Рабочая программа по коми языку (2-4 классы).
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебного предмета «Коми язык» разработана для организации образовательной  деятельности по коми языку  для 2 – 4  классов и составлена  на основе ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования в Республике  Коми: Национально-региональный компонент «Коми филология. Коми язык как государственный» и программно-методического сборника «Коми язык как государственный» Е. Н. Сизовой.

Данная программа представляет собой базовый уровень, рассчитанный на изучение коми языка в начальной школе в объёме: 204 часа. 2, 3, 4 классы  по 68 часов (2 часа в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_komi_dlya_publ.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по коми языку (2-4 классы).

                                                                                           Добрынина Н.В, учитель коми языка,

МАОУ «Гимназия № 1» г.Сыктывкара.

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Коми язык» (далее РПУП) разработана для организации образовательной  деятельности по коми языку  для 2 – 4  классов и составлена  на основе ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования в Республике  Коми: Национально-региональный компонент «Коми филология. Коми язык как государственный» и программно-методического сборника «Коми язык как государственный» Е. Н. Сизовой.

Данная программа представляет собой базовый уровень, рассчитанный на изучение коми языка в начальной школе в объёме: 204 часа. 2, 3, 4 классы  по 68 часов (2 часа в неделю).

Изучение коми языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

Развитие способности к общению на коми языке:

- речевая компетенция - формирование элементарных коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) с учётом возможностей и потребностей учащихся;

- языковая компетенция – овладение произносительной, лексической и грамматической сторонами речи, а также графикой и орфографией;

- социокультурная  компетенция – усвоение определённого набора социокультурных  знаний о республике и умение их использовать в процессе общения;

- учебно–познавательная компетенция – развитие общеязыковых, познавательных, интеллектуальных  способностей, позволяющих  совершенствовать образовательную деятельность по овладению коми языком;

          -   использование коми  языка для решения задач общения той или иной сфере знаний, актуальной для учащихся младшего школьного возраста; формирование представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия русского и коми языков.

Задачи обучения коми языку:

- формирование представлений о коми языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими и пишущими на коми языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора учащихся; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных учащимся  и необходимых для овладения устной и письменной речью на коми языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования коми языка как средства общения;

- развитие личностных качеств учащегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы учащихся в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием коми языка;

- приобщение учащихся к новому специальному опыту за счет проигрывания на коми языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание учащихся, понимание и соблюдение ими таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д. ), умением работать в паре, в группе.

              Младший школьный возраст является благоприятным  для овладения коми языком.  Природная любознательность ребёнка, потребность в познании нового способствуют эффективному решению задач, стоящих перед начальным образованием.

В процессе овладения коми языком  развиваются интеллектуальные, речевые, эмоциональные способности учащихся, их личностные качества. Приобщение с помощью коми языка к культуре коми языка, к культуре коми народа позволяет учащемуся осознавать себя как личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности людей, а также воспитывает в нём  уважение и терпимость к другому языку, образу жизни народа.

Каждый этап обучения имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

На первом этапе (2класс)  ведущими являются воспитательно-образовательно-развивающие задачи, связанные с:

- формированием у учащихся положительной мотивацией к изучению коми языка;

- созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся.

В первый год обучения формируются первичные умения и навыки общения на коми языке, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи (аудировании и говорении). На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха). РПУП нацелена на обучение  учащихся  самостоятельно решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения на коми языке.

На втором  этапе (3 класс) расширяется речевой опыт учащихся за счёт новых  средств общения, формируются  умения осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению. У учащихся развиваются умения понимать и осмысливать содержание текстов. Этот этап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению языка  и познанию культуры, традиций коми народа, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.

Третий этап (4класс) является завершающим в обучении коми языку в начальной школе. Здесь осуществляется систематизация приобретённых знаний, умений и навыков, совершенствование умений учащихся самостоятельно решать коммуникативные задачи в различных ситуациях общения (в рамках программных требований). Происходит усложнение устной и письменной речи. Устные высказывания строятся и на основе ситуаций общения, и на основе прочитанного или прослушанного текст.

