Главные вкладки

    Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
    методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

    Пелипенко Ирина Владимировна

     

                           Маршрутный лист   (план работы на уроке).

     

    1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений.

                 Использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений». 

     

     Выполните задание: 1) Заполните таблицу

    Задания

    Ответы

    1. Какие ткани образуют стенки сердца?

     

    2. Какой тканью образован миокард сердца?

     

    3. Назовите особенности мышечной ткани сердца?

     

    4. Что такое автоматизм?

     

    5. Чем регулируются сердечные сокращения?

     

                                       2) Решите задачу:

      Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг

     

     

    2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем.        1 группа   (При выполнении задания 2

                                                                                                                             выполняете задания 3, 4)

               Работа с электронным текстом. Работа с рисунками «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем»

    image  Выполните задание: 1) Обозначьте рисунок.

            1 -                                                                                 1 -

    2 -                                                                                  2 -                

                                                                                           3 -   

                                                                                          4 -    

                                                                                           5 -   

                                                                                          6 –

                                                                                         7 -     

                                                                                         8 -     

                                                                                         9 -     

                                                                                       10 -     

                                                                                       11 -     

                                                                                       12 -                              

    2 -                                                                              13 -                  

    3. Сердечный цикл.

     

    3. Сердечный цикл.       2 группа   (При  выполнении задания 3 выполняете задания 2, 4)

          Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112.

      Выполните задание:

    1) Выполните задание 91 в рабочей тетради.

     

    4. Работа с тестами      (после выполнения заданий 1, 2, 3)

    1. Сердце человека:     а) 3-х камерное,       б) 2-х камерное,      в) 4-х камерное.

    2. Каково значение клапанов сердца?   а) защитная функция,    б) обеспечивают питание сердца,              в) обеспечивают движение крови в одном направлении.

    3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит:             а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы,     б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне, 

     в) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.

    4.Какой сосуд выходит из левого желудочка:     а) аорта,  б) нижняя полая вена,  в) верхняя полая вена.

    5. Блуждающий нерв:   а) замедляет работу сердца,     б) ускоряет работу сердца,     в) не влияет на работу сердца.

    6. Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это: 

    а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза,           б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза,          в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.

    7. Околосердечная сумка образована:  а) эпителиальной тканью,  б) соединительной тканью,  в) мышечной тканью.

    8. Миокард – это:  а) наружный слой стенки сердца,    б) средний слой стенки сердца,    в) внутренний слой стенки сердца.

    5. Проверка выполнения заданий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                           Маршрутный лист   (план работы на уроке).

    1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений.

                 Использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений».  

     Выполните задание: 1) Заполните таблицу

    Задания

    Ответы

    1. Какие ткани образуют стенки сердца?

    2. Какой тканью образован миокард сердца?

    3. Назовите особенности мышечной ткани сердца?

    4. Что такое автоматизм?

    5. Чем регулируются сердечные сокращения?

                                       2) Решите задачу:

      Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг

    2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем.        1 группа   (При выполнении задания 2

                                                                                                                             выполняете задания 3, 4)

               Работа с электронным текстом. Работа с рисунками «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем»

      Выполните задание: 1) Обозначьте рисунок.

            1 -                                                                                 1 -

    2 -                         2 -                  

                            3 -        

                         4 -        

                         5 -        

                      6 –

                     7 -        

                   8 -        

                   9 -        

               10 -        

              11 -        

             12 -                            

    2 -        13 -                  

    3. Сердечный цикл.

    3. Сердечный цикл.       2 группа   (При  выполнении задания 3 выполняете задания 2, 4)

          Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112.

      Выполните задание:

    1) Выполните задание 91 в рабочей тетради.

    4. Работа с тестами      (после выполнения заданий 1, 2, 3)

    1. Сердце человека:     а) 3-х камерное,       б) 2-х камерное,      в) 4-х камерное.

    2. Каково значение клапанов сердца?   а) защитная функция,    б) обеспечивают питание сердца,              в) обеспечивают движение крови в одном направлении.

    3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит:             а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы,     б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне,  

     в) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.

    4.Какой сосуд выходит из левого желудочка:     а) аорта,  б) нижняя полая вена,  в) верхняя полая вена.

