Индивидуальный план профессионального развития 2016-2020г.
рабочая программа по теме

Гарипова  Гузалия  Хабибрахмановна

индивидуальный план профессионального развития 2015-2020г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа профессионального самообразования

учителя МБОУ «Биектауская СОШ»

Гариповой Гузалии Хабибрахмановны

  Предмет татарский язык и литература, категория высшая

    Программа разработана в соответствии с программой развития МБОУ «Биектауская СОШ» «От школы знаний – к школе жизни» и методической темы школы «  Милли мәгариф кысаларында укытучының педагогик осталыгын үстерү      »

Цели и задачи самообразования:

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  • изучить опыт педагогов, гимназии, района, республики, страны;
  • овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • вести мониторинг саморазвития школьников;
  • обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

Тема самообразования учителя: «Развитие коммуникативных способностей учащихся в обучении и воспитании» Сроки реализации: Когда начата работа над темой: 2014-2015учебный год

 Когда предполагается закончить работу над темой: 2014-2018 учебный год.

Актуальность темы: Современное общее образование проходит в условиях внедрения ФГОС второго поколения, так с 2015 года в школе было введено опережающее внедрение для учащихся 5 класса. Необходимы новые подходы, задания на формирование предметных, личностных и метапредметных компетенций. И обучение в данных условиях требует повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности,  а так же предполагает непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя. 

Проблемы  коммуникативности, речевой культуры поднимаются давно. Сегодня этот вопрос актуален как никогда, так как Татарстан развивается в условиях государственного двуязычия, и речевая коммуникация представляет собой обмен сообщениями с целью обеспечения взаимопонимания и взаимодействия между членами социальных коллективов. Коммуникационная деятельность основывается на социальных мотивах и целях, и ее содержанием является решение поведенческих задач. Поэтому успех обучения зависит от того, насколько полно представлены речевые единицы для решения этих задач (единица обучения, на коммуникативном уровне- ситуация, потребность, речевая деятельность). Вне общения с другими не осуществляется никакая интеллектуальная деятельность человека. Из этого следует настоятельная потребность научить подрастающее поколение полноценно пользоваться родным языком во всех видах речевой деятельности, в разных речевых ситуациях.

Цель  – научить  детей коммуникативным навыкам и подготовить их к поведению в разных ситуациях и к жизни в обществах с разными культурными традициями. Жизнь в коллективе строить так, чтобы пассивный учащийся чаще выполнял активную роль при решении проблемы, а активный – формировал у себя способность подчинения общественным интересам

Принципы работы по развитию связной речи таковы:

  1. Последовательная отработка отдельных умений.
  2. Формирование осмысленных умений;
  3. Сочетание работы по формированию таких умений, как умение раскрывать тему и основную мысль высказывания,. собирать и систематизировать материал к высказыванию, совершенствовать написанное с работой над определенными композиционными формами высказывании.
  4. Проведение высказываний самостоятельного характера на всех этапах обучения
  5. Реализация связей между отдельными элементами системы

 Коммуникативно-развивающий подход предполагает последовательное погружение в учебный материал, это алгоритм рефлексивной деятельности учителя и ученика, направленный на организацию совместного учебно-познавательного поиска, который предполагает решение трех задач:

Используемые технологии (цели, задачи, методы, формы работы) на уроках и внеурочное время по реализации темы самообразования:

Использовать различные современные образовательные технологии полностью или отдельные их приёмы.

 

Технология

Результат использования

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Проектная технология

Способствует формированию исследовательских навыков, развитию информационной культуры.

Интегрированные уроки

Помогают преодолеть недостатки предметного обучения и способствуют формированию у учащихся целостной картины мира.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Запрос на расширение доступа к ИНТЕРНЕТ. Использование электронных версий тестов по татарскому языку.

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.

Структурно-логические технологии.

Одним из важнейших ресурсов повышения качества базовой педагогики учителя является применение структурно-логических технологий. В основе этой группы современных технологий лежит системный подход, а также принцип усложнения: «от простого к сложному», «от теории к практике».

Информационно-коммуникационные технологии.

Использование ИКТ и проектной технологии в образовательном процессе

Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ, его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д. Современный урок ценен не столько получаемой на нем информацией, сколько обучением в ходе его приёмам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности.

Уроки татарского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. Гариповой Г.Х. на уроках применяются следующие приёмы применения компьютерных технологий:

 - Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся.

 -  Медиатексты в электронном формате (поэтич. текст, прозаич. эпизод-анализ…)

-  Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках, создают слайды по следующим разделам:

- Словарно-орфографическая работа;

- Работа с литературной статьей;

- Обзор творчества поэта, писателя;

- Изучение любого раздела языка и т.д.