В рабочей  программе учебного предмета отбор содержания образования коми языку  осуществляется в соответствии с интересами младших школьников, с учётом их реальных  коммуникативных  потребностей в практической, интеллектуальной, чувственно- эмоциональной, этико-эстетической и других сферах.  Отобранный материал на каждом этапе обучения способствует повышению   познавательной  активности у учащихся.

Содержание рабочей программы учебного предмета  « Коми язык».

Весь курс начального обучения делится на 3 этапа:

 1 этап – 2 класс;

 2 этап – 3класс;

 3 этап  - 4 класс;

1 этап – 2 класс включает в себя  68 часа, объединённых 13 разделов:

1 раздел – «Знакомство»,

2 раздел – «Школа»,

3 раздел – «Семья»,

4 раздел - «Игры, Игрушки»,

5 раздел – «Мой  дом»,

6 раздел  –  «Мир вокруг меня,

7 раздел  –  «Праздники»,

8 раздел – «Еда. Посуда»,  

9 раздел – «Одежда. Обувь»,

10 раздел – «Времена года

11 раздел – «Мой день»

12 раздел – «Человек»,

13 раздел – «Земля моя Коми».

2 этап – 3 класс включает в себя 68 часов, объединённых 14 разделов:

1 раздел – «Знакомство»,

2 раздел – «Семья»,

3 раздел – «Школа»,

4 раздел – «Игры»,

5 раздел – «Мой дом»,

6 раздел – «Мир вокруг меня»,

7 раздел – «Праздники»,

8 раздел – «Еда. Посуда»,

9 раздел – «Времена года»,

10 раздел – «Мой день»,

11 раздел – «Одежда. Обувь»,

12 раздел – «Я и мои друзья»

13 раздел – «Земля моя Коми».

14 раздел – «Человек и его здоровье».

3 этап – 4 класс состоит из 68часов, объединённых в 13  разделов:

1 раздел – «Познакомимся и подружимся»,

2 раздел – «Мой дом»,

            3 раздел – «Семья»,

4 раздел – «Игры»,

5 раздел – «Школа»,

6 раздел – «Времена года»,

7 раздел – «Праздники»,

8 раздел – «Еда. Посуда»,

9 раздел – «Мой день»,

10 раздел – «Одежда. Обувь»,

11 раздел –«Я  и мои друзья»,

12 раздел – «Земля моя Коми»,

13 раздел – Человек и его здоровье.

Планируемые результаты обучения.

В результате обучения  коми языку на этапе  НОО учащиеся должны уметь:

В области говорения:

- правильно произносить слова и словосочетания, правильно ставить ударение;

- поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

-  задать общий или специальный вопрос; ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения НОО;

- кратко рассказать о любимой игрушке, животном, выражая при этом своё отношение к предмету высказывания, сообщить или рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать картину;

- пользоваться русско-коми и коми-русскими словарями;

- воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

В области аудирования:

- понимать на слух речь педагогического работника, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;

- понимать просьбы и указания, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке;

В области чтения:

- овладеть техникой чтения вслух;

- читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале;

В области письма:

- писать краткое поздравление с Днём рождения, С Новым годом, с Рождеством, с Женским днём;

-писать небольшое личное письмо (с опорой на образец).

Ожидаемые результаты освоения курса «Коми язык»:

            Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли коми языка в жизни и духовно-нравственном развитии человека, живущего в Республике Коми;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами коми языка и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией коми языка и их классифицированием;

в) первичное ознакомление учащихся с культурой народа Коми;

г) получение детьми представлений о специфике народа Коми

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку знание родного языка неразрывно связано с эстетическим видением действительности,   на  уроках коми языка учащимися изучается общеязыковой контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Коми язык» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  коми писателей (по выразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов учителем или в учебнике, самостоятельно выполнять творческие задания.

Регулятивные УУД:

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

•Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Коммуникативные УУД:

• Уметь  пользоваться коми языком:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках коми языка и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Личностные УУД:

а) Ценностные ориентиры в области коми языка;

б)  уважительное отношение к творчеству как своему, так  и других людей;

в) самостоятельность в поиске решения различных задач;

г) духовные и эстетические потребности;

д)  готовность к отстаиванию своего эстетического идеала;

Оценка достижения планируемых результатов освоения учебного предмета.

