Разработка открытого занятия по внеурочной дечтельности, техника "Оригами" во 2 классе "Веселые лягушата"
план-конспект занятия по теме

Рындина Елена Сергеевна

Данное занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС. В нем вы увидите использование метапредметных связей, эксперимент по теме занятия, а также пошаговое руководство изготовления лягушки в технике "Оригами"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Веселые лягушата»

Слайд 2

Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

Слайд 3

Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре Верно, четко говорим, Никуда мы не спеши м

Слайд 4

Загадка Из малька выходят лапки - Длинноногие ребятки. В луже прыгает квакушка – Длинноногая…

Слайд 5

лягушка

Слайд 6

В природе существует более 3500 видов лягушек. Давайте рассмотрим лягушку и опишем её. Форма тела лягушки – овальная, кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот – во рту длинный, липкий и широкий язык, глаза большие. Лапы – передние короткие, задние длинные.

Слайд 7

Как называется детеныш лягушки? Лягушонок

Слайд 8

лягушонок

Слайд 9

Чем питаются лягушки? Комарами Мухами Другими насекомыми

Слайд 10

Опыт! Есть ли воздух в воде? Вдохнём глубоко. Чем мы дышим? ( Воздухом) К акой воздух? ( Прозрачный, не видимый, он окружает нас) В воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Слайд 23

физкультминутка На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкультпривет !

Слайд 25

Время зря мы не теряли Все заданья выполняли Как вам это удалось? Что же сделать вам пришлось? А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее.

Слайд 26

понравилось!!! не понравилось …

Слайд 27

Интернет ресурсы fresher.ru›2009/09/08/ raznocvetnye-lyagushki /

Слайд 28

Презентацию к занятию приготовила учитель дополнительного образования Рындина Елена Сергеевна МОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области» 2013 год



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное образовательное учреждение
«Комосомльская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»

Конспект

открытого занятия по внеурочной деятельности во

2 классе в объединении «Станем волшебниками»

на тему:

« Изготовление  лягушки по типу  оригами».

Занятие разработала и провела

Рындина Елена Сергеевна

педагог дополнительного образования

2 квалификационной категории

                                   2013 -2014 учебный год

Цели:                                                                                              - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;                                                                                                              - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки;

Задачи:

  • Научить  поэтапному складыванию лягушки.
  • Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги -оригами;
  • Формировать культуру  труда и совершенствовать  трудовые  навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.
  • Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Прививать художественный вкус.
  • Развивать  пространственное мышление, творческие  и логические способности.
  •  Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: 

Демонстрационный материал – презентация.

        Раздаточный материал – цветная бумага ( красного, синего, зелёного, желтого цвета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в  

                                                альбомах и энциклопедиях.

План занятия:

1.Opганизационный  момент.

2.Введение в тему занятия.

3. Изучение нового с использованием презентации.

4. Опыт.

5. Показ образца изделия на слайде  в презентации.

6. Практическая работа.

7. Итог занятия.

8. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Opганизационный  момент. (СЛАЙД 1)

Педагог: Здравствуйте, ребята.

   Сегодня у нас необычное занятие: присутствуют гости. Давайте      подарим друг другу хорошее настроение.

  Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим    

 гостям. (СЛАЙД 2)

   Итак, начнем наше занятие. (СЛАЙД 3)

 «Каждый день всегда, везде:
На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим».

   –  Ребята, посмотрите все ли у вас готово к занятию?

2. Введение в тему занятия.

Педагог: Тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:

ЗАГАДКА  ПРО  ЛЯГУШКУ:  (СЛАЙД 4)

 Из малька выходят лапки -
          Длинноногие ребятки.
          В луже прыгает квакушка –
          Длинноногая…  
лягушка (СЛАЙД 5)

Педагог: И сегодня я хочу рассказать вам немного о лягушках . (СЛАЙД 6)

3. Изучение нового с использованием презентации.

Педагог: Ребята, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов    

лягушек, давайте рассмотрим лягушку и опишем её.

Дети: Форма тела лягушки – овальная,  кожа зеленая, скользкая, мокрая, гладкая. Голова: ноздри, рот  – во рту длинный, липкий и широкий язык.  Глаза большие, ноги   – передние короткие, задние длинные.