- Использование учителем при объяснении учебного материала новейшей информации, заимствованной из сети ИНТЕРНЕТ.

-  Интернет-олимпиады.

- Выполнение творческих и научно-исследовательских работ на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.

- Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части.

- Защита реферата в виде презентации…

Мероприятия

Перспективный план

точка роста

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Курсы по повышению квалификации

2013

+

Год последний аттестации

2011

Дополнительная профессиональная  подготовка

Дополнительная профессиональная  переподготовка

Изучение учебно–методической литературы

+

+

+

+

Использование современных образовательных технологий

Использование возможностей Интернет на уроке (ЦОРы, ЭОРы).

Активное

Активное

Активное

Активное

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий.

По 1 в четверть

Использование на уроках электронных учебников (Перечень в приложение).

Приобретение электронных учебников.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использовании их в обучении (ЦОРы, ЭОРы и т.д.).

+

Проведение и перечень опытно-экспериментальной работы.

+

Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования

Сайт «Персональный сайт учителя»

Обобщение и распространение собственного пед. опыта

Открытые уроки

- школа

- район

- город, республика

школа

Открытые мероприятия

- школа

- район

- город, республика

город, республика ИРО

Выступления перед коллегами на ШМО, РМО, педсоветах.

ШМО

РМО

Проведение обучающего семинара, мастер-класса перед коллегами по теме  самообразования.

Мастер-класс «Составление компетентностно-ориентированных заданий»

Участие в семинарах и НПК различного уровня (наличие сертификата)

1 семинар

 Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок  (приложение)

+

Составление и реализация авторских программ (курсы по выбору, по ВР и т.д.).

«Борынгы Чаллы мисалында төбәк тарихын өйрәнү”

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Профессиональные конкурсы:

- «Лучший урок с применением ИКТ»

- Учитель года

- Лучший учитель

- Новый учитель

- ПНПО

- Конкурс кабинета

+

+

+

+

Работа с обучающимися на уроках и во внеучебное время

Кол-во победителей и призеров олимпиад по предмету:  - район

                   - город

                  - республика

1

1

Интеллектуальные конкурсы учащихся

(смотрите приложение)

6

Наличие планов подготовки к ЕГЭ, ОГЭ

+

Результаты ЕГЭ

-без «2»

-больше 80 баллов

-100баллов

-выше городских показателей

3

Вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность («Ватаным»)

Структурирование наработанного материала

Пополнение папки (портфолио) с результатами над темой самообразования

+

+

Ведение мониторинга саморазвития уч-ся (входные и выходные к/р, итоги четверти, года, ЕГЭ, ОГЭ, цель мониторинга, форма контроля, текст работы, диаграмма)

+

+

+

Анализ за предыдущий учебный год.

+

Проекты, рефераты, исследовательские работы, грамоты, сертификаты.

+

Предполагаемый результат.

  1. Повышение качества преподаваемого предмета.
  2. Разработанные программы авторской и экспериментальной работы.
  3. Проведенные открытые уроки перед учителями гимназии, района.
  4. Проведенные мастер-классы перед учителями гимназии, района.
  5. Доклады и выступления.
  6. Разработка дидактических материалов.
  7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
  8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  9. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
  10. Личная методическая веб-страница.

Оценка эффективности проекта.

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

                                                                  Приложение

Интеллектуальные конкурсы

года

2014-2015

2015-2016

2017-2018

1

Конкурс юных талантов «Илһам»

+

2

Республиканский этап всероссийского конкурса чтецов им.Г.Тукая «Джалиловцы»

+

3

Конкурс «Мин татарча сойлэшэм»

+

4

РНПК им.Г.Ибрагимова

5

РНПК им.Ф.Амирхана

+

6

РНПК школьников им.И.Хальфина

7

МЮНИЧ им.К.Насыри

+

8

РНПК им.Ш.Марджани

9

РНПК им.Т.Миннуллина

10

РНПК им.Һ.Атласи

11

Международные предметные открытые олимпиады

+

12

Интеллектуально-творческий потенциал России «Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ «        »

13

Интеллектуально-творческий потенциал России. Всероссийский открытый конкурс исследовательских работ «Научный потенциал - XXI»

14

Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи-будущее науки»

15

Поволжская научная конференция учащихся им. Н.И.Лобачевского

16

Межрегиональные предметные олимпиады КПФУ

+

17

Турнир им. Лобачевского

18

Республиканские предметные олимпиады совместно с КПФУ

19

Районный конкурс «Татар кызы-2015»

+

Мероприятия по патриотическому направлению,

музейная педагогика 

20

Республиканский смотр - конкурс школьных музеев.

+

21

Городской конкурс экскурсионных проектов «Казань - город сердца моего»

Творческие мероприятия

22

Татар егете

23

Татар кызы

+

24

Казан йорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...