Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период
методическая разработка на тему

Набиуллина Дильбар Салимовна

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indvidualnyy_plan_nabiullina_d.s.docx46.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» имени Максимова Николая Максимовича Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на межаттестационный период

2011-2016г.

учителя татарского языка и литературы

Набиуллиной Дильбар Салимовны

Личная карта учителя

Год рождения:  28.11.1957

1. Образование: высшее

2. Предмет: татарский язык и литература

3. Педагогический стаж: с 1 октября 1990 года

Общий стаж трудовой деятельности: с 1 сентября  1980 года

4. Должность: учитель татарского языка и литературы

5. Прохождение курсовКурсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования для учителей татарского языка и литературы по теме «Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС» в объеме 108 часов в  ФГБОУ ВПО «Набережночелнинском институте социально- педагогических технологий и ресурсов» г. Набережные Челны. Регистрационный номер 5684, выдано 18 декабря 2014 г.

6. Тема самообразования:«Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә яңа алымнар кулланып, укучыларның иҗади эшчәнлекләрен үстерү»

7.Методическая тема: «Яңа технологияләр кулланып, дәресләр һәм ачык чаралар үткәрү»

8. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, муниципальных и республиканских конкурсах, проведение праздников, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: член муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ,  член ШМО.

11. Творческие замыслыучастие в городском МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Содержание
1. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)


3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

 

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)


Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

  

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам,учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  2. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  3. Программно-методическое обеспечение курса.
  4. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  5. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Цель: повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации  ФГОС.

Задачи:

  • изучить нормативно-правовые документы;
  • изучить практический опыт по данной теме;
  • разработать и реализовать проект в рамках темы самообразования;
  • обобщить опыт работы в рамках проекта;
  • создать необходимые положительные условия для развития социально-нравственной культуры детей, благоприятной нравственной атмосферы в коллективе;
  • построить взаимодействия с родителями.
  • использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрить интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повысить качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Чтение конкретных педагогических периодических изданий
    Чтение методической, педагогической и предметной литературы
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
  • Выполнение различных  упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по предмету 
  • Посещение семинаров,  конференций, уроков коллег
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
  • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
  • Общение с коллегами в школе, городе.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработкапрограммно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: 

  • 1. Повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
  • 2. Повышение уровня компетентности педагога в создании психологически – комфортных условий для каждого ребенка.
  • 3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры и родительской компетентности; осуществлять партнерские отношения с родителями.
  • 4. Создание условий для социально-нравственного воспитания, а именно:
  • – развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая современным требованиям и направленная на развитие у детей внутреннего потенциала
  •  – самосовершенствования и выработки характера;
  •  – пополнение фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

Изучить нормативно-правовые документы и методический материал по ФГОС

            НОО

  •  - Декларация прав ребёнка;
  • - Конвенция ООН о правах ребёнка;
  •  - Законодательные акты РФ;
  •  - Семейный кодекс РФ;
  • - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  - СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • - ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

Этапы профессионального развития

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2011– 2015 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2011 – 2015 год

Выступление на городских и республиканских семинарах учителей начальных классов.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2011 – 2015 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей начальных классов.

Выступления на заседаниях ШМО.

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2011-2015 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта учительский сайт/http://nsportal.ru/giniyatova-zulfiya-rafaelovna

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном, муниципальном, республиканском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Список использованной литературы:

Федеральный закон «Обобразовании в Российской Федерации», №273-ФЗ, от 29 декабря 2012 года.

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития в межаттестационный периодучителя татарского языка и литературы Исхаковой Рамили Минзакировнына 2015-2020 учебный год....

индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.  Мною разра...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

Цели профессионального развития: 1.Создание комфортных условий для перехода на ФГОС  ООО.2. Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго ...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя математики

В системе образования в последние годы происходят серьезные  изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные станд...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период

План содержит цели профессионального развития учителя русского языка и литературы, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изуч...

Индивидуальный план профессионального развития на межаттестационный период учителя математики

Индивидуальный планпрофессионального развития на межаттестационный периодучителя математики...