    5. Блуждающий нерв:   а) замедляет работу сердца,     б) ускоряет работу сердца,     в) не влияет на работу сердца.

    6. Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это:  

    а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза,           б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза,          в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.

    7. Околосердечная сумка образована:  а) эпителиальной тканью,  б) соединительной тканью,  в) мышечной тканью.

    8. Миокард – это:  а) наружный слой стенки сердца,    б) средний слой стенки сердца,    в) внутренний слой стенки сердца.

    5. Проверка выполнения заданий.



    Предварительный просмотр:

                           Маршрутный лист   (план работы на уроке).

    1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений.

                 Использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений».  

     Выполните задание: 1) Заполните таблицу

    Задания

    Ответы

    1. Какие ткани образуют стенки сердца?

    2. Какой тканью образован миокард сердца?

    3. Назовите особенности мышечной ткани сердца?

    4. Что такое автоматизм?

    5. Чем регулируются сердечные сокращения?

                                       2) Решите задачу:

      Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг

    2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем.        1 группа   (При выполнении задания 2

                                                                                                                             выполняете задания 3, 4)

               Работа с электронным текстом. Работа с рисунками «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем»

      Выполните задание: 1) Обозначьте рисунок.

            1 -                                                                                 1 -

    2 -                         2 -                  

                            3 -        

                         4 -        

                         5 -        

                      6 –

                     7 -        

                   8 -        

                   9 -        

               10 -        

              11 -        

             12 -                            

    2 -        13 -                  

    3. Сердечный цикл.

    3. Сердечный цикл.       2 группа   (При  выполнении задания 3 выполняете задания 2, 4)

          Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112.

      Выполните задание:

    1) Выполните задание 91 в рабочей тетради.

    4. Работа с тестами      (после выполнения заданий 1, 2, 3)

    1. Сердце человека:     а) 3-х камерное,       б) 2-х камерное,      в) 4-х камерное.

    2. Каково значение клапанов сердца?   а) защитная функция,    б) обеспечивают питание сердца,              в) обеспечивают движение крови в одном направлении.

    3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит:             а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы,     б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне,  

     в) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.

    4.Какой сосуд выходит из левого желудочка:     а) аорта,  б) нижняя полая вена,  в) верхняя полая вена.

    5. Блуждающий нерв:   а) замедляет работу сердца,     б) ускоряет работу сердца,     в) не влияет на работу сердца.

    6. Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это:  

    а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза,           б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза,          в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.

    7. Околосердечная сумка образована:  а) эпителиальной тканью,  б) соединительной тканью,  в) мышечной тканью.

    8. Миокард – это:  а) наружный слой стенки сердца,    б) средний слой стенки сердца,    в) внутренний слой стенки сердца.

    5. Проверка выполнения заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы на урок по теме: "Координаты вектора"

    Данный материал представляет собой план урока по теме "Координаты вектора". Учащиеся самостоятельно изучают материал по предложенному плану, выполняют практическую работу, и в конце урока получают оце...

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Технологическая карта урока по ФГОС в 5 классе по теме "Прилагательные полные и краткие". (Маршрутный лист, групповая и индивидуальная формы работы. Самоанализ урока)

    Урок русского языка Класс: 5Тема: «Прилагательные полные и краткие»Тип урока: изучение нового материалаФормы и методы: слово учителя, беседа, анализ языкового материала, наблюдение, орфографическ...

    Маршрутный лист для работы учащихся на уроке по поэме Н.А.некрасова "Дедушка"

    Маршрутные листы заключают в себе задания для учащихся в ходе урока,позволяют экономить время на уроке....

    Маршрутный лист для учащихся к уроку "Химический состав клетки".

    пошаговая инструкци к лабораторной работе "Химический состав клетки" для учащихся 5 класса к учебнику Пасечника "Линия жизни"...

    Методическая разработка урока "Строение сердца"по биологии для 8 класса

    Методическая разработка данного урока составлена по учебнику Биология 8 класс Сухоруковой...

    Технология маршрутных листов: методика применения на уроках истории

    В данной статье дается обобщенное описание технологии маршрутных листов и авторскиий подход к применению данной технологии на уроках предмета "Истории"....