Маршрутный лист для работы учащихся на уроке по поэме Н.А.некрасова "Дедушка"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Бирюкова Наталья Николаевна

Маршрутные листы заключают в себе задания для учащихся в ходе урока,позволяют экономить время на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnyy_list_uroka_2.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Маршрутный лист урока

«С чего начинается Родина?» (Творческая мастерская построения знаний по поэме Н.А.Некрасова «Дедушка»)

Работа с ассоциациями.

Подберите ассоциации к слову «Дедушка»;

Дополните свой ассоциативный ряд;

Работа со стихотворением Р.Гамзатова «Дедушка»

Какие характеристики наших «дедушек»  звучат в стихотворении Р.Гамзатова?

Какие еще можно назвать характеристики наших «дедушек»?

Анализ поэмы  Н.А. Некрасова «Дедушка».

  1. Что такое поэма?

  1. Какие лирические герои присутствуют в поэме «Дедушка» Н.А.Некрасова?

  1. Дайте характеристику маленькому Саше?

  1. Почему Саша интересуется портретом деда? Как воспринимаю  его родители его детское любопытство? Какие характеристики дедушке дают родители Саши?  Гл.1

  1. Почему автор дает характеристику «таинственный дед»? В чем заключается тайна?

  1. Что вы знаете о восстании декабристов. Просмотрите  видеоролик и запишите фамилии декабристов.

  1. Ждали ли возвращение деда –декабриста домой ? Какие строки поэмы  подтверждают радость от возвращения  домой? Гл.3,5 

  1. Взаимоотношения деда и внука Саши? Почему Саша привязался к своему деду? Гл.5

  1. Внешность деда. Гл.5

  1. Речь деда. Гл.5

  1. Рассуждения деда о родной природе ( гл.8),  о родной земле (гл.6) 

  1. Отношение дедушки к крестьянским детям, к крестьянам. Гл.8.

  1. «Скоро вам будет нетрудно,

Будете вольный народ!»  - Как Вы понимаете эти строки деда? Гл.8

  1. Прочитаем гл. 13.О каких народных бедствиях вспоминает дед в этой главе?

  1. Прочитаем выразительно встреча деда с солдатом (глава 16-17). Что рассказывает дед о службе в армии в его время? Чему учит внука?

  1. Найдите описание пахаря 12 главе?  Как относится дедушка к народному труженику? Какой прием использует Н.А.Некрасов (сравнивая жизнь крестьян в деревне Тарбагый и в родных краях деда)

 

  1. Прочитаем  рассказ деда о деревне Тарбагатый.  (Глава 9-11) Что узнал Саша о жизни крестьян в этой деревне? Как вы думаете существовала ли эта деревня или она вымышлена дедом?

19) Как на самом деле  дедушке жилось в Сибири? Прочитайте эпизод о его жизни на каторге от слов «…. Глухо, безлюдно….» до слов « Медленно – медленно таишь…». ( глава 20)

20)  Черты характера дедушки.

20)Чем заканчивается произведение? Как понимает Саша отношение деда к жизни, к людям, к истории России? Г.22

21) Какой можно сделать вывод?

С чего начинается Родина для Саши?

С чего начинается Родина для дедушки?

Можно ли верить, когда Саша вырастет, он станет продолжателем идей деда?  

22) Синквейн

1.Дедушка

Эссе «Дедушка – друг и помощник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы из опыта работы "Самостоятельная работа учащихся на уроках общественных дисциплин как основа формирования учебно - познавательной компетенции"

В документе содержится  материал из опыта работы учителя истории и обществознания над методической темой. В содержании документа теоретическая и практическая часть. Практическая часть ...

Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.

                     Маршрутный лист   (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...

Лист самооценки работы учащегося на уроке

Лист самооценки можно использовать на уроке для того,чтобы каждый ученик смог увидеть свою работу и сам ее оценить.....

маршрутный лист для слабоуспевающих учащихся

маршрутный лист с заданиями по алгебре для слабоуспевающих учащих при подготовке к ОГЭ по математике....

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по физике

Индивидуальный маршрутный лист для подготовки учащихся    9 класса к ОГЭ по физике...

Маршрутный лист ученика 9 класса к уроку по поэме "Мертвые души" Н.В.Гоголя

Данная разработка нацлена на организацию самостоятельной деятельности учащихся....