КТП 8 класс русский язык и литература
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Харлова Наталия Геннадьевна

КТП по русскому языку и литературе для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass.rar212.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Кол-во

часов

Дата

Домашнее

задание

Виды учебной

деятельности

(понятия, термины)

Ключевые компетенции

(умения, навыки)

Введение. Литература и история. Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова.

1

с. 3-4, конспект

 Беседа, повторение изученного, объяснение изученного, работа с учебником.

Знакомство со структурой учебника.

УНТ исторические и лирические народные песни.

«О Пугачёве».

1

с. 5, в. 1-3

Сообщения учащихся, работа в группах, рассказ учителя, прослушивание аудиозаписей, работа с учебником, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Повторить жанры УНТ, показать жанровую особенность народной песни, навыки выразительного чтения, навыки анализа текста.

Исторические и лирические народные песни. «О покорении Сибири Ермаком».

1

с. 17, в. 1

Сообщения учащихся, рассказ учителя, работа с учебником, выразительное чтение, элементы сапоставительного анализа текста.

Раскрыть особенности содержания преданий, сопоставить их с другими жанрами фольклора.

Частушки, предания. Народный театр.

1

с. 11-13, прочитать

Урок-концерт.

Развитие творческих способностей учащихся, навыки выразительного чтения.  

Житийная литература как особый жанр. «Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1

с. 18, конспект

Повторение изученного, беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, комментированное чтение.

Понятие о древнерусской литературе, особенности житийного жанра.

«Повесть о житии и храбрости благородного и великого князя Александра Невского».

1

с. 19-26, пересказ; с. 27,

в. 1-3

Повторение изученного, беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, комментированное чтение.

Идейно-художественное своеобразие жития, навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения.

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Б. К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский».

1

с. 27, в. 4

Повторение изученного, беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, описание картин.

Идейно-художественное своеобразие жития, навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения.

Литературная игра по теме «Древняя Русь».

1

с. 28-30, читать

Работа в группах, беседа.

Развивать творческие способности учащихся.

Из русской литературы XVII века. «Повесть о Шемякином суде». Действительные и вымышленные события, новые герои, сатирический пафос произведения. Особенности эстетики бытовой сатирической повести.

1

с. 31-36, читать;

с. 36, в. 1-3

Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение по ролям, элементы анализа текста, рассказ по иллюстрациям.

Идейно-художественное своеобразие повести как сатирического произведения, навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения, описания иллюстраций.

Из русской литературы XVIII Д. И. Фонвизин. Слово о писателе. Понятие о классицизме.  Комедия «Недоросль».

.

1

с. 37-40, конспект

Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение.

Новаторство комедии, навыки анализа текста, монологической речи.

Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина.

1

действ. 1, 2 прочитать;

с. 73, в. 1

Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение по ролям.

Новаторство комедии, навыки анализа текста, монологической речи, характеры героев.

РР Анализ эпизода комедии Д. И.Фонвизина «Недоросль»

1

дочитать;

с. 73, в. 2-3

Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение по ролям.

Новаторство комедии, навыки анализа текста, монологической речи, выразительное чтение по ролям.

Н. М. Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь».

1

с. 74-77, конспект

Беседа по вопросам, элементы анализа текста, выразительное чтение по ролям.

Особенности характеров героев, новаторство повести, навыки анализа текста, монологической речи.  

Н. М. Карамзин. События и характеры героев повести «Наталья, боярская дочь».

1

с. 78-79,

в. 4-6

Рассказ учителя, элементы анализа текста, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, монологической речи.  

И. А. Крылов. Басня «Лягушки, просящие царя». Историческая основа.

1

с. 82-84, выраз. чт.;

с. 84, в. 2-5

Викторина, рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста и выразительного чтения.

И. А. Крылов. Басня «Обоз». Историческая основа.

Баснописец И. И. Хемницер.

Р. К. И. Д. Сургучёв. «Губернатор». Обзор.

1

с. 84-86,

выр. чт.;

с. 87, в. 1-3

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста и выразительного чтения.

РР Сочинение «Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе и в литературе XVIII века». Подбор материала и цитат, составление плана к домашнему сочинению.

1

сочинение

Объяснения учителя, выступления учеников, составление плана.

Обучение сочинению, развитие устной и письменной речи.

Входная контрольная работа.

1

Контроль знаний.

Из русской литературы XIX века. К. Ф. Рылеев. Слово о поэте. «Думы» Рылеева.

1

с. 88-89, конспект

Анализ контрольной работы, рассказ учителя, выразительное чтение.

