Материалы для аттестации
рабочая программа по литературе (11 класс)

Орехова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.Обоснование актуальности проекта.

Данный проект способен воспитывать патриотические чувства на основе поисковой, исследовательской работы, связанной с историей малой родины в годы Великой Отечественной войны, формировать уважение к историческому прошлому России. Это шаг на пути к национальному самосознанию русского человека.

2.Цель проекта.

Поисковая работа ставит перед собой цель собрать материал о д.Фешино  Николо-Погореловского сельского совета,сожжённой фашистами в годы войны. Встретиться с очевидцами событий. Узнать о других сёлах Смоленской области, Сафоновского района, уничтоженных гитлеровцами огнём. Выступление перед общественностью села (учащимися школы, учителями,  родителями, односельчанами).

3.Задачи проекта.

*мониторинг имеющихся знаний у школьников о зверствах фашизма в годы войны;

*узнать о Хатыни – символе всех сожжённых сёл гитлеровцами;

*города и сёла на Смоленщине, уничтоженные врагами в годы Второй мировой войны;

*встреча с Овчинниковой А.Н. – жительницей д.Фешино;

*сбор материала по истории уничтожения д.Фешино;

*представить работу на общешкольном мероприятии;

*мониторинг приобретённых знаний у школьников - участников проекта.

4.Целевые группы, на которые направлен проект.

Учащиеся и педагоги школы, родители, сельская общественность.

5.Социальные партнёры, задействованные в проекте.

Сельская библиотека, Николо-Погореловский ДК.

6.Содержание и механизм реализации проекта.

Сроки реализации проекта: сентябрь-май.

План реализации проекта

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

реализации

Краткая характеристика

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1.

Проектировочный этап

Сентябрь - октябрь

Опрос, беседа с учащимися школы, педагогами, жителями села, социальными партнёрами.

Заинтересованность темой проекта.

2.

Подготовительный этап

Ноябрь

Определение задач проекта, плана поисковой деятельности, распределение обязанностей по группам.

Каждый участник проекта сможет выбрать интересующую его тему, сможет проявить свои лучшие качества, способности, умения.

3.

Мониторинговые исследования

Декабрь

Учащиеся проекта осознают необходимость поисковой работы

4.

Хатынь – символ сожжённых фашистами населённых пунктов нашей страны

Декабрь

Посмотреть фильм о Хатыни, обсудить его.

Осуждение действий фашистов.

5.

Смоленщина в пожарище войны.

Январь

Изучение материалов Великой отечественной войны, касающихся сожжённых сел и городов на территории Смоленской области.

Учащиеся узнают, что отсутствуют факты сожжения д.Фешино.

6.

Встреча с бывшей жительницей д.Фешино, которая является свидетельницей военных событий.

Февраль

Встреча с Овчинниковой А.Н.,

Беседа, фотоматериал, запись со слов очевидицы событий.

Рассказ свидетельницы событий позволит прочувствовать всю глубину трагизма военных лет.

7.

Совместно с работником сельской библиотеки подобрать стихи поэтов  - участников Великой Отечественной войны, отражающих тематику проекта.

Март

Каждый учащийся, знакомясь с творчеством поэтов Великой Отечественной войны, выбирает для себя стихотворения для заучивания наизусть.

Учащиеся осознают, что во время войны гибнут не только солдаты, но и мирные жители.

8.

Конкурс рисунков и чтецов: «Пламя войны»

Апрель

Приглашаются на мероприятие работники ДК, библиотеки, Овчинникова А.Н.

Ребята представляют свои работы. Определяются лучшие.

Отметить каждого учащегося, принявшего участие в конкурсе.

9.

Общешкольное мероприятие «Пламя войны».

Май

Учащиеся готовят презентацию, стихи, песни военных лет. Приглашаются все жители села. Выступление Овчинниковой А.Н.

Мероприятие вызовет интерес не только у участников проекта, но и всей общественности.

10.

Осветить итоги работы проекта в районной газете «Сафоновская правда»

Май

Статья в газету с фотоматериалами.

О результатах деятельности проекта узнают жители Сафоновского района, некогда проживающие в д. Николо-Погорелое, д. Фешино.

11.

Мониторинговые исследования

12.

Анализ реализации



Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САФОНОВСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

«21»ноября 2016№599

г.Сафоново

О проведении проверки

Общероссийской олимпиады школьников

по Основам православной культуры

На основании Положения обОбщероссийской олимпиаде школьников по Основам православной культуры

п р и к а з ы в а ю:

  1. ПровестипроверкуОбщероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры  23 ноября 2016 года в 14.00 на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»;
  2. Утвердить жюри для проверки работ учащихся в следующем составе:

Председатель жюри:Скоморощенкова Е.В., руководитель районного методического объединения преподавателей духовно-нравственных предметов (ОРКСЭ, ОДНКНР, ИПКЗС),учитель истории, обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сафоново Смоленской области.

