Проектная деятельность Моя родословная
проект на тему

Лиджиева Мария Ивановна

Невозможно воспитать достойного человека без памяти о своих предках. Память – это прочный фундамент, защита и поддержка человека в его жизни. И каждый должен больше знать о своих родственниках не только близких, но и далеких. Ведь нити связи просто так не порвешь. Они все равно проявятся и через четыре и через пять поколений.

Назначение мини-проекта – увидеть себя в зеркале истории своей семьи, помочь сберечь тепло родительского дома, написать историю своей родословной, так как в каждой семье есть захватывающие страницы любви, жизненные трагедии, героизм. Чтобы чувствовать себя уверенным в жизни, каждый человек должен ощущать свои корни.

 

Мини-проект направлен на то, чтобы поддержать этот интерес, развить его, помочь взрослым и детям создать условия совместного поиска своих корней. Исследуя корни своей родословной, учащиеся составляют генеалогию поколений: собирают информацию о родителях, бабушках, дедушках, их родителях и т.д. Источником информации будут служить документы, свидетельства о рождении и смерти, заключении брака, дневники, письма, подписи на оборотах фотографий, вырезки из газет. Важно обращать внимание на имена, место жительства и родственные связи, что необходимо при изучении родословной семьи. Начать нужно с тщательного изучения тех мест, где жили их прадеды, где родились и живут их родители, где растут они сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_-_proekt_3_kl_moya_rodoslovnaya.pptx829.28 КБ
Microsoft Office document icon mini_proekt_moya_rodoslovnaya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини – проект Моя Родословная Цель: привитие интереса к истории семьи, укрепление духовных ценностей, повышение культурного уровня, воспитание патриотизма, развитие информационно-коммуникативной компетенции учащихся Объект исследования: учащиеся 3 класса и их семьи. Предмет исследования: родословная каждого ученика. Руководитель: Лиджиева Мария Ивановна учитель калмыцкого языка МКОУ « Алцынхутинская СОШ им.Г.О.Рокчинского » На уроках и во внеурочное время часто сталкиваешься с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического древа. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»… С учетом этого и была выбрана тема исследования « Моя родословная»

Слайд 2

Работа над проектом

Слайд 3

Каңкнсн үнртә ноһань К ѳдә кеерүлҗ кѳкрлдг, А рлын кѳвәд зогсчах Алңһуд селәнәс би . Багар буудг Баруна Бараһан хурадг Баруна Салад буудг Баруна Сагсг хурһан чирдг Баруна Алцңһуд селәнәсв. Эврән бийм болхла Ценкр тѳвшүн ухатав , Цецн нәрн тоолвртав Цервҗ ишкдг йовдлтав Алцңһуд барун әңгә Ѳвршѳвг ѳѳклдәхн тѳрлә Эрднин Манҗин Диман кѳвүн Аюка . Эврән бийм болхла Ээмән цоксн үстә, Эвлүн хурц хәләцтә, Тѳгрг хар нүдтә, Терүгән дахсн күмсгтә Чиӊгс Богд уӊгта, Чимлһтә "Җаӊһр" тууҗта Зая-пандит багшта . Хошуд әәмгә, цагалай арвна Бадман Виталикн күүкн Амуляв . Моя родословная. Создание генеалогического древа. Защита проекта

Слайд 4

Одной из приоритетных задач современной школы является личностное развитие, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебно-воспитательном процессе. Для её достижения в начальной школе используется проектный метод, Проектная деятельность личностно-ориентированна на каждого ребенка. Проектный метод позволяет учителю сформировать у учащихся ключевые компетентности младших школьников, универсальные учебные действия. Обучающиеся взаимодействуют в группе, развиваются умения самовыражения, самопрезентации , рефлексии. Развиваются такие качества личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, творческая активность.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алцынхутинская СОШ им.Г.О.Рокчинского»

Творческий проект

«Моя родословная.

Создание  генеалогического древа»

в 3  классе

учителя калмыцкого языка начальных классов

Лиджиевой Марии Ивановны

п. Алцынхута

2017

Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный, долгосрочный.                                                                                                                                     На уроках и во внеурочное время часто сталкиваешься с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического древа.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения.

Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы. Родословное древо человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста. В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»…

С учетом этого и была выбрана тема исследования  « Моя родословная» 

Объект исследования: учащиеся 2 класса и их семьи.

Предмет исследования: родословная  каждого ученика.

Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Формирование общеучебных умений и навыков:

Личностных: 

  • приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь людям;
  • понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу;

Регулятивных:

  • ставить цели;
  •  планировать свою работу;
  • прогнозировать результаты своей работы;
  • уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельность других;

Познавательных:

  • уметь анализировать, обобщать, классифицировать,  делать выводы;
  •  строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  •  работать с информацией;
  • использовать полученные умения для  новых знаний.

Коммуникативных:

  •  формулировать собственное мнение и позицию;
  •  договариваться и приходить  к общему решению в совместной деятельности;
  • продуктивно разрушать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

- определить понятийный аппарат используемых терминов;

- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;

- изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.

Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.

В ходе исследования были использованы следующие группы методов:

 - теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

- эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;

 - статистические: оценка статической значимости гипотезы.

Работа над проектом.

Исследование проходило в несколько этапов

Этапы

проекта

Темы

занятий

Практическая деятельность

I.Подготовитель-ный

1. Конкурс рисунков «Моя семья»

Рисование на тему

II.Поисково-исполнительный

(проектировочный)

2. История возникновения фамилии

3. Мини-проект

« Что мы узнали о своей фамилии»

4.Источники информации для построения генеалогического древа. Способы изображения родословной.

5. «Моя родословная. Создание генеалогического древа»

6. Традиции моей семьи

7. Загляните в семейный альбом…

9.Мир наших увлечений

10. «Почему мне дали это имя?»

 Беседа

Защита мини-проектов

Беседа, практическое занятие

Защита мини-проектов

Сочинение

Выставка альбомов и фотографий разных лет.

Выставка «Умелые руки»

Обзор анкет

III.Обобщающий (проверка качества проекта)

11.Репетиционные занятия

Создание творческих групп, выполнение работ по изготовлению генеалогического древа

IV.Заключительный

12.Заседание семейной гостиной

Организация и проведение праздничного заседания

V. Итоговый

(рефлексивный)

13.Моя работа над проектом

Обмен впечатлениями

Выставка работ

Результаты проекта.

Педагог пополнил и закрепил знания по истории, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.

Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.

Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

 

Литература:

1.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся,  

М. -2005

2.Господникова М.К., Полянина Н.Б. и др.,  Проектная деятельность учащихся,  Волгоград,  -2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Проектная работа «Моя родословная на русском и английском языках»

В течение многих веков в каждой крестьянской избе хранились фотографии на стене, около иконы, дорогих для сердца родственников, детей, родителей. Иных уже не было в живых, но родители всегда бережно о...

Проектная работа "Моя родословная"

   Однажды я увидел как моя сестра рисует дерево, а на нем вместо листьев имена. Я спросил, что это такое, а она ответила, что это наша родословная. Тогда, пять лет назад, мне было эт...

«Опыт работы по организации проектной деятельности по теме «Моя родословная: семейный архив»

Данная работа была представлена на I Всероссийском заочном профессиональном педагогическом Интернет-конкурсе «Творческая педагогическая мастерская» в номинации «Инновации и эксперименты», где заняла ...

Опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся по теме «Моя родословная: семейный архив»

В статье описан опыт работы по организации проектной деятельности обучающихся при изучении родословия...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...

Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)

В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...