План профессионального развития педагога на 2018 - 2024 гг.
материал

Каткова Светлана Геннадьевна

Материал содержит план методической работы по теме самообразования, источники, методы и формы самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

ПЛАН

 профессионального развития педагога

на 2018 – 2024 гг.

Составила учитель химии

                                                                           высшей квалификационной категории МБОУ гимназии г. Советский

                                                                             Каткова Светлана Геннадьевна

Цель национального проекта РФ «Образование» - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Перед учителями поставлена задача внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений. Повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс. 

Еще одна задача нацпроекта - создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. 

В рамках решения задачи модернизации образования через внедрение практико-ориентированных образовательных программ по-прежнему огромное значение имеет деятельностный характер образования.  

Именно в этих направлениях вижу необходимость дальнейшего перспективного повышения профессиональной квалификации и самообразования, что соответствует «Программе развития образования в ХМАО – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 г.», предполагающей модернизацию образовательной системы, обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.   

Методическая тема гимназии.

Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Методическая тема кафедры естественных наук.

Изучение новых технологий и активных форм обучения и внедрение их для повышения качества образования.

Тема самообразования 

Повышение естественнонаучной грамотности обучающихся через внедрение новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания.

Цель профессиональной деятельности

Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Задачи профессионального развития:

  • повышать профессиональное мастерство по работе в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной  среды;
  • способствовать формированию новой современной образовательной среды;  
  • продолжить применение информационно-коммуникационных, проектных, здоровьесберегающих технологий, технологии критического мышления, технологии индивидуального образовательного маршрута в преподавании предмета;
  • способствовать реализации комплекса мероприятий по повышению качества образования по предмету;
  • выявлять и вести индивидуальное сопровождение высокомотивированных и одаренных детей, вовлекать их в олимпиадное движение;
  • способствовать интеграции основного образования школьников и внеурочной деятельности для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.

Источники самообразования

Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, районные методические объединения, мастер-классы.

Методы процесса самообразования

  • Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования.
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  • Участие в онлайн-вебинарах, семинарах.

Формы самообразования

  • индивидуальная – через индивидуальный план профессионального развития;
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей химии и творческих групп гимназии.

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение ФГОС основного общего и среднего общего образования, как самостоятельно, так и на курсах повышения квалификации.

Участие в телекоммуникационном проекте-практикуме для педагогических работников и административно-управленческого персонала школ "Урок в соответствии с ФГОС".

Регулярно.

2018 г.

Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам химии.

Методический бюллетень «Урок в соответствии с ФГОС».

 

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры учителей естественных наук, 2018 г.

Участие в олимпиадном движении. Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей.

Участие в онлайн-вебинарах по темам:

 «Олимпиада по химии. Часть 1».

«Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Химические олимпиады школьников: современное состояние и перспективы».

Регулярно

2018 г.

2019 г.

 

Успешное участие обучающихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Обобщение опыта по теме: «О современных подходах к организации учебного процесса в работе с высокомотивированными и одаренными детьми». Реализация мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Самоконтроль.

Заседание районного методического объединения учителей химии, 2019 г.

Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Знакомство с новыми образовательными технологиями через предметные издания, интернет-ресурсы, курсы повышения квалификации по теме: «Химия: Современные образовательные технологии в преподавании с учетом ФГОС».

Участие6 в вебинарах: «Изучающее чтение как методическая основа для составления конспекта параграфа учебника по УМК «Химия» Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана».  «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Современная химия в современной школе».

 Регулярно

2018 г.

2018 г.

2019 г.

Пополнение методической копилки: информационные папки по разделам химии.

Обобщение опыта по теме: «Использование приемов технологии развития критического мышления в преподавании химии».

Пополнение методической копилки.

Методический бюллетень.

Пополнение методической копилки.

Самоконтроль.

Мастер-класс для учителей химии на заседании районного методического объединения, 2018 г.

Заседание школьной кафедры естественных наук, 2018 г.

Самоконтроль.

Реализация мер по повышения качества образования выпускников.

Онлайн-участие в межрегиональном образовательном интернет-семинаре «Система оценки качества образования: современные вызовы и лучшие практики».

Повышение квалификации на КПК по теме: «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по химии с использованием модульного курса «Я сдам ЕГЭ!»

Участие в вебинарах: «Мониторинг подготовки обучающихся к ЕГЭ: стартовая, промежуточная и итоговая диагностики», «Как подготовиться и уверенно себя чувствовать на ЕГЭ: советы психолога», «Критерии оценивания развернутых ответов ЕГЭ: особенности использования при подготовке обучающихся к ЕГЭ», «Особенности процедуры ЕГЭ-2018», «Подготовка к ЕГЭ по химии: качественные реакции», «Готовимся к ЕГЭ по химии. Часть 6», «Подготовка к ЕГЭ: химия».