Члены жюри:Машовец И.А., учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Сафоново; Асташенкова О.В.. учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная школа – детский сад»города Сафоново; Семенкова М.И., учитель истории  и обществознания муниципального общеобразовательного учреждения гимназии г. Сафоново; Зедаин А.П., учитель истории и обществознания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Казулинская средняя общеобразовательная школа»Сафоновского района; Стручков Р.А., учитель истории и обществознания муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Сафоново;  Орехова Т.Н., учитель русского языка и литературы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Николо-Погореловская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района; Леонова А.Н., учитель истории, обществознания  и истории православной культуры муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Рыбковская средняя общеобразовательная школа» Сафоновского района.

  1. Исполнение настоящего приказа возложить на руководителей общеобразовательных организаций;
  2. Контроль за исполнением приказа возложить на менеджера комитета по образованию А.О. Понасову.

Председатель комитета

по образованию                                                  Р.И. Брагина



Предварительный просмотр:

Смоленское региональное отделение АССУЛ

Мероприятия на 2020 год

1. Работа Регионального клуба молодых учителей русского языка и литературы

«Лестница успеха»

См. отдельный файл

2. Участие в работе Регионального учебно-методического объединения

по общему образованию

Название мероприятия

Сроки проведения

Организаторы, ответственные

1

Областной вебинар «Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» на этапе реализации: передовые практики учителей-филологов»

26 марта

Розонова Ю.А.

3. Конкурсы, фестивали, конференции для обучающихся

Название мероприятия

Статус

(региональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Организаторы,

ответственные

1.

Научно-практическая конференция для обучающихся «Археология текста»

региональный

апрель

Евсеева О.С.,

Жаворонкова Е.В.

2.

V-й Всероссийский открытый фестиваль художественного творчества «Дорогами Бориса Васильева»

всероссийский с международным участием

12-15 мая

Карнюшин В.А.

3.

Филологический турнир для детей с ОВЗ, посвященный Году театра

всероссийский

сентябрь-ноябрь

Салимова М.Г.,

Курмис Е.Н., Орехова Т.Н.

4. Конкурсы, фестивали профмастерства для учителей и преподавателей

Название мероприятия

Статус

(региональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Организаторы,

ответственные

1

Фестиваль молодых учителей русского языка и литературы «Призвание – педагог»

региональный

апрель

Розонова Ю.А.

5. Конференции

Название мероприятия

Статус

(региональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Организаторы,

ответственные

1

Проблемы преподавания литературы и языков в современной школе: наука и практика

всероссийский

26-27 марта

Карнюшин В.А.,

Королькова А.В.

6. Методические рекомендации, публикации

Название

Статус

(региональный, всероссийский, международный)

Сроки

Исполнители

1

«Археология текста»: Сборник материалов школьной научно-практической конференции

всероссийский

сентябрь

Евсеева О.С.,

Жаворонкова Е.В.

7. Круглые столы, совещания

Название мероприятия

Статус

(региональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Организаторы и исполнители

1

Круглый стол «Специфика реализации ФГОС ООО на уроках русского языка  в открытых (сменных) школах

региональный

11 марта

Бекасов А.А., Розонова Ю.А.

8. Открытые уроки, мастер-классы

Название мероприятия

Статус

(региональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Организаторы и исполнители

1

Открытый урок русского языка «Сочинительные и подчинительные союзы» («Специфика реализации ФГОС на уроке русского языка в основной (сменной) школе»)

региональный

11 марта

Бекасов А.А.

9. Диагностика, мониторинг

Название мероприятия

Статус

(региональный, всероссийский, международный)

Сроки проведения

Организаторы и исполнители

1

Диагностика профдефицитов молодых учителей русского языка и литературы России

всероссийский

январь-февраль

Розонова Ю.А.

Председатель Смоленского РО АССУЛ                                           Ю.А. Розонова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А.С Пушкина» . МКОУ « Николо-Погореловская СОШ» Исследовательский проект ученицы 9 класса Лукьяновой Татьяны 2020-2021 учебный год

Слайд 2

Актуальность : роль личности в воспитании имеет огромное значение. Личность воспитателя чрезвычайно важна, поскольку духовный облик воспитателя играет важную роль в развитии способностей , талантов воспитуемого .

Слайд 3

Цель: выяснить, какое влияние оказала на жизнь и творчество А. С. Пушкина Арина Родионовна Яковлева .

Слайд 4

Гипотеза: Арина Родионовна Яковлева внесла большой вклад в жизнь и творчество Александра Сергеевича Пушкина.

