Отчёт инновационной деятельности
опыты и эксперименты на тему

Низамбиева Раушания Ринатовна

«Разработка, апробация авторской программы « 1920-2012 елларда татар әдәбиятындаТатарстан тарихы чагылышы»во внеурочное время на основе применения исследовательских и проектных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsiya_otchyot_nizambievoy_r._r.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

учителя татарского языка и литературы высшей квалификационной категории

МБОУ Терсинской средней общеобразовательной школы

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Низамбиевой Раушании Ринатовны.

Полное наименование образовательной организации( учреждения).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Терсинская общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

Контактные данные: почтовый адрес,телефон,адрес официального сайта, электронная почта.

422204 Республика Татарстан Агрызский район село Терси улица Восточная,19.

Рабочий телефон 8(5551) 2-80-44

Сотовый телефон 89600868473

Адрес сайта:0121000084.wixsite.com/tugantel

Электронный адрес: 0121000084@edu.tatar.ru

Тема инновационной разработки

«Разработка, апробация авторской программы « 1920-2012 елларда татар әдәбиятындаТатарстан тарихы чагылышы»во внеурочное время на основе применения исследовательских и проектных технологий»

Автор, авторский коллектив инновационной деятельности

Авторский коллектив: Сибгатова Э. М.- заслуженный учитель РТ, учитель высшей квалификационной категории; Набиуллина Л. З., Ногманова М, С- учителя первой квалификационной категории ТСОШ, Юсупова Г,Г., Низамбиева Р, Р.,- учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы МБОУ Терсинской СОШ.

Краткое описание инновационной разработки

( актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты либо ожидаемые)

Данная авторская программа используется при организации внеурочной деятельности учащихся в школьном кружке « Музейное дело». На основе этой программы была создана интегрированная комплексная адаптированная общеобразовательная программа кружка « Музейное дело» при Терсинской общеобразовательной школе. Музей школы состоит из 3 частей: « История татарского народа и быта», «История малой Родины и школы», « Зал Славы». Суть в том, что авторская программа содержит произведения татарских писателей, задания поискового и исследовательского характера, посвященные созданию и истории Татарской автономной Республики, быту татарского народа. Данная  инновационная деятельность через эту программу содействует приобщению школьников к научно- исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно- нравственных ценностей.

Интегрированная программа доступна тем, что при ознакомлении с произведениями, учащиеся наглядно, практически рассуждают, используя материалы музея ( стенды, документы, экспонаты).У обучающихся повышается интерес к изучению истории родной земли, создаются условия для привития интереса  к чтению произведений на татарском языке, развивается коммуникативная и исследовательская  компетенции учащихся.

Специфика занятий по программе заключается в параллелизме и взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курсов. В данной инновационной работе преобладает практическая направленность, то есть  осуществляется деятельностный подход к обучению ( музейно- краеведческую деятельность).На занятиях организуется теоретическое и практическое обучение школьников основам исследовательской и проектной деятельности через изучение истории и традиций школы, села, района, Республики Татарстан. Это главная задача данной инновационной деятельности. Занятия  проводятся по технологии критического мышления. Учащиеся на занятиях защищают свои проекты, составляют тезисы, сценарии. Своими исследованиями выступают в научно- практических конференциях, публикуются в газете « Янарыш»(г. Ижевск. Республика Удмуртия). Отличительная черта занятий: использование педагогических взглядов великого татарского просветителя Ризаэтдина Фахреддина, что  способствует развитию нравственных качеств у учащихся.

Результатом первого года деятельности считаю следующее:

 во- первых, занятия посещают ученики, которые обучаются и в  русских классах, даже есть ученики, обучающиеся  в русской группе. Значит, прививается интерес к языку, к истории татарского народа, малой Родины.

Во- вторых, школьники  знакомятся с авторами, их произведениями, посвященными становлению  Республики.

 В- третьих, все члены кружка являются экскурсоводами  данного музея, значит, развивается поисковая и коммуникативная деятельность учащихся.

