презентации к урокам
презентация к уроку на тему

презентации к урокам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акмеизм как литературное направление Просторен мир и многозвучен И многоцветней радуг он, И вот Адаму он поручен, Изобретателю имён. Назвать, узнать, сорвать покровы И праздных тайн, и ветхой мглы. Вот первый подвиг. Подвиг новый – Живой земле пропеть хвалы. С.Городецкий

Слайд 2

Основные принципы современного искусства.(Михаил Кузьмин «О прекрасной ясности») Художник должен примириться с реальной жизнью, «искать и найти в себе мир с собою и с миром» Основная задача литературы – «прекрасная ясность» или « кларизм ».

Слайд 3

« акмеизм» Греч. – «высшая степень чего-либо». Искусство, достигшее предельного расцвета. « адамизм » «мужественно твёрдый и ясный взгляд на жизнь»

Слайд 4

1913-1914 годы – время акмеизма, адамизма , кларизма . Н.Гумилев С.Городецкий А.Ахматова О.Мандельштам Г.Иванов

Слайд 5

«Борьба между акмеизмом и символизмом, если это борьба, а не занятие покинутой крепости, есть прежде всего, борьба за этот мир, звучащий, красочный, имеющий формы, вес и время, за нашу планету Земля… После всяких «неприятий» мир бесповоротно принят акмеизмом во всей совокупности красот и безобразий» С.Городецкий

Слайд 6

В чем отличие акмеизма от реализма? Акмеисты сделали ставку не на социальную проблематику, а на общечеловеческую суть земной жизни

Слайд 7

Основные художественные принципы акмеизма

Слайд 8

1. Неприятие мистических устремлений символизма, «искренний пиетет к трём измерениям пространства» ( О.Мандельштам ) 2. Поэтизация природно-биологических начал в человеке, «мудрая физиологичность » ( Н.Гумилёв ) 3. «Прекрасная ясность» ( М.Кузьмин ) вместо символической поэзии намёков и смутных настроений .

Слайд 9

4. Интерес к различным историческим эпохам, культурам; акмеизм – «тоска по мировой культуре» ( О.Мандельштам ) 5. Эстетизация мелочей быта, повышенное внимание к художественной детали. 6. Четкость, острота и драматизм лирического сюжета.

Слайд 10

7. Предметный мир – метафора душевных состояний лирического героя. 8. Точность, конкретность значения слова. 9. Зрительная определённость образа, живописность вместо символической музыкальности.

Слайд 11

Домашнее задание: 1. Подобрать поэтические иллюстрации к художественным принципам акмеизма. 2. Подготовить устную характеристику акмеизма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаете ли вы пунктуацию?

Слайд 2

Где поставить запятую? Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит Чей-то дом Хвостом виляет Пёсик Из ружья стреляет Мальчик Чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку Старый дед Влетел в окно Воробей Схватил зерно Да как крикнет, улетая6 - Вот что значит запятая!

Слайд 3

Расставьте знаки препинания в следующих предложениях. Объясните свой выбор. 1. У нас в коридоре напротив окна глядевшего на закат находился чулан. 2 . Телевидение конечно же первым информирует о новостях. 3 . Современная пунктуация таит в себе большие возможности она помогает тому кто пишет передать не только мысли но и эмоции. 4 . Весна моё любимое время года.

Слайд 4

Поставьте необходимые знаки препинания. Единственный ли вариант постановки знаков препинания в каждом предложении? Отчего это зависит? 1 . Этот дом творчества для школьников. 2. Мы встретили соседа товарища и его сестру. 3. Как он уехал? 4. Мы вымыли все окно дверь потолок стены.

Слайд 5

1. Было все – корабль, маршрут, море, решимость, цель. Не было одного – навыка к отвлеченности, к мечте. 2. Мы убедились – изменить что-либо можно, лишь проявив гражданское мужество. 3. Писатель морщился, ему не нравилось слово «уничтожение». 4. Непонятно: зачем было поднимать этот вопрос. 5. Никто не мог сказать: будет ли шторм. 6. Он ничего не знает, подумал я тогда.

Слайд 6

Определите, какие знаки препинания являются вариативными, а какие ошибочными. 1. Математик за короткий срок может сделать много, для полуэкспериментальных наук требуется время. (Из газеты) 2. Гипса на ноге не было – в условленный день женщина, орудуя ножницами, его удалила. 3. Гости уехали, праздник кончился. (Из газеты) 4. Одно могу сказать – ракетно-космическая техника у нас на высоте. 5. Я до сих пор помню: звук шагов по асфальту и ощущение хорошо выполненной работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творчество Анны Ахматовой в рамках акмеизма Цель урока : рассмотреть раннее творчество Анны Ахматовой в рамках акмеизма

Слайд 2

В начале века профиль странный (Истончен он и горделив), Возник у лиры… С.Городецкий

Слайд 3

В полоборота , о печаль! На равнодушных поглядела…

Слайд 4

О, муза Плача, прекраснейшая из муз! От ангела и от орла В ней было что-то…

Слайд 5

Измученная богиня, Без всяких земных прикрас, Не раз найдут ваше Имя И потеряют Вас.

Слайд 6

И если Пушкин – солнце, то она В поэзии пребудет белой ночью…

Слайд 7

Этапы творческой судьбы А.Ахматовой (Анна Горенко) 1912 – 1922 30-е годы 3. 50 – 60-е годы

Слайд 8

Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки, Я на правую руку надела Перчатку с левой руки 1012 – «Вечер» 1914 – «Четки» 1917 – «Белая стая» 1921 – «Подорожник» 1922 – « Anno Domini » («Год господен »)

Слайд 9

О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей. ( Ф.Тютчев ) Знаю, гадая и мне обрывать Нежный цветок маргаритку, Должен на этой земле испытать Каждый любовную пытку. А.Ахматова .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Давным-давно был Красивый необыкновенно Буйно росли Пахли сладко Удивительно красивы Подолгу любовался Часто рассказывал Однажды узнал Увидеть немедленно Рано утром Утром нарезал Нарезал много Старательно собрал Удивительно красивый Невероятно пышный Горько плакал Чрезвычайно удивилась Немного расстроилась Безжалостно выбросила Больно высекли Впредь не говорил

Слайд 11

Экономичнее Дешевле Производительнее Дороже Больше Дороже Дешевле Быстрее Красивее Удобнее Дольше



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку по теме

«Правописание гласных и согласных в корнях слов»


п/п

Задание тестового испытания

1.

Укажите слова, в корне которых пишется буква а.


1. сотв…рить шедевр
2. оз…рённый луной
3. сг…ревший дотла
4. проскл…нять по падежам
5. д…лёкий край
6. п…родия на роман

2.

Укажите слова, в корне которых пишется буква о.


1. непром…каемый плащ
2. лучший пл…вец
3. не к…саться этой проблемы
4. раск…чать лодку
5. бой гл…диаторов
6. б…льной человек

3.

Укажите слова, в корне которых пишется буква е.

1. наб…рать номер телефона
2. зап…реть дверь на замок
3. усм…рить буйного
4. прот…реть через тёрку
5. кл…новый лист
6. св… той источник

4.

Укажите слова, в корне которых пишется буква и.

1. осв…тить дорогу фонарём
2. оп…реться на мужское плечо
3. уб…рать в квартире
4. прот…рать пыль
5. изм…рять температуру
6. дл…на отрезка

5.

Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением.

1. д…лина смерти
2. пов…рот налево
3. зелёный кр…кодил
4. проп…ганда здорового образа жизни
5. соб…раться на работу
6. бежать по тр.ве

6.

Укажите, в каких словах безударную гласную в корне нельзя проверить ударением.


1. м…лочный магазин
2. т…бачная фабрика
3. з…мочная скважина
4. низко накл…ниться
5. обедать в ст…ловой
6. красивая м…шина

7.

Укажите, в корне каких слов после буквы ц следует писать букву и.


1. золотая ц…почка
2. панц…рь черепахи
3. ц…ганский барон
4. добросовестный ц…рюльник
5. проводить вакц…нацию
6. ходить на ц…почках

8.

Укажите, в корне каких слов после шипящих следует писать букву ё.


1. мягкий ш…лк
2. слышать ш…рох
3. ровный ш…в
4. сильный ож…г
5. жарить печ…нку
6. деш…вый товар


9.

Укажите, в каких словах пропущена буква ы в начале корня.


1. сверх…зысканный вкус
2. страдать от без…сходности
3. учиться в пед…нституте
4. от…скать нужную вещь
5. меж…здательский договор
6. провести дез…нфекцию

10.

Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную.

1. храброе сер…це
2. раскалённое со..нце
3. мой ровес…ник
4. быть сверс…ником кому-нибудь
5. прекрас…ная пора
6. крутая лес…ница

11.

Укажите, в каких словах пишется буква щ.
1. до…атый пол
2. чистить …ёткой обувь
3. незабываемые о…ущения
4. мо…ённый кирпичом
5. бе…ётное множество
6. навя…ивый собеседник


12.

Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая.
1. иметь а…торитет у кого-либо
2. филосо…ский взгляд на жизнь
3. закрыть крышку коро…ки
4. ни…кая самооценка
5. диагно…тический центр
6. гри…ковое заболевание

13.

Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная.
1. стоять на пер…оне
2. срочная телеграм…а
3. гал…ерея образов
4. идти по кор…идору
5. водные рес…урсы
6. пятибал…ная система оценивания

14.

Укажите, в каких словах следует писать разделительный ь.
1. честный компан…он

2. играть в бил…ярд
3. злая в…юга
4. красивый интер…ер
5. сделать ин…екцию
6. суб…ективный взгляд на что-либо


15.

Укажите, в каких словах пишется разделительный ъ.

1. торговый павил…он
2. получить звание ад…ютанта
3. секретный об…ект
4. сер…ёзный писатель
5. прем…ера фильма
6. важный кур…ер


Тест по русскому языку по теме

«Правописание гласных и согласных в корне слова»


п/п

Задание тестового испытания

1.

Укажите слова, в корне которых пишется буква а.


1. нак…лить железо
2. нак…лоть дров
3. лёгкое прик…сновение
4. р…внение на лучших
5. р…дикальные перемены
6. т…лантливый режиссёр

2.

Укажите слова, в корне которых пишется буква о.


1. ум…лять чьи-либо достоинства
2. оп…здать на спектакль
3. обл…гать налогом
4. претв…рить мечты в жизнь
5. комп…зиция произведения
6. заверить документ у н…тариуса

3.

Укажите слова, в корне которых пишется буква е.


1. прим…рять костюм
2. пос…деть от горя
3. соб…рать грибы
4. нат…реть паркет воском
5. изящный с…луэт
6. т…ория музыки

4.

Укажите слова, в корне которых пишется буква и.
1. с…деть смирно
2. б…рёзовое полено
3. бл…стящая карьера
4. вым…рающий вид животных
5. соч…таться браком
6. медицинская энц…клопедия

5.

Укажите, в каких словах безударную гласную в корне можно проверить ударением.
1. скр…пя колёсами
2. уг…дать ответ
3. благотв…рительный фонд
4. пол…скать котёнка
5. тр…диционный праздник
6. апл…дировать стоя


6.

Укажите, в каких словах безударную гласную в корне нельзя проверить ударением.


1. г…ристая местность
2. оч…рование юности
3. м…кать блин в сметану
4. выгодное предл…жение
5. смешной ан…кдот
6. неоспоримая ист…на

7.

Укажите, в корне каких слов после буквы ц следует писать букву и.


1. ц…пная реакция
2. жареный ц…плёнок
3. ц…нтральный вход
4. ц…тировать любимое произведение
5. медиц…нский центр
6. ц…стерна с горючим


8.

Укажите, в корне каких слов после шипящих следует писать букву ё.


1. тёплый капюш…н
2. эффектная прич…ска
3. производить уч…т
4. чистить ш…мпол
5. уч…ная собака
6. зелёный крыж…вник

9.

Укажите, в каких словах пропущена буква ы в начале корня.


1. раз…скать родственника
2. необходимый спорт…нвентарь
3. с…грать партию в шахматы
4. интересная пред…стория
5. с…кономить на чём-либо
6. поступить в мед…нститут

10.

Укажите, в корне каких слов следует писать непроизносимую согласную.

1. чес…ная игра
2. чу…ство мести
3. принимать участие в ше…ствии
4. искус…ный мастер
5. совмес…ный проект
6.пышные рес…ницы

11.

Укажите, в каких словах пишется буква щ.

1. ра…ётливый человек
2. считать себя не…астным
3. …астливый человек
4. пи…ать, как мышь
5. разно…ик опасного заболевания
6. бле…ет в долине

12.

Укажите, в корне каких слов перед глухой согласной пишется звонкая.

1. ги…кий график
2. ме…кий стрелок
3. гла…кая поверхность
4. ре…кий звук
5. то..кое болото
6. жу…кая история


13.

Укажите, в корне каких слов пишется двойная согласная.

1. стать первокурс…ником
2. военный кор…еспондент
3. тихая ал…ея
4. выйти на тер…асу
5. дрож…евое тесто
6. прес…ная вода

14.

Укажите, в каких словах следует писать разделительный ь.

1. незаряженное руж…ё

2. медал…он на память
3. сыграть в п…есе
4. быть об…ективным
5. увидеть в зоопарке обез…яну
6. остаться в ар…ергарде

15.

Укажите, в каких словах пишется разделительный ъ.

1. кур…ёзный случай
2. взять интерв…ю
3. об…ективный взгляд на вещи
4. преодолеть психологический бар…ер
5. обольщаться илл…юзиями
6. иметь из…ян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...