Презентация к лекции по теме "Закономерности усвоения родного языка, вытекающие из них принципы и их реализация в учебном процессе"
презентация к уроку на тему

Казанская Наталья Владимировна

Цель разработки: сформировать у будующих педагов профессиональный подход к отбору методов, приёмов и средств обучения и их реализации в обучении родному (русскому) языку и речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСВОЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА И ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ НИХ ПРИНЦИПЫ Казанская Наталья Владимировна , методист english-and-i@list.ru

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ: 1. Методы и приёмы обучения русскому языку 2. Закономерности усвоения родной речи 3. Принципы обучения русскому языку 4. Классификация упражнений 5. Литература

Слайд 3

Методы и приёмы обучения Методы – это определённые способы воплощения принципов в методической системе, которые находят выражение в приёмах , т.е. конкретных методических алгоритмах («шагах») реализации учебной деятельности .

Слайд 4

МЕТОДЫ vs ПРИЁМЫ

Слайд 5

Определение понятия «метод» Метод обучения русскому языку – это педагогическая категория , которая регулирует характер взаимообусловленной мыслительной деятельности учителя и учеников , осуществляемой в процессе обучения и направленной на достижение запланированного конкретного результата.

Слайд 6

Структура метода: - цель обучения; - формы передачи/получения знаний; - способы деятельности учителя и учащегося; - методические приёмы; - средства обучения; - результат обучения

Слайд 7

Методическая концепция А.В. Дудникова

Слайд 8

Классификация методов обучения В.А. Онищука

Слайд 9

Группы методов по М.Н. Скаткину и И.Я Лернеру

Слайд 10

Классификация методов Л.П. Федоренко (по источнику получения информации)

Слайд 11

Закономерности усвоения речи Закономерностями усвоения речи называется отношение между результатами усвоения и степенью развития индивидуальной речетворческой системы.

Слайд 12

Первая закономерность Речь усваивается: когда приобретается способность управлять мускулами речедвигательного аппарата.

Слайд 13

Вторая закономерность Речь усваивается: если приобретается способность понимать лексические и грамматические языковые значения

Слайд 14

Третья закономерность Речь усваивается: если приобретается способность чувствовать выразительные коннотации (оттенки) языковых значений, образуемых в связной речи, т.е. в тексте.

Слайд 15

Четвёртая закономерность Речь усваивается: если приобретается способность запоминать традицию сочетания языковых единиц в потоке речи, в дискурсе, в тексте.

Слайд 16

Пятая закономерность Письменная речь усваивается: если она сопоставляется с уже усвоенной устной речью.

Слайд 17

Шестая закономерность Речь обогащается быстрее: по мере совершенствования речетворческой системы ученика. Чем лучше ученик учится по русскому языку, тем понятнее ему другие предметы.

Слайд 18

Методические принципы обучения речи Принципы методики – это правила (требования), как надо поступать учителю, чтобы обеспечить развитие того или иного органа речетворческой системы обучаемого, и их координацию.

Слайд 19

Первый принцип

Слайд 20

Второй принцип

Слайд 21

Третий принцип

Слайд 22

Четвёртый принцип

Слайд 23

Пятый принцип

Слайд 24

Шестой принцип

Слайд 25

Виды устных и письменных упражнений Воспроизведение Комментирование Тренировочные Графические

Слайд 26

Классификация упражнений Г.Н. Приступы

Слайд 27

Классификация упражнений И.В. Рахманова

Слайд 28

Классификация упражнений Л.П. Федоренко

Слайд 29

Концепция универсальных учебных действий Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося , обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.

Слайд 30

Основные группы УУД

Слайд 31

Цели ученика с точки зрения УУД

Слайд 32

Педагогическая технология Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса , построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве, и проводящая к намеченным результатам.

Слайд 33

Современные образовательные технологии исследовательские методы в обучении; технология изучения изобретательских задач (ТРИЗ); технология использования игровых методов: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве (групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; разноуровневое обучение; коллективная система обучения; проектные методы обучения; развивающее обучение; проблемное обучение… п

Слайд 34

Изменение роста мотивации к изучению русского языка с помощью исследовательской деятельности

Слайд 35

ВЫВОД:

Слайд 36

Список использованной литературы: 1. Антонова Е.С. Методика обучения русскому языку: учебник для студ. учреждений высш. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 400 с. – (Сер. Бакалавриат). 2. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская. М.Р. Львов; под ред. М.Т. Баранова. . – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с. 3. Литвинко Ф.М. Методика преподавания русского языка в школе: учеб. пособие / Ф.М. Литвинко. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 448 с.

Слайд 37

Интернет-ресурсы http :// www . edu . kspu . ru / http://www.dissercat.com/ http://lektsii.org/ http://www.dslib.net/ http://studopedia.info/ http://cyberleninka.ru/

Слайд 38

Интернет-ссылки (дополнительные материалы, изображения, слайды) http://www.gramota.ru/book/ritorika/4_8.html http://ppt4web.ru/pedagogika/russkijj-jazyk-kak-uchebnyjj-predmet-v-srednejj-shkole.html http://ppt4web.ru/pedagogika/russkijj-jazyk-kak-uchebnyjj-predmet-v-srednejj-shkole.html http://www.myshared.ru/slide/237809/ http://pandia.ru/text/80/017/6706.php http://www.reforef.ru https://infourok.ru/ http://uslide.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к лекции№1 Краткая история латинского языка и его роль в медицине для специальностей 33.02.01 Фармация, 34.01.02 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело

Данная презентация может быть использована на лекции для углубленного и более четкого понимания истории латинского языка....

Методика включения «энергизаторов» на уроках иностранного языка, как средство активизации познавательной деятельности «одаренных детей» в учебном процессе.

Возникают ситуации, когда ученмк становится невнимательным, отвлекается, слишком медленно выполняет задание. в таких ситуациях на помощь приходят упражнения-энергизаторы......

Доклад на тему "Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе"

Среди проблем, над которыми работают педагогические коллективы школ, ведущее место занимают дифференциация индивидуализация и гуманизация обучения. Важность и социальная обусловленность проблематики о...

Рабочая программа учебного курса по родному языку (русскому) для 8-х классов на 2019 – 2020 учебный год (17 часов)

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на изучение русского языка ...

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа по родному языку (чувашскому) в 5 классе рассчитана на 35 учебных часа (1 час в неделю); из них на развитие речи отводится 6 часов, на контрольные работы – 4 часа....

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классах на 2022-2023 учебный год

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 5-9 классахна 2022-2023 учебный год...

Рабочая учебная программа по родному языку (чувашскому) в 10-11 классах на 2023-2024 учебный год

Рабочая учебная программапо  родному языку (чувашскому) в 10-11 классахна 2023-2024 учебный год...