Социализация ученика через изучение осетинского языка и осетинской литературы.
учебно-методический материал (11 класс) на тему

Социализация ученика через изучение осетинского языка   и осетинской литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Социализация ученика через изучение осетинского языка

                                                       и осетинской литературы

       Социализация  ученика через воспитательный  потенциал народной «Осетинской»

педагогики очень велик. Её использование помогает формированию духовно-

нравственных качеств личности школьника, таких как: воспитанность, сдержанность,

скромность, почтительное отношение  к старшим, уважительное отношение к женщине.

Изучение осетинского языка – это не только усвоение теории языка, но это, самое главное,

овладение культурой осетинского народа – носителя данного языка, поскольку именно

язык, как форма социальной памяти, является отражением национальной культуры

народы, говорящего на нём.

       В народе говорят: «Доны арф ладзагай  фабарынц,  адаймаджы зонды арф  та-

йе `взагай». Что в переводе -  «Глубину воды измеряют палкой, глубину человеческого

ума – его языком». Таким образом, знание родного языка – это не только один из

показателей высокой культуры  и образованности  человека, но и его национального

самоутверждения. Именно на базе  родного языка, через погружение в свою

национальную культуру, ребёнок формируется как личность : получая знания,

выработанные человечеством, он готовится к жизни в современном поликультурном

обществе.

     Я работаю постоянно в группах для не владеющих. В настоящее время у меня  10-

11 классы. Самой главной своей задачей считаю создать такие условия обучения,

которые  бы не способствовали отторжению и неприятию языка.

Стараюсь использовать в своей работе педагогические технологии по эффективности

управления учебным процессом: дифференцированную работу, исследовательские,

информационные технологии. Очень часто использую интеграционные уроки, т.е.

изучение осетинского языка с опорой на русский язык, русскую литературу, историю,

географию.

Такие уроки учат учащихся иметь представление не только о том, что происходит  в

Осетии, но ещё даёт представление о мире и современном обществе. Кстати, новые

учебники по осетинскому языку для дифференцированных групп так и построены, по

принципу: Осетия, Россия, Мир, с усвоением  соответствующих  социальных  и

нравственных норм поведения: «Я – россиянин», «Я живу в содружестве народов

России», «Я – гражданин мира».

Судьба любой нации зависит от уважительного отношения к ней других народов. И

поэтому чувство толерантности у учащихся я воспитываю через интеграцию

осетинской и русской литератур, вернее, через сопоставление жизни и творчества

отдельных писателей, используя их произведения, в которых прослеживаются

общие проблемы народов.

Таким образом, обращаясь к материалам истории осетинского народа, рассказывая

детям легенды о славных предках осетин, о героизме героев Великой

Отечественной войны, воспитывая у учащихся интерес к свои корням и гордость за

своих земляков, я стараюсь способствовать социализации учащихся в нашей непростой

Действительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Факторы, влияющие на мотивацию учеников при изучении иностранного языка."

Проблема мотивации учеников к изучению иностранного языка остается актуальной, несотря на прогрее и другие новшества в обучении....

Социализация подростков посредством изучения английского языка

Социализация подростков посредством изучения английского языка. Обобщение опыта....

Памятки для родителей и учеников по изучению английского языка

Памятки для родителей и учеников по изучению английского языка...

Как повысить мотивацию учеников к изучению английского языка.1.

Повышение мотивации к изучению английского языка...

Беседа о языке.День осетинского языка и литературы

Разговор о важности изучения родного языка....

ИЗМЕРЕНИЕ ПРОГРЕССА УЧЕНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Статья посвящена тому, как следить за успеваемостью учеников и как показать прогресс в изучении языка....