Мои презентации
презентация к уроку на тему

Бяхова Елена Николаевна

Мои собственные презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya11.ppt2.6 МБ
Office presentation icon predlogi.ppt603.5 КБ
Office presentation icon pushkin_adresaty.ppt1.23 МБ
Office presentation icon bazhov.ppt1.81 МБ
Office presentation icon malye_zhanry_folklora.ppt754 КБ
Office presentation icon b.l._pasternak.ppt791.5 КБ
Office presentation icon 42771.ppt1.53 МБ
Файл aleksandr_aleksandrovch_blok.pptx179.63 КБ
Office presentation icon anton_pavlovich_chehov.ppt536.5 КБ
Файл fazil_abdulovich_iskander.pptx106.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

Зиккура́т (от вавилонского слова sigguratu — «вершина», в том числе «вершина горы») — многоступенчатое культовое сооружение в древнем Междуречье, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры.

Слайд 6

Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид от 3 у шумеров до 7 у вавилонян, не имевших интерьера (исключение — верхний объём, в котором находилось святилище). Террасы зиккурата, окрашенные в разные цвета, соединялись лестницами или пандусами, стены членились прямоугольными нишами. Внутри стен, поддерживающих платформы (параллелепипеды) находилось множество комнат, где жили священники и работники храма.

Слайд 13

Богиня плодородия и земледелия Иштар.

Слайд 17

Ашшурбанапал вошёл в историю не только как крупный военный деятель и политик, но и как собиратель древних письменных памятников. Подготовленный первоначально к жреческой деятельности, Ашшурбанапал был единственным ассирийским царём, знавшим клинопись. По его приказу в Ниневии были собраны в копиях и подлинниках десятки тысяч исторических, магических и научных текстов. Библиотека Ашшурбанипала, в которой сохранилось более 20 тыс. глиняных табличек с текстами, была найдена при раскопках г. Ниневия в 1849—1859 гг. Прославился Ашшурбанапал и как строитель. Его часто изображали как шумерского «энси» со строительной корзиной на голове. По его приказу возведен великолепный северный дворец в Ниневии, украшенный прекрасными рельефами. Реставрировались и строились многочисленные храмы в Вавилоне, Борсиппе, Уруке, Харране, Кальху и других городах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предлоги

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любовная лирика А.С. Пушкина Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина Любовь как гармония душ

Слайд 2

Обращение к читателям. Надеемся, что каждый из вас сумеет открыть для себя новую страничку в биографии и творчестве А.С. Пушкина. Читая его творения, постарайтесь почувствовать то особенно благородное, кроткое, нежное, и вместе с тем, чувственно глубокое, что пытался воспеть поэт. Это любовь – символ духовного возрождения. Следует отметить, что поэзия Пушкина лишена фантастического, ложного, нереального; она реальна и правдоподобна, она показывает действительность в её естественной истинной красоте. Есть в его поэзии и полёт мечты, и смена настроений, и буйство красок – в этом весь Пушкин. Читая его стихи, постарайтесь погрузиться в мир чистой и светлой любви, воплощённой в образах прекрасных женщин, встречу с которыми подарила Пушкину судьба.

Слайд 3

Любви все возрасты покорны, её порывы благотворны… Фонтан любви, фонтан живой, Принёс я в дар тебе две розы… А.С.Пушкин .

Слайд 4

« Печаль моя полна тобою…» Стихи Пушкина – вовсе не дневник его любовных побед и поражений. В них мы находим то, чего не в состоянии дать ни одно биографическое «разыскание», касающееся любовных увлечений Пушкина. В них запечатлена не только психологическая правда любовных чувств, но и выражены философские представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии, неизъяснимых желаний.

Слайд 5

Адресаты лирики А.С. Пушкина Просмотрев все стихотворения А. С. Пушкина, напечатанные в I и II томах Полного собрания сочинений , можно выбрать стихи, адресованные конкретным лицам (послания). Всего было обнаружено 244 послания. Кому адресованы эти произведения, можно увидеть на диаграмме 1 группа – друзья, лицейские товарищи, родственники; 2 группа – исторические личности, военнослужащие, церковнослужители; 3 группа – адресаты любовной лирики; 4 группа – крепостные; 5 группа – театральные деятели, художники, скульпторы; 6 группа – поэты , издатели, критики

Слайд 6

61 стихотворение посвящено женщинам. Наибольшее количество любовных лирических посланий адресовано Анне Алексеевне Олениной Елизавете Ксаверьевне Воронцовой

Слайд 7

В любовной лирике Пушкина царят искренность, благородство, восторг, восхищение. Увлечение прекрасными женщинами вселяло в поэта вдохновение, рождало прекрасные строки.

Слайд 8

Адресаты любовной лирики. Чаще всего в литературных источниках встречаются имена Екатерины Павловны Бакуниной, Анны Петровны Керн, Екатерины Николаевны Ушаковой, Елизаветы Ксаверьевны Воронцовой, Анны Алексеевны Олениной Зинаиды Александровны Волконской Наталии Николаевны Гончаровой. Екатерины Николаевны Раевской Менее упоминаемы имена Марии Николаевны Раевской, Евдокии Ивановны Голициной, Александры Михайловны Колосовой, Екатерины Семёновны Семёновой, Елены Михайловны Завадовской, Александры Осиповны Россет-Смирновой, Александры Ивановны Истоминой Елены Михайловны Горчаковой А также имена кишинёвских красавиц: Елены Михайловны Горчаковой, Марии Егоровны Эйхфельд,

Слайд 9

Бакунина Екатерина Павловна О милая, повсюду ты со мною, Но я уныл и в тайне я грущу. Блеснёт ли день за синею горою, Взойдёт ли ночь с осеннею луною – Я всё тебя, прелестный друг, ищу; Засну ли я, лишь о тебе мечтаю, Одну тебя в неверном вижу сне; Задумаюсь – невольно призываю, Заслушаюсь – твой голос слышен мне. Рассеянный сижу между друзьями, Невнятен мне их шумный разговор, Гляжу на них недвижными глазами, Не узнаёт уж их мой хладный взор!