В- четвёртых, на занятиях  воспитывается уверенность, где они могут выступать публикациями, презентациями перед аудиторией.

В -пятых, организация практической деятельности учащихся в музее приводит к активизации поисковой деятельности учащихся.

В итоге инновационную деятельность можно организовать в форме элективного курса предпрофильной подготовки и  использовать как дополнительный  материал при подготовке  к олимпиадам по татарской литературе.

Сведения о распространении опыта:

-участие в научно-практических конференциях;

-открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального и республиканского уровней;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационной деятельности;

-печатные работы на отчётный период.

1. Выступление на курсах повышения квалификации ФГБОУВО

«Набережночелнинский государственный  педагогический университет» «Совершенствование преподавания татарского языка  литературы в условиях реализации системно- деятельностного подхода».

Выступление по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности во внеурочное время. Из опыта работы».

2.Выступление на Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Выступление по теме « Г. Сабитов и М. Джалиль-народные поэты»

( Удмуртия. г. Ижевск.). Сертификат участника.

3.Республиканский конкурс на лучшую постановку военно- патриотической работы школьных музеев «Лучший музей»

4.Районный семинар учителей татарского языка и литературы. Выступление и презентация по теме «Из опыта рабаты по использованию педагогических взглядов татарского просветителя Р. Фахреддина при организации учебно-воспитательного процесса»

5. Участник  Республиканской акции « Музейная весна Татарстана-2016». Составление сценария праздника

« Знаменитые люди».

6. Публикация в газете « Янарыш».

( октябрь, 2016, №40, (1214)г. Ижевск. Удмуртия.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки:

-конкурсные движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся( муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);

-качество образования;

-другое;

1.Всероссийская научно- практическая конференция «Татарский язык, литература и история. Прошлое, настоящее, будущее. Доклад и публикация  по теме « Тел һәм милләт үсешендә М. Корбангалиевның роле».

( Сертификат участника).

2. Участие в республиканской конференции исследовательских краеведческих работ

«Жить , помня,о корнях своих». Исследовательская работа» Якташ шагыйрә- мөгаллимә Ә. Каримова, аның күпкырлы эшчәнлеге”. Диплом за активное участие . Тукманова Г-член кружка.

3.Третье межрегиональные чтения имени братьев Буби. Номинация

“ Күңелемнән ташып чыккан хисләр мәдрәсәгә барып тоташа”.Диплом 3 степени . Низамбиева Гульдания.

4. Районный конкурс” Мой дивный край”. 1 место. Низамбиева Гульдания.

5. Галива Руфина. Победитель Всероссийской олимпиады КФУ ( г. Елабуга).Диплом 1 степени.

6. Ямалиева Энже. Победитель муниципального тура олимпиады по татарской литературе.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

-« Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар- практикум для слушателей программы ПК;

-элективный курс в рамках заявленной темы;

-открытый урок по инновационной деятельности на муниципального и  республиканского уровней;

-печатные работы;

- разработки, КИМы

Печатные работы.

Разработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год

В проекте представлена разработка к уроку русского языка в 7 классе на тему  «Русский язык как развивающееся явление» на основе принципов системно - деятельностного подхода  с учетом требова...

Отчёт об инновационной деятельности

Информационная карта об инновационной деятельности за 2016 год....

Отчёт об инновационной деятельности учителя

Отчёт об инновационной деятельности учителя английского языка...

Отчёт об инновационной деятельности Бикмиева Н.З.

Авторская программа элективного курса  «Деловое общение на английском и русском языках»Актуальность: дифференцировать и профилизировать содержание обучения путём применения индивидуальных об...

отчёт по инновационной деятельности 2015-2016

В образовательном учреждении была реализована программа инновационного проекта  «Веселый английский»  по теме  «Использование коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому яз...

Отчёт об инновационной деятельности 2019-2020

Отчёт об инновационной работе 2019-2020...

Отчёт об инновационной деятельности 2020-2021

Отчёт об инновационной деятельности 2020-2021...