Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)
презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме

Раднаева Сэсэгма Ринчиновна

 На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, которые развивали бы у учащихся самостоятельность, активность мысли, деятельностный подход к обучению,  творческую инициативу.

 С моей точки зрения наиболее приемлемым путем достижения успеха является применение технологии уровневой дифференциации, решение биологических задач, контроль знаний в виде рейтинговых заданий.

Технология уровневой дифференциации  дает простор творчеству учителя, а также предоставляет свободу выбора, дает простор самовыражения личности ученика.

Считаю, что одним из важнейших приемов развивающего обучения является решение познавательных задач. При изучении биологии в школе такие задачи незаслуженно занимают не определяющее место в учебном процессе. Я думаю, что наличие навыков решения познавательных задач по биологии – важнейшее составляющее для выполнения заданий части «С» ЕГЭ.

 Применяемая мною форма контроля знаний в виде рейтинговых заданий позволяет   учащимся выражать свои мысли, четко отвечать на поставленные вопросы,  учит самостоятельности и ответственности за свое решение. Рейтинговые задания состоят из 3 вопросов – базового уровня, повышенной сложности и высокой сложности. Каждый уровень оценивается в баллах, учащиеся последовательно отвечают на вопросы всех трех уровней, что является положительным моментом, так как не ограничивает выбор ребенка, возможности его прогресса.

 Я уверена, что продуманная система КИМов и дидактических материалов является действенным рычагом в учебно-воспитательной работе учителя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование, как инструментарий мониторинга качества знаний учащихся

Предложены тесты для контроля уровня знаний учащихся по математике. Тесты составлены таким образом, чтобы учащиеся могли видеть результат образовательного процесса. Визуализация итогов  тестирова...

8 класс. Тестовая работа по оценке качества знаний.

Тест по оценке качества знаний включает в себя 13 вопросов по основным темам курса ОБЖ в 8 классе....

Сборник работ по оценке качества знаний обучающихся по предмету информатика и ИКТ

В данном электронном сборнике я собрала подборку накопленного материала, который, надеюсь, поможет учителям информатики сэкономить время при подготовке к урокам.Материал является более чем на 90% авто...

"Пути и средства повышения качества знаний" (из опыта работы)

В последнее десятилетие аналитики образования слово "качество" повторяют чаще других слов. Качеством занимались всегда. В этом нет ничего нового, появилось лишь новое модное слово. Однако образование ...

Особенности оценки качества знаний в рамках работы учащихся в группах

Включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала....

Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...

«Инструментарий оценки качества образования при работе с результатами оценочных процедур ВПР по биологии»

Всероссийские проверочные работы – это новая форма внешнего контроля  качества образования по единым для всей России правилам проведения.На сегодняшний день мы видим, что ВПР по биологии са...