Телекоммуникационный проект "У меня зазвонил телефон" по сказкам К.И. Чуковского
проект на тему

Юлия Семеновна Мекина

Проект для обучающихся 1-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_u_menya_zazvonil_telefon.docx80.35 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный проект "  У меня зазвонил телефон

 (по сказкам К.И. Чуковского)

C:\Users\Админ\Desktop\08labj6l81289812359.jpg

 «Все другие мои сочинения до такой степени заслонены моими детскими сказками, что в представлении многих читателей я, кроме "Мойдодыров“ и "Мух-Цокотух“, вообще ничего не писал», - с некоторой обидой говорил Чуковский.

Мы приглашаем отправиться с нами в путешествие по страницам сказок  Корнея  Ивановича Чуковского .Сказки Чуковского читать можно с самого раннего детства. Стихи  со сказочными мотивами - отличные детские произведения, славящиеся огромным количеством ярких и запоминающихся персонажей, добрых , поучительных и в то же время, любимых детьми.

Вас ждут задания по литературному краеведению, изобразительному искусству, информационным технологиям, словом, все те знакомые тропинки, что делают сказку сказкой, чудом из чудес.

 А вот какое  стихотворение   Корнею Ивановичу Чуковскому посвятил поэт Валентин Берестов:

Нам жалко дедушку Корнея.

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве "Бармалея"

И " Крокодила" не читал,

Не восхищался 'Телефоном"

И в "Тараканище" не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

Цель проекта: создать Интернет-библиотеку по лучшим творческим работам 5 этапа.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • расширить лексический запас и кругозор учащихся;
  • формировать навыки работы с художественным текстом;
  • формировать навыки грамотного письма;
  • развивать навыки работы на компьютере.

Развивающие: развивать творчество учеников, оригинальность мышления и способность к созданию самостоятельных творческих работ.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к литературе, географии, истории родного края;
  • осуществлять эстетическое и нравственное воспитание школьников;
  • воспитывать языковую культуру личности ребенка;
  • воспитывать читательскую культуру.

Участники проекта – ученики 1–6 классов. Участие в проекте командное.

Предметы: литературное чтение, краеведение, русский язык, изобразительное искусство, информатика, окружающий мир.

Этапы и сроки проведения:

  1. 1-й этап – регистрация участников – 7 дней.
  2. 2-й этап – викторина   «Корзинка с потерянными вещами»– 7 дней.
  3. 3-й этап – “Литературное творчество” – 5 дней.
  4. 4-й этап – творческий конкурс “Издатели” – 7 дней.
  5. 5-й этап – подведение итогов – 5 дней.

Первый этап. Регистрация.

На 1-м этапе  участникам  предстоит  рассказать  о своей команде: название, эмблема, девиз, руководитель, участники, ваши  ожидания  от проекта. Критерии оценивания:  данный  этап  не оценивается

Второй этап. Задание № 1

 Викторина  «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся  разные вещи их кто-то потерял.  Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон);

2. Воздушный шарик

3. Мыло

4. Блюдце

5. Термометр

6. Сито

7. Перчатки  

8. Монета

9. Шоколадку

10. Мочалка

11. Книжки

 Задание №2

 «Расшифруйте имена сказочных героев»

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев, запишите их.

БРМЛЙ ЦКТХ

МЙДДР ФДР

ЙБЛТ ТРКНЩ

КРКДЛ КРКЛ

Задание №3

Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет сказка (?).

 Укажите название . Ответ изобразите в виде иллюстрации к этой сказке.

Третий этап. Литературное творчество .

Задание . Напишите сочинение на тему «Мой любимый герой из детства» (По сказкам К.И. Чуковского).

Критерии оценки

  • печатный  вид – (0-2 балла)
  • оформление – (0-2 балла)
  • воображение и творческий подход – (0-3 балла)
  • многообразие использованного словарного запаса –(0- 2 балла)
  • грамотность – (0-2 балла)
  • логика, последовательность повествования – (0-2 балла)

Максимальное количество баллов: 12

Четвертый этап.  Издатели.

Задание. Оформите  электронную( печатную)  книгу сказок (стихотворений) собственного сочинения.  

 Критерии оценки книги:

• Оригинальность формы – (0-3 балла)

• Композиционная завершенность – (0-3 балла)

• Цветовое решение – (0-3 балла)

• Самостоятельное выполнение работы – (0-3 балла)

Максимальное количество баллов: 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "У меня зазвонил телефон"

Цель:•           Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

У меня зазвонил телефон

Беседа с элементами игровой драматизации....

Классный час "У меня зазвонил телефон..."

Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ  ДПО "Смоленский областной и...

Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"

Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....

Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....