Слайд 5

Задачи: Изучить биографию Арины Родионовны; Проанализировать образы Арины Родионовны в произведениях А. С. Пушкина для понимания ее роли в его творчестве; Выяснить роль Арины Родионовны в жизни А. С. Пушкина.

Слайд 6

Арина Родионовна Яковлева в жизни и творчестве А. С. Пушкина Биография Арины Родионовны Арина Родионовна (1758 – 1828) — крепостная, принадлежавшая семье Ганнибалов . Вошла в историю как женщина, вынянчившая несколько поколений Пушкиных. Биография Арины Родионовны, няни Пушкина, неразрывно связана с именем великого поэта, для которого она стала доброй наперсницей, верным другом .

Слайд 7

Попав в дом Пушкиных нянькой старшей сестры поэта Ольги и его младшего брата Льва, она не сразу стала ходить за маленьким Сашей. За ним смотрели две другие женщины. И все же только её Пушкин звал своей няней, к ней не раз обращался в своих стихах . Она мастерски, задушевно рассказывала были и небылицы, страшные истории, сказки, знала народные поверья, сыпала пословицами и поговорками. Ее любили слушать не только дети, но и вся домашняя прислуга. Арина Родионовна отдала всю свою любовь Александру Сергеевичу.

Слайд 8

Арина Родионовна знала по-настоящему народные сказки и рассказы крепостных крестьян. Первые сказки, которые она рассказала Александру Сергеевичу Пушкину, назывались «Сказка о Бове-корове», « Еруслан Лазаревич ». В 1820 году Александр Сергеевич закончил свою работу над поэмой «Руслан и Людмила». Я думаю, что имя главного героя, он переделал из Еруслана , которое также было в одной из няниных сказок. Также они вдохновили его на создание чародея Финна. Такие волшебники упоминаются в северных сказках. А их Пушкин слышал от Арины Родионовны.

Слайд 9

Вот еще пример. «Сказка о чудесных детях и оклеветанной жене». Ничего не напоминает? Конечно, напоминает, ведь это основа «Сказки о царе Салтане и сыне его храбром и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». В сказке Арины Родионовны царя звали Султан Султанович . В пушкинской сказке волшебными способностями обладает Царевна Лебедь, а у няни 34 сын.

Слайд 10

Пушкин всегда с большой теплотой вспоминал Арину Родионовну, посвящал ей стихи. Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя, Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный, отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь...

Слайд 11

Наша ветхая лачужка И печальна и темна. – Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена?

Слайд 12

Арина Родионовна явилась и прототипом Егоровны в повести Пушкина «Дубровский». «Она смотрела за ним, как за ребенком, напоминала ему о времени пищи и сна, кормила его, укладывала спать»

Слайд 13

Няня Пушкина была прототипом няни Татьяны – главной героини романа. В произведении ее знали под именем Филипьевна . На самом деле, так звали бабушку Арины Радионовны . Полное имя – Настасья Филипповна. Видимо, эта героиня также была создана Александром Сергеевичем под впечатлениями от историй няни. Действительно, бабушка Арины Родионовны также была выдана замуж в возрасте 13 лет, как и героиня романа.

Слайд 14

С 1824 года по 1826, Арина Родионовна жила вместе с Александром Сергеевичем в селе Михайловском, куда поэта отправили в ссылку

Слайд 15

Заключение Изучив биографию няни поэта и его творчество, я сделала выводы: Благодаря А.С.Пушкину имя Арины Родионовны стало известно всему миру. Не просто няней, а большим другом стала Арина Родионовна для поэта. Няня оказала влияние на формирование Пушкина как поэта и человека. Многие сюжеты и мотивы сказочных историй, рассказанных няней, поэт использовал в своём творчестве. У Арины Родионовны Пушкин научился первым урокам литературного мастерства.

Слайд 16

Список литературы Блинова С.Г. «Пушкин и его время», Москва, « Терра », 1977. Коровина Р.Н. «Творчество А.С.Пушкина», Москва, 1992. 4. Пушкин А.С. «Стихотворения», Москва, « Рипол Классик», 1977 Интернет-ресурсы



Предварительный просмотр:

МКОУ «Николо-Погореловская СОШ»

Технологическая карта социального проекта

Исследовательский воспитательный проект

«О чём молчат разрушенные храмы…»

Актуальность.

Православные храмы – это отражение культурной жизни народа, это летопись отечественной истории, которая может говорить тогда, когда уже молчат и песни, и предания…

Обычно храмы на Руси посвящались Живоначальной Троице, Христу Спасителю, Богородице или святым. В Николо-Погорелом был построен храм - ротонда в честь Первого и Второго Обретения главы Иоанна Предтечи, который стал признанным шедевром классицизма, к сожалению, разрушенный в 1941 году.

