Отчёт инновационной деятельности
опыты и эксперименты на тему
«Разработка, апробация авторской программы « 1920-2012 елларда татар әдәбиятындаТатарстан тарихы чагылышы»во внеурочное время на основе применения исследовательских и проектных технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности
учителя татарского языка и литературы высшей квалификационной категории
МБОУ Терсинской средней общеобразовательной школы
Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Низамбиевой Раушании Ринатовны.
Полное наименование образовательной организации( учреждения). | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Терсинская общеобразовательная школа Агрызского муниципального района Республики Татарстан. |
Контактные данные: почтовый адрес,телефон,адрес официального сайта, электронная почта. | 422204 Республика Татарстан Агрызский район село Терси улица Восточная,19. Рабочий телефон 8(5551) 2-80-44 Сотовый телефон 89600868473 Адрес сайта:0121000084.wixsite.com/tugantel Электронный адрес: 0121000084@edu.tatar.ru |
Тема инновационной разработки | «Разработка, апробация авторской программы « 1920-2012 елларда татар әдәбиятындаТатарстан тарихы чагылышы»во внеурочное время на основе применения исследовательских и проектных технологий» |
Автор, авторский коллектив инновационной деятельности | Авторский коллектив: Сибгатова Э. М.- заслуженный учитель РТ, учитель высшей квалификационной категории; Набиуллина Л. З., Ногманова М, С- учителя первой квалификационной категории ТСОШ, Юсупова Г,Г., Низамбиева Р, Р.,- учителя высшей квалификационной категории татарского языка и литературы МБОУ Терсинской СОШ. |
Краткое описание инновационной разработки ( актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты либо ожидаемые) | Данная авторская программа используется при организации внеурочной деятельности учащихся в школьном кружке « Музейное дело». На основе этой программы была создана интегрированная комплексная адаптированная общеобразовательная программа кружка « Музейное дело» при Терсинской общеобразовательной школе. Музей школы состоит из 3 частей: « История татарского народа и быта», «История малой Родины и школы», « Зал Славы». Суть в том, что авторская программа содержит произведения татарских писателей, задания поискового и исследовательского характера, посвященные созданию и истории Татарской автономной Республики, быту татарского народа. Данная инновационная деятельность через эту программу содействует приобщению школьников к научно- исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно- нравственных ценностей. Интегрированная программа доступна тем, что при ознакомлении с произведениями, учащиеся наглядно, практически рассуждают, используя материалы музея ( стенды, документы, экспонаты).У обучающихся повышается интерес к изучению истории родной земли, создаются условия для привития интереса к чтению произведений на татарском языке, развивается коммуникативная и исследовательская компетенции учащихся. Специфика занятий по программе заключается в параллелизме и взаимосвязанности краеведческой и музееведческой составляющих курсов. В данной инновационной работе преобладает практическая направленность, то есть осуществляется деятельностный подход к обучению ( музейно- краеведческую деятельность).На занятиях организуется теоретическое и практическое обучение школьников основам исследовательской и проектной деятельности через изучение истории и традиций школы, села, района, Республики Татарстан. Это главная задача данной инновационной деятельности. Занятия проводятся по технологии критического мышления. Учащиеся на занятиях защищают свои проекты, составляют тезисы, сценарии. Своими исследованиями выступают в научно- практических конференциях, публикуются в газете « Янарыш»(г. Ижевск. Республика Удмуртия). Отличительная черта занятий: использование педагогических взглядов великого татарского просветителя Ризаэтдина Фахреддина, что способствует развитию нравственных качеств у учащихся. Результатом первого года деятельности считаю следующее: во- первых, занятия посещают ученики, которые обучаются и в русских классах, даже есть ученики, обучающиеся в русской группе. Значит, прививается интерес к языку, к истории татарского народа, малой Родины. Во- вторых, школьники знакомятся с авторами, их произведениями, посвященными становлению Республики. В- третьих, все члены кружка являются экскурсоводами данного музея, значит, развивается поисковая и коммуникативная деятельность учащихся. В- четвёртых, на занятиях воспитывается уверенность, где они могут выступать публикациями, презентациями перед аудиторией. В -пятых, организация практической деятельности учащихся в музее приводит к активизации поисковой деятельности учащихся. В итоге инновационную деятельность можно организовать в форме элективного курса предпрофильной подготовки и использовать как дополнительный материал при подготовке к олимпиадам по татарской литературе. |
