Особенности оценки качества знаний в рамках работы учащихся в группах
методическая разработка по географии

Синягина Надежда Евгеньевна

Включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_otsenki.pptx537.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности оценки качества знаний в рамках работы учащихся в группах «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству» Уильям Джеймс

Слайд 2

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Слайд 3

Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе

Слайд 4

Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся. В группе выше обучаемость , эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе. Минусы Групповой работе надо сначала научить. Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий. Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников. Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный.

Слайд 5

Принципы групповой работы

Слайд 6

Варианты комплектования групп

Слайд 7

Поведение учителя во время групповой работы

Слайд 8

Принципы выбора заданий для групповой работы

Слайд 9

Критерии эффективности групповой работы

Слайд 10

Учителю на заметку Нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать; следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один; нельзя требовать в классе абсолютной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

Слайд 11

Оценивание работы групп имеет несколько направлений: оценка деятельности каждой группы учителем; оценка деятельности некоторых учащихся учителем; самооценивание / взаимооценивание , совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

Слайд 12

Условия при организации групповой работы: сообщение цели групповой работы и ее соответствие обучающим целям изучаемой темы; определение критериев оценки задания (для оценки процесса работы в группе и оценки результата работы группы); сообщение о том, кто будет осуществлять оценивание (учитель, совместно, только обучающиеся, специальное жюри); определение сроков и формы предоставления работы группы.

Слайд 13

Принципы оценивания: обязательное оценивание индивидуального вклада в работу группы (если будет оцениваться); оценивание работы группы в целом (один за всех – и все за одного). Не рекомендуется ставить разные отметки за работу группы, так как это противоречит концепции групповой работы.

Слайд 14

Оценивание работы группы Номер группы Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей) Поведение (не мешать работе других групп) Раскрытие материала, темы, задания Умение слушать выступления других, делать дополнения Общий балл 1 + + ++ + 2 + + + +- 3 + + + ++- 4 + - ++ +

Слайд 15

Оценивание деятельности отдельного учащегося при групповой работе ФИО Участвует в распределении обязанностей в группе и выполняет их + - + + + Предлагает идеи - ++ - - + Активно участвует в обсуждении группы + + + + + Помогает участникам группы + - - + + Умеет вести обсуждение (вежливо возражает, добивается согласия) ++ + - - + Общий балл

Слайд 16

«Ученики должны уметь сами оценивать свои знания». П. Блэк и Д. Уильям Вовлечение учащегося в процесс оценивания позволяет ему стать равноправным партнером учителя в процессе оценивания и нести ответственность за свое обучение. Самооценивание – это процесс, направленный на сбор и анализ информации о своих сильных и слабых сторонах, о своих возможностях и проблемах.

Слайд 17

Сущность самооценивания и взаимооценивания заключается в следующем: дети могут оценить себя только тогда, когда у них есть цели, которых они должны добиться в процессе учения, и понятные критерии оценки.

Слайд 18

Лист самооценки работы в паре/группе Вариант 1 Утверждение Полностью согласен Частично согласен Не согласен Затрудняюсь ответить Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий При разногласиях я принимаю другое решение Большинство решений предложено мной Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение Работать в паре труднее, чем одному Мне интереснее и полезнее работать в паре

Слайд 19

Лист самооценки работы в паре Вариант 2 Оцени работу в паре. Для этого в одной из колонок напротив каждого утверждения поставь + Утверждение Согласен Затрудняюсь ответить Да Нет В паре работать всегда интереснее, потому что можно: 1) разобраться с непонятным заданием; 2) найти и исправить ошибки Мы сразу пришли к согласию, какие задания будем выполнять вместе При выборе заданий мне пришлось уступать своему однокласснику Большинство решений предложено моим одноклассником

Слайд 20

Лист самооценки работы в паре Вариант 3 Оцени свою работу в паре. Отметь значком + , в какой мере ты согласен (а) со следующими утверждениями. Утверждение Полностью согласен(а) Частично согласен(а) Не согласен (а) Затрудняюсь ответить Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий Мы всегда приходим к общему мнению Работать в паре легче, чем одному (одной) Наша работа в паре интересна и полезна Мы быстрее и успешнее выполняем задания в паре

Слайд 21

Лист самооценки и взаимооценки работы в паре (группе) Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: « + / –» или оцени работу на уроке (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 баллов) Самооценка +/- Взаимооценка +/- Я всегда активно участвовал во всех заданиях группы (пары) Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары) Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы Я работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы Он работал не только индивидуально, но и совместно с другими членами группы Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.

Слайд 22

Преимущества взаимооценивания : взаимооценивание имеет интерактивный характер; обучающиеся извлекают пользу для себя, как и тот, чью работу оценивают ; есть возможность увидеть ошибки в своей работе и при необходимости исправить их; взаимооценивание помогает улучшить коммуникативные способности; о бучающиеся лучше понимают необходимость и роль оценивания.

Слайд 23

Совместное оценивание групповой работы учеником и учителем (желательно использовать 10-балльную систему) ФИО, класс Возможные баллы Полученные баллы Я сам Учитель Выполнял все свои обязанности в группе вовремя и качественно Работал в группе, сосредоточившись на поставленном учебном задании Внимательно слушал других Вел обсуждение Комментировал и дополнял информацией высказывания других учеников в группе Итого:

Слайд 24

Оценивание работы учащихся Критерии для оценивания работы группы (табл. для учителя) № гр. Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать I II III IV

Слайд 25

Чему может научить учитель в результате использования различных форм оценивания: оценивать процесс работы в группе; определять сильные и слабые стороны подготовленной работы с использованием механизма самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)

На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...

Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях

В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...

Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся

Тестовое задание для оценки качества знаний учащихся, 9 класс...

Рейтинговая система как оценка качества знаний учащихся по истории и обществознанию в старших классах.

Данные материалы являются тезисными и находятся в стадии разработки, в ближайшее время работа будет выложена полностью....

Методические рекомендации по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся

Методические  рекомендации  по введению рейтинговой системы оценки качества знаний учащихся профильных классов по информатике и ИКТ(10-11 классы)....

ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

Необходимо отказаться от поверхностного оценивания школьников в начале каждого урока, в ходе освоения нового материала. Проверочные контрольные срезы знаний учитель проводит по окончанию определенного...

Статья НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном...