Открытое занятие по внеурочной деятельности "Хореография" для 2 класса "Мишка с куклой пляшут полечку".
материал для подготовки к егэ (гиа) по теме

Кныш Наталья Владимировна

Открытое занятие, соответствующее ФГОСам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Новый музыкальный ритм – полька.

Цель урока

Научить учеников распознавать и называть музыкальный ритм польки, считать музыкальный размер 2/4.

Научиться ориентироваться в пространстве, знать рисунок танца (линия, колонна, круг).

Научить исполнять галоп, галоп с притопом с продвижением вправо, влево, по кругу.

Учить правильно формулировать тему урока, подводить итог урока.

Актуальность

Ритмика является одним из необходимых слагаемых эстетического образования , где движение не является самоцелью, а представляет собойорганичное соединениеэмоциональных и интелектуальных усилий, инициированных музыкой и пластикой.

Планируемые результаты

Предметные :

Понимать отношение между счетом и движениями на 2/4;

Правильно употреблять терминологию и музыкальные понятия;

Научиться правильно исполнять движения под польку.

Метапредметные:

Регулятивные: обучающийся научится выполнять учебные действия, формируя двигательные навыки, самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале.

Коммуникативные:

Учащиеся смогут договариваться, приходить к общему решению, использовать движения для регуляции своего действия, осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам по сотрудничеству необходимую помощь. Научатся работать в парах и в малых группах.

Познавательные:

Научатся использовать методы и приемыхудожественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Личностные:

У обучающихся будет сформирован интерес к новому виду деятельности, включающие учебно-познавательные мотивы, устойчивый итерес к новым способам самовырожения.

Основные понятия

Музыкальный размер 2/4, галоп, галоп с притопом., перестроения, работа в парах.

Межпредметные связи

Музыка, литературное чтение, окружающий мир, физкультура, математика.

Ресурсы:

- Основные

- дополнительные

Учебник: Т.А.Затямина, Л.В.Стрепетова «Музыкальная ритмика»

Тема: «Новый музыкальный ритм – полька»

Методические пособия, раздаточный материал, CD проигрыватель, музыкальные композиции.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, малыми группами, коллективная раота, работа в партере.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

Iэтап.

Организационный момент

Цель: активизация учащихся

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

.

Проводить инструктаж, настраивать учащихся на работу.

I этап. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Он позвал нас на урок.

Не ленитесь, улыбнитесь,

Друг за другом становитесь.

-Ребята становитесь друг за другом и используя рисунок танца заходим в зал. Настраиваемся на урок и давайте вспомним правила поведения на уроке.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и сделаем поклон.

Поклон.

Ребята послушайте стихотворение И.Шевчука.

Рано утром на зарядку

Выходили по порядку

Пес-Барбос, утенок смелый

И котенок белый-белый

Раз-два, три-четыре,

Хвост трубой, а лапки шире,

И ты тоже не ленись, Рядом с ними становись.

_ Ребята, вам понравилось это стихотворение? О чем оно? А как вы думаете, как будет называться разминка, которую мы с вами будем сегодня выполнять? (Звучат ответы детей). Учитель быбирает более точный ответ и говорит.

- Ну чтож, правильно,  разминка называется «Веселая зарядка».

Ребята, почему эти правила вы должны соблюдать, давайте подумаем?

Коммуникативные УУД

IIэтап

Актуализация знаний.

Цель: закрепить упражнения к разминке «Веселая зарядка»

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу, используя технологию от «простого к сложному» по показу движений к разминке.

II этап. Актуализация знаний.

Устный счет , исполнение движений на каждый счет. Проведение разминки «Веселая зарядка».

- Ребята, давайте вспомним, а кого  мы называем братьями меньшими ? (Ответы детей).

- А теперь вспомним на какие группы мы можем разделить животных (дикие, домашние, большие и маленькие, хищные и плотоядные).

 Проведение разминки стоя, на середине зала, начиная с упражнений для головы и шеи, постепенно опускаясь вниз, заканчивая упражнениями для ног. Использование музыкального материала размером 2/4.

Затем выполнение игры-упражнения «Запутаем следы».

Познавательные УУД.

Ребята, давайте подумаем и скажем, для чего нам нужен счет, где мы применяем счет в жизни?

III этап.

Изучение нового материала.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале. Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам по сотрудничеству необходимую помощь.

Давать адекватную оценку своей деятельности.

Ориентироваться в пространстве.

Самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.

Формулровать тему урока. Делать вывод из полученной информации.

Организовать работу по изучению нового музыкального ритма – Полька.

Организовать работу в парах., малых группах.

Вклющить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока.

III этап. Изучение нового материала.

Постановка проблемы. Открытие нового.

-Ребята, давайте послушаем новую музыкальную композиции (CD проигрыватель) и попробуем угадать, в каком музыкальном жанре она прозвучит.

Ребятам предлагается для прослушивания музыкальная композиция «Мишка с куклой».

После прослушивания звучат ответы ребят.

Что случилось? Какая проблема перед нами встала? Мы не знаем в каком музыкальном жанре прозвучала данная мелодия? А давайте попытаемся ответить на этот  вопрос. Вот вам подсказка?

Секрета звуков полон мир

Звезда невиданной красы

Играет польку быструю

Маэстро пламенем души.

Итак ребята, вы догадались, в каком жанре вы слушали мелодию? Так подумайте и сформилируйте тему сегодняшнего урока.

(Звучат ответы детей).

Правильно ребята, тема нашего сегоднешнего урока «Полька».

- Ребята,  скажите пожайлуста, какой характер у этой композиции, какие движения можно исполнять под эту музыку.

Давайте вспомним движение –галоп и выполним его под нашу новую музыку с продвижением в право, влево. Построимся в колонну друг за другом, смещаясь влево и приступим к выполнению упражнения.

У всех получилось? А теперь давайте попробуем выполнить это упражнение, по заданной комбинации: шесть галопов в право, на семь остановиться. На восемь притоп. Начинаем выполнять упражнение в право с правой ноги,голова повернута на право по ходу движения, притоп будем делать левой новгой. Теперь попробуем сделать все влево, соответственно начнем выполнять упражнение с левой ноги, голова повернута по ходу движения, на лево, притоп выполняем правой ногой.

А теперь попробуем все это соединить и сделать сначала вправо, а затем влево. Очень важно незабывать про голову, которую  на счет восемь переведем налево.

Молодцы ребята.

А теперь сделаем это упражнение по диагонали по одному.

У кого возникли проблемы при выполнении этого упражнения?

Если у всех получилось, давайте встанем пары по принципу мальчик-девочка. Исходное положение в паре: стоим напротив друг-друга, левый бок свободен, положение рук в лодочке, плечи и руки держат рамку, локти не опускаем. Мальчики стоят правым боком по ходу движения, голова повернута направо, девочки левым плечом по ходу движения, голова смотрит налево. На счет «и» готовимся, на счет «раз» начинаем выполнять упражнение. Ребята у всех получилось?

Тогда давай те немного отдохнем.

Познавательные УУД.

Ребята, скажите, а на каком уроке вы встречались с этим музыкальным жанром?

Коммуникативные УУД

Исплнение танцевальной комбинации.

IV этап. Закрепление изученного на уроке материала.

Цель:

Знать музыкальный размер польки и правильно считать ритмический рисунок.

Работать с информацией предоставленных  в виде музыкальных композиций.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, используя рисунок танца (круг).

Следить за правильным выполнением танцевальной комбинации в парах.

V этап. Закрепление изученного материала в парах с использованием рисунка танца (диагональ, круг)

V этап. Закрепление изученного материала.

V Этап. Практическая работа.

VI этап. Итог урока.

VII этап. Рефлексия деятельности. Домашнее задание.

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам по сотрудничеству необходимую помощь.

Давать адекватную оценку своей деятельности.

Давать адекватную оценку своей деятельности, по заданной схеме.

VIIэтап. Рефлексия деятельности.

Организовать работу в парах, используя рисунок танца (круг).

Следить за правильным выполнением танцевальной комбинации в парах.

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Задает схему для самооценки.

VI этап. Практическая работа.

Ребята, давайте вспомним все этапы исполнения нашей комбинации в течение всего урока и соединим все в единую композицию, исполняя польку в парах, с пользованием танцевального рисунка – круг.

- Ребята, встаньте в своих парах в большой круг, при этом мальчики должны стоять спиной в круг, а девочки – лицом в круг. Исходное положение: шестая позиция ног, руки на поясе. Первыми начинают выполнять танцевальную комбинацию мальчики, начиная двигаться по часовой стрелки (вправо)., в это время девочки стоят на месте. Затем начинают выполнять комбинацию девочки, двигаясь по часовой стрелки (влево), мальчики стоят на месте.

Затем беремся за руки и выполняем танцевальную комбинацию в парах, при этом все двигаются по часовой стрелки (мальчики- вправо, девочки – влево).

- Ребята, как мы выполняли эту танцевальную композицию, дружно?

Вы устали? Давайте расслабим наши мышцы.

Выполним импровизированную игру -«Листопад».

- Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Правильно, осень, а какие природные явления происходят осенью? (ответы детей).

- Совершенно верно, деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме.

- Теперь давайте представим с вами, что наш корпус – это ствол дерева, руки – это веточки, а кисти рук – это листочки и выполним танцевальную комбинацию листопад под музыку (муз. размер ¾).

- на два такта правая рука поднимается на верх (листочки тянутся к солнышку). При этом вращаем кистью руки.

- на следующие два такта поднимается левая рука.

- еще на два такта кисти рук двигаются вправо, влево (листочки потихоньку колыхаются);

- на следующие два такта кисти рук двигаются вместе с руками вправо. Влево;

(затем ветер усиливается, и дерево начинает качать вправо, влево), подключаем к работе туловище;

- затем становимся на высокие полупальцы, и кисти рук тянутся вверх (к солнышку тянем листочки);

- затем листочки срываются с деревьев и начинают кружиться по всей улице (импровизируя, ребята кружатся, перемещаясь по всему классу);

- затем ветер успокаивается, и листочки медленно ложатся на землю (ребята опускаются вниз).

Ребята вы отдохнули? А теперь давайте встанем на свои места, сделаем поклон и подведем итог урока.

Ребята,давайте подумаем и ответим на вопросы:

Чему я научился?

Что мне болше всего понравилось на уроке?

Понравился ли вам урок?

Схема по которой мы проведем самооценку деятельности:

 Что узнал?

Что получилось?

Над чем надо еще работать?

Ребята, так как мы сегодня работали с музыкальным произведением «Мишка с куклой пляшут полечку», то вашим домашним задание будет подготовить к следующему уроку рисунок:

Мальчики нарисуют «мишку»,

А девочки «куклу» и на следующем уроке мы проведем выставку ваших рисунков.

А теперь попрощаемся с вами, на этом наш урок окончен. Делаем поклон и поаплодируем себе за хорошую работу на уроке и нашим гостям за внимание.

Ребята делают поклон и покидают зал.

Предметные и регулятивные УУД.

Коммуникативные УУД.