 Церковь служила усыпальницей для И.С.Барышникова – основателя дворянского рода и отца хозяина усадьбы И.И.Барышникова. До 18 века в России не строили специальных зданий для захоронения типа мавзолея. Даже погребения русских царей и высшего духовенства, помещавшиеся в соборах, отмечались лишь скромной плитой или простым каменным блоком – надгробием. Тем значимее выглядит желание И.И.Барышникова в благодарность отцу, давшему не только богатое наследство, но и отличное образование, позволившее сблизиться с передовыми людьми своего времени, построить мавзолей, предназначенный для увековечивания памяти о нём.

Современные тенденции, к сожалению, свидетельствуют о том, что многие дети относятся к своим родителям без должного уважения, считая их скорее источником необходимых материальных благ. Работая над проектом, учащиеся смогут сопоставить современные и утраченные православные ценности почтительного отношения детей к родителям.

Актуальность проблемы по сохранению традиционных нравственных ценностей, знание истории своей малой родины, её святых мест подтверждают анкетирование учащихся Николо-Погореловской школы, опрос жителей села. Выяснилось, что  78% респондентов  знают о том, что на территории села был храм-ротонда; 32% смогли объяснить разницу между храмом и мавзолеем; 19% смогли вспомнить имена архитектора и скульптора; только 13% для кого и кем был построен мавзолей.

Исследовательский проект «О чём молчат разрушенные храмы…» позволит взглянуть по-новому на известные факты из истории родного края не только учащимся школы, педагогам, но и жителям Николо-Погорелого, станет основой для дальнейшего изучения истории родного села, пробудит интерес к своей малой родине.

Ресурсы. Материалы школьного музея, сельской библиотеки; ресурсы интернета. Спонсоры для организации поездок в храмы и монастыри Смоленской области, для канцелярских и других видов расходов.

Участники. 

Основная команда: учащиеся 7-8 классов.

Расширенная команда: педагоги школы, родители, школьная и сельская библиотеки,  ДК.

Заинтересованные стороны: учащиеся Николо-Погореловской школы, сельская общественность, люди, интересующиеся изучением родного края.

Социальные партнёры: сельская библиотека, Николо-Погореловский ДК.

Цель: 

  • формирование уважительного отношения к культурному, историческому прошлому своей малой родины, её традициям.

Задачи:

  • включить школьников в практическую деятельность по изучению и обработке материалов о храме-ротонде в Николо-Погорелом;
  • закрепить навыки командной работы;
  • формировать социально-личностные компетенции (планирование деятельности, расчёт ресурсов, анализ результатов).

Планируемые результаты.

* знание об истории родного села, её традициях, православных идеалах;

*уважительное отношение к историческому прошлому, православным ценностям;

* опыт коллективной деятельности по созданию единого результата, умение работать в команде, опыт обмена информацией с заинтересованными лицами.

Содержание деятельности

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Краткая характеристика

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1.

Проектировочный этап

январь

Анкетирование, опрос, беседа с учащимися школы, педагогами, жителями села, социальными партнёрами.

Заинтересованность темой проекта.

2.

Подготовительный этап

январь

Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Каждый из участников сможет реализовать себя в ходе работы над проектом в силу своих возможностей и способностей.

2.1

Выявить особенности архитектуры православного храма

февраль

Сбор информации о православном храме, экскурсии в храмы и монастыри Смоленской области.

В чём отличие церкви, храма, мавзолея.

Учащиеся смогут получить новые знания об устройстве храма. Во время экскурсий познакомятся с особенностями архитектуры храма, овладеют терминами: ниша, паперть, неф и др.

2.2

Изучить историю храма-усыпальницы И.С.Барышникова

февраль

Изучение сохранившихся сведений о храме-ротонде: документы, фотографии, воспоминания очевидцев.

При изучении материалов учащиеся получат возможность приобрести новые знания. Полученные материалы будут обобщены, систематизированы.

2.3

Собрать материалы об архитекторе М.Ф.Казакове и скульпторе Ф.И.Шубине

февраль-март

Работа в группах.

Обработка материала, экспертиза.

Представление накопленного материала в виде презентации.

Анкетирование учащихся.

Во время изучения темы представится возможность познакомиться с другими выдающимися работами М.Ф.Казакова и Ф.И.Шубина

3.

Основной этап

март

Экспертиза и реализация проекта

Данный этап позволяет выявить сильные и слабые стороны участников проекта, над которыми можно будет работать в дальнейшем

3.1

Общешкольное мероприятие «О чём молчат разрушенные храмы…»

март

Привлечь внимание учащихся школы конкурсами рисунков, поделок, стихов, рефератов на тему «Православный храм»

Вызовет интерес не только у учащихся и педагогов школы, но и общественности села. Позволит школьникам повысить социальный статус

3.2

Выступление на районной православной конференции «Дорогами милосердия»

апрель

Представление лучшей исследовательской работы на районной конференции

Обмен информацией с заинтересованными лицами позволит учащимся почувствовать значимость своей деятельности, открыть новые возможности.

