Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия арт-студии "Фантазия"
по теме "Встреча с театральным искусством"
Цель: формирование интереса к театральному творчеству.
Задачи:
1. Познавательные: познакомить детей с основами актёрского мастерства, определить основные качества, необходимые актёру (речь, пластика, творческое мышление);
2. Развивающие: развивать творческий потенциал каждого участника, способность к импровизации посредством актерской пластики; развивать дикцию через скороговорки и инсценировку диалогов; умения изображать эмоции, используя голос, мимику; жесты, пантомиму; формировать коммуникативные компетенции, умение взаимодействовать с партнёром, с группой; формировать регулятивные УУД: планирование деятельности, оценка и самооценка.
3. Воспитывающие: воспитывать позитивное творческое отношение к театральной деятельности.
Форма внеурочной деятельности: театральная студия
Направление занятия: художественное, общекультурное
Вид занятия: комбинированное
Методика обучения:
- проблемное обучение
- творческое
Методы обучения:
- при изучении нового материала: наглядный, практический, словесный, игровой, объяснение, показ, частично-поисковый метод;
- при закреплении изученного материала: беседа, упражнение, игры.
Приемы:
- обобщение и систематизация знаний через просмотр отрывка инсценировки басни И.А.Крылова
- выявление знаний терминов театра детьми через загадки.
Прогнозируемые результаты: дети показывают знания по терминологии театра, умение работать в коллективе.
Средства обучения:
- Визуальные: презентация
- Аудиальные: музыка для пантомимы, песня А.Ермолова
Ход занятия
- Целеполагание:
Здравствуйте, ребята. Сегодня я поведу вас в волшебный мир театра. Чтобы попасть в этот мир, надо открыть волшебную дверь.
- Представьте, как может выглядеть дверь в волшебный мир?
Куда ведет эта дверь вы узнаете, когда отгадаете загадки и составите слово из первых букв отгадок (Презентация):
1.Писатель пьесу написал,
В театр он ее отдал.
Получит роль свою актер,
Поставит пьесу … (режиссер)
2.Чтоб за живое зрителя задеть,
Приходится актеру даже петь,
Он в творчестве своем атлант,
В актере главное… (талант)
3.Звенит звонок, окончен акт и начинается … (антракт)
4.Сыграть в нем все мечтают дети,
И знают все его на свете
Киножурнал любимый наш.
И он зовется … («Ералаш»)
5.Вот на спектакле целый класс,
Начнется действие сейчас.
Чтоб не мешал нам перезвон,
Все отключили… (телефон).
Из начальных букв слов-отгадок складывается слово «ТЕАТР».
Тема занятия сегодня: «Волшебный мир театра». И сегодня мы попробуем приобщиться к театральному искусству и попробовать себя в качестве актеров.
2. Планирование. Беседа по вопросам:
- Вы были в театре?
- Зачем люди ходят в театр?
- Без кого не может существовать театр?
- Какими качествами должен обладать актер?
- Что нужно актеру для игры на сцене? (Нужно уметь выражать эмоции через жесты, мимику, пантомиму и голос, уметь импровизировать).
3. Деятельностный этап:
1) Знакомство с терминами:
На своих занятиях мы учимся хорошо и четко говорить – это называется сценическая речь, мы учимся красиво двигаться – это называется сценическое движение, а также учимся быть интересными зрителю – это называется актерское мастерство.
И сегодня я предлагаю вам стать актерами и в конце сыграть спектакль.
2) Работа над дикцией:
А начнем мы с сценической речи.
- Что нужно для хорошей, четкой речи? (Развивать дикцию через скороговорки)
- Какие скороговорки вы знаете? (2-3 человека)
3) Подготовка и показ этюда-экспромта «Школьная драма»:
Мы с вами актеры. На сцене актёр действует, как правило, не один, а с группой актёров, по другому – это труппа, следовательно, он должен видеть, чувствовать и быть внимательным по отношению ко всем участникам спектакля.
А поможет нам в этом этюд-экспромт «Школьная драма» (Раздать роли):
Ведущий читает рассказ. При каждом упоминании действующего лица, персонажа говорится один и тот же текст:
Действующие лица:
Мяч – « Я накаченный такой. Поиграйте же со мной».
Ученик – « А чего я - то? Я вообще ни при чем!».
Книжный червяк – «Нам – ням-ням. Все мне книжки по зубам!».
Директор – «Завтра в школу с родителями!».
Стекла – « Дзынь!»
Портфель – « Ох тяжело- то как!».
Школа – « Я жду каждый год к себе новых ребят.
Закончить меня они очень хотят!»
Учителя - «Когда же ты возьмешься за ум, Сидоров!»
4) Работа над сценическим движением:
А) Упражнения «Стеночка», «Квадрат»
Б) Упражнение «Птица»
4. Работа над проектом театральных миниатюр:
- Мы прикоснулись к деятельности актера, которую он проходит для того, чтобы выйти на сцену к зрителю. Это была лишь небольшая подготовка. Но и она позволит нам сейчас войти в волшебный мир театра в качестве актеров. Я предлагаю вам сыграть небольшой спектакль, где вы должны будете применить все полученные сегодня знания, и, конечно, добавить свое творчество, воображение, чтоб сыграть выпавшую вам роль.
1 группа: создать пантомиму «Маски»
2 группа: изобразить творчество поэтов (сочиняют стихи)
3 группа: изобразить работу художников над шедевром (пишут картину, портрет)
4 группа: изобразить композиторов (пишут музыку)
5. Контрольный этап:
1) Презентация проектов:
А) Пантомима «Маски»
Вывод: Актер при помощи эмоций, пластики, мимики может передать зрителю настроение, характер персонажа.
Б) Мини-спектакль «Волшебный мир искусства!»
6. Заключительный этап. Подведение итогов:
- Сегодня я открыла вам дверь в волшебный мир театра. А войти в нее или пройти мимо, решает каждый человек сам.
7. Рефлексия:
- По театральной традиции в конце каждого спектакля, репетиции, занятия мы дарим друг другу аплодисменты. Сила аплодисментов является оценкой труда каждого участника работы. Оцените свой вклад в работу аплодисментами (На экране Лист самооценки).
Во время игры мне было интересно | |
Во время игры я был активен | |
Мне больше всего нравятся задания, которые надо выполнять в группе |
Всем спасибо! До следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-90177-1354732274.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-399652-1392790004.jpg)
Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"
Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374058-1388342205.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Хореография" для 2 класса "Мишка с куклой пляшут полечку".
Открытое занятие, соответствующее ФГОСам....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-633240-1433769267.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-1044916-1529828495.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности. Мастер-класс "Изготовление броши "Незабудка""
МБОУ «Щетинская основная общеобразовательная школа» Мастер-класспо предмету «Технология» на тему: «Незабудка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1197119-1575808591.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театральная студия" 3 класс
Рабочая программаРассмотренона заседании педагогического совета Протокол № 1от «30» августа 2019 г.СогласованоЗам. директора по УМР_______О.С. Гусева« 30 » августа 2019 г.Утвер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1216993-1581441245.jpg)
Открытое занятие по внеурочной деятельности ЗОЖ 2 класс
Технологическая карта открытого занятия по внеурочному деятельности ЗОЖ 2 класс...