Главные вкладки

    План профессионального развития педагога
    учебно-методическое пособие

    Большакова Надежда Юрьевна

    Материал будет полезен для подготовки к аттестации, профессиональным конкурсам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ind_plan_profess_razvitiya.docx38.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Новотроицк

    Утверждено на ШМО учителей гуманитарно-эстетического направления от 19.08.12.

    Индивидуальный план профессионального развития

    (срок реализации – 5 лет)

    Составила

      учитель

     русского языка

    и литературы

    Большакова

    Надежда Юрьевна

    2012

    Предисловие

         Сегодня в стране происходят важнейшие социокультурные изменения, которые не могут не влиять на образование. Запросы общества на данном этапе развития кардинально изменились. Если прежде звучал лозунг «Образование на всю жизнь!», то теперешним направлением жизни становится «Образование в течение жизни».

        Учитель, воспитанный советской школой и окончивший вуз в СССР, сегодня остро чувствует необходимость в изменении. Приоритетный национальный проект «Образование» требует от учителя новых путей достижения качества работы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому  необходимо задуматься над совершенствованием своей методики преподавания.

       Одной из главных линий в образовании провозглашается гуманизация школы, а это требует от учителя повышения его профессионализма. Гуманизация обучения предполагает преодоление стереотипов мышления, поиск более гибких форм организации деятельности учащихся.

       Одним из самых болезненных точек сегодня является положение сельских школ. В условиях жизни сельского жителя мало привлекательности, а в связи со всё более возрастающей ролью СМИ и Интернета деформируется и сознание подрастающего поколения. Отечественная литература как уникальная возможность развития личности остаётся в стороне от внимания, выдвигаются другие приоритеты. Русский язык – носитель истории и культуры народа, формирующий национальное самосознание, мировоззрение –  становится лишь средством достижения одной цели – поступления в вуз и реализации мечты покинуть село. Из читающей страны мы превращаемся в «иванов, родства не помнящих», а это ведёт к общенациональной духовной катастрофе.

         Кроме того, такой необратимый процесс, как снижение качества умственных способностей под влиянием многих субъективных и объективных признаков, нельзя не признать серьёзнейшим сигналом к действиям. На селе всё больше детей с ЗПР, кому рекомендованы специальные коррекционные программы обучения, но спецшкол для них на селе нет. Всё больше становится малокомплектных школ, где создаются разновозрастные  группы и – что особенно сложно – среди учащихся есть дети-«коррекционники». Каждый из них требует индивидуального подхода. Такие дети с трудом социализируются, но их надо довести до уровня требований к выпускникам основной школы. С этой целью необходимо самообразование учителя в вопросах психологии и углубление знаний по специальной коррекционной педагогике. Таким образом, наличие индивидуального плана профессионального развития должно являться необходимостью и потребностью современного учителя.

    Схема соотношений  сфер моей  профессиональной деятельности.

    Методическая тема школы: Внедрение ИКТ-технологий и работы с электронными документами

    Методическая тема ШМО: «Обновление методов и содержания образования на уроках  гуманитарно-эстетического направления»

    Цель деятельности ШМО: «Применение современных педагогических технологий в условиях метапредметного подхода к обучению учащихся»

    Тема самообразования: системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе.

    Цели профессионального развития

    1. Получение теоретических знаний в области педагогики, психологии через изучение специальной литературы.
    2. Совершенствование практических умений в связи с требованиями к современному образованию.
    3. Изменение методического комплекса  в соответствии с новыми образовательными технологиями.
    4. Осуществление сотрудничества с коллегами, обмен опытом.
    5. Повышение уровня обученности и качества образования.
    6. Успешная социализация обучающихся разных групп.

    План

    Направ-ления

    Задачи и содержание деятельности

    сроки

    Форма представ-ления результа-та

    Отчёт о работе

    1.Изуче-ние литера-туры

    1. Формирование теоретической базы

    для организации исследовательской работы теме.

    2. Обработка теоретических знаний,  создание наилучших возможностей для реализации направлений деятельности.

    Изучение литературы по психологии, педагогике, мониторингу, педтехнологиям, личностно-ориентированному обучению, о  деятельностном подходе в обучении русскому языку и литературе в школе, а также официальных документов

    2012 -2017

    Папка методи-ческих находок, аннота-ции и отзывы, обобщён-ные презента-ции

    МО гумани-тарно-эсте-тического направления – один-два раза в год.

    Педсоветы.

     Конференции(в том числе августовские)

    2.Прог-раммно-методи-ческое обеспе-чение

    1.Обновление методических приёмов, форм работы.

    2.Создание дидактических материалов.

    3.Обеспечение необходимыми средствами для создания условий в целях реализации программы

    Содержание:

    1. Нормативно-правовая регулирующая документация.
    2. Программы (согласно новым стандартам).
    3. Элективные курсы (программы и материалы)
    4. Тематические папки по литературе и русскому языку.
    5. Дифференцированные задания.
    6. Материалы для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
    7. Банк методических материалов для самообразования.
    8. Подборка текстов для филологического анализа.
    9. Подборка текстов для изложений.
    10. Сборник открытых уроков с самоанализом.
    11. Тесты для промежуточного контроля по русскому языку.
    12. Достижения (грамоты, благодарности и т.п.).
    13. Рабочие программы по русскому языку и литературе.
    14. Внеурочная деятельность (программа, материалы, диагностика и др.)
    15. Паспорт класса.
    16. Работа ШМО.
    17. Рабочее место ученика (инструктажи, инструкции, памятки, папка семинаров).
    18. Банк творческих работ учащихся.
    19. Электронный пакет материалов (презентации)
    20. Фонотека (на электронных носителях) к урокам литературы
    21. Фонотека – изложения для ГИА

    Ежегодно

    2012-2017

    Ежегодно

    2013

    Ежегодно

    Ежегодно

    2012-2014

    2012-2015

    Ежегодно

    2012-2014

    Ежегодно

    2012-2017

    2013-2017

    2012-2013

    2012

    Ежегодно

    2012-2017

    2014-2017

    2013-2016

    Бумаж-ные и электрон-ные носители, разрабо-танные материа-лы, папки

    Смотр-конкурс кабинетов.

    Методичес-кие Недели.

    Предмет-

    ные Недели

     Детские творческие конкурсы.

    Олимпиады.

    Конкурсы профессио-нального мастерства.

    ШМО

    Тематичес-кие педсоветы.

    Конферен-ции.

    3.Обмен опытом, обобще-ние опыта

    1. Создание условий для обмена опытом и сотрудничества с коллегами.

    2. Профессиональная  деятельность в результатах: качество образования.

     

    Обобщение опыта по теме самообразование «Личностно ориентированные технологии»:

    1. Сбор, анализ и систематизация материалов по теме.
    2. Взаимопосещение уроков коллег.
    3. Открытые уроки.
    4. Публикации.
    5. Участие в конференциях и семинарах.
    6. Аттестация

    2013-2014

    2012-2015

    2012-2015

    2012-2015

    По необ-ходи-мости

    Методи-ческие разработ-ки, статьи, доклады, конспек-ты уроков, анализ посещён-ных уроков.

    Педсоветы.

    ШМО.

    Предметные Недели.

     Тематичес-кие и методичес-кие Недели.

    Конкурсы разных уровней.

    Образова-тельные  сайты, порталы.

    ЗабКИПКРО

    4.Вклю-чение в методи-ческую деятель-ность школы

    1. Профессиональное развитие.

    2. Самореализация.

    3. Анализ источников проблем и их решение.

    Мероприятия:

    1. Разработка и коррекция рабочих программ.

    2. Разработка  и корректировка элективных курсов.

    3. Участие в профессиональных конкурсах.

    4. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

    5. Подготовка учащихся к конкурсам

    6. Активизация учащихся для участия во внеурочной деятельности.

    7. Участие в методических неделях, предметных неделях

    8. Посещение уроков коллег.

    9. Обобщение опыта.

    10. Аттестация

    Ежегодно

    Ежегодно

    По пред-ложению

    Ежегодно

    Ежегодно

    Ежегодно

    Согласно плану

    Ежегодно

    По воз-можности

    По плану

    Разработ-ки уроков, дипломы, сертифи-каты участия, грамоты, статьи, доклады,

    Педсоветы, открытые уроки

     ШМО

    Сборники статей

    Образова-тельные  сайты

    5.Обуче-ние на курсах повы-шения

    1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

    2. Самостоятельное  управление своим профессиональным развитием

                   Предполагаемые темы курсов:

    1. Актуальные вопросы в преподавании русского языка и литературы.
    2. Методика подготовки к экзаменам в новой форме.
    3.  Составление  рабочих программ.
    4. Новые стандарты в образовании
    5. ИКТ-технологии
    6. Работа с одарёнными детьми
    7. Методика работы в интегрированных классах
    8. Коррекционная педагогика.

    По плану, предло-женному ЗабКИПКРО

    Свиде-тельства о прохож-дении курсов

    Экспертная комиссия.

    РМО

    Методкаби-нет

    ЗабКИПКРО

    Литература:

    При разработке плана профессионального развития учителя использованы рекомендации Н.В.Немовой «Управление методической работой в школе». Москва «Сентябрь» 1999


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития педагога.

    Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

    План профессионального развития педагога на 2018 - 2024 гг.

    Материал содержит план методической работы по теме самообразования, источники, методы и формы самообразования....

    Индивидуальный план профессионального развития педагога

    Индивидуальный план  профессионального развития педагога...

    Перспективный индивидуальный план профессионального развития педагога на 2009-2014

    Цель профессионального развития1.В течение учебного года продолжать изучать и использовать современные технологии .методики для организации учебно-познавательной деятельности. поддержания, сохранения ...

    Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

    представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

    Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

    Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...