудничать . Регулятивные: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, в парах.

Слайд 13

«Лови ошибку» Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются…Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат пред всем классом. Чтобы задание не затянулось, заранее определить время. Русский язык- учитель дает несколько правил. Одно из них или несколько – неверны. Найти и доказать ошибочность. Литература- обучающиеся получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают своё мнение. ***** Пересечение тем. Обучающиеся подбирают, придумывают свои примеры, вопросы, идеи, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем. Русский язык- найдите несколько ССП в изучаемом на уроках литературы произведении. Литература- отец Чичикова учил беречь и копить копейку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Петра Гринева? ******

Слайд 14

Повторяем с контролем. Ребята составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают. // Обучающиеся попарно отвечают на вопросы друг друга. Опрос по цепочке. Применим в том случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ. Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя. Так несколько раз до завершения ответа. Светофор. Это полоска бумаги, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе дети сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая «светофор» красной или зеленой стороной. Сигналя «светофором», ребенок вынужден каждый раз явно фиксировать свою готовность, т.е. оценивать свои знания.

Слайд 15

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. VI Информация о д / з , инструктаж по его выполнению. Цель: закрепление знаний, полученных на уроке ; обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения. Осознают важность выполнения д / з , записывают д / з . Познавательные: находить ( в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, план). Регулятивные: планировать деятельности в учебной ситуации.

Слайд 16

Домашнее задание должно быть доступным для каждого ребёнка , не должно превышать 2/3 того, что сделано на уроке. Три уровня домашнего задания: Стандартный минимум ( списать текст, вставить орфограммы, выполнить упражнение по заданию). Повышенный (составить словосочетания со словами в рамках; распределить слова на группы) Творческий (найти сведения о писателе, о происхождении слова, составить кроссворд, выполнить рисунок).

Слайд 17

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД. VII Рефлексия Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельност и. Организует рефлексию, предлагает соотнести цель и результаты собственной учебной деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, степень их соответствия; высказывают личное мнение об уроке и способах работы на нем. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные : аргументированно оценивать свои поступки, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия.

Слайд 18

Метод незаконченного предложения Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Мне захотелось… Смайлики Вопросы 1 Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь? 2 Какие трудности встретились во время выполнения задания?

Слайд 19

Как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания? Плюс – минус - интересно Выполняется как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Заполняется таблица из 3 граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М»- «минус» записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» - «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы еще узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Синквейны

Слайд 20

СПАСИБО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование современного урока-контроль знаний и умений учащихся

Составными частями совместной деятельности учителя и учащихся по освоению программного материала являются ориентировочная, исполнительная и контролирующая.В контролирующей части устанавливается ...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

Методическая разработка урока актуализации знаний по модулю 5 учебник "Spotlight" 6

Методическая разработка урока  на тему "Special Days" к учебнику "Spotlight" 6...

Урок актуализации знаний в 5 классе по теме "Треугольники"

План урока предусматривает исползование ресурсов платформы учи.ру для систематизации и обобщения знаний, умений и способов действий обучающихся при решении стандартных задач и заданий более высокого у...

План-конспект урока актуализации знаний и умений по теме: «Подростки и работа» в 9классе разработан и проведен учителем английского языка ГБОУ Гимназии 227 Бойченко Александрой Михайловной.

В данной статье размещен конспект урока, основной целью которого является подготовка монологического высказывания по теме "Подростки и работа", реализуется "лексический подход" в о...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....