Онлайн-вебинар: «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. Государственная итоговая аттестация в системе общего образования».

Регулярно

2018 г.

2018 г.

2018 г.

2019 г.

План мероприятий по повышению качества образования.

Пополнение методической копилки.

Зачетная работа «Программа подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии».

Методический бюллетень для стенда в кабинет химии «Подготовка к ЕГЭ!»

Памятка для обучающихся «Как подготовиться и уверенно себя чувствовать на ЕГЭ».

Ежегодный анализ результатов итоговой государственной аттестации по предмету.

Пополнение методической копилки.

Выступление на заседании школьной кафедры учителей естественных наук.

Самоконтроль

Программа отправлена организаторам КПК, 2018 г.

Самоконтроль.

Самоконтроль.

Заседание школьной кафедры естественных наук, август (ежегодно).

Заседание школьной кафедры учителей естественных наук, 2019 г.

Разработка, модернизация  программно-методического обеспечения образовательного процесса, способствующего повышению качества общего образования.  

Ежегодно

- Рабочие программы по учебному курсу.

- Рабочие программы факультативных курсов.

- Технологические карты уроков.

- Фонд оценочных средств по химии: тексты контрольных работ для 8 – 11 классов; тренировочных демонстрационных версий и упражнений.

- Банк заданий прикладного характера.

- Банк ЭОР.

- Банк материалов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ:

- тесты;

- подбор упражнений;

- электронные тесты.

- Банк олимпиадных заданий.

- Заместитель директора по УВР перед началом каждого полугодия.

- Самоконтроль.

- Открытые уроки в рамках декады педагогического мастерства.

- Выступления на педсоветах.

- Выступления на РМО учителей химии.

- Публикации в СМИ, интернет-сообществах.

Повышение профессионального мастерства.

Прохождение курсов повышения квалификации по теме: “Профессиональные стандарты в образовательных учреждениях ХМАО-Югры: практика применения, интеграция в трудовые отношения, разработка внутренних документов”.

Участие в проведении заседаний кафедры естественных наук гимназии и районного методического объединения учителей химии.

Регулярно

2019 г.

Регулярно.

Пополнение методической копилки.

Выступление по теме «Применение профстандартов в образовательной организации».

Материалы выступлений из опыта работы.

Мастер-класс по теме: «Использование приемов технологии развития критического мышления в преподавании химии».

Обобщение опыта по теме: «О современных подходах к организации учебного процесса в работе с высокомотивированными и одаренными детьми». Реализация мероприятий федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Из опыта работы: «Формирование новой современной образовательной среды для повышения качества образования по предмету». Реализация федерального проекта «Цифровая школа».

Мастер-класс по теме: «Деятельностный подход в преподавании химии в условиях современной образовательной  среды». Реализация мероприятий федерального проекта «Современная школа».

Выступление по теме: «Повышение естественнонаучной грамотности обучающихся - показатель реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа»

Обобщение опыта по теме: «Повышение профессионального мастерства в условиях безопасной, здоровьесберегающей, личностноориентированной цифровой образовательной  среды» в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего».

Методические материалы по внедрению новых методов обучения и образовательных технологий,  обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.

Самоконтроль.

Педагогический совет, 2019 г.

РМО 2018 г.

РМО 2019 г.

РМО 2020 г.

РМО 2021 г.

РМО 2022 г.

РМО 2023 г.

Школьная кафедра естественных наук (ежегодно)

Курсы повышения квалификации.

 2022 г.

Зачетное мероприятие в рамках КПК.  

Слушатели КПК.

 

Обобщение собранного в течение 2019 – 2024 гг материала по методической теме.

 2024 г.

Самообследование педагога.

Творческий отчет.

 Аттестация педагога.

РМО 2024 г.

Перспективные цели профессионального развития

Продолжить формирование  естественнонаучной грамотности обучающихся через:

  • усиление практико-ориентированного характера содержания образования;
  • развитие ключевых компетенций обучающихся средствами учебного предмета;
  • использование методов проблемно-исследовательской деятельности на уроках химии и во внеурочной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2018 гг. учителя математики

С учетом профессиональных достижений и профессиональных дефицитов составляется план профессионального развития учителя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

План профессионального развития за 2015 - 2018 г.г.

Плпн индивидуального развития отражает поставленные цели и задачи в 2015-2018 г. г. , способы и варианты их решения, профессиональное совершенствование учителя, работу с детьмя в новых, современных ус...

План профессионального развития педагога Пелагеина Е. В. на 2018-2023гг.

Данный материал представляет план профессионального развития педагога...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2024-2028 учебные годы учителя русского языка и литературы...