КИМы
тест (6 класс) по теме

Иванова Елена Николаевна

КИМы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy.docx16.04 КБ
Microsoft Office document icon test_1.doc123.5 КБ
Файл test_2.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ТЕСТ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО–ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ ЯЗЫКА

Определите изобразительно–выразительные средства языка. Ответ запишите словом.

  1. А волны моря с печальным ревом о камни бились. (М.Г.)
  2. Внизу, как зеркало стальное, синеют озера струи. (Тютч.)
  3. Снежная пыль столбом стоит в воздухе. (Горб.)
  4. А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер. (Л.-К.)
  5. Закатилось солнце русской поэзии. (Жук.)
  6. Тихо дремлет река. (Ес.)
  7. Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. (П.)
  8. Пуще всего береги копейку. (Г.)
  9. Отколе, умная, бредёшь ты, голова? (обращение к ослу) (Кр.)
  10. Утешится безмолвная печаль, и резвая задумается радость. (П.)
  11. Это царь зверей.
  12. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (П.)
  13. В сто сорок солнц закат пылал. (М.)
  14. Горит восток зарёю новой. (П)
  15. Клянусь я первым днём творенья,

Клянусь его последним днём… (Л.)

  1. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почёт. (Л.-К.)
  2. А в ответ – красноречивое молчание.
  3. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (посл.)
  4. Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам. (Берг.)
  5. Изумительный наш народ! (Эр.)
  6. Мужики – за топоры. (А.Т.)
  7. Нет, я хотел… быть может, вы… я думал, что уж барону время умереть. (П.)
  8. Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? (П.)
  9. Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ маузер. (М.)



Предварительный просмотр:

Вариант№2

Инструкция по выполнению работы

В работе по русскому языку две части. В первой – десять заданий, во

второй – шесть. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке,

главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Первая часть работы включает десять заданий. Выполнив каждое

задание, укажи ответ в листе с заданиями, а затем перенеси его в бланк

ответов.

Вторая часть работы включает два небольших текста и по три задания к

каждому из них. Прочти текст 1 и выполни задания к нему.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, словарём.

Как указывать ответы ?

 Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты

хочешь изменить ответ, то зачеркни крестиком выбранную цифру и обведи

нужную.

Время выполнения работы, включая заполнение бланка ответов, –

60 минут.

Часть 1

В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [с], [ш]

2) [л], [к]

3) [м], [р]

4) [ч’], [б]

2. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи,  называются:

1) омонимами;

2) синонимами;

3) антонимами;

4) омоформами

3.Укажите диалектное слово.

1) бурак;

2) кафтан;

3) ваучер;

4) спутник

4.В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) Один мальчик сильно заболел и плакал всю ночь.

2) Чтобы успокоить сына, папа начал читать ему весёлые стихи.

3) Он сочинял на ходу, но мальчик наутро всё помнил наизусть.

4) Так К.И. Чуковский начал писать стихи для детей.

5.Укажи  слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

1)ростовщик; 2)глотать; 3)прикоснуться; 4)озарение

6.Укажите слово, образованное приставочным способом

1)доледниковый;

2) прибрежный;

3)заготавливать;

4) загородка

7.В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) от…езд, об…явление

2) с…ёмка, сем…я

3) солов…и, в…юга

4) об…единить, л…ются

8. Укажите слово, где в корне пишется А

1) р…стовщик;

2) пор…сль;

3) отр…сль;

4) изл…жение

9. Укажите разносклоняемое  существительное

1) море;

2) путь;

3) яблоко;

4) авеню

10.В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа

женского рода?

1) хорошая новость;

2) свежий хлеб;

3) жаркий день;

4) весёлые ребята

11.Укажи глагол первого спряжения.

1) слыш…тся;

2) обид…т;

3) зате…т;

4) верт…тся

Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 11–19.

    (1) В лесу по ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк и запел весёлую песенку.(2) Вдруг ручеёк заметил под корнями старой берёзы глубокую норку.

(3) Загляну в неё решил ручеёк и стал пробираться между корнями.

   (4) А в норке свернулся в клубок и сладко спал колючий ёжик. (5)Он с осени ещё разыскал это укромное местечко, натаскал туда мху, сухих листьев, закутался в них и заснул на всю зиму.

   ( 6)Холодный ручеёк забрался в его тёплую сухую постель. (7) Кто меня будит сердито заворчал ёж. (8) Но ручеёк его не испугался, ведь ёжик не мог его уколоть острыми колючками. (9) Ручеёк весело продолжал свой путь и напевал озорную весеннюю песенку.

