межпредметные модули
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Хайменова Людмила Николаевна

"У истоков книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpr_7_kl_2_ch_u_istokov_knigi.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Хайменова Л.Н.

Протокол №______

От «___» _________2015г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_________Т.Ф.Трефилова

«___»__________2015г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ  №_____

От «___»_________2015г.

Рабочая программа

межпредметного модуля « У истоков книги»

7 класс 2 четверть

Составитель Хайменова Л.Н..

 учитель русского языка и литературы

   МКОУ СОШ №25 с УИОП

Россошь

2015

 1.Пояснительная записка

  Программа межпредметного модуля составлена на основе Федерального образовательного стандарта общего образования второго поколения (Приказ№1897 от 17.12.2010г) и Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ.

Программа разработана на 7 часов в качестве межпредметного образовательного модуля «У истоков книги ». Курс изучения программы рассчитан на учащихся 7-х классов.

Русская литература – одна из самых древних литератур. Ее начало было положено во второй половине X века и более семисот лет из прошедшего с того времени тысячелетия называют древнерусской литературой.

Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает нам понять достижения великой русской литературы. Чтобы понять и почувствовать любое художественное произведение, надо знать кем, как и при каких обстоятельствах оно было создавало. Так же точно и литературу в целом мы поймем только, когда будем знать, как она создавалась, формировалась и участвовала в жизни народа.
Древнерусская литература – это часть истории страны. В древнерусской литературе не было вымыслов: её героями были исторические лица (князья, цари, герои-воины), а предметом описания были исторические события (битвы, сражения). Древнерусская литература помогает нам понять, какие были нравы и обычаи людей того времени, узнать, какие события происходили. Историки, благодаря информации из древнерусской литературы, составляют хронологию событий, оценку эпохи времён Древней Руси.
Древнерусская литература, неразрывно связанная с историей развития Русского государства, проникнута героическими и патриотическими чувствами. Она воспитывает в нас любовь к родине, русским традициям и обычаям. На героических примерах древнерусской литературы мы учимся быть правдивыми, смелыми, уважать старших.

Древнерусская литература передала современной литературе свою идейность, свой опыт и красноречие. Без древней русской литературы не могло быть творчества А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Тургенева И. С., Л. Н. Толстого. Она передала последующим поколениям литераторов свой богатейший опыт наблюдений и открытий, литературный язык.

Цель:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание эстетического отношения к искусству;
  • обогащение нравственного опыта школьников.

Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.

          Задача:

  • познакомить учащихся с памятниками древнерусской литературы;
  • учить детей умению видеть эстетическую сторону текста и обучить их анализу   произведения;
  • развивать творческое и ассоциативное мышление, воображение, письменную и устную речь;
  • прививать интерес к предмету, к различным видам искусств.
  • Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.

Формы проведения занятий

  • беседа;
  • практическая работа;
  • коллективные и индивидуальные исследования;
  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • коммуникативная технология

2. Календарно-тематическое планирование .

п\п

Раздел

/Тема

Кол.

ч.

Содержание

темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид

контроля

Оборудование

Планируемые

результаты

Дата

План

Факт

1

"Аз,буки.веди".О красоте и смысле славянской азбуки.

1

Знакомство с древнерусским алфавитом.

Рисунки к древнерусской азбуке

Организация совместной деятельности

Компьютер, мультимедийный проектор

Учебные проекты: "Создание славянской азбуки"; "Славянский язык- древнерусской книжности". Работа в малых группах. Распределение тем .

11.11

13.11

2

Славяне-просветители. Святые равноапостальные Кирилл и Мефодий..        

1

 Братья-славяне-составители первой славянской азбуки

Выполнение поисковых заданий по теме.

Организация совместной учебной деятельности

Фонохрестоматия, компьютер.

Исследовательские работы:"  Истоки древнерусской культуры","Житие и труды Кирилла и   Мефодия". Умение воспроизводить древнерусский текст, понимать  ключевые проблемы древнерусской литературы.

18.11

20.11

3

Книжный свет .О роли книги в Древней Руси.

1

Первая русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел.

Пересказ предложенного текста.

Самостоятельная работа.

Фонохрестоматия, компьютер, библиотека Кирилла и Мефодия.

Коллективная творческая работа "Чем можно доказать ,что на Руси существовал культ грамотности в разных слоях населения".

25.11

27.11

4

Книга книг. Роль Библии в русской словесности.

1

Уметь воспринимать и анализировать древнерусский текст, самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы.

Знакомства с отдельными статьями Библии.

Контроль со стороны учителя.

Фонохрестоматия, компьютер, мультимедийный проектор.

