Главные вкладки

    Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий и компетенций. Использование метода проекта на уроках марийского языка в 8-9-ых классах.
    статья (9 класс) по теме

    Петухова Татьяна Эриковна

    Проектную методику на уроках марийского языка использую в 8-9-ых классах. В учебниках по марийскому языку каждая тема представляет огромные возможности для проекта, каждый проект соотносится с определенной темой устной речи. Для проекта выбираю темы из реальной жизни детей, например, «Времена года», «Марийские блюда». Учебник 8-го класса содержит информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности учащихся, на развитие познавательной компетенции. Для организации проектной работы отбираю только тот материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий и компетенций. Использование метода проекта на уроках марийского языка в 8-9-ых классах.

    Проектную методику на уроках марийского языка использую в 8-9-ых классах. В учебниках по марийскому языку каждая тема представляет огромные возможности для проекта, каждый проект соотносится с определенной темой устной речи. Для проекта выбираю темы из реальной жизни детей, например, «Времена года», «Марийские блюда». Учебник 8-го класса содержит информативный и познавательный материал, который ориентирован на развитие личностной активности учащихся, на развитие познавательной компетенции. Для организации проектной работы отбираю только тот материал, который предполагает решение проблемы, имеет практическую, теоретическую и познавательную значимость.

    Так, например:

    1.  «Времена года» (проблема: описание родного города в разное время года, бережное отношение к природе).
    2.  «Марийские народные блюда» (проблема: познакомиться с народными блюдами мари, провести исследовательскую работу про «Ватрушки»

    В течение года учащиеся выполнили несколько проектов. Остановлюсь на примере реализации проектной работы по теме "Марийские народные блюда".

    Тип проекта: исследовательский, творческий.

    Продолжительность проведения: краткосрочный.

    Цель:        изучить марийские народные блюда

    Процесс проектирования начинаем с создания проблемной ситуации. Для этого я предлагаю учащимся подумать, какие марийские народные блюда вы знаете? Видели ли вы как их готовят кто-то из ваших родственников?

    Вначале я провожу вступительную беседу. Моя задача - вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала. После объяснения детям цели и плана работы класс делю на группы, распределяю их роли.

    Далее собираем материал о марийских блюдах, их рецепт, посещаем библиотеки, изучаем видеоматериал о народных блюдах. Для воплощения проекта особых условий не требуется, кроме как творческих способностей и умений учителя организовать и заинтересовать учащихся.

    На втором уроке в классе работаем над лексикой по теме и отрабатываем грамматический материал.

    На третьем уроке изучаем народные блюда и их рецепты. Несколько блюд дети пробовали приготовить в кабинете технологии.

    Во время работы над проектом учащиеся 8 класса беседуют со своими бабушками, составляют мультимедийную презентацию, проводят анкетирование, готовят ватрушки.

    Ребятам предстоит собрать информацию и отобрать необходимый её минимум для выполнения проекта. Опираясь на аутентичные тексты, дети стараются сами сочинять маленькие рассказики. Учатся защищать проекты.

    На презентации проектов можно пригласить учащихся из других классов, учителей. Защиту проекта можно организовать в форме урока-праздника.

    С этим же проектом мы выступили на конкурсе городского уровня.

    Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока, и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя.

    Т.о, работая над проектами, можно сделать вывод, что если целенаправленно и систематически использовать их в работе при обучении марийскому языку, то эффективность будет высокой. Например, занятия не ограничиваются приобретением учащихся определенных знаний, навыков и умений, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается познавательный интерес к изучению марийского языка. Проектная методика дает возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знаний, а значит, способствует развитию личности, формирует и развивает познавательную компетенцию учащихся.

    При использовании проектной технологии каждый ученик:

    • учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
    •  приобретает коммуникативные навыки и умения;
    •  овладевает практическими умениями исследовательской работы:
    •  собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"

    Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...

    Статья на тему: РОЛЬ FLASH-ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ.

    В статье рассматривается актуальность использования  Flash-технологий в школе. Основным утверждением автора является то, что использование Flash-инструментов  помогает формированию универсал...

    Формирование познавательных универсальных учебных действий учащихся начальной школы методом проектов на уроках английского языка

    Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения иност...

    Роль метапредметных выставок в формировании универсальных учебных действий

    В статье анализируется опыт организации метапредметных выставок учителями естественнонаучного цикла....

    Формирование универсальных учебных действий на основе использования приемов критического мышления на уроках английского языка.

    В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который...

    Внедрение ФГОС второго поколения в педагогическую деятельность через формирование универсальных учебных действий самостоятельной работы на уроках математики.

    Цель  профессионального  развития:Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Задачи  профессионального  развития:З...

    Потенциал внеурочной деятельности для формирования универсальных учебных действий обучающихся посредством иностранного языка

    В ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам ученика школы по учебным предметам выделен новый результат - получить возможость научиться. Например, результативно действовать в новых...