САМОАНАЛИЗ УРОКА чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”
методическая разработка на тему

Васикова Ирина Севастьяновна

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак” 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_9_lit.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 чувашской литературы в 9 классе по теме “Художественно-идейный анализ произведения Юрия Скворцова “Красный мак”

1. Общая структура урока: урок состоит из 11 этапов, согласно методике.

По типу урок относится  к уроку решения учебной задачи. Данная тема обозначена как продолжение раздела прозы «Литература 60-90 гг. 20 века».

Четко выделила элементы урока и правильно определила дозировку времени, отводимую на каждую часть урока с сохранением деятельностного метода обучения.

2. Реализация основной дидактической цели урока.

На данном уроке получили отражение все требования программы. Учащиеся активны были при ознакомлении с новым материалом, сами рассказывали об авторе, основных произведениях. Продумана методика решения отдельных “блоков” нового материала. При изучении нового материала хорошо было бы использовать проектор, было бы комплексное восприятие материала.

Имела место организация первичного, сопутствующего закрепления на этапе проверки домашнего задания. Проверка качества знаний, умений и навыков учащихся осуществлялась самооценкой и оценкой учителя, был 100% охват учащихся.

3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

Имело место вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, систематизация): при составлении кластеров, Рели Робин, трехстороннего дневника. Осуществлялась внутрипредметная (при определении жанра, в сравнении с творчеством других писателей) и межпредметная (с языком, психологией и анатомией человека) связи. Использованы такие средства развития творческого мышления, как поиск пути выхода из подросткого кризиса, конфликтных ситуаций. На уроке для общего развития сообщалась информация, как советы психолога.

4. Воспитание в процессе урока.

Воспитательные возможности содержания учебного материала использованы полностью. Велась работа по формированию чести, совести, толерантного отношения к людям разных социальных групп. Связь обучения с жизнью очень велика, так как учащиеся находятся, как и в повести, в поисках жизненной дороги, любимого человека, будущей профессии. Воспитательные возможности оценки  и самооценки высоки, так как каждый ученик при помощи учителя определяет свои возможности. Как учитель на уроке всегда корректна, спокойна, улыбчива, этому учу детей.

5. Соблюдение основных принципов дидактики.

Деятельность учителя и деятельность учащихся с позиции реализации принципов обучения организована правильно.

6. Выбор методов обучения.

Возрастные и психологические, умственные и творческие возможности в зависимости от общей целевой направленности, дидактических целей, специфики учебного материала, предмета всегда учитываются.

7. Работа учителя на уроке.

Все виды деятельности, которые имели место быть на уроке (речевая деятельность, слушание, записывание, помощь учащимся и др.), работали в комплексе.  Контакт с классом хороший.

8. Работа учащихся на уроке.

Активность учащихся на разных этапах урока. Виды деятельности учащихся на уроке: вели записи, комментировали, анализировали, обобщали, читали, рассказывали, слушали и т.д. Обращалось внимание на культуру труда. Дисциплина отличная, учащиеся достаточно скромны и осознают нужность решения тех проблем, которые поднимались на уроке.

9. Гигиенические условия урока.

Классной комната светлая, проветренная. Расписание удовлетворяет, урок литературы на 5,6 ими воспринимается как душевная  и физическая релаксация.

10. Решались и социальные задачи, учились налаживать отношения со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по литературе 5 кл. по теме: " Судьба Прошки в произведении Мамин- Сибиряка «Вертел»

Дидактическая цель:- создать условия для осознания учащимися своих прав на основе текста произведения;- активизировать познавательные интересы учащихся средствами информационно- коммуникативных ...

План-конспект, презентация и самоанализ урока истории в 10 классе на тему: «Личность Петра I»

План-конспект урока истории в 10 классеразработал Сысоев Дмитрий ВладимировичУчитель МБОУ «Свияжской СОШ ЗМР РТ»Тема: «Личность Петра I»с презентацией к немуи самоанализом (с приложениями и...

урок математики в 5 классе по теме :"Делимость суммы и произведения"

Урок по математике в 5 классе, учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И. Ф.Тема :"Делимость суммы и произведения". .Данная разработка содержит подробный план-конспек урока, самоанализ урока, презентацию...

Самоанализ урока математики в 5 классе по теме "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Самоанализ урока математики в 5 классе на тему «Развертка».

Самоанализ проведенного урока. Разбор этапов урока и его структуры....

Презентация к уроку по литературе 6 класс по теме : нравственный выбор в произведении "Маттео Фальконе" П.Мериме.

Презентация содержит слайды, соответствующие теме урока. Общая информация  о жизни и творчестве П.Мериме. Дается толкование основным понятиям, прилагаются иллюстрации, помогающие дать срав...

Самоанализ урока по литературе 8 класс Тема: «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»

Самоанализ урокапо литературе 8 классТема:  «Взаимоотношение, счастье и любовь в семье (на примера рассказа А.И. Куприна «Куст сирени»...