Влияние Библии на изменение представления людей о мире и человеке, добре и зле о грехе и искуплении о пути человека. Творческая работа в виде сочинения или эссе.

02.12

04.12

5

Летопись земли Русской и первый ее летописец преподобный Нестор.

1

Познакомить с историей создания и изучения древнейшей из дошедших до нас русской летописи.

Беседа по картине "Нестор-летописец"

Описание по картине В.М.Васнецова "Нестор-летописец".

Фонохрестоматия, компьютер, мультимедийный проектор

Творческая работа "Зачем нам и нашим современникам ,живущим в 21 веке изучать житие святых" Написание эссе. Работа по картине "Нестор-летописец"

09.12

11.12

6

Подготовка к  защите проектов

1

Связь создания древнерусского государства с древнерусской литературой.

Выполнение поискового задания.

Беседа. Проблемные задания.

ЭОР, презентация

Уметь самостоятельно организовывать свою деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов

16.12

18.12

7

Защита проектов

2

Извлекать необходимую информацию. .Защита творческих работ.

Выполнение поискового задания.

Выполнение заданий в малых группах.

ЭОР, презентации, исследовательские работы

Защита проектов. исследовательских работ, показ презентаций.

23.12

25.12

3. Планируемые результаты.

Личностные результаты 

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты

• умение структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты

• приобщение к духовно-нравственным ценностям древнерусской литературы и культуры;

• формулирование собственного отношения к произведениям древнерусской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

• написание творческих работ на литературные и общекультурные темы;

• понимание образной природы древнерусской литературы; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

4.Предполагаемые результаты:

индивидуальные проекты  "Чем мне близок Сергий Радонежский"

Христианские мотивы в лирике русских поэтов"

"Дела стародавних, далеких  времен ,преданья немеркнущей славы"

"День славянской письменности и культуры".

Братья-славяне -составители первой славянской азбуки".

Исследования:" Зачем нам и нашим современникам ,живущим в 21 веке, изучать житие святых".

Творческие работы. Работы по картинам "Видение отроку Варфоломею" В.М.Нестерова. "Утро на Куликовском поле"М.П.Бубнова. "Троица Ветхого завета" Андрея Рублева. М.Авилова "Поединок Пересвета с Челубеем".

5.Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Н.А.Барская Сюжеты и образы древнерусской живописи. – М., Просвещение, 1993
  2. Библейские легенды. Пересказ М. Письменного.- М., Детская литература и фонд помощи развитию культуры, 1992
  3. Г.Фаркаш Загадки Библии.-М., Детская литература, 1992
  4. Энциклопедия для детей. Том 6. Религии мира. Часть вторая.-М.,Аванта+,1998

1.http://biography.sgu.ru/bio/data/files/pictures/image/386.jpg

2.http://www.stihi.ru/2007/06/24-2644

3. http://fotki.yandex.ru/users/alocvet/view/103161/?page=1

4.http://vera.mipt.ru/board10/78.htm

5.http://otshelnik.net/content/view/306/319/lang,de/

6.http://cw.ru/times/articles/16536/

7. http://www.poster.art-catalog.ru/poster_list.php?id_artist=156

8. http://www.obraz.org/index.php?menu=iconography&base=7&struct=258&icon_id=197

9. http://www.pravoslavie.in.ua/cht14.htm

11.http://www.roerichs.com/Paintings/Nabat/HTML/Good_Samaritan.htm



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Частушки Межпредметный модуль « Жанры русского народного творчества»

Частушки  Межпредметный модуль « Жанры русского народного творчества»....

"Межпредметный модуль как средство формирования познавательной деятельности школьников"

В рамках внедрения ФГОС в средней школе происходит  изменение содержания учебной программы. Особую значимость приобретают внеурочные формы работы. В данной статье описана одна из таких форм, назы...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории.

Модуль «Туристические маршруты города Россошь»,  разработан на 10 часов и  направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных у...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «История семьи в истории Великой Отечественной войны»

Модуль «История семьи в истории Великой Отечественной войны» разработан на 10 часов и направлен на знакомство с историей родного города. Работа по модулю организуется путем формирования универсальных ...

Рабочая программа внеурочного ( межпредметный) модуля по истории «Россошь в годы Великой Отечественной войны» для учащихся 6 х классов I четверть

Модуль «Россошь в годы Великой Отечественной войны» разработан на 9 часов и направлен на знакомство с историей родного города в годы войны, участием земляков в разгроме фашистских захватчиков. Работа ...

Занятие межпредметного модуля: Создание мульфильма средствами Power Point

Разработан на заключительное занятие межпредметного модуля "Создание мульфильма"...

межпредметные модули

Рабочие программы...