Главные вкладки

    Пальчиковые игры как средство изучение букв русского алфавита
    учебно-методический материал по русскому языку по теме

    Терешкевич Оксана Валерьевна

    Авторский материал по обучению дошкольников грамоте. Пальчиковы игры можно использовать для знакомства и закрепления знаний о буквах русского алфавита. Материал предназначен для педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc27 КБ
    Microsoft Office document icon palchikovye_igry.doc27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБУДО «АРЦДО «ДАР»

     г. Александров Владимирская область

    автор

    педагог дополнительного образования

    Терешкевич Оксана Валерьевна

    Пальчиковые игры как средство изучение

     букв русского алфавита

    1. Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас играть.

    Сложим пальцы колесом – получилась буква О.

    А теперь как крыша дома, с перекладинкой внутри.

    Это буква А выходит. Ты сложи и посмотри.

    А теперь как рожки пальцы аккуратно ты сложи

    Сбоку палочку добавим – получилась буква И.

    1. Пальчик ставим, сверху тоже – перед нами буква Т

    Трактор, туча, соты, боты там её ты отыщи.

    Мама, мошка, комары слышим тут мы букву М.

    Рама, радуга и сэр слышим там мы букву Р.

    Пальцы домиком мы сложим – сделать Д теперь мы сможем.

    Козы,  розы и зонты с буквой З всегда дружны.

    1. Чики-чики-чики-чок пальчик ставим на носок.

    А теперь покажем глазки, уши, щёчки и назад всё.

    Щёчки, уши, глазки, нос

    Кто быстрее  – вот вопрос!

    1. Туру-рам-туру-рам раздаётся тут и там (хлопаем)

    Поскакали зайчики (имитируем уши) – мы сгибаем пальчики.

    Положили их в замок – побежал сороконог.

    Клювом их теперь сложили и ворону получили.

    Громко каркает она, разбудила всех с утра (повторяем «Кар-кар-кар»).

    Вот лягушка скачет ловко  (сжимаем в кулак),

    У улитки вот головка.(показываем рожки).

     Проползает мимо уж (волнообразные движения рукой).

    Любит он траву и глушь (шевелим пальцами, поднятыми вверх)

    1. Ты нам пальцы  покажи и ладошки разотри.

    Пальчик пальчика коснись и немножко улыбнись.

    А теперь сожми  в замок, чтоб разжать никто не смог.

    Хлопай громко, не робей, будет всем нам веселей.



    Предварительный просмотр:

    МБУДО «АРЦДО «ДАР»

     г. Александров Владимирская область

    автор

    педагог дополнительного образования

    Терешкевич Оксана Валерьевна

    Пальчиковые игры как средство изучение

     букв русского алфавита

    1. Раз, два, три, четыре, пять будем мы сейчас играть.

    Сложим пальцы колесом – получилась буква О.

    А теперь как крыша дома, с перекладинкой внутри.

    Это буква А выходит. Ты сложи и посмотри.

    А теперь как рожки пальцы аккуратно ты сложи

    Сбоку палочку добавим – получилась буква И.

    1. Пальчик ставим, сверху тоже – перед нами буква Т

    Трактор, туча, соты, боты там её ты отыщи.

    Мама, мошка, комары слышим тут мы букву М.

    Рама, радуга и сэр слышим там мы букву Р.

    Пальцы домиком мы сложим – сделать Д теперь мы сможем.

    Козы,  розы и зонты с буквой З всегда дружны.

    1. Чики-чики-чики-чок пальчик ставим на носок.

    А теперь покажем глазки, уши, щёчки и назад всё.

    Щёчки, уши, глазки, нос

    Кто быстрее  – вот вопрос!

    1. Туру-рам-туру-рам раздаётся тут и там (хлопаем)

    Поскакали зайчики (имитируем уши) – мы сгибаем пальчики.

    Положили их в замок – побежал сороконог.

    Клювом их теперь сложили и ворону получили.

    Громко каркает она, разбудила всех с утра (повторяем «Кар-кар-кар»).

    Вот лягушка скачет ловко  (сжимаем в кулак),

    У улитки вот головка.(показываем рожки).

     Проползает мимо уж (волнообразные движения рукой).

    Любит он траву и глушь (шевелим пальцами, поднятыми вверх)

    1. Ты нам пальцы  покажи и ладошки разотри.

    Пальчик пальчика коснись и немножко улыбнись.

    А теперь сожми  в замок, чтоб разжать никто не смог.

    Хлопай громко, не робей, будет всем нам веселей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста

    Работать воспитателем в детском саду непросто. Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.Для меня моя работа - это возможность постоянно находиться ...

    Пальчиковые игры на начальном этапе обучения игре на гитаре

    На начальном этапе обучения очень важно преподносить новый материал в игровой форме. С целью формирования необходимых навыков игры на гитаре можно использовать пальчиковые игры....

    "Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей"

    "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"В. СухомлинскийКто из взрослых не замечал, как любят дети играть со словом? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот он уже п...

    Игра "Прятки с буквами" знакомит с буквами русского алфавита. Учит определять первую букву и количество звуков в слове

    Пособие "Прятки с буквами" Примечание: квадратиками на поле показано количество пропущенных букв в слове....