Сведения о распространении опыта: -участие в научно-практических конференциях; -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального и республиканского уровней; -участие в конкурсах, семинарах по инновационной деятельности; -печатные работы на отчётный период. | 1. Выступление на курсах повышения квалификации ФГБОУВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Совершенствование преподавания татарского языка литературы в условиях реализации системно- деятельностного подхода». Выступление по теме «Организация исследовательской и проектной деятельности во внеурочное время. Из опыта работы». 2.Выступление на Всероссийской научно- практической конференции с международным участием. Выступление по теме « Г. Сабитов и М. Джалиль-народные поэты» ( Удмуртия. г. Ижевск.). Сертификат участника. 3.Республиканский конкурс на лучшую постановку военно- патриотической работы школьных музеев «Лучший музей» 4.Районный семинар учителей татарского языка и литературы. Выступление и презентация по теме «Из опыта рабаты по использованию педагогических взглядов татарского просветителя Р. Фахреддина при организации учебно-воспитательного процесса» 5. Участник Республиканской акции « Музейная весна Татарстана-2016». Составление сценария праздника « Знаменитые люди». 6. Публикация в газете « Янарыш». ( октябрь, 2016, №40, (1214)г. Ижевск. Удмуртия. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки: -конкурсные движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся( муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); -качество образования; -другое; | 1.Всероссийская научно- практическая конференция «Татарский язык, литература и история. Прошлое, настоящее, будущее. Доклад и публикация по теме « Тел һәм милләт үсешендә М. Корбангалиевның роле». ( Сертификат участника). 2. Участие в республиканской конференции исследовательских краеведческих работ «Жить , помня,о корнях своих». Исследовательская работа» Якташ шагыйрә- мөгаллимә Ә. Каримова, аның күпкырлы эшчәнлеге”. Диплом за активное участие . Тукманова Г-член кружка. 3.Третье межрегиональные чтения имени братьев Буби. Номинация “ Күңелемнән ташып чыккан хисләр мәдрәсәгә барып тоташа”.Диплом 3 степени . Низамбиева Гульдания. 4. Районный конкурс” Мой дивный край”. 1 место. Низамбиева Гульдания. 5. Галива Руфина. Победитель Всероссийской олимпиады КФУ ( г. Елабуга).Диплом 1 степени. 6. Ямалиева Энже. Победитель муниципального тура олимпиады по татарской литературе. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): -« Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; -семинар- практикум для слушателей программы ПК; -элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на муниципального и республиканского уровней; -печатные работы; - разработки, КИМы | Печатные работы. Разработки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861766-1480864554.jpg)
Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год
В проекте представлена разработка к уроку русского языка в 7 классе на тему «Русский язык как развивающееся явление» на основе принципов системно - деятельностного подхода с учетом требова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858152-1480321236.jpg)
Отчёт об инновационной деятельности
Информационная карта об инновационной деятельности за 2016 год....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-595396-1478690378.jpg)
Отчёт об инновационной деятельности учителя
Отчёт об инновационной деятельности учителя английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-111174-1618337519.jpg)
Отчёт об инновационной деятельности Бикмиева Н.З.
Авторская программа элективного курса «Деловое общение на английском и русском языках»Актуальность: дифференцировать и профилизировать содержание обучения путём применения индивидуальных об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-914899-1491773915.jpg)
отчёт по инновационной деятельности 2015-2016
В образовательном учреждении была реализована программа инновационного проекта «Веселый английский» по теме «Использование коммуникативно-игровых технологий в обучении английскому яз...
Отчёт об инновационной деятельности 2019-2020
Отчёт об инновационной работе 2019-2020...
Отчёт об инновационной деятельности 2020-2021
Отчёт об инновационной деятельности 2020-2021...