Понятие о жанре думы, навыки выразительного чтения.

К. Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей.

1

с. 89-93, читать

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, выразительное чтение.

А. С. Пушкин. Слово о писателе. А. С. Пушкин – историк.

«История Пугачёвского бунта».

Р. К. А. С. Пушкин на Кавказе.

1

с. 97-102, пересказ

Рассказ учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя.

Знакомство с творческой историей написания повести.

А. С. Пушкин. Лирика. «19 октября», «Туча», К*** («Я помню чудное мгновенье…»).

1

с. 224, в. 1; с. 226, в. 4;

с. 228, в. 3

Беседа по вопросам, выразительное чтение, комментарии учителя, чтение наизусть.

Навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста.

Повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка». История создания. Жанровое своеобразие.

1

с. 216, в. 1-2

 (к гл. I)

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, монологической речи.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Истоки формирования личности Гринёва (анализ 1-2 глав).

1

с. 216, в. 1-5

(к гл. II-III)

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринёв и Швабрин. (анализ 3-5 глав).

1

с. 216, в. 1-5

(к гл. IV-VI)

Беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.

Характер главного героя, навыки анализа текста, выразительного чтения и пересказа.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Пугачев и народ в повести. (анализ 6-7 глав).

1

с. 217, в. 1-4

(к гл. VII-VIII)

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, выразительного чтения. пересказа, монологической речи.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

1

с. 217, в. 1-4

(к гл. IX-X)

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Средства характеристики героев повести на примере 8-12 глав.

1

с. 217, в. 1-4

(к гл. XI-XII)

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Образ Маши Мироновой.

1

с. 217, в. 1-4

(к гл. XIII-XIV)

Объяснения учителя, описание иллюстрации, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, аналитическая беседа, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Смысл названия повести. Роль эпиграфов.

1

с. 218, в. 5, 6, 8, 9

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа.

РР А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Анализ эпизода встречи Маши Мироновой с царицей (глава 14).

1

с. 212-215, конспект

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, анналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал.

А. С. Пушкин «Капитанская дочка». Подведение итогов по повести. Тест.

1

подгот. к тесту

Объяснения учителя, составление плана, словарная работа, беседа по вопросам, сжатый пересказ, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, навыки монологической речи, пересказа.

РР Сочинение (классное) по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Составление плана, подбор цитат, работа с критической литературой.

1

подгот. к соч.

Беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат и рабочего материала к сочинению, комментарий учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

РР Сочинение (классное) по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

с. 219, в. 1-2

Беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат и рабочего материала к сочинению, комментарий учителя.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

Литературная игра по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

1

«Повести Белкина» по выб

Работа по группам, беседа.

Развитие творческие способности учащихся.

Вн. чт. А. С. Пушкин жанровое своеобразие «Повестей Белкина». «Метель».

1

с. 228-229, пересказ

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа, викторина.

Навыки монологической речи, пересказа, работа со словарём.

Вн. чт. А. С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама».

.

1

индивид. зад.

Самостоятельная работа, беседа по вопросам, элементы анализа текста, словарная работа.

Навыки монологической речи, пересказа, работа со словарём.

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. М. Ю. Лермонтов и история. История создания поэмы «Мцыри».

Р. К. М. Ю. Лермонтов на Кавказе.

1

с. 230-232, конспект

Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Навыки выразительного чтения.

Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

с. 258, в 1-2

Выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа.

Навыки анализа текста, характеристики героя, понятие о романтизме.

Образ главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и средства его создания.

1

с. 258, в. 3-6

Работа по составлению цитатного плана, лекция учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа, работа в группах.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, работа с критической литературой.

РР Анализ эпизода. «Бой с барсом».

1

выраз. чт.

Работа по составлению цитатного плана, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, комментарий учителя, словарная работа, работа в группах.

Навыки выразительного чтения, монологической речи.

«Мцыри» как романтическая поэма. Особенности романтизма М. Ю. Лермонтова. Тест.

1

с. 253-255, читать

Лекция учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментарий учителя.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, работа с критической литературой.

Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в оценке русской критики.

Р. К. Природа и Родина в творчество А. Екимцева.

1

с. 255-257, конспект

Самостоятельная работа, комментарий учителя, беседа, работа с критической литературой.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, умение обобщать материал.

РР Сочинение (классное) по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Составление плана, подбор цитат, работа с критической литературой.

1

с. 259, в. 1-2

Объяснение учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, работа с критической литературой.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

РР Сочинение (классное) по поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри».