Педагог:  Дети скажите, а где живут лягушки?

Дети: На суше. В воде. В болоте.

Педаг: Скажите, пожалуйста как называется детеныш лягушки?(СЛАЙД 7)

Дети: Лягушонок (СЛАЙД 8)

Педагог: Совершенно верно. Посмотрите как много лягушат.

Педагог: Как вы думаете, а чем питаются лягушки? (СЛАЙД 8)

Дети: Комарами.

Педагог:  Правильно, и не только. Еще они питаются мухами и насекомыми.

4. Опыт. (СЛАЙД 9)

Педагог: Дети, а что, нужно чтобы жила лягушка в воде?

Дети: Воздух.

Педагог: Правильно. А теперь давайте, вдохнём глубоко. Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Педагог: Совершенно верно воздухом, а какой воздух (ответы детей)

Дети: Прозрачный, не видимый, он окружает нас.

Педагог: А в воде мы можем увидеть воздух, как вы думаете?

Дети: Да.

(Педагог проводит с детьми опыт с воздухом: Ставит баночки с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляется много пузырьков воздуха).

Педагог: Ну вот мы с вами и увидели воздух!

Дети: Да увидели.

Педагог: А теперь давайте посмотрим какие бывают лягушки: прудовая лягушка, стеклянная    лягушка, леопардовая, оранжевая, синяя.

(СЛАЙДЫ 10-20)

Педагог: Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: «На болоте 2 лягушки». (СЛАЙД 21)

На болоте две лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ручками хлопали, ножками топали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет!

Всем друзьям физкультпривет!

5. Показ образца изделия на слайде  в презентации. (СЛАЙД 22)

Педагог: Сегодня мы с вами будем делать вот такую  лягушку в стиле  

«оригами». Выберете цвет бумаги.

6. Практическая работа.

(Педагог напоминает о правилах работы , технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы).

Педагог: 1. Берём лист бумаги.

                2. Перегибаем по диагонали.

                3. Верхний уголок косыночки сгибаем к себе.

                4. Уголочки косыночки сгибаем к середине треугольника.

                5. Приклеиваем глазки и язычок,  лягушку можно   разрисовать      

                    разноцветными ручками или фломастерами. 

Педагог:   Ну и конечно, у каждой весёлой лягушки должен быть свой домик. Найдите домик для своеё лягушки на этом красивом озере. Лягушке нравятся слова, в которых есть 3 буквы – К  В  А.

Ребята, давайте хором 3 раза произнесём  «Ква - ква- ква!»

7. Итог занятия: (СЛАЙД 23)

Педагог: Время зря мы не теряли
                Все заданья выполняли
                Как вам это удалось?
                Что же сделать вам пришлось? 
(Ответы детей.) 

Педагог: Что нового вы сегодня узнали?  (Ответы детей.)  А кого вы научились делать?  

Дети: Лягушку.                        

Педагог: Правильно, теперь вы  можете сами делать  весёлую лягушку и научите своих друзей и  близких.    А когда вам будет грустно, вспомните  про лягушку, сложите её  сами и вам  станет веселее.

8. Рефлексия. (СЛАЙД 24)

   Педагог: А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ОЦЕНИТЬ ЗАНЯТИЕ, ПОДНЯТЬ    

   СИГНАЛЬНЫЕ  КАРТОЧКИ:     веселый смайлик – понравилось!!!

                                           грустный смайлик - не понравилось

       Педагог: На этом на этом наше занятие закончено всем спасибо!!!

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения

Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"

Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...

Разработка открытого занятия по внеурочной деятельности арт-студии в 5 классе

Материал соответствует требованиям ФГОС, используются информационно-коммуникативные технологии. В основе занятия лежит системно-деятельностный подход....

Методическая разработка открытого занятия в 6 классе (внеурочная деятельность) по теме: "Смысловое чтение. Чувства и поступки"

В опубликованном  материале представлен  опыт применения  технологии "педагогическая мастерская" на занятиях по внеурочной деятельности.  Практика показывает, что пр...