Слайд 10

Керн Анна Петровна Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадёжной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы. Будь порыв мятежный Рассеял прежние мечты, И я забыл твой голос нежный, Твои небесные черты. В глуши, во мраке заточенья Тянулись дни мои Без божества, без вдохновенья, Без слёз, без жизни, без любви. Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолётное виденье, Как гений чистой красоты. И сердце бьётся в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слёза, и любовь.

Слайд 11

Могила А.П. Керн в селе Прутня

Слайд 12

Оленина Анна Алексеевна Она мила – скажу меж нами – Придворных витязей гроза, И можно с южными звёздами Сравнить, особенно стихами, Её черкесские глаза. Она владеет ими смело, Они горят огня живей; Но, сам признайся, то ли дело Глаза Олениной моей! Какой задумчивый в них гений, И сколько детской простоты, И сколько томных выражений, И сколько неги и мечты!.. Потупит их с улыбкой Леля – В них скромных граций торжество; Поднимает – ангел Рафаэля Так созерцает божество.

Слайд 13

Дом Олениных (в наст. время музей Пушкина) в г.Торжке

Слайд 14

Завадовская Елена Михайловна (Влодек) Всё в ней гармония, всё диво, Всё выше мира и страстей: Она покоится стыдливо В красе торжественной своей; Она кругом себя взирает: Ей нет соперниц, нет подруг; Красавиц наш бледный круг В её сиянье исчезает. Куда бы ты ни поспешал, Хоть на любовное свиданье, Какое б в сердце ни питал Ты сокровенное мечтанье, - Но встретясь с ней, смущённый, ты Вдруг остановишься невольно, Благоговея богомольно Перед святыней красоты .

Слайд 15

Александра Ивановна Осипова Дом Осиповых-Вульф в селе Тригорское Псковской губернии

Слайд 16

Я вас люблю, — хоть я бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам... Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно, — я зеваю; При вас мне грустно, — я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю! Когда я слышу из гостиной Ваш легкий шаг, иль платья шум, Иль голос девственный, невинный, Я вдруг теряю весь свой ум. Вы улыбнетесь, — мне отрада; Вы отвернетесь, — мне тоска; За день мучения — награда Мне ваша бледная рука. Когда за пяльцами прилежно Сидите вы, склонясь небрежно, Глаза и кудри опустя, — Я в умиленье, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя!..

Слайд 17

Пушкина Наталья Николаевна Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суверенно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моём, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков; Пречистая и наш божественный спаситель – Она с величием, он с разумом в очах – Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец.

Слайд 18

. Проанализировав лирические послания А.С. Пушкина, можно прийти к выводу, что среди высоких и прекрасных талантов, которыми был щедро наделён Пушкин, есть один, особый - талант любви. Начав с воспевания женственно-земной стороны любви, поэт всё настойчивее стремился к раскрытию её идеального, духовного смысла. В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала Мадонны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом... Вне труда нет и человека». П. П. Бажов

Слайд 3

Урал – сокровищница России Вид Нижнетагильского Высокогорного железного рудника.

Слайд 4

В горнорабочих сказах услышал Бажов о малахитнице, Хозяйке Медной горы. У Бажова малахитница не только хозяйка «земляных богатств», но и хранительница секретов высшего мастерства. Она воплощение красоты самой уральской природы. Она всегда в окружении быстрых ящериц, иногда и сама ящерицей оборачивается.

Слайд 5

Итак, в Уральских сказаниях Хозяйка Медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне . Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности».

Слайд 6

Хозяйка Медной горы • Самым ярким образом сказа является сама Хозяйка Медной горы. Она хранительница сокровищ, а еще покровительница смелых и мужественных людей. Писатель наделяет ее необыкновенной внешностью.

Слайд 7

Какой её увидел Степан? «Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо ... На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Одним словом, артуть-девка. …Только смешком все. Весело, видно, ей»

Слайд 8

Какое испытание приготовила Степану Хозяйка? «Да ведь это сама Хозяйка!»

Слайд 9

Почему Медной горы Хозяйка выбрала Степана Петровича? Он был честным, работящим парнем «Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан, да и говорит: - Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. -Мне как раз такого и надо, который никого не боится.

Слайд 10

Почему Хозяйка заказала «…с Красногорского рудника убраться»? Хозяйка Медной горы не только владеет природными богатствами и охраняет их. С теми, кто стремится превратить ее богатства в прибыль и деньги, превращает труд рабочих в рудниках и шахтах в «подземную» каторгу, она сурова и беспощадна.

Слайд 11

Почему она заказала «…с Красногорского рудника убраться»? «Известно, какое время было, - крепость. Всяко галились над человеком». - Вспомните, как относились надзиратель, приказчик, барин к мастеровому Степану?

Слайд 12

Охотно ли Степан выполняет приказание Хозяйки? Не сказать - тоже боязно. Она ведь Хозяйка. Какую хошь руду может в обманку перекинуть… А хуже того, стыдно перед девкой хвастуном себя оказать. А самому-то Степану не хотелось ли сказать приказчику все, что о нем думает? Почему он не забыл назвать приказчика «душным козлом»?

Слайд 13

«Пойдем смотреть мое приданое…» Среди горных сокровищ неописуемой красоты живет Хозяйка, обладающая огромной властью, но… (Договорите фразу!) все это не может заменить обыкновенного человеческого тепла, любви…

Слайд 14

Как отнеслась малахитница к отказу Степана жениться на ней? - Молодец, - говорит, - Степанушко. За приказчика тебя похвалила, а за это вдвое похвалю. Не обзарился ты на мои богатства, не променял свою Настеньку на каменну девку… - Легко ли ей произнести такие слова?

Слайд 15

«Вот она, значит, какая, Медной горы Хозяйка!» Хозяйка Медной горы не каменная. Она женщина и умеет ценить душевное тепло … … даже если оно адресовано не ей. - Как рассказчик относится к малахитнице?