4.

Заключительный этап

май

Анализ работы над проектом. Выявление сильных и слабых сторон.

4.1

Мониторинговые исследования

май

Конкурсы рисунков, поделок (педагогическое наблюдение)

Методика «Рыбья кость»

Личностные результаты

Метапредметные результаты

4.2

Анализ реализации проекта

май

4.3

Информирование о результатах проекта.

август

Выступление на педсовете

Вызовет интерес к проектной деятельности у коллег

Социальные эффекты.

  • данный исследовательский проект позволит получить школьникам позитивное отношение к базовым ценностям общества;
  • учителя смогут использовать материалы для проведения бесед, классных часов;
  • исследовательская работа даст возможность  жителям села взглянуть по-иному на историю создания мавзолея в д.Николо-Погорелое.

Проблемы. Могут возникнуть материальные затруднения при организации экскурсий в храмы и монастыри Смоленской области.

Перспективы. Продолжить работу по изучению храмов, располагавшихся на территории д.Николо-Погорелое с целью создания путеводителя «Храмы Николо-Погорелого»

Координатор пилотной площадки: Орехова Т.Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Километры памяти

Слайд 2

Забвению не подлежит 10 февраля 2021 года 100 - летие со дня рождения Героя Советского Союза Милашенкова С.В.

Слайд 3

10 февраля 1921 года родился С.В.Милашенков в д.Лесовая Николо-Погреловского сельского совета 1929-1932 годы учеба в Осташовской трехклассной школе (начальное образование)

Слайд 4

Осенью 1932 года переезд вместе с матерью бабушкой и сестрой в Москву С Милашенков с бабушкой

Слайд 5

5 ноября 1940 года Сергей Милашенков призван на военную службу и, как лучший выпускник аэроклуба, направлен в военную авиашколу пилотов

Слайд 6

Награды героя На фронтах Великой Отечественной войны принимал участие в боях с декабря 1942 года. Уже через две недели (30 декабря 1942 г.) за 9 боевых вылетов награждён почетной солдатской медалью «За отвагу »

Слайд 7

Март 1943 года — при выполнении сложного боевого задания в условиях ограниченной видимости посадил поврежденный зенитным огнем самолет в полевых условиях за линией фронта; захвачен в бессознательном состоянии противником; вскоре бежал, прыгнув ночью на полном ходу из железнодорожного эшелона с пленными; вместе с двумя другими товарищами 11 суток выходили к своим, шли в основном ночью, не заходя в деревни; при переправе вплавь через р. Северский Донец заболел воспалением легких; после лечения в госпитале через 2 месяца вернулся в строй.

Слайд 8

14 марта 1943 года награждён орденом Красной Звезды

Слайд 9

29 апреля 1943 года награжден орденом Отечественной войны II степени за 35 боевых вылета

Слайд 10

12 июня 1944 — награжден орденом Красного Знамени за 25 боевых вылетов

Слайд 11

П О Д В И Г 14 июля 1944 года Бой у села Микуличи

Слайд 12

14 июля 1944 — погиб при выполнении боевого задания. Возвращаясь из воздушной разведки, в районе с. Микуличи Волынской области командир авиаэскадрильи Сергей Милашенков заметил большое количество танков и самоходных орудий, автомашин противника. На борту оставался боезапас, и решение одно – атаковать! Но вдруг заметил пламя. «Пробит бензобак!» На решение оставались считанные секунды. Парашют? Но внизу враг. Летчики его группы видели, как командир, продолжая вести огонь, повел горящий самолёт в последнюю атаку — на колонну автомашин противника, повторив подвиг экипажа Героя Советского Союза капитана Николая Гастелло и сотен других героев. Вместе с командиром погиб воздушный стрелок гвардии сержант Солоп Иван Афанасьевич 1923 года рождения. Захоронены в братской могиле в с. Микуличи

Слайд 13

14 июля 1944 года в районе села Микуличи (Волынская область, Украина), Гвардии старший лейтенант, командир авиаэскадрильи, выполняя боевое задание, атаковал колонну немецких танков и был подбит. Летчик направил горящий самолет на скопление самоходной техники.

Слайд 16

Рождает Родина героев Коль нашу землю топчет враг, Они, прикрыв её собою,, Не отступают ни на шаг… И лётчики сражались смело, Срывая вражеский налёт, Их сила духа без предела, Они ее берут в полет.

Слайд 17

7 мая 2015 года в бывшей деревне Лесовая был установлен памятный знак С.В.Милашенкову

Слайд 18

Мирное небо урочища села Лесовая , завещанное нам земляком-героем

Слайд 19

Герои никогда не умирают, Герои в нашей памяти живут!

Слайд 20

2021 год


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

F:\аттестация 2021\оформление деловых бумаг подпи.jpg

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Основное содержание программы
  3. Учебно-тематический план программы
  4. Список литературы

  Пояснительная записка

         До сих пор школа мало занималась проблемами социализации личности, её социально-речевой подготовки к жизни вне школьных стен.

        Ученики практически ничего не знают о нормах в трудовом коллективе, об этике служебных отношений в деловом общении.

        Оканчивая школу, учащиеся зачастую не способны самостоятельно написать автобиографию, заявление в приёмную комиссию какого-либо учебного заведения. Составление такого документа как апелляция, становится для большинства из них мучительным написанием ещё одного сочинения. Каждый человек сталкивается с необходимостью написать характеристику, докладную и объяснительную записку, доверенность, расписку.

        Цель курса – познакомить с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенность умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами.

        

К концу изучения курса обучающиеся должны  

знать:

- нормы и правила поведения среди сверстников и преподавателей в учебном коллективе, среди людей, с которыми предстоит работать (служебный этикет);

- нормы и правила делового общения;

- структурные элементы деловой беседы; деловых переговоров, требования,   предъявляемые к разговору по телефону;

- основные функции делового письма, его жанры;

- композиционные модели деловых бумаг;

- основные требования к языку деловых бумаг и документов;

уметь:

- вести деловую беседу, деловые переговоры, телефонный разговор;

- оформлять в соответствии с нормами русского языка деловые бумаги;

- редактировать и устранять типичные  ошибки в языке деловых бумаг.

Программа рассчитана на 17  часов и адресована учащимся 9-х  классов

          Программа предусматривает отбор методов и приёмов, активизирующих самостоятельную работу учащихся: наблюдение за использованием языковых средств в различных ситуациях общения, анализ текста, моделирование (создание) текста, беседа, ролевые игры.

        Формы  контроля: презентация деловой беседы, деловые переговоры по указанной теме, составление деловых бумаг, тест.

                

  Основное содержание программы

        Служебная этика и служебный этикет

        Определение понятий «этика» и «этикет», «служебная этика» и «служебный этикет». Функция этикета. Нормы служебного этикета. Искусство вежливости. Преодоление конфликтной ситуации. Стиль общения.

         Этикет деловой речи. Особенности делового общения.

        Речевой этикет как правило речевого общения. Важность владения деловым этикетом. Этикетные формы общения: приветствие, прощание, просьба, благодарность, поздравление, приглашение. Особенности делового общения: партнерские отношения, регламентированность, соблюдение принципов и условий эффективного слушания. Невербальные средства общения.

           Виды делового общения.

       Деловое общение как основная функция официально-делового стиля. Деловая беседа. Соблюдение условий и правил проведения продуктивного диалога. Характерные особенности деловой беседы. Рекомендации по ведению деловой беседы. Деловые переговоры. Структура переговоров. Телефонный разговор. Общепринятые правила проведения телефонных переговоров.

            Деловой стиль письменной речи.

      Подстили официально - делового стиля:  законодательный, дипломатический, деловой. Языковые средства официально-делового стиля. Синтаксис делового стиля.

            Деловое письмо.

      Жанры деловых документов, композиционные модели, языковое оформление и редактирование.

          Типы документов

      Законодательные, дипломатические документы, административно-канцелярские бумаги.

         Документирование информационно-справочных материалов.

      Справки, доклады, объяснительные записки. Акты. Телеграммы. Планы. Отчеты.

         Требования к оформлению частных деловых бумаг

     Автобиография. Заявление. Доверенность. Расписка. Счет. Характеристика. Резюме.

         Современное деловое письмо

      Виды деловых писем по функциональному признаку, по аспектам. Деловая и коммерческая корреспонденция.

          Основные требования к языку деловых бумаг и документов.

     Точность. Языковой стандарт. Использование корректирующих знаков при редактировании.

Учебно-тематический план

№ п/п 

          Тема

Кол-во 

часов 

Виды деятельности  учителя и учащихся

Дата

 1

Служебная этика и служебный этикет. Нормы служебного этикета.

 

1  

Наблюдение над тестом, ответы на вопросы, решение речевых ситуации, дискуссия. 

Сентябрь

2

Этикет деловой речи.  Особенности  

делового  общения

Решение речевых ситуаций, ролевые игры.

Сентябрь

3

Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, разговор по телефону

Анализ текста, составление памяток «Структура деловой  беседы», «Структурные   элементы   деловых 

переговоров», «Основные элементы композиции разговора по телефону», ролевые игры, моделирование 

речевых ситуаций.

 

композиции разговора по телефо-

Сентябрь

4

Виды   делового общения (урок – практикум)

 Анализ деловых разговоров по схеме, участие в деловой беседе.

 

Сентябрь

     5

Деловой стиль письменной речи

1

Упражнения на замену в тексте одних

средств другими, функционально близкими, подстановку стилистически подходящих, развертывание и свертывание отдельных отрезков текста (стилистический эксперимент).

Октябрь

речи

6

Деловое письмо. Жанры деловых документов, композиционные модели, языковое оформление и редактирование.

1

 

Октябрь

7

Типы документов

1

Составление плана лекции учителя, сопоставление текстов.

Октябрь

8-9

Документирование   информационно-справочных материалов. Акты. Телеграммы. Планы. Отчеты.

     2

Работа с текстами-образцами, составление документов. 

Октябрь

 

10-11

Требования  к оформлению   частных   деловых бумаг

2

Сопоставление   текстов, составление

документов, их анализ.

Ноябрь

Ноябрь

12

Современное деловое письмо.

Виды деловых писем по функциональному признаку, по аспектам (письмо-напоминание, гарантийное письмо).

1

Работа с текстами-образцами,

 составление деловых писем, их анализ.

Ноябрь

13-14

Виды деловых писем по функциональному признаку, по аспектам (письмо-запрос, письмо-извещение, письмо-предложение, письмо-рекламация).

2

Работа с текстами-образцами,

 составление деловых писем, их анализ.

Ноябрь

Декабрь

15-16

Основные требования к языку деловых бумаг и документов.

 2

Редактирование, установление

типичных ошибок в языке деловых бумаг.

Декабрь

Декабрь

17

Зачет

1

Презентация деловой беседы, деловых переговоров, защита составленных деловых бумаг и документов.

Декабрь

   Список литературы

1. Аверченко  Л. К. Управление общением: теория, материалы и практикумы  

для специального работника: учеб. пособие.  - М: ИНЫРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.
2. Андерсон  Р., Шихирев  П. Н. Акулы и дельфины: психология и          

этика российско-американского делового партнёрства. – М.: Дело, 1994.

3.        Андреев  В. И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов.       - М.: Народное образование, 1995.

  1. Андреев В. И. Деловая игра.  – Казань:  Изд-во Казанского университета, 1993.
  2. Баева О. А., Василевская  О. В. Искусство управления персоналом:

учеб. пособие для экономических колледжей и вузов. – М.:  ГЕЛАН,  2001.

6.        Басаков  М. И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо:

учебно-практическое пособие. – 4-е изд. и допол. – М.:

Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

 7.        Батаршов А. В.  Психодиагностика способности к общению. - Минск, 2000.
 8. Бенедиктов В. И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 1994.
 9. Блинов А. О., Василевская, О. В. Искусство управления персоналом: учеб, пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2001.

10. Блум Ф., Лейзерсони, А.. Хофстедер, Л. Мозг, разум и поведение.-М.: Мир, 1988.
11. Бороздина Г. В. Психология делового общения. - М.: Инфра-М. 1998.
12. Браим И. Н. Культура делового общения. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1998.
13. Браим И. Н. Этика делового общения. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1996.
14. Введенская  М. А., Павлова, Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов н/Д: Феникс, 1996.
15. Визуальная психодиагностика и ее методы: познание людей по их внешнему облику.-Киев, 1990.
16. Вотсль Д. Д. Этика бизнеса: прошлое и настоящее // Уроки организации бизнеса. - Спб., 1994.

  1. Волгин  Б. Н., Полянская, Е. Б. Деловой телефон. - М.. 1987.

Все об этикете / ред.-сост. И. М. Крохи на А. П. Крупенин. - Ростов н/Д.
19. Кирсанов  М. В., Анодина  А. А., Аксенова Ю. М. Деловая переписка: учеб, пособие. - 2-е изд. - М.: Инфра-М, 2003.
20. Колтунова  М. В. Деловое письмо: что нужно знать составителю. 2-е изд. - М.: Дело, 1999.
21. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум. - 9-е изд., испр. - М.: Флинта: Наука, 2002.
22. Куш меру к С.  П.  Документная лингвистика (русский деловой текст): учебное пособие. - Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 1999.
23. . Пансвчик В. В. Деловое письмо: практические пособия. -2-е изд. Мн.: Амалфен, 2000.

24 Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: учеб, пособие. - 4-е изд., испр. — М.: Высшая школа: Инфра-М, 1997.
25. Рогачева Н. А., Смирнов  С. А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001




Предварительный просмотр:

F:\аттестация 2021\секреты орфографии под.jpg

                                          Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования,  программы общеобразовательных учреждений. Русский язык . 5-9кл. (авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.).-М.: Просвещение, 2009.

Структура документа.

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание тем факультативного курса, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса, учебно-методическое обеспечение для учащихся и учителей, литература.

