У меня зазвонил телефон
классный час по теме

Кузнецова Валентина Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_menya_zazvonil_telefon.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме "У меня зазвонил телефон..."

Цель:

  1. привлечь внимание детей к осознанию ситуации возможности использования телефона,
    а также к пониманию значения правильно построенного телефонного разговора

Задачи:

Образовательные:

  1. познакомить детей с особенностями построения отношений с другими людьми;
  2. познакомить с правилами вежливого разговора по телефону;
  3. ввести в речь детей вежливые выражения, которые сопровождают телефонный разговор.

Воспитательные:

  1. воспитание культуры общения;
  2. создание проблемной ситуации необходимости рефлексии по отношению к пользованию телефоном дома, на улице, в общественных местах

Развивающие:

  1. развитие речевых навыков;
  2. развитие способности коллективного обсуждения проблемы

Ход урока

Учитель: Ребята, я думаю, что вы все знаете предмет, который находится у меня в руках.

Ученики: Телефон.

Учитель: Ребята, а вы знаете, что первый телефонный аппарат придумал в 1876 г. человек по фамилии Белл, который работал учителем в американской школе для глухонемых. Но и у этого телефона, оказывается, были предшественники. Например, в древнем племени южноамериканских индейцев вождь племени восседал на троне и отдавал распоряжения с помощью труб, расположенных в стенах дворца.

– А какой еще способ передачи информации вы знаете?

(Дым, трещотка, колокол, семафор)

– А в наше время?

В настоящее время телефон есть почти в каждом доме, да и жизнь современного человека трудно представить без мобильного телефона, чуда ХХ века.

– Какие марки мобильных телефонов вы знаете?

– Каких операторов телефонной сотовой связи вы знаете?

(Ответы учеников) 

– Очень хорошо. Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками мобильной связи.

– А вы часто пользуетесь мобильником? (Индивидуальные ответы учеников).

Учитель: А какие правила пользования мобильным телефоном вы знаете?

1-й вариант: дети затрудняются перечислить правила культурного разговора по телефону.

– Вы видите, что мы знаем, как использовать телефон, но не знаем правил его применения. Свод таких правил называется “телефонный этикет”.

2-й вариант: дети дают правильные ответы.

– Очень хорошо. А знаете, как это называется? – “Телефонный этикет”.

Учитель: Слово “этикет” в переводе с греческого означает “обычай”. Само слово “этикет” имеет французское происхождение. На одном из пышных приемов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых правил поведения. От французского названия карточек-“этикеток” и произошло слово “этикет”, которое вошло в языки народов мира.

Ребята сейчас я вам предлагаю посмотреть мини сценку, которая называется «Почему обиделась мама?». Выходят две ученицы и ведут диалог.

Маша: Алло, Катя, это ты?

Мама: Нет, это не Катя. А кто ее спрашивает?

Маша: Да, так, знакомая. А где Катя?

Мама: Ее нет дома. Что ей передать?

Маша: Вот блин, обещала меня подождать, а сама куда – то слиняла!

Мама: Простите, я с вами в таком духи не могу дальше разговаривать.

После сценки учитель задает учащимся вопрос, так почему обиделась мама? Давайте попробуем исправить ошибки разговора. Вместе с учителем ребята исправляют ошибки. После обсуждения эти же ученицы ведут диалог (правильный).

Мама: Алло, слушаю вас.

Маша: Здравствуйте, вам звонить Катина одноклассница Маша.

Мама: Здравствуйте. Слушаю вас.

Маша: А Катя дома?

Мама: Кати нет дома. Что ей предать?

Маша: Срочного ничего нет, просто мы с ней должны договориться о встрече. Я могу вам перезвонить?

Мама: Да. Позвоните часа через два. Я передам, что вы ей звонили.

Маша: Спасибо. До свидание.

Мама: До свидание.

Сейчас я вам предлагаю разыграть несколько телефонных разговоров, касающихся различных ситуаций. Ребятам раздаются листочки на которых написаны ситуации.

Ситуация №1.

Вы позвонили своему однокласснику, что поздравить его с Днем рождения, а трубку взяла мама.

Ситуация №2.

Вы позвонили своему другу Сергею, чтобы узнать домашнее задание.

Ситуация №3.

Вам нужно предупредить свою маму, о том что вы задержитесь в школе, чтобы она не переживала.

Ситуация №4.

Вы хотите пригласить свою подругу Катю в гости, позвонив ей трубку взял папа и сказал, что Кати нет дома.

Ситуация №5.

Вы позвонили своей подруги, чтобы пригласить ее в гости, но сегодня она не может к вам прийти.

После разыгранных ситуаций, учитель вместе с учащимся формулирует основные правила пользованием телефоном. (памятки лежат у каждого на стола).

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА (разговор по телефону)

  1. На телефонный звонок отвечайте сразу.
  2. Не забывайте здороваться по телефону и лишь затем обращайтесь с просьбой.
  3. Учись говорить по телефону кратко, сдержанно и вполголоса.
  4. Никогда в начале разговора не спрашивайте: «Кто говорит?».
  5. Ошибся номером, обязательно попроси извинения.
  6. Не звоните без дела.
  7. Соберитесь с мыслями перед телефонным разговором.
  8. Начиная разговор, назовите себя.
  9. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения).
  10. В слове “звонить” ударение ставьте на втором слоге: звоните, вам звонят, телефон звонит.
  11. Три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – «извините», «пожалуйста», «спасибо», - особенно полезны при телефонных разговорах.
  12. Не этично занимать телефон длинными личными разговорами.
  13. Не этично обращаться с деликатными просьбами по телефону.
  14. Строго запрещено пользоваться телефонами в церкви, в театре, в музее.
  15. Не этично просматривать чужую записную книжку с номерами телефонов.
  16. Не этично передавать номер телефона без согласия его владельца.
  17. Не этично жевать во время телефонного разговора.
  18. Телефон для того и существует, чтобы не заходить к знакомым без предупреждения.
  19. Не этично вести личные переговоры в присутствии других лиц.

Заключение.

Мы на примерах разыгранных жизненных ситуациях в сценках показали и доказали, что тема нашего разговора актуальна и полезна и, вероятно, поможет всем задуматься и посмотреть не себя со стороны, исправить некоторые ошибки в совеем поведении, в контакте с друзьями, родными, знакомыми, в разговорах о общении между собой в школе, дома и по телефону.

Список использованной литературы:

  1. Сгибнева Е. П. Классные часы, Ростов – на –Дону, Феникс: 2004 г.
  2. Большая Российская энциклопедия Россия, М, н-ое изд-во, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "У меня зазвонил телефон"

Цель:•           Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

У меня зазвонил телефон

Беседа с элементами игровой драматизации....

Классный час "У меня зазвонил телефон..."

Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ  ДПО "Смоленский областной и...

Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"

Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....

Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....