Слайд 16

А почему Степан счастья-то в жизни не испытал, а стал невеселый, хворый? Встретиться с Хозяйкой суждено не каждому, но тот, кто ее встречает, кому она оказывает свое покровительство, толкает на новые поиски, поселяет в их душах вечную творческую неудовлетворенность .

Слайд 17

«Не продал их, слышь ты, тайно от всех сохранял, с ними и смерть принял. А?» Помните, во что превратились слезы отвергнутой малахитницы? Продал ли Степан эти драгоценные камушки? Почему Степан даже жене ничего не рассказал об этих драгоценностях? Что нашли в руках мертвого Степана? Почему медный изумруд рассыпался в пыль в чужих руках?

Слайд 18

Подумайте, отчего умер Степан? Что он все же понял перед смертью? «На руднике у высокого камня мертвый лежит, ровно улыбается…» « Сказывали, что около покойника ящерку зеленую видели, да такую большую, каких и вовсе в наших местах не бывало. Сидит будто над покойником, голову подняла, а слезы у ей так и каплют». Кто пуще всех оплакивал Степана? Почему именно она?

Слайд 19

Чему учит этот сказ? Это сказ учит любить и уважать труд, быть упорным, смелым и честным человеком, не нарушать данных обещаний. Любить природу, получая доступ к природным богатствам, человек должен знать меру, должен беречь и охранять природу.

Слайд 20

Понятия «сказа» и «сказки». Сказка – жанр русского народного или литературного творчества, рассказывающий о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях, героях. Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора.

Слайд 21

Колоритный народный язык – отличительная особенность сказа Виду не оказывает - показывает Обробеть – струсить Наигрыш вести - заговаривать Земли незнатко – невидно Парню забедно стало – обидно Я в горе роблю - работаю Душному козлу – вонючему Крепость – крепостные люди Галились над человеком – издевались Каелкой - киркой

Слайд 22

Рассказчик говорит колоритным народным языком, в котором много местных словечек и выражений. Звосияло – засияло От слова не отпорна – не откажусь Женский прибор – украшения Перстом – пальцем Штольня – щель в горе Посмеяться ладил – хотел Сметил дело – догадался Меня уж раз оплели – обманули Здоровьем хезнул – ослабел На глазах таял – быстро слабел В осенях - осенью


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

Слайд 2

Устное народное творчество. Фольклор. Фольклор - народное творчество совокупность обычаев, обрядов, песен и других явлений народного быта англ. folk – народ, lore – мудрость, знание

Слайд 3

Малые жанры фольклора – небольшие по размеру фольклорные произведения. Колыбельная песня Пестушка Потешка Прибаутка Закличка Приговорка Считалка Скороговорка Загадка

Слайд 4

Колыбельная песня - Представляется будущее младенца; ребенку обещают счастье и богатство; навевают ребенку крепкий спокойный сон; пение зависит от покачивания колыбели, от ее ритмического движения. Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьем, Зипун сошьем, Боронить сошлем В чистые поля, В зеленые луга. песня, которой убаюкивают ребенка .

Слайд 5

Пестушка – Пестушкой сопровождают движения ребенка, действия, в которых участвует ребенок в первые месяцы жизни. Ножки, ножки, Бегите по дорожке, Нарвите горошку. короткая стихотворная приговорка нянюшек и матерей, которые пестуют младенца.

Слайд 6

Потешка – Потешки сопровождают рост и развитие детей. Самые известные из них – «Коза рогатая», «Ладушки», «Сорока». Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку. Кого били? Машку. песенка-приговорка, сопутствующая игре с пальцами, ручками и ножками ребенка.

Слайд 7

Прибаутка – Прибаутки – это веселые истории о том, как скачет галка по ельничку, как ехал Фома на курице, как курочка в сапожках избушку метет, как поссорился кот с кошкой. Сова, совинька, сова, Большая голова, На кол сидела, в стороны глядела, Головой вертела. стихотворение, похожее на короткую сказку, которое рассказывает нянюшка или мама своему ребенку.

Слайд 8

Закличка - - Весна красна! На чем пришла? На сошечке, на бороночке! На овсяном снопочку, На ржаном колосочку! Иди, дождик, дождичек, Пробуравь землицу, Дай нам водицу! короткое стихотворение, которое выкликали, участвуя в обрядах календарного цикла.

Слайд 9

Приговорка – От воды, залившейся в уши, избавляются прыгая и произнося приговорку. Во время купания ныряют на последних словах приговорки. С помощью приговорки спрашивают у кукушки, сколько лет жить. Мышка, мышка, На тебе зуб костяной, А мне стальной. коротенькое стихотворение, которое произносят в разных случаях, например, обращаясь к живым существам – улитке, божьей коровке, птицам, домашним животным.

Слайд 10

Считалка – Считалки-числовики: Раз, два, три, четыре, пять – Собралась ведьма умирать; Черти-то звонят, Ведьмушку хоронят. Считалки-заменки. Плыла пена Из-за морья. Стали пену белу Колотити Да и спрашивати: Кто возьмени? Кто возьмени? Заумные считалки. Чирики, микирики, По кусту, по насту, По слову кабасту, Жучик, рючик, Хруп, дуб, Иванов зуб. короткий стишок, с помощью которого определяют, кто в игре водит.

Слайд 11

Скороговорка - Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по два гроша. От топота копыт Пыль по полю летит. Ехал грека через реку, Видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, Рак за рук грека цап. стихотворение, в котором специально собраны труднопроизносимые слова.

Слайд 12

Стоит копна посреди двора, спереди вилы, а сзади метла. 2. Русская барыня в платке расписном имеет много детишек. Загадка – Придумывать загадки – это значит находить важное, интересное, необычное в явлениях и предметах. Находить отгадки – это значит по признакам, действиям и подобию определять предмет или явление. выражение, которое нуждается в разгадке.

Слайд 13

Поиграем! 1. Определите малый жанр фольклора: Уж ты, котичка-коток, Котик – серенький лобок, Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать. Прибаутка Потешка Колыбельная песня Пестушка

Слайд 14

Правильно!

Слайд 15

Думай!

Слайд 16

Поиграем! 2. Определите малый жанр фольклора: Эны-бены, Рики-факи, Тобра-орба, Он дысмаки, Деус-деус, Касматзус, Бакс. Скороговорка Считалка Закличка Прибаутка

Слайд 17

Правильно!

Слайд 18

Думай!

Слайд 19

Поиграем! 3. Определите малый жанр фольклора: Хохлатые хохотушки Хохотом хохотали: Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Считалка Приговорка Загадка Скороговорка

Слайд 20

Правильно!

Слайд 21

Думай!

Слайд 22

Поиграем! 4. Определите малый жанр фольклора: Чика, чики, чикалочки! Едет Костя на палочке, Люба на тележке – Щелкает орешки. Орешки каленые, Милому дареные, По целковому рублю: А я милого люблю. Потешка Прибаутка Считалка Скороговорка

Слайд 23

Правильно!

Слайд 24

Думай!

Слайд 25

Поиграем! 5. Определите малый жанр фольклора: Красные лапки, Щиплет за пятки – Беги без оглядки. Загадка Считалка Приговорка Прибаутка

Слайд 26

Правильно!

Слайд 27

Думай!

Слайд 28

«Необходимо знать наш богатый фольклор. Вникайте в творчество народное, оно здорово, как свежая вода ключей горных, подземных сладких струй. Держитесь ближе к народному языку, ищите простоты, краткости, здоровой силы, которая создаёт образ двумя-тремя словами.» А.М. Горький

Слайд 29

Использованная литература: 1. Литература. 5 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / авт.-сост. В.Я. Коровина и др. 2. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 5 класс. Авторы-составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. 3. О.А. Еремина. Уроки литературы в 5 классе / О.А. Еремина.

Слайд 30

Домашнее задание: Придумать свои загадки, считалки, скороговорки, колыбельные песни и другие малые жанры фольклора(на выбор). По желанию сопроводить свою работу иллюстрацией.

Слайд 31

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил Романов Константин

Слайд 2

Борис Леонидович Пастернак, поэт, писатель, переводчик, публицист – один из ее самых ярких представителей русской литературы двадцатого века. Его тонкие, глубокие и философские стихи и проза переведены на сотни языков, по его произведениям поставлены спектакли на лучших театральных подмостках мира, его наследие изучается в крупнейших университетах Европы и США. Он – подлинная гордость России, гений, чье творчество останется в веках.

Слайд 3

Родился Борис Пастернак в Москве, 29 января 1890 года. Без сомнения, та творческая, слегка богемная и очень свободолюбивая обстановка, в которой рос мальчик, оказала огромное влияние на его будущее творчество. Отец Бориса Пастернака, Леонид Осипович, известный график и профессор Московского училища живописи, был мастером книжных иллюстраций и работал на крупнейшие российские издательства. К тому же, он был блестящий художник-портретист – достаточно сказать, что несколько его работ купил П. Третьяковым для Третьяковской галереи, где они выставлены и сейчас. Мать Бориса Пастернака, Розалия Исидоровна, была достаточно известной пианисткой, которая дружила с Федором Шаляпиным и еще одним гением двадцатого века – композитором Александром Скрябиным. Среди близких друзей семьи были И. Левитан, В. Поленов, и другие известные художники. Только представьте себе, какие блестящие люди окружали маленького Бориса и как сильно они повлияли на его личностное и творческое становление.

Слайд 4

Начало творческого пути . Пробовать себя в поэзии он начал поздно, примерно в 1910 году. Стихотворения Бориса Пастернака того периода, по воспоминаниям Сергея Боброва, коллеги поэта по совместной работе в поэтических кружках, совершенно детские по форме, пытались вместить в себя огромное содержание. Посещение с семьей Венеции в 1912 году и отказ любимой девушки оказывают на Бориса сильное впечатление. Это находит выражение в его первых стихах того периода. По возвращении в Москву он начинает участвовать в литературных кружках «Мусагет» и «Лирика», выступая со своими стихами. В эти годы его привлекают такие течения в поэзии, как футуризм и символизм, но позднее он предпочитает не входить ни в одно литературное объединение, а быть независимым.

Слайд 5

1913–1914 годы были для Пастернака богатыми на события в творческой жизни. Сначала были опубликованы несколько его стихотворений, а в 1914 году выходит первый сборник «Близнец в тучах». Но все это он считает пока только пробой пера, так как недоволен качеством своих произведений. В этом же году состоялось его знакомство с Владимиром Маяковским. Пастернак как поэт подпадает под его влияние. Последние годы Нет сомнения, что именно развернувшаяся вокруг поэта травля сильно подкосила его здоровье. Перенесенный в 1952 году инфаркт тоже дал о себе знать. Весной, в начале апреля 1960 года, Пастернак слег от тяжелой болезни. Никто не предполагал, что у него рак, который уже пустил метастазы в желудок. В начале мая поэт понимает, что болезнь смертельна, и он не поправится. 30 мая Борис Пастернак умирает. Все это время у его постели была его жена Зинаида, которая переживет мужа на 6 лет и скончается от той же болезни. Поэт и вся его семья похоронены на кладбище в Переделкино. Творчество замечательного русского поэта, писателя и переводчика Бориса Пастернака навсегда вошло в мировую литературу. Его особенность как поэта – живописный выразительный стиль и удивительная образность стихов.

Слайд 6

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Булат Шалвович Окуджава (1924-1997) Выполнил: Щелкунов Серега 11 А класс

Слайд 2

Участие в войне В 1940 г. Булат Окуджава переехал к родственникам в Тбилиси. Учился, потом работал на заводе учеником токаря. В апреле 1942 г., в возрасте 17 лет, Окуджава пошёл на фронт добровольцем. Был направлен в 10-й Отдельный запасной минометный дивизион. Затем, после двух месяцев обучения, был отправлен на Северо-Кавказский фронт. Был минометчиком, потом радистом тяжелой артиллерии. В военных действиях участия практически не принимал;

Слайд 3

Булат Окуджава

Слайд 4

После войны После войны Окуджава поступил в Тбилисский государственный университет. Получив диплом, в 1950 г. начал работать учителем — сначала в сельской школе в селе Шамордино Калужской области и в районном центре Высокиничи, затем в Калуге. В 1955 г., под впечатлением от возвращения матери из лагеря, Булат Окуджава вступил в КПСС.

Слайд 5

Исполнение своих стихов В 1956 г. Окуджава вернулся в Москву. В том же году начал выступать как автор стихов и музыки песен и их исполнять под гитару, быстро завоёвывая популярность. К этому периоду (1956—1967) относится сочинение многих наиболее известных ранних песен Окуджавы («На Тверском бульваре», «Песенка о Лёньке Королёве», «Песенка о голубом шарике», «Сентиментальный марш», «Песенка о полночном троллейбусе», «Не бродяги, не пропойцы», «Московский муравей», «Песенка о комсомольской богине» и др.).

Слайд 6

Авторский вечер

Слайд 7

Поиски себя Работал редактором в издательстве «Молодая гвардия», затем — заведующим отделом поэзии в «Литературной газете». Участвовал в работе литературного объединения «Магистраль». В 1961 ушёл со службы и больше по найму не работал, занимаясь исключительно творческой деятельностью. С 1962 Окуджава — член Союза писателей СССР.

Слайд 8

Творческое наследие После приема в 1962 г. в Союз писателей СССР, Окуджава увольняется со службы и целиком отдается творчеству, много работает как сценарист, драматург. Творческое наследие поэта, переводчика, прозаика, драматурга, композитора и исполнителя авторских песен Булата Шалвовича Окуджавы воистину огромно. Он изъездил со своими концертами весь мир, выступал в Болгарии, Австрии, Великобритании, Венгрии, Австралии, Израиле, Испании, Италии, Канаде, Франции, ФРГ, Польше, США, Финляндии, Швеции, Югославии и Японии.

Слайд 9

Популярность Песни Булата Окуджавы, распространяясь в магнитофонных записях, быстро завоевывали популярность, в первую очередь среди интеллигенции: сначала в СССР, затем и среди русскоговорящих за рубежом. Песни «Возьмемся за руки, друзья…», «Пока Земля ещё вертится…» («Молитва Франсуа Вийона») стали гимном многих слетов КСП и фестивалей. Помимо песен на собственные стихи, Окуджава написал ряд песен на стихи польской поэтессы Агнешки Осецкой, которые сам перевёл на русский.

Слайд 10

Прозаик В 1961 Окуджава дебютировал как прозаик: в альманахе «Тарусские страницы» опубликована его автобиографическая повесть «Будь здоров, школяр» (отдельным изданием вышла в 1987). Опубликованы повести: «Бедный Авросимов» («Глоток свободы») (1969) о трагических страницах в истории декабристского движения, «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» (1971) и написанные на историческом материале начала XIX века романы «Путешествие

Слайд 11

Экранная жизнь песен В 1970 на экраны вышел фильм «Белорусский вокзал», в котором исполнялась песня на слова Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют…». Окуджава — автор и других популярных песен для кинофильмов (кинофильм «Соломенная шляпка», «Женя, Женечка и „катюша“» и др.) Первый диск с песнями Окуджавы вышел в Париже в 1968. С середины семидесятых годов диски Окуджавы выходили и в СССР.

Слайд 12

Б. Окуджава

Слайд 13

Участие в политике С начала перестройки Булат Окуджава занимает активную демократическую позицию, участвует в текущей политике. С 1992 — член комиссии по помилованиям при президенте РФ; с 1994 — член комиссии по Государственным премиям РФ. Также: Член учредительного совета газеты «Московские новости». Член учредительного совета «Общей газеты». Член редколлегии газеты «Вечерний клуб». Член Совета общества «Мемориал».

Слайд 14

Награды, звания Лауреат Государственной премии СССР, 1991. Букеровская премия 1994, за автобиографический роман «Упразднённый театр».

Слайд 15

90 - е годы С начала 1990-х поэт живёт в основном в Германии. 23 июня 1995 года состоялся концерт Булата Окуджавы в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Кафе «Vetter», где часто бывал Окуджава

Слайд 16

12 июня 1997 г. Булат Окуджава скончался в Париже (в пригороде Сlamart), в военном госпитале. Похоронен на московском Ваганьковском кладбище. У дома 43 на Арбате, в котором жил Окуджава, ему поставлен памятник.

Слайд 17

Памятник Булату Окуджаве ("Прогулки по Арбату")

Слайд 18

О памятнике 8 сентября 2007 года был открыт памятник Окуджаве в Москве во дворе Центра образования №109. Автором памятника стал народный художник России скульптор Георгий Франгулян. Творчеству талантливого ваятеля принадлежит и памятник Окуджаве, установленный на Арбате. Высота памятника — 4 метра. Скульптор изобразил Окуджаву молодым, преисполненным радужных надежд, мечтаний и творческих исканий. Молодой поэт стремительно шагает навстречу будущему, словно поднимается вверх, вторя своим строкам “Давай, брат, отрешимся. Давай, брат, воспарим…”. Под полами залихватски накинутого на плечи пиджака виднеется верная спутница и подруга — гитара. Символично и ландшафтное оформление холма-клумбы, на вершине которого установлен монумент. К его подножию ведут две дорожки, также “позаимствованные” из произведений писателя. Их прообразом стали строки “две дороги, та и эта, та прекрасна, но напрасна — эта, видимо, всерьёз”.

Слайд 19

Музей в Переделкино Через год после его смерти на даче № 11 по улице Довженко, где он жил в Переделкине , был создан музей Булата Окуджавы , сначала без официального статуса, как народный, общественный. Вереницы поклонников творчества барда, прошедшие через него за год, показали, насколько он интересен и своевременен. В 1999 г. музей приобрел статус государственного. В нем полностью сохранена прижизненная обстановка и уникальная коллекция колокольчиков, собранная Окуджавой.

Слайд 20

Государственный мемориальный музей Булата Окуджавы. Фасад.

Слайд 21

Государственный мемориальный музей Булата Окуджавы

Слайд 22

Государственный мемориальный музей Булата Окуджавы. Вид сбоку

Слайд 23

В музее Музей делится на две части: мемориальная часть посвящена жизни и творчеству барда. Другая представляет собой «Музей для друзей», посвященный окружению Окуджавы , литераторам-шестидесятникам и их эпохе. В музее проходят клубные встречи с людьми искусства, в частности поющими авторами песен. При музее ведется научная работа, изучается архив Окуджавы, составляется библиография его произведений, проводятся научные конференции, в том числе международные, осуществляется связь с международными фондами Б. Окуджавы .

Слайд 24

При музее ведется большая научная работа, изучается архив Б.Окуджавы, составляется его подробная биография и библиография его произведений, проводятся научные конференции, в том числе международные, осуществляется связь с международными фондами Б.Окуджавы.

Слайд 25

Основатель музея: Окуджава Ольга Владимировна

Слайд 26

Таким он остался в памяти


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александр александровч блок (1880-1921) Работу выполнили: ученики 6 класса «б» Кужелев Максим и Романов Константин

Слайд 2

Биография Отец А. Блока — Александр Львович Блок (1852—1909), юрист, профессор Варшавского университета. Мать — Александра Андреевна, урождённая Бекетова, (1860—1923) — дочь ректора Санкт-Петербургского университета А. Н. Бекетова. Замужество, начавшееся, когда Александре было восемнадцать лет, оказалось недолгим: после рождения сына она разорвала отношения с мужем и впоследствии их более не возобновляла. В 1889 году она добилась указа Синодао расторжении брака с первым супругом и вышла замуж за гвардейского офицера Ф. Ф. Кублицкого-Пиоттух , оставив при этом сыну фамилию первого мужа. Девятилетний Александр поселился с матерью и отчимом на квартире в казармах лейб-гренадерского полка, расположенных на окраине Петербурга, на берегу Большой Невки . В этом же году он был отдан во Введенскую гимназию. В 1897 году, очутившись с матерью за границей, в немецком курортном городке Бад-Наугейме , Блок пережил первую сильную юношескую влюблённость в Ксению Садовскую. Она оставила глубокий след в его творчестве. В 1897 на похоронах в Петербурге встретился с Вл. Соловьевым.

Слайд 3

В 1898 году окончил гимназию, поступил на юридический факультет Петербургского университета. Через три года перевелся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1906 году. В университете Блок знакомится с Сергеем Городецким и с Алексеем Ремизовым. В это время троюродный брат поэта, впоследствии священник Сергей Михайлович Соловьёв (младший), становится одним из самых близких друзей молодого Блока. Первые стихи Блок написал в пять лет. В 10 лет Александр Блок написал два номера журнала «Корабль». С 1894 по 1897 год он вместе с братьями писал рукописный журнал «Вестник». С детства Александр Блок каждое лето проводил в подмосковном имении деда Шахматово . В 8 км находилось имение друга Бекетова, великого русского химика Дмитрия Менделеева Боблово . В 16 лет Блок увлёкся театром. В Петербурге Александр Блок записался в театральный кружок. Однако после первого успеха ролей в театре ему больше не давали.

Слайд 4

В 1903 году Блок женился на Любови Менделеевой, дочери Д. И. Менделеева, героине его первой книги стихов «Стихи о Прекрасной Даме». Известно, что Александр Блок испытывал к жене сильные чувства, но периодически поддерживал связи с различными женщинами: одно время это была актриса Наталья Николаевна Волохова , потом — оперная певица Любовь Александровна Андреева-Дельмас . Любовь Дмитриевна тоже позволяла себе увлечения. На этой почве у Блока возник конфликт с Андреем Белым, описанный в пьесе «Балаганчик». Белый, считавший Менделееву воплощением Прекрасной Дамы, был страстно влюблён в неё, но она не ответила ему взаимностью. Впрочем, после Первой Мировой войны отношения в семье Блоков наладились, и последние годы поэт был верным мужем Любови Дмитриевны. В 1909 году происходит два тяжёлых события в семье Блока: умирает ребёнок Любови Дмитриевны и умирает отец Блока. Чтобы прийти в себя, Блок со своей женой уезжают отдохнуть в Италию и Германию. За итальянские стихи Блока приняли в общество, которое называлось «Академией». В ней помимо него состояли Валерий Брюсов, Михаил Кузмин, Вячеслав Иванов, Иннокентий Анненский. Летом 1911 года Блок снова едет за границу, на этот раз во Францию, Бельгию и Нидерланды. Александр Александрович даёт негативную оценку французских нравов.

Слайд 5

Творчество Начинал творить в духе символизма («Стихи о Прекрасной Даме», 1901—1902), ощущение кризиса которого провозгласил в драме «Балаганчик» (1906). Лирика Блока, по своей «стихийности» близкая музыке, формировалась под воздействием романса. Через углубление социальных тенденций (цикл «Город», 1904—1908), религиозного интереса (цикл «Снежная маска», Изд. « Оры », Санкт-Петербург 1907), осмысление «страшного мира» (одноимённый цикл 1908—1916), осознание трагедии современного человека (пьеса «Роза и крест», 1912—1913) пришёл к идее неизбежности «возмездия» (одноимённый цикл 1907—1913; цикл «Ямбы», 1907—1914; поэма «Возмездие», 1910—1921). Главные темы поэзии нашли разрешение в цикле «Родина» (1907—1916). Самое известное стихотворение Александра Блока «Незнакомка». МЕНЮ 0:00 Помощь по воспроизведениюПарадоксальное сочетание мистического и бытового, отрешённого и повседневного вообще характерно для всего творчества Блока в целом. Это есть отличительная особенность и его психической организации, и, как следствие, его собственного, блоковского символизма. Особенно характерным в этой связи выглядит ставшее хрестоматийным классическое сопоставление туманного силуэта«Незнакомки» и «пьяниц с глазами кроликов». Блок вообще был крайне чувствителен к повседневным впечатлениям и звукам окружающего его города и артистов, с которыми сталкивался и которым симпатизировал .

Слайд 6

Болезнь и смерть Блок был одним из немногих деятелей искусства Петрограда, кто не просто принял советскую власть , но согласился работать на её пользу. Власть широко начала использовать имя поэта в своих целях. На протяжении 1918—1920 гг. Блока, зачастую вопреки его воле, назначали и выбирали на различные должности в организациях, комитетах, комиссиях. Постоянно возрастающий объём работы подорвал силы поэта. Начала накапливаться усталость — Блок описывал своё состояние того периода словами «меня выпили». Этим же, возможно, и объясняется творческое молчание поэта — он писал в частном письме в январе 1919 г.: «Почти год как я не принадлежу себе, я разучился писать стихи и думать о стихах…». Тяжёлые нагрузки в советских учреждениях и проживание в голодном и холодном революционном Петрограде окончательно расшатали здоровье поэта — у Блока возникли серьёзная сердечно-сосудистая болезнь, астма , появились психические расстройства, зимой 1920 года началась цинга . Весной 1921 г. Александр Блок вместе с Фёдором Сологубом просили выдать им выездные визы. Вопрос рассматривало политбюро ЦК РКП(б) . В выезде было отказано . Луначарский отмечал: «Мы в буквальном смысле слова, не отпуская поэта и не давая ему вместе с тем необходимых удовлетворительных условий, замучили его». Ряд историков полагали, что В. И. Ленин и В. Р. Менжинский сыграли особо негативную роль в судьбе поэта, запретив больному выезд на лечение в санаторий в Финляндии , о чём, по ходатайству Максима Горького и Луначарского, шла речь на заседании политбюро ЦК РКП(б) 12 июля 1921 года. Выхлопотанное Л. Б. Каменевым и Луначарским на последующем заседании политбюро разрешение на выезд от 23 июля 1921 года запоздало и уже не смогло спасти поэта. Оказавшись в тяжёлом материальном положении, он серьёзно болел и 7 августа 1921 года умер в своей последней петроградской квартире от воспаления сердечных клапанов . За несколько дней до смерти по Петербургу прошёл слух, будто поэт сошёл с ума. Действительно, накануне смерти Блок долго бредил, одержимый единственной мыслью: все ли экземпляры «Двенадцати» уничтожены. Однако поэт умер в полном сознании, что опровергает слухи о его помешательстве. Перед смертью, после получения отрицательного ответа на запрос о выезде на лечение за границу (от 12 июля), поэт сознательно уничтожил свои записи, отказывался от приёма пищи и лекарств .

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! :)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биография Антона Павловича Чехова

Слайд 2

Содержание 1. Детство и юность 2. Студенческие годы 3. Медицина или литература? 4. А.П. Чехов-популярнейший писатель 5. Чехов на Сахалине 6. Болезнь писателя 7. Антон Чехов и Ольга Книппер 8. Чехов-драматург 9. «Вишнёвый сад» 10. Последние годы жизни

Слайд 3

Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января в Таганроге в многодетной семье купца третьей гильдии. Отец- Павел Егорович Чехов был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, но больше уделял внимание посещению церковных служб, пению и общественным делам. Мать- Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа-со стороны матери». Детство и юность

Слайд 4

Детство и юность Чехова прошли в Таганроге-небольшом портовом городе на степной окраине России. С детских лет Антон вместе со своими братьями и сестрой учились разным ремёслам, а главное, искусству торговли в лавке отца. и всё же по коммерческой части никто из них не пошёл. В 1876 году семья Чеховых оказалась в трудном положении. Павел Егорович разорился и тайком уехал со своей семьёй в Москву. Антоше, гимназисту шестого класса, пришлось остаться в Таганроге до окончания гимназии. Одиночество пошло ему только на пользу. Он легко привык к одиночеству. Антон распродавал остатки домашнего имущества, сам зарабатывал себе на жизнь уроками,причём часть денег посылал матери в Москву, успешно сдал выпускные экзамены и даже заслужил стипендию.

Слайд 5

В 1879 году девятнадцатилетний Чехов стал студентом медицинского факультета Московского университета и почти одновременно сотрудником юмористических журналов «Будильник», «Зритель», «Спутник» и «Стрекоза». Многие читатели и критики восприняли Антошу Чехонте (один из многочисленных псевдонимов Чехова), как поставщика увеселительного чтива. Это была необычная проза. Тогда и появились изречения Чехова, определившие его стиль: «Краткость-сестра таланта», «Коротко говорить о длинных вещах», «Искусство писать-это искусство сокращать». Студенческие годы

Слайд 6

В конце 1884 года Антон успешно сдал экзамены и стал дипломированным врачом. Через несколько месяцев, собрав немного денег он отправился в Петербург. Там он познакомился с издателем престижной газеты «Новое время» Сувориным, который сразу же предложил ему сотрудничество, позднее стал его близким другом. Завёл знакомство и с писателем Дмитрием Григоровичем, имевшим большой авторитет среди русской интеллигенции. Григорович, пожалуй, первый разглядел в Чехове большой талант. Медицина или литература?

Слайд 7

Но жить только литературой Чехов не собирался, он говорил, что «медицина- моя законная жена, литература- незаконная. Обе, конечно, мешают друг другу, но не на столько, чтобы исключать друг друга».Однако врачебная деятельность дохода практически не приносила. Поэтому, как и раньше, он мог рассчитывать лишь на публикации рассказов в московских и петербургских журналах.

Слайд 8

К началу 90-х годов Чехов становится одним из популярнейших писателей в России. В 1887 году вышли в свет две книги его рассказов «Невинные речи» и «В сумерках» ( за которую 27-летний писатель был удостоен академической Пушкинской премии). В 1888 году была опубликована повесть «Степь», а которой Чехов говорил, что это степная энциклопедия , а через два года выщел ещё один сборник рассказов «Хмурые люди» с посвящением композитору П.И. Чайковскому. А.П. Чехов-популярнейший писатель

Слайд 9

В 1890 году Чехов совершил путешествие на Сахалин, где пробыл три месяца. Результатом этой поездки стала уникальная исследовательская книга «Остров Сахалин», которая привлекла внимание общественности к «острову изгнания». Чехов на Сахалине

Слайд 10

К 1897 году здоровье Антона Павловича настолько ухудшилось настолько, что в марте ему пришлось лечь в клинику с диагнозом-верхушечный процесс в лёгких. Болезнь писателя

Слайд 11

Постановка «Чайки» переплелась с большим событием личной жизни Чехова. В сентябре 1898 года на репетиции этой пьесы он познакомился с актрисой Ольгой Книппер, которая играла Нину Заречную. В мае 1901 года Антон Павлович и Ольга Леонардовна поженилась. Кстати, к большому неудовольствию всего семейства Чеховых, которое всё от него зависело. Антон Чехов и Ольга Книппер

Слайд 12

В середине 90-х годов Чехов достигает вершин художественного мастерства в области драматургии. Его пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад» вот уже почти столетие вдохновляют крупнейших режиссёров не только России, но и Франции, Англии, Америки. Чехов-драматург

Слайд 13

Жена Ольга склонила Чехова написать «Вишнёвый сад». В этой пьесе ей отводилась роль Раневской. Премьера «Вишнёвого сада» состоялась в день рождения писателя 17 января 1904 года и имела огромный успех. Критик М.П. Громов писал: «Вишнёвый сад- один из сложнейших символов нашей литературы, обращённый к нашей душевной памяти, ко всем значениям, какие имеют в русском языке эти слова и сочетания слов: сад, вишнёвый цвет, красные вишни на солнце в листве, вишнёвые серёжки; но также- зори и росы, дожди и радуги, гудение пчёл и голоса птиц- вообще все поэтические ассоциации, какие только можно вообразить, вспомнить или представить себе до последней фразы». “ Вишнёвый сад"

Слайд 14

Последние годы жизни В июне 1904 года здоровье Антона Павловича настолько ухудшилось, что врачи рекомендовали ему немедленно ехать за границу на лечение. Чехов с женой уехал на немецкий курорт Баденвейлер , который, впрочем, мало подходил больному туберкулёзом. К сожалению, лечение не принесло желаемых результатов. Больному становилось всё хуже, и в ночь с 1 на 2 июля со словами, сказанными по-немецки: «Я умираю», Антон Павлович скончался. Ему исполнилось только 44года.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фазиль Абдулович Искандер (с 1929 до наших дней) Работу выполнили: ученики 6 класса «б» Кужелев Максим и Романов Константин

Слайд 2

Биография Родился 6 марта 1929 года в Сухуми в семье ремесленника. Закончил среднюю школу, получил библиотечное образование. В 1950-е Искандер приезжает в Москву, поступает в Литературный институт, который оканчивает в 1954. Уже в студенческие годы начинает печататься (первые публикации в 1952). Пишет стихи. Работает журналистом в Курске, затем в Брянске. В 1959 - редактор в абхазском отделе Госиздата.

Слайд 3

Творчество Первые стихотворные сборники - "Горные тропы" (1957), "Доброта земли" (1959), "Зеленый дождь" (1960) и другие - получают хорошие отзывы критиков и признание читателей. С 1962 его рассказы начинают публиковать журнал "Юность" и "Неделя". В 1966 из этих рассказов автор собирает первую книгу "Запретный плод". Однако по-настоящему широкую известность ему приносит публикация в "Новом мире" "Созвездия Козлотура " (1966). Тепло были встречены рассказы и повести: "Летним днем" (1969), "Дерево детства" (1970). Особый интерес к его творчеству вызвал цикл новелл " Сандро из Чегема" (1973). В 1979 для "Метрополя" Искандер дал сатиру "Маленький гигант большого секса". Перу Искандера принадлежат детские рассказы - "День Чика " (1971) и "Защита Чика " (1983), легшие в основу книги рассказов "Детство Чика " (1993). В 1982 в журнале "Юность" вышло произведение писателя - "Кролики и удавы", имевшее необыкновенный успех. В 1987 он опубликовал книгу стихов "Путь"; в 1990 - повесть "Стоянка человека"; в 1991 - книгу публицистики "Поэты и цари"; в 1993 - "Стихотворения" и роман "Человек и его окрестности". В 1995 в журнале "Знамя" была опубликована повесть " Софичка ". Ф.

Слайд 4

Награды и премии орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (29 сентября 2004 года) орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (3 марта 1999 года) орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (13 марта 2009 года) Государственная премия СССР (1989) — за роман « Сандро из Чегема» премия Правительства РФ (26 декабря 2011 года) — за книгу «Избранные произведения» Пушкинская премия (1993) Государственная премия Российской Федерации (1994) премия «Триумф» (1999) орден «Честь и слава» I степени (18 июня 2002 года, Абхазия) Почётный член Российской академии художеств В честь Ф.А. Искандера астроном Крымской Астрофизической Обсерватории Людмила Карачкина назвала астероид (5615) Iskander , открытый 4 августа 1983 г. В 2009 году Банк Абхазии выпустил посвящённую Фазилю Искандеру памятную серебряную монету из серии «Выдающиеся личности Абхазии», номиналом 10 апсаров .

Слайд 5

Семья Женат с 1960 года. Жена — поэтесса Антонина Хлебникова (Искандер). Имеет сына и дочь. Отметив золотую свадьбу, весной 2011 Фазиль и Антонина Искандер совместно выпустили книгу стихов «Снег и виноград».

Слайд 6

Спасибо за внимание!! :)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...