Критериями оценивания являются:

          -        соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся  требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС;

         -       динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

        Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование учащихся  стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.

Критерии и нормы оценок учащихся по коми языку

  • Аудирование

«5» - ставится, когда учащийся полностью понимает содержание текста.

«4» - ставится, когда учащийся полностью понимает содержание текста, кроме нескольких слов.

«3» - ставится, когда учащийся не полностью понимает содержание текста.

«2» - ставится, когда учащийся не понимает содержание текста.

  • Говорение

«5» - ставится, когда учащийся понимает собеседника, даёт правильный ответ на вопрос, предложения строит грамматически правильно.

«4» - ставится, когда учащийся понимает собеседника, но в ответе на вопрос есть неточности, в построении предложения есть грамматические ошибки.

«3» - ставится, когда учащийся не полностью понимает собеседника, не даёт точный ответ на вопрос.

«2» - ставится, когда учащийся не понимает собеседника, не может ответить на вопрос.

  • Чтение

«5» - ставится, когда учащийся читает с нужной скоростью, правильно произносит звуки, хорошо понимает содержание прочитанного.

«4» - ставится, когда учащийся читает с нужной скоростью, но есть неточности в произношении звуков и в понимании содержания прочитанного.

«3» - ставится, когда есть недостатки в скорости чтения, в произношении звуков, учащийся плохо понимает содержание прочитанного.

«2» - ставится, когда учащийся не умеет читать на коми языке, не понимает содержание прочитанного.

  • Текст

«5» - ставится, когда учащийся выполнил 90- 100 % всей работы.

«4» - ставится, когда учащийся выполнил 70- 89 % всей работы.

«3» - ставится, когда учащийся выполнил 50- 69 % всей работы.

«2» - ставится, когда учащийся выполнил менее 50 % работы.

  • Защита проектов

«5» -ставится, когда учащийся правильно выполнил проект (соблюдены все части), чётко защитил, правильно ответил на все вопросы.

«4» - ставится, когда учащийся правильно выполнил проект (соблюдены все части), но содержание текста имеет незначительные отклонения от заявленной темы.

«3» - ставится, когда учащийся не ввёл какую- то часть в проект, не смог чётко защитить работу, на большинство вопросов ответил неправильно.

«2»- ставится, когда учащийся неправильно составил проект, не смог защитить работу, на вопросы не дал ни одного ответа.

  • Диктанты

Словарный диктант может состоять из следующего количества слов

Для 3 класса- 6-8 слов

Для 4 класса- 8-10 слов

 Контрольные диктанты в конце четверти и года проводить не рекомендуется.

При оценке диктанта ошибки исправлять, но не учитывать:

- в переносе слов;

- на правила, которые не включены в программу;

- на ещё не изученные правила.

  • Сочинения и изложения

Оценка сочинений и изложений

Сочинения и изложения – основные формы проверки умения правильного и последовательного изложения мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Примерный объём текста для подробного изложения:

в 3 классе- 20-30 слов;

в 4 классе- 30-40 слов;

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание, вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.

Содержание оценивается по следующим критериям:

- соответствие работы теме;

- полнота раскрытия темы;

- правильность фактического материала;

 -последовательность изложения.

Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормативам:

Отметка «5» ставится, если:

  • содержание соответствует теме;
  • содержание излагается последовательно;
  • фактические ошибки отсутствуют.

В работе допускается 1 недочёт в содержании, 2-3 речевых недочёта, 2 грамматические ошибки.

Отметка «4» ставится, если:

  • содержание работы в основном соответствует теме;
  • в содержании имеются единичные фактические неточности;
  • имеются незначительные нарушения  последовательности в изложении мыслей.

В работе допускается не более 4 недочётов в содержании, не более 3-4 речевых  недочётов, 3 грамматических ошибок.

Отметка «3» ставится, если:

  • в работе допущены существенные отклонения от темы;
  • в содержании имеются отдельные фактические неточности;
  • допущены отдельные нарушения последовательности изложения

В работе допускается не более 5 недочётов в содержании, 5 речевых  недочётов, 5 грамматических  ошибок.

Отметка «2» ставится, если:

  • работа не соответствует теме;
  • допущено много фактических неточностей;
  • нарушена последовательность изложения мыслей.

В работе допущено 6 и более недочётов в содержании, до 7 речевых недочётов и до 7 грамматических ошибок.

 Оценка лексико-грамматического текста

При оценивании данного вида письменных работ

- отметка «5» ставится учащемуся, если он выполнил 90- 100 % всех заданий;

- отметка «4» ставится учащемуся, если он выполнил 70 – 89 % всех заданий;

- отметка «3» ставится учащемуся, если он выполнил 50- 69 % всех заданий;

- отметка «2» ставится учащемуся, если он выполнил менее 50 % всей работы.

Оценка обучающих работ.

Обучающие работы (различные упражнения) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитываются:

  • степень самостоятельности учащегося;
  • этап обучения;
  • объём работы;
  • чёткость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.

Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, отметки «4» и «5» ставятся только в том случае, когда учащийся, не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из отметок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчёркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

Первая и вторая работа (как классная, так и домашняя) при закреплении определённого умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.

Оценка личностных результатов.

 Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:

- самоопределение — сформированность внутренней позиции учащегося — принятие и освоение новой социальной роли учащегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения учащимся на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

 Оценка метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

К ним относятся:

·        способность учащегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·        умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·        умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·        способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

·        умение сотрудничать с педагогическим работником и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса, представленных в обязательной части рабочей программы учебного предмета. Основное содержание оценки метапредметных результатов на уровне НОО строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, внутренней системы оценки качества образования.

   Оценка предметных результатов.

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет учебного предмета. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения учащимися программы учебного предмета начального общего образования является достижение предметных и метапредметных  результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по всем предметам НОО.

В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися.  Проводится внутренняя система оценки качества образования  результатов итоговой работы по коми  языку и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

Формы представления образовательных результатов:

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

· устный опрос

· письменная самостоятельная работа

· диктанты

· контрольное списывание

· тестовые задания

· графическая работа

-изложение

· доклад

· творческая работа

·диагностическая  контрольная работа

· диктанты

· изложение

· контроль техники чтения

 

· анализ динамики текущей успеваемости

 

· участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

· активность в проектах и программах внеурочной деятельности

· творческий отчет

· портфолио

· анализ психолого-педагогических исследований

Формы представления образовательных результатов:

·        тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения учащимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

·        устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

·        портфолио;  

·        результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса РПУП:

Список литературы для обучающихся:

  • Учебники

Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Войт» - 1 класс.

Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Коми кыв» - 2 класс.

Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Коми кыв» - 3 класс.

Е.Н.Вязова, А.В.Сизова, «Коми кыв» - 3 класс.

  • Словари

Список литературы для учителя:

1. Коми язык как государственный: Программно-метод. сб.        1-4 кл. / Сост. Е.Н. Вязова, А.В. Сизова; Коми республик. ин-т развития образования. – Сыктывкар, 2007.

2. Моторина Л.А. Öмидз тусь: 2 класс. – Сыктывкар: Коми небöг лэдзанìн, 2003.  

3. Словари, разговорник на коми языке.

3. Игнатова Т.Л. Гижам да лыддьысям комиöн.

4. Диски с коми песнями, праздниками, играми, аудиоуроками.

5. Интернет-ресурсы.

Техническое обеспечение реализации РПУП:

  • Музыкальный  центр
  • Ноутбук
  • Принтер
  • Мультимедийный проектор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по коми языку для 5-9 классов

Программа по коми языку для 5-9 классов...

Рабочая программа по коми литературе 5-9 классы ФГОС

Данная программа составлена на основе примерной программы  лаборатории национальных проблем КРИРОиПК авторов Болотовой Г.В., кандидата филологических наук, Кобловой Н.П., Токаревой Н.Н., Гановой ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

Рабочая программа по коми языку (неродной)

Рабочая программа по коми языку (неродной) 2-7 класс...

Рабочая программа по коми языку 9 класс

Календарно – тематическое планирование  программы разработано для преподавания  интегративного курса коми языка и литературы  в  5 – 9 классах.   Планирование...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...