Цели: владение нормами орфографии, предусмотренными для курса 7 класса;

повышение уровня грамотности учащихся.

Задачи: закрепление орфографических навыков при изучении трудных тем в курсе 7 класса;

нахождение орфограмм в словах и обоснование их выбора.

Предполагаемые формы обучения.

Практические занятия, семинарские занятия, зачётные занятия.


          Предполагаемые результаты.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся.

Место факультативного курса в федеральном базисном плане.

Согласно федеральному базисному плану на факультативный курс отводится 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Учебно-тематический план.

 

Тема

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Трудные орфограммы в наречиях.

4

3.

Орфограммы в причастиях.

6

4.

Правописание деепричастий.

3

5.

Правописание производных предлогов

5

6.

Написание союзов.

5

7.

Правописание частиц.

5

8.

Различение на письме частиц НЕ и НИ

5

9.

Резервное занятие.

1

Содержание тем курса.

  1. Введение. Принципы русской орфографии.
  2. Буквы а и о на конце наречий. Правописание НН и Н в наречиях. НЕ с наречиями на о и е.  Дефис в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий.
  3. Правописание гласных перед суффиксами в и вш деепричастий. Не с деепричастиями. Различение деепричастий и наречий деепричастного происхождения.
  4. Правописание предлогов, образованных от существительных, наречий, деепричастий.
  5. Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато и др. Различение союзов и сочетаний местоимений и предлогов, наречий и частиц.
  6. Правописание частиц НЕ и НИ с различными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.

     Основные требования к учащимся 7 класса.

К концу 7 класса учащиеся должны

знать все трудные орфограммы в изученных в 7 классе и ранее частях речи;

находить и исправлять ошибки в словах;

правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.

 

    Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

 

Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку,7 класс, М. , Просвещение,2005.

 Для учителя.

Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. М., Просвещение, 2006.

Львова С.И. Практикум по русскому языку,7 класс, М.,Просвещение,2006.

Литература.

  1. Вялкова Н. М. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т.Баранова и др.; А.И.Власенкова).- М.: Глобус, 2008.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык.5 -9 классы.- М.: Просвещение, 2009

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Секреты русской орфографии»

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Введение. Принципы русской орфографии.

2.

Суффиксы О и А на конце наречий.

3.

Слитные и раздельные написания наречий.

4.

Слитные и раздельные написания наречий.

5.

Дефис в наречиях.

6.

Правописание падежных окончаний причастий.

7.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.

8.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени.

9.

НЕ с причастиями.

10.

Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени

11.

Правописание гласных перед Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени.

12.

НЕ с деепричастиями.

13.

Различение наречий и деепричастий типа стоя, лёжа.

14.

Правописание гласных перед суффиксами деепричастий в и вши.

15.

Дефис в предлогах.

16.

Различение наречий и предлогов типа около, кругом.

17.

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

18.

Слитные и раздельные написания производных предлогов.

19.

Различение производных предлогов и существительных, от которых они образованы.

20.

Слитные и раздельные написания союзов.

21.

Слитные и раздельные написания союзов.

22.

Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогами и частицей же.

23.

Отличие на письме союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ЧТОБЫ от местоимений с предлогами и частицей же.

24.

Отличие союза ТАКЖЕ от наречия так с частицей же.

25.

Правописание частицы не с существительными, прилагательными, наречиями на о и е.

26.

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях и наречиях.

27.

Правописание частицы НЕ с числительными, местоимениями(кроме отрицательных), глаголами.

28.

НЕ со словами на-мый.

29.

НЕ со словами на-мый.

30.

Ни как отрицательная частица.

31.

Ни как усиливающая отрицание частица.

32.

Ни как утвердительная частица

33.

Различение на письме частиц Не и НИ.

34.

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

35.

Резервное занятие..


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к аттестации (воспитатель)

Я постаралась в одной папке собрать материал, который нужен для аттестации (по блокам). Надеюсь кому то может пригодиться!!...

Материалы для аттестации заместителя директора по УВР

Здесь я представляю все те материалы, которые были подготовлены мною в период аттестации.Также представляю вопросы  своего теста с ответами (к сожалению  в нем нет всех вариантов ответов, а ...

Материалы к аттестации

Анализ воспитательной работы за 3 года.Доклады и выступления на МО воспитателей, социальных советах....

Материалы промежуточной аттестации за 8 класс по курсу "Обществознание"

Экзаменационные билеты по курсу "Обществознание" за 8 класс....

Материалы к аттестации педагогических и руководящих работников

 Материалы к аттестации педагогических и руководящих работниковобразовательных учреждений автономного округа  октябрь,  2012 год...

МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ

ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ ОПЫТ РАБОТЫ НА УРОКАХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В САТРШИХ КЛАССАХ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ (ЧАСТЬ В, С)...