(По Г.Скребицкому))

12.Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Ёжик;

2) ручеёк;

3) в норке;

4) укромное местечко

13. В каком предложении содержится слово со значением «узкий неглубокий овраг»?

1) в предложении 2

2) в предложении 1

3) в предложении 4

4) в предложении 5

14.Зачем ручеёк заглянул в норку?

1) напугать ёжика;

2) из-за любопытства;

3)хотел пошутить;

4) хотел разбудить ёжика

15.  Укажите номера предложений с прямой речью.

16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1.-4.

17 Укажите номер сложного предложения.

18 Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1)        побежал ручеёк;

2)        побежал ручеёк и запел;

3)        ручеёк запел;

4)        побежал ручеёк и запел песенку

19 Выполните морфологический разбор слова  « в лесу». (первое предложение)



Предварительный просмотр:

                                Контрольная работа по литературе за II четверть (5 класс)

                                         ( УМК Коровиной В.Я.)

I   1/ Подчеркните фамилии   писателей – авторов   известных сказок :

В.А.Жуковский,             В.Ф.Одоевский,               А.С. Пушкин,             И.С.Тургенев,

 П.П.Ершов,                   А.А. Перовский,                С.Т.Аксаков                       Н.В. Гоголь,

ДОПОЛНИТЕ: ____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2/Мог ли А.С.Пушкин читать сказку В.А.Жуковского «Тюльпанное дерево», написанную в 1845 году?

3/Кто из русских писателей 19 века

а) на 11-м году жизни  «знал всю французскую литературу»______________________________

б) первые стихотворения написал в возрасте 7-8 лет____________________________________

в) познакомился с прозой немецкого сказочника Гофмана во время заграничного похода русской армии, где служил офицером________________________________________________________

II  1/Что такое рифма?______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

2/ впишите пропущенные слова и определите  виды рифм:

а) Там на_______________________________________

   Следы________________________________________

   ________________там  на_______________________

   Стоит________________________________________               …………………………………….рифма

б) На воздушный________________________________

    _______________легкий_______________________

    Губки_______________________________________

   _______________________________________лежат                 ………………………………………рифма

3/Как называется эта часть сказки:

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был, мед, пиво пил,                                               ответ…………………………………………………………

Да усы лишь обмочил.                                              Сказка…………………………………………………………….

4/Приведите примеры эпитетов из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

________________________________________________________________________________

III 1/Персонаж сказки, который произнес эти слова:

а) На пиру я не была, но подарок принесла…

имя_________________сказка______________________________________________________

б) Расскажи про этот бор  мне,  старинушка честной…

имя_________________сказка______________________________________________________

в) Я не могу принять на свой счет того, чего никогда не делал… имя_________________сказка______________________________________________________

г) Не видать ничьих следов  вкруг того пустого места…

имя_________________сказка______________________________________________________

2/ Какие выводы вытекают из литературных сказок? Почему

а) рассердилась 12-я чародейка?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) изменился Алеша к концу сказки?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) просыпается «мертвая» царевна, а царица…?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г)старуха остается у разбитого корыта?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИЗ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОЧИТАННЫХ СКАЗОК__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3/Что обозначают слова из литературных сказок:

Пророк                                  сочельник                             ланиты                   витязь            

Пансион                                  лукоморье                               светлица    

Дортуар                                 чернавка                                ломлива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)

На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...

КИМы по физике

КИМы пробного ЕГЭ по физике 24 февраля 2011 года, Свердловская область...

КИМы по английскому языку для 3 класса

Контрольно измерительный материал  для 3 класса по теме "Post office"...

КИМы по английскому языку для 4 класса

Тест для 4 класса по теме "School"...

КИМЫ ГИА-2012 по русскому языку

Здесь представлены 10 вариантов КИМов с ответами. Очень полезный материал для подготовки к ГИА (в соответствии с ДЕМОверсией 2012 г.)...

КИМЫ по географии, 1 полугодие, 10 класс

Контрольно-измерительные материалы по географии в 6- ти вариантах  включают в себя: а) тестовое задание (11 вопросов), б). решение задачи на определение ресурсообеспеченности; в) работу по контур...

тематические КИМы для подготовки к экзаменам в 9 классе

Представлены разноуровневые варианты заданий типа ГИА по обществознанию...