1

Объяснение учителя, выразительное чтение, анализ текста, беседа по вопросам, работа с критической литературой.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

М. Ю. Лермонтов. Лирика. «Кавказ», «Сосед», «Завещание», «Пленный рыцарь». Мотивы вольной кавказской природы.

1

выраз. чт.

Беседа, выразительное чтение,  аналитическая работа с текстом.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа текста.

Вн. чт. М. Ю. Лермонтов. Поэма «Демон». Язык поэмы.

1

прочитать поэму

Комментарий учителя, беседа, выразительное чтение,  аналитическая работа с текстом.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа текста.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. История создания «Ревизора».

1

с. 262-265, пересказ

Повторение изученного, рассказ учителя, выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, знания о драматическом роде литературы.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Чиновники города N. Разоблачение пороков чиновничества.

1

с. 354, в. 1-4

Комментированное чтение, характеристика персонажей, выразительное чтение, составление таблицы.

Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, умение обобщать материал, развития творческих способностей.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Приёмы сатирического изображения. Развитие драматического конфликта.

1

с. 354, в. 5-8

Комментированное чтение, характеристика персонажей, выразительное чтение, комментированное чтение по ролям.

Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, умение выделять композиционные элементы,  развития творческих способностей.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Хлестаков и хлестаковщина.

1

с. 355-356, конспект

Комментированное чтение по ролям, характеристика героя, работа в группах, рецензирование, исполнение чтецов.

Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, знания литературоведческих терминов, развития творческих способностей.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». «Миражная интрига» в комедии.

1

с. 356, в. 1-4

Сообщение учеников, пояснение учителя, беседа по вопросам.

Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, знания литературоведческих терминов, развития творческих способностей.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Особенности композиционной структуры и идейный замысел.

1

с. 356, в. 6-8

Сообщение учеников, пояснение учителя, беседа по вопросам, анализ иллюстраций.

Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, знания литературоведческих терминов, развития творческих способностей.

Н. В. Гоголь. «Ревизор». Значение авторских ремарок. Мастерство речевых характеристик.

1

с. 357, в. 9-13

Анализ творческих работ, викторина, комментарий учителя.

Навыки анализа текста, характеристики героев, выразительного чтения, навыки рецензирования, монологической речи, развития творческих способностей.

РР Сочинение. Подбор цитат, рабочего материала, обсуждение тем, работа с критической литературой к домашнему сочинению по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».

1

сочинение

Составление плана, рабочего материала, подбор цитат, беседа.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

Обсуждение театральных постановок, кинематографических версий комедии Н. В. Гоголя «Ревизор». Литературная викторина.

Р. К. «Ревизор» на сцене ставропольского театра.

1

с. 352-354, конспект

Рецензирование кинофрагментов, анализ творческих работ, викторина, беседа.

Развитие творческих способностей учащихся.

Н. В. Гоголь. «Шинель». История создания повести. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила героя и его противостояние обществу.

1

прочитать повесть

Объяснения учителя, беседа по вопросам, сжатый пересказ, аналитическая беседа, выразительное чтение, комментарии учителя.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания.

Н. В. Гоголь. «Шинель». Характеристика героев повести.

1

с. 391, в. 1

Комментированное чтение, характеристика персонажа, выразительное чтение, беседа.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания.

РР Н. В. Гоголь. «Шинель». Образ Петербурга в повести.

1

с. 391, в. 2-3

Комментированное чтение, характеристика персонажа, выразительное чтение, беседа, анализ иллюстраций.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания.

Н. В. Гоголь. «Шинель». Роль фантастики в повествовании. Роль автора в повести.

1

устный анализ эпизода

Комментарий учителя, сообщение учеников, аналитическая беседа.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, умение систематизировать знания.

Вн. чт. Н. В. Гоголь. «Женитьба».

1

прочитать пьесу

Характеристика персонажей, выразительное чтение, комментированное чтение по ролям, сообщения учеников.

Навыки выразительного чтения по ролям, монологической речи.

И. С. Тургенев. Слово о писателе. История создания повести «Ася».

1

озаглавить главы повести

Объяснение учителя, работа с учебником, повторение изученного, выразительное чтение, комментированное чтение, элементы анализа художественного текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, углубить понятие о русском национальном характере.

И. С. Тургенев. «Ася». Характеристика героев повести. Развитие отношений Н. Н. и Аси.

1

образы гл. героев

Работа над планом, выразительное чтение, пересказ, беседа по вопросам, комментарии учителя, элементы анализа художественного текста.

Навыки выразительного чтения, пересказа, совершенствовать навыки характеристики героя.

РР Анализ эпизода. Роль 16-й главы в повести И. С. Тургенева «Ася».

1

выраз. чт. гл. XVI; сост. план этой гл.

Выразительное чтение, пересказ, беседа по вопросам, комментарии учителя, элементы анализа художественного текста, самостоятельная работа.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода, монологической речи.

И. С. Тургенев. «Ася». Образ «тургеневской девушки».

1

дочитать повесть

Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа художественного текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода, монологической речи.

И. С. Тургенев. «Ася» в русской критике. Роль пейзажа в повести. Тест.

1

подгот. к тесту

Беседа по вопросам, анализ иллюстраций, объяснение учителя.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи.

Вн. чт. И. С. Тургенев. Повесть «Первая любовь».

1

прочитать повесть

Объяснение учителя, сообщение учеников, беседа по вопросам.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи.

М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Историзм романа «История одного города».

1

ч. 2, с. 3-5, конспект

Рассказ учителя, повторение изученного, беседа по вопросам, комментированное чтение.

Особенности жанра сказки, сатирическая направленность произведения.

Сатирическая направленность «История одного города»

М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1

с. 6-14, прочитать

Выразительное чтение, краткий пересказ, беседа по вопросам, комментированное чтение.

Навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения.

М. Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города». Идейно-художественные особенности романа.

1

с. 14, в. 1-6

Выразительное чтение, краткий пересказ, беседа по вопросам, комментированное чтение.

Навыки анализа текста, пересказа и выразительного чтения.

Вн. чт. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина (по выбору учащихся).

1

сказки Щедрина

Сообщения учащихся, краткий пересказ, аналитическая беседа.

Развитие творческих особенностей учащихся.

Зачёт по теории литературы.

1

Контроль знаний.

Н. С. Лесков. Слово о писателе. Рассказ «Старый гений».

Р. К. Мой любимый писатель Ставрополья.

1

с. 26, в. 1-3

Сообщение учащегося, рассказ учителя, повторение изученного, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение.

Навыки анализа текста и выразительного чтения.

Н. С. Лесков. «Старый гений». Нравственные проблемы рассказа.

1

дочитать; с. 26, в. 4-5

Сообщение учащегося, рассказ учителя, повторение изученного, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение.

Навыки анализа текста и выразительного чтения, монологической речи, сжатого пересказа.

Контрольная работа за I полугодие.

1

Контроль знаний.

Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала».

Р. К. Л. Н. Толстой на Кавказе.

1

с. 27-29 конспект

Сообщение учащегося, рассказ учителя, повторение изученного, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение.

Навыки анализа текста, выразительного чтения, показать историзм Толстого.

Л. Н. Толстой. «После бала». Художественное своеобразие рассказа.

1

с. 40, в. 1-2

Аналитическая беседа, комментарии учителя, работа с таблицей, выразительное чтение.

Навыки анализа текста, выявления особенностей рассказа, характеристики героев.

Л. Н. Толстой. «После бала». Контраст как основной художественный приём рассказа.

1

с. 40, в. 4-7

Беседа, элементы диспута, анализ иллюстраций, комментарий учителя.

Навыки анализа текста, выявления особенностей рассказа, характеристики героев, навыки ведения диспута.

Л. Н. Толстой. «После бала». Социально-нравственные проблемы рассказа. Моральная ответственность человека за происходящее.

1

с. 41, в. 8-9

Беседа, комментарий учителя, работа с текстом, беседа по вопросам.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, пересказа, обобщения знаний.

Л. Н. Толстой. «После бала». Роль детали в рассказе. Тест.

1

подгот. к тесту

Беседа, элементы диспута, тест.

Навыки обобщения и систематизации знаний.

Вн. чт. Л. Н. Толстой. Повесть «Хаджи Мурат».

1

с. 41-42, конспект

Сообщение учащегося, комментарий учителя, беседа по вопросам.

Навыки выразительного чтения, художественного пересказа, монологической речи.

Поэзия родной природы в творчестве А. С. Пушкина,

М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. Н. Майкова.

1

с. 42-44, выраз. чт.

Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений, анализ иллюстраций.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Р. К. Лирика ставропольских писателей.

1

чтение по выбору

Рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, беседа по вопросам, сопоставление стихотворений.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

А. П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. История создания рассказа.

Р. К. Пьесы А. П. Чехова на сцене ставропольского театра.

ЦОР: презентация.

1

прочитать рассказ

Рассказ учителя, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения и анализа текста.

А. П. Чехов. «О любви». Герои рассказа.

1

с. 58, в. 1-5

Беседа по вопросам, характеристика героев, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения и анализа текста, монологической речи.

Вн. чт. А. П. Чехов. «Тоска».

1

прочитать рассказ

Сообщение учащегося, беседа по вопросам, характеристика героев, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения и анализа текста, монологической речи.

Из русской литературы XX века. И. А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Кавказ».

1

с. 59-60, конспект

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста.

И. А. Бунин. Проблемы счастья в рассказе «Кавказ».

1

с. 61-65, читать

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, самостоятельная работа, выразительное чтение.

Навыки выразительного чтения монологической речи, пересказа, анализа текста.

И. А. Бунин. Историзм Бунина.

1

с. 66, в. 1-3

Сообщение учащегося, комментарий учителя, беседа по вопросам.

Навыки выразительного чтения и анализа текста.

Вн. чт. И. А. Бунин. Рассказ «Солнечный удар». Чтение, анализ.

1

прочитать рассказ

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи.

Вн. чт. И. А. Бунин. Рассказ «Лёгкое дыхание». Чтение, анализ.

1

прочитать рассказ

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи.

А. И. Куприн. Слово о писателе. Рассказ «Куст сирени».

1

с. 67-68, конспект

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, работа с таблицей.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода, монологической речи.

А. И. Куприн. «Куст сирени». Нравственные проблемы рассказа.

1

с. 75, в. 1-2

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, сжатый пересказ.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи.

РР А. И. Куприн. «Куст сирени». Сравнительная характеристика главных героев рассказа.

1

с. 75, в. 1-4

Комментарий учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста, характеристика героев,

Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи.

Вн. чт. А. И. Куприн. «На разъезде».

1

прочитать рассказ

Сообщение ученика, беседа по вопросам, комментарий учителя.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, художественного пересказа, монологической речи.

М. Горький. Слово о писателе. Романтизм М. Горького.

Р. К. Е. Б. Польская. «Дорогие адреса». Обзор.

1

сравнит. хар-ка героев

Анализ творческих работ, сообщение ученика, повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, новаторства М. Горького.

М. Горький. Рассказ «Челкаш» как романтическое произведение. История создания.

1

сообщение об ист. созд. ра-за

Повторение изученного, объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки сравнительной характеристики героев, анализа текста, пересказа.

М. Горький. «Челкаш». Герои и их судьбы в рассказе.

1

цитатная сравн. хар-ка

Объяснение учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки сравнительной характеристики героев, анализа текста, пересказа.

М. Горький. «Челкаш». Композиция рассказа. Роль художественных средств в рассказе. Роль пейзажа в рассказе.

1

худ.-выр. ср-ва в ра-зе

Сообщение ученика, комментарий учителя, беседа по вопросам, анализ иллюстраций, сжатый пересказ.

Навыки анализа текста, выразительного чтения, монологической речи.

М. Горький. «Челкаш». Смысл конфликта между Челкашом и Гаврилой.

1

с. 76-77, конспект

Сообщение ученика, комментарий учителя, беседа по вопросам, анализ иллюстраций, сжатый пересказ, работа с таблицей.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, сравнительные характеристики героев.

Вн. чт. М. Горький «Песня о Соколе».

1

выраз. чт

Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, анализа эпизода.

РР Сочинение на материале рассказов Л. Н. Толстого,

А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького. Подбор цитат, рабочего материала, обсуждение тем, работа с критической литературой, составление плана.

1

Объяснение учителя, беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат, элементы анализа текста.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

РР Сочинение на материале рассказов Л. Н. Толстого,

А. П. Чехова, И. А. Бунина, М. Горького.

1

Объяснение учителя, беседа по вопросам, составление плана, подбор цитат, элементы анализа текста.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

А. А. Блок. Слово о поэте. Историческая тема в творчестве

А. А. Блока.

Р. К. Г. К. Баев. «Павлюк». Обзор.

1

с. 77-80, читать

Лекция учителя, сообщение ученика, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Навыки выразительного чтения.

А. А. Блок. «На поле Куликовом». Лирический герой стихотворения.

1

с. 86, в. 1-4

Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

А. А. Блок. «Россия». Образ Родины.

1

стих. наиз.

Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Вн. чт. Тема природы и Родины в лирике А. А. Блока.

1

с. 87, в. 5-7

Беседа по вопросам, комментарии учителя, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, анализ иллюстраций.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

С. А. Есенин. Слово о поэте. Историзм поэта. Поэма «Пугачёв».

Р. К. А. Н. Ходырев. «Казачья любовь». Обзор.

1

с. 89-95, выраз. чт.

Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

С. А. Есенин. Поэма «Пугачёв». Образ главного героя.

1

с. 95, в. 1-3

Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, характеристика героя.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, характеристики героя.

С. А. Есенин. Поэма «Пугачёв». Художественные особенности поэмы.

Р. К. Мой любимый поэт Ставрополья.

1

с. 95, в. 4-5

Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, сообщение ученика.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, монологической речи.

Вн. чт. Тема природы и Родины в лирике С. А. Есенина.

1

выраз. чт. стих.

Объяснение учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ поэтического текста.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

М. А. Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

1

с. 114, в. 1-3

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом.

И. С. Шмелёв. Слово о писателе. Рассказ «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

1

с. 105, в 1-4

Рассказ учителя, выразительное чтение, пересказ текста, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом.

И. С. Шмелёв. «Как я стал писателем». Окружающий мир героя. Дневниковые записи.

1

с. 106, в. 1-4

Анализ творческих работ, повторение изученного, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом, навыки пересказа.

Е. П. Иванов. «Меткое московское слово». Быт и речь старой Москвы.

1

с. 106-107, конспект

Анализ творческих работ, повторение изученного, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом.

Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий в рассказах Тэффи, О. Дымова,

А. Аверченко.

1

с. 114-125, читать

Анализ творческих работ, повторение изученного, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом, навыки пересказа.

Тэффи. Слово о писателе. Рассказ «Жизнь и воротник». Юмор и реализм рассказа.

1

с. 126-130, читать; с. 130, в. 1-3

Сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение,  анализ текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом.

М. М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «История болезни». Пафос рассказа. Инсценирование сцен рассказа.

1

с. 135, в. 1-5

Пересказ текста, комментарий учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, монологической речи, работы с текстом.

РР Сочинение-отзыв на рассказ М. М. Зощенко или Тэффи.

1

с. 136-137, конспект

Составление плана, подбор рабочего материала, работа с критическими статьями, беседа по вопросам.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Тёркин». История создания и значение поэмы.

Р. К. Ставропольские поэты о ВОв.

1

с. 161, в. 1-2

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Образ главного героя.

1

с. 162, в. 3-6

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя, характеристика героя.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста, монологической речи.

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения жизни.

1

с. 162, в. 7-10

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Василий Теркин - защитник родной страны. Новаторский характер образа Тёркина. Правда о войне.

1

с. 162, в. 11-13

Комментарий учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления.

1

с. 163, в. 14-15

Комментарий учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя, сообщения учеников.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

РР А. Т. Твардовский. «Василий Тёркин». Анализ главы «Переправа».

1

отрывок наиз.

Беседа по вопросам, выразительное чтение, анализ художественного текста, самостоятельная работа.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Возвращение».

1

с. 189, в. 1-3

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки анализа художественного текста.

А. П. Платонов. «Возвращение». Нравственная проблематика рассказа. Картины войны и мирной жизни в рассказе.

1

с. 189, в. 4-5

Выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, комментарий учителя.

Навыки выразительного чтения, пересказа, анализа эпизода.

А. П. Платонов. «Возвращение». Определение роли художественных приёмов в рассказе.

1

с. 190, в. 3-5

Пересказ, сообщение учеников. Выразительное чтение, беседа по вопросам.

Навыки выразительного чтения, пересказа, анализа эпизода.

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны.

Р. К. Ю. Христинин. «Трудно быть сыном Отечества». Обзор.

1

с. 190-192, конспект

Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с репродукциями.

Навыки выразительного чтения.

М. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату». Понимание пафоса поэзии военных лет.

Р. К. С. П. Усов. Рассказы о войне. Обзор.

1

с. 192-194, выраз. чт.

Сообщение ученика, выразительное  чтение, анализ поэтического текста.

Навыки выразительного чтения.

Б. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют»,

А. Фатьянов «Соловьи», Л. Ошанин «Дороги». Понимание пафоса поэзии военных лет.

Р. К. Ю. И. Дроздов. «На дороге военной». Обзор.

1

с. 194-195, выраз. чт.

Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, анализ стихотворений, прослушивание аудиозаписей, работа с репродукциями.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического текста.

Литературно-музыкальная композиция о Великой Отечественной войне. 

Р. К. Поэты Ставрополья о ВОв.

1

с. 201, в. 1-4

Выразительное чтение, прослушивание аудиозаписей, анализ стихотворений, комментарий учителя, беседа по вопросам.

Развитие творческих способностей учащихся.

РР Подбор цитат, рабочего материала, составление плана к домашнему сочинению о ВОв.

1

сочинение

Подбор цитат, составление плана, беседа по вопросам, подбор рабочего материала.

Навыки анализа текста, умение обобщать и систематизировать материал, умение работать над сочинением.

Поэзия 60-90-х годов. Обзор.

Р. К. В. М. Головко. «Поэзия Бокова».

1

чтение стих. по выбору

Объяснение учителя, сообщения учеников, беседа.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, анализа поэтического текста.

В. П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Фотография, на которой меня нет». Нравственные проблемы рассказа.

1

с. 220, в. 1-2

Рассказ учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, элемент анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи.

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

1

с. 220, в. 3-4

Комментарий учителя, выразительное чтение, беседа по вопросам, самостоятельная работа.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи.

В. П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Деревенские будни школы.

Р. К. Роль ставропольской гимназии в развитии нравственной мысли северокавказских народов.

1

пересказ текста, подбор цитат о дерев. жизни

Комментарий учителя, сообщение ученика, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи.

Вн. чт. В. П. Астафьев. Рассказ «Сорока». Нравственные качества главного героя.

1

читать рассказ

Комментарий учителя, сообщение ученика, беседа по вопросам, выразительное чтение, элементы анализа текста, характеристика героя.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи, характеристика героя.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе и о себе.

И. Ф. Анненскй. Слово о поэте. «Снег». Чтение, анализ. Поэтика стихотворения.

Р. К. Г. Фатеев. Природа и родина в творчестве поэта.

1

с. 222, в. 1-3

Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, анализа поэтического чтения.

Д. С. Мережковский. Слово о поэте. «Родное», «Не надо звуков». Художественно-выразительные средства стихотворений.

1

с. 221-222, выраз. чт.

Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи.

Н. А. Заболоцкий. Слово о поэте. «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок». Художественные средства стихотворения.

Р. К. И.  В. Кашпуров. Лирика.

1

с. 223-224, в 1-3

Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи.

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия». Тема Родины в лирике поэта.

Р. К. И. Д. Сургучёв. «Сидельников». Обзор.

1

с. 226, в. 1-3

Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста, комментарий учителя.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи.

Поэты русского зарубежья о Родине. Н. Оцуп, З. Гиппиус,

Дон Аминадо, И. Бунин.

1

с. 227-229, выраз. чт.; с. 230, в. 3-6

Сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа поэтического текста, самостоятельная работа.

Навыки выразительного чтения, анализа текста, пересказа, монологической речи.

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказы «Солнце, старик и море», «Микроскоп». Разнообразие типов шукшинских героев.

1

прочитать расссказы

Выступления групп, чтение по ролям, характеристика героев, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, пересказа, обобщения материала, монологической речи.

Вн. чт. В. М. Шукшин. Рассказы (по выбору учащихся).

1

прочитать рассказы

Выступления групп, чтение по ролям, характеристика героев, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, пересказа, обобщения материала, монологической речи.

В. Коровин. «Литература и история». Анализ критической статьи.

Р. К. Читательская конференция «Литературное Ставрополье».

1

с. 231-234, конспект

Работа с критической литературой.

Навыки выразительного чтения, пересказа, обобщения материала, монологической речи, работа с критическим материалом.

Зачёт по теории литературы.

1

Контроль знаний.

Из зарубежной литературы. Обзор критической статьи.

1

с. 235-236, читать

Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения, работа с критикой.

У. Шекспир. Слово о писателе. Эпоха Возрождения.

1

с. 236-239, читать

Рассказ учителя, сообщения учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста, анализ иллюстраций.

Навыки выразительного чтения, монологической речи, работа с текстом.

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Вечные проблемы трагедии.

1

с. 239, в. 1-3

Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения поэтического текста.

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Тема любви и нравственности в произведении.

1

с. 250, в. 1-3

Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста, характеристика героев.

Навыки выразительного чтения поэтического текста.

У. Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». Художественные особенности языка произведения. Тест.

1

с. 251, в. 1-3

Рассказ учителя, рассказ учеников, повторение изученного, беседа по вопросам, элементы анализа текста, тест.

Навыки выразительного чтения поэтического текста, монологической речи.

Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

1

с. 252, в. 1-3

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения поэтического текста.

Вн. чт. У. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Магистральный шекспировский сюжет.

1

читать трагедию

Повторение изученного, комментарии учителя, сообщения учеников, беседа по вопросам.

Навыки выразительного чтения поэтического текста.

Жан-Батист Мольер. Слово о писателе. Комедия «Мещанин во дворянстве». История создания.

1

с. 253-255, пересказ

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение.

Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа.

Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Выявление основных проблем комедии.

1

дейст. 1, 2 прочитать

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, чтение по ролям.

Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа, чтения по ролям.

Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

1

действ. 3, 4 прочитать

Рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение, чтение по ролям, анализ иллюстраций.

Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа, чтения по ролям.

Жан-Батист Мольер. «Мещанин во дворянстве». Общечеловеческий смысл комедии.

1

с. 306, в. 1-3

Сообщение ученика, комментарии учителя, беседа по вопросам, самостоятельная работа.

Навыки выразительного чтения текста, анализа текста, пересказа, чтения по ролям.

Джонатан Свифт. Слово о писателе. Роман-утопия «Путешествия Гулливера».

1

с. 307-309, пересказ

Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи.

Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

1

с. 326, в. 1-3

Комментарий учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи.

Джонатан Свифт. «Путешествия Гулливера». Человеческие и общественные пороки в произведении.

Р. К. В. С. Чернов. «Возвращение Джона Хилтона». Обзор.

1

с. 326, в. 4-6

Комментарий учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста.

Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи.

Н. Михальская «Свифт и его роман «Путешествия Гулливера». Анализ критической статьи.

1

с. 325-326, конспект

Рассказ учителя, сообщения учеников, выразительное чтение, беседа по вопросам, элементы анализа текста, сжатый пересказ.

Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи.

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль знаний.

Вальтер Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман.

1

с. 327-329, пересказ

Рассказ учителя, беседа по вопросам, сопоставительный анализ текста.

Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи.

Вальтер Скотт. Роман «Айвенго». Концепция истории и человека в романе.

1

гл. I-II читать

Сообщение ученика, повторение изученного, беседа  по вопросам, анализ текста.

Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи.

Вальтер Скотт. «Айвенго». Тема рыцарства.

1

с. 372, в. 1-4

Комментарий учителя, беседа по вопросам, анализ текста, пересказ текста. Комментированное чтение.

Навыки выразительного чтения текста, пересказа, монологической речи.

Урок-зачёт по произведениям зарубежной литературы.

1

подгот. к зачёту

Тестирование.

Контроль знаний.

Повторение и обобщение по теме «Древнерусская литература».

1

с. 370-372, пересказ

Сообщения учеников, беседа по вопросам, викторина, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение.

Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи.

Повторение и обобщение по теме «Литература XVIII»

1

индивид. задан.

Сообщения учеников, беседа по вопросам, викторина, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, выразительное чтение.

Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи.

Повторение и обобщение по теме «Литература XIX века».

1

индивид. задан.

Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение.

Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи.

Повторение и обобщение по теме «Литература XX века».

1

индивид. задан.

Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение.

Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи.

Современная литература. Проблемы прозы и поэзии литературы XXI века.

1

проблемы соврем. лит-ры (сообщение)

Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, элементы диспута, анализ творческих работ, выразительное чтение.

Навыки работы с текстом, выразительного чтения, пересказа, монологической речи.

Литературная викторина по произведениям, изученным

в 8 классе.

1

индивид. задан.

Сообщения учеников, беседа по вопросам, комментарии учителя, повторение изученного, работа в группах, элементы диспута.

Развитие творческих способностей.

Рекомендации по чтению на лето.

1

индивид. задан.

Беседа.

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 8 классе (русский язык и литература). Роль однородных членов в художественных текстах. И. С.Тургенев «Лес и степь».

Цель: 1.Закрепить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.           2. Показать образную роль однородных членов в расска...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование, 5,7,9 классы, русский язык и литература

Рабочие программы и КТП для учителя русского языка и литературы....

Бинарный урок в 7 классе (русский язык и литература) "Полтавская битва. Петр I глазами поэта и историков"

Бинарный урок в 7 классе (История и литература) "Полтавская битва. Петр I глазами поэта и историков". Урок строится на историческом материале и тексте поэмы А.С. Пушкина "Полтава"...

Рабочие программы 5, 7, 9 класс. Русский язык и литература.

Рабочие программы к УМК  Рыбченковой, Тростенцовой...

Вопросы и задания по роману В.А.Каверина "Два капитана" для 7 класса. Русский язык и литература.

В документе содержатся различные задания по русскому языку и литературе. Имеютя критерии для некоторых заданий и для оценки всей работы. Формат заданий по русскому языку ориентирован на ОГЭ. Сочинение...

КТП 5 класс русский язык и литература

КТП по русскому